Главные вкладки

    Годовой план учителя-логопеда ДОУ
    статья по логопедии (старшая группа) по теме

    Коньякова Наталия Вадимовна

    Годовой план организационно-педагогической работы учителя – логопеда МКДОУ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл godovoy_plan_sayt.docx19.83 КБ

    Предварительный просмотр:

    Согласовано                                                                                                                                                                                             Утверждаю

    заместитель заведующего по УВР                                                                                                                                    заведующий МКДОУ д/с №…

     ______________ ФИО                                                                                                                                                                       _____________ФИО

     ___08.2013г.                                                                                                                                                                                                   ____08.2013г.

    Годовой план организационно-педагогической работы

    учителя – логопеда МКДОУ д/с №…  ФИО на 2013-2014 уч. г.

    Цель. Предупреждение, выявление и устранение речевых нарушений.

    Задачи.  1. Организовать работу по диагностике уровней развития речевой деятельности.

               2. Реализовать индивидуально-ориентировочные программы развития детей с учетом структуры речевого дефекта.

               3. Оказывать всестороннюю помощь семье в воспитании и обучении ребенка с нарушением речи.

               4. Вести пропаганду логопедических знаний среди населения.

               5. Осуществлять тесную взаимосвязь в коррекционно-воспитательной работе со всеми педагогами ДОУ.

    Направление

    деятельности

    Формы и содержание

    Цель

    Выход

    Сроки выполнения

    1.

    Диагности-

    ческая деятельность

    1. Комплексное педагогическое и логопедическое обследование детей подготовительной логопедической группы.

    2. Объективное логопедическое заключение и составление групповых, подгрупповых и индивидуальных планов коррекционно-развивающей  работы на учебный год.

    3. Составление циклограммы рабочей деятельности.

    4. Психолого-педагогический и логопедический мониторинг.

    5. Анализ проведенного психолого-педагогического и логопедического воздействия на детей с ТНР в течение всего года.

    Точное установление причин, структуры и степени выраженности отклонений в речевом развитии.

    Создание оптимальных условий коррекционно-образовательного процесса.

    Определение оптимального рабочего графика.

    -Выявление динамики в коррекционно-образовательном процессе всех и каждого воспитанников

    подготовительной логопедической группы;

    -отражение результатов динамики в речевых картах, при необходимости – корректировка планов индивидуальной и подгрупповой работы с детьми.

    Оценка качества коррекционной деятельности всех специалистов, работающих с детьми логопедической группы.

    Речевые карты,

    папка «Мониторинг речевого развития детей подготовительной логопедической группы».

    Речевые карты, перспективный план коррекционно-педагогической работы, календарно-тематические планы подгрупповых и фронтальных логопедических занятий.

    Циклограмма.

    Папка «Мониторинг речевого развития детей подготовительной логопедической группы», речевые карты, индивидуальные логопедические программы, индивидуальные тетради.

    Отчет об эффективности коррекционной работы с детьми, аналитические справки.

    02-13 сентября

    02-13 сентября

    Октябрь2013; январь 2014.

    Май 2014.

    2.

    Профилакти-

    ческая работа.

    1. Индивидуальное логопедическое обследование и консультирование дошкольников МДОУ д/с №...

    2. Посещение занятий в группах ДОУ.

    Выявление нуждающихся в коррекционной помощи.

    Наблюдение за детьми в учебном процессе, выявление состояния их устной речи; рекомендации педагогу.

    Отчет о профилактической работе.

    В течение года;

    по запросам педагогов и специалистов.

    3.

    Консульта-

    тивная деятельность

    Взаимодействие с родителями подготовительной логопедической группы.

    1. Проведение индивидуальных бесед с родителями логопедической группы:

    - для сбора данных о раннем речевом развитии детей;

    - по результатам комплексного психолого-логопедического обследования детей;

    - о необходимости выполнения артикуляционной гимнастики, развития мелкой моторики, формирования навыков звукового анализа и синтеза, автоматизации поставленных звуков, развития лексико-грамматического строя речи, профилактики дисграфии;

    - о необходимости проведения медикаментозного лечения ребенка.

