НОД Рассказ по серии картин "Спасибо, внучок!" с демонстрацией презентации (использован материал Нищевой Н.В.)
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Булычева Елена Сергеевна

Развитие связной речи у детей подготовительной к школе группе. Воспитание нравстенно-этических норм поведения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НДОУ «Детский сад №30 ОАО «РЖД» г. Калининграда

Непосредственно-образовательная деятельность обучения детей рассказу по серии сюжетных картин «Спасибо, внучок!» (с использованием ИКТ)

Провела учитель-логопед высшей квалификационной категории

Булычева Елена Сергеевна

Ноябрь 2013


Цель: обучение детей рассказу по серии сюжетных картин

Задачи: 1.        Сформировать  умение объединить действия, изображенные на картинках, в общую сюжетную ситуацию, путем установления причинно-следственной взаимосвязи изображенных событий.

2.        Развивать способность к творческой  интерпретации и способности к составлению собственного рассказа на основе предложенного наглядного материала.

3.        Отработать устойчивые навыки составления распространенных ответов на вопросы.

4.       Формировать и развивать связную речь в форме