    2. Индивидуальные практикумы для родителей подготовительной логопедической группы по выполнению с детьми звукового анализа и синтеза слов, анализа предложения, знакомство с графическими обозначениями.

    3.Родительские собрания:

     1)Результаты обследования детей. Задачи 1 периода обучения.

     2)Результаты работы за 1 период. Задачи обучения во 2 периоде.

     3) Результаты работы за 2 период. Задачи обучения в 3 периоде.

     4)Итоги работы за год.

    4. Посещение родителями логопедических занятий.

    5. Показ открытых логопедических занятий.

    6. Консультации для родителей на темы:

     1) « Восприятие пространственных  отношений»;

     2) «Обучение детей чтению»;

     3) «Развитие фонематических процессов в дошкольном возрасте»;

     4) «Развитие грамматического строя речи»;

     5) «Как избежать неграмотного письма»;

     6) «Речевая готовность детей к школе»;

    7. Логопедический уголок.

    Пропаганда логопедических знаний среди родителей.

    Изучение уровня родительской мотивации в отношении сотрудничества в процессе коррекционной работы, понимание ее важности и необходимости.

    Выработка методов дифференцированной помощи родителям по обучению их совместным формам деятельности с детьми, носящих коррекционную направленность.

    Журнал консультаций.

    Стенд, папки с печатными материалами, буклеты.

    Перспективный план работы воспитателей.

    Сентябрь 2013г.

    В течение года.

    Октябрь, 2012.

    Январь, 2012.

    Май, 2012.

    В течение года.

    Взаимодействие с воспитателями подготовительной логопедической группы.

    1. Знакомство воспитателей с речевой характеристикой группы.

    2. Совместное составление с воспитателями группы плана по взаимодействию в коррекционно-образовательном процессе.  

    3. Собеседования с воспитателями подготовительной логопедической группы по поводу индивидуальной работы с детьми.

    4. Консультации для воспитателей подготовительной логопедической группы на темы:

     1) «Развивающие зоны групп»;

     2) «Программа обучения детей с ТНР в подготовительной группе»;

     3) «Отдельные проблемы коррекционно-воспитательной работы: развитие пространственных отношений; развитие общей и мелкой моторики (кинезиологические упражнения).

    Взаимодействие с воспитателями и родителями групп ДОУ.

    1. Консультации для воспитателей младшей группы на темы:

     1) «Развивающие зоны групп (уголки «Здравствуй, книжка», «Играем в театр», «Учимся говорить»)»;

     2) «Развитие речеслухового внимания детей»;

     3) «Словесные игры для детей младшего возраста»;

     4) «Различные виды работ с мозаикой, пазлами, разрезной картинкой в целях развития психических функций по принципу от простого к сложному».

    2. Рекомендации воспитателям по заполнению педагогических характеристик на детей, направляемых на МПК.

    3. Консультации для родителей младшей группы на темы:

     1) «Что такое детское словотворчество?»;

     2) «Детские ошибки. Не обращать внимания или поправлять?»;

     3) «Роль семьи в развитии речи ребенка».

    Взаимодействие с другими специалистами.

    1. Проведение совместного обследования психомоторного состояния детей.

    2. Совместное составление с музыкальным руководителем плана по взаимодействию в коррекционно-образовательном процессе.

    3.  Подбор музыкального репертуара и речевого материала в соответствии с речевыми возможностями детей; совместная подготовка к утренникам.

    4. Мини-консультации на темы:

     1) по итогам диагностики;

     2) «Особенности психомоторного развития детей страдающих речевым недоразвитием»;

     3) «Отдельные проблемы коррекционно-воспитательной работы».

    Преемственность работы учителя – логопеда и воспитателей подготовительной логопедической группы.

    Пропаганда логопедических знаний среди воспитателей.

    Пропаганда логопедических знаний среди родителей.

    Преемственность работы учителя – логопеда и специалистов подготовительной логопедической группы.

    Пропаганда логопедических знаний среди специалистов.

    Тетрадь взаимодействия.

    Папки с печатными материалами.

    Тетрадь взаимодействия,

    перспективный план работы музыкального руководителя, папка «Мониторинг речевого развития детей подготовительной логопедической группы». Папки с печатными материалами.

    Сентябрь. 2013.

    Еженедельно.

    Сентябрь2013,

     в течение года.

    Август 2013 -

    сентябрь 2013.

     В течение года.

    Октябрь - ноябрь 2013.

    Октябрь 2013.

    Декабрь 2013.

    Май 2014.

    Сентябрь, 2013.

    В течение года.

    Сентябрь, 2013

    Октябрь 2013.

    В течение года.

    4.

    Коррекци-

    онно-развивающее

    направление

    1. Проведение фронтальных, подгрупповых, индивидуальных занятий.

    2. Ведение документации.

    3. Участие в работе ПМП консилиумах.

    4. Участие в педагогических советах.

    5. Структурирование и динамическое наблюдение за речевой деятельностью детей на занятиях и в свободной деятельности.

    6. Систематизация учебно-методического материала.

    Компенсация и коррекция нарушений речевой деятельности воспитанников.

    Обеспечение диагностико -коррекционного сопровождения детей с ТНР.

    Совершенствование коррекционно-воспитательной работы по наиболее важным направлениям.

    Аналитические справки.

    Годовой отчет.

    Папка «Мониторинг речевого развития детей подготовительной логопедической группы».

    Планы занятий.

    В течение года.

    Октябрь 2013;

    январь, май 2014.

    В течение года.

    5.

    Повышение собственной квалифи-

    кации.

    1. Участие в педагогических советах.

    2. Участие в МО учителей – логопедов.

    3. Участие в консилиумах творческой группы на тему: «Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с моторной алалией (подготовительная группа)».

    4. Самообразование: «Развитие контекстной формы речи детей с моторной алалией (подготовительная группа)».

    5. Изучение новинок методической литературы.

    6. Создание предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете и группе. Работа над пополнением методической базы логопедического кабинета (изготовление и приобретение наглядных и дидактических пособий).

    Аналитические справки;

    тетрадь по самообразованию.

    В течение года.

    6.

    Организа-

    ционная деятельность

    1. Оформление документации учителя – логопеда.

    2. Составление расписания логопедических занятий.

    3. Планирование и разработка индивидуальных логопедических программ.

    4. Самоанализ работы.

    5. Составление ежегодного аналитического отчета.

    Документация.

    Расписание.

    Индивидуальные лог. программы.

    Аналитический отчет.

    В течение года.

    Май 2014

    Предлагается годовой план организационно-педагогической работы в подготовительной к школе группе для детей с ТНР.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Годовой план учителя-логопеда.

    Годовой план коррекционно-развивающей,диагностической,профилактической,просветительской деятельности учителя-логопеда....

    Годовой план учителя - логопеда на 2012 - 2013 учебный год

    Работаю в детском саду с детьми, имеющими логопедическое заключение: Общее недоразвитие речи,III уровень. Стаж работы в должности «учитель - логопед»- пять лет. Известно, что учебный г...

    Годовой план учителя-логопеда ДОУ

    Годовой план составлен в соответсвии с требованиями предъявляемыми к специалистам ДОУ и отражает все мероприятия и виды профессиональной деятельности учителя-логопеда логопедической группы....

    годовой план учителя-логопеда

    вариант оформления годового плана учителя-логопеда...

    годовой план учителя-логопеда

    план работы с родителями, воспитателями...

    Годовой план учителя-логопеда

    Годовой план учителя-логопеда...

    Годовой план учителя-логопеда

    Годовой план учителя-логопеда 2013-2014 учебный год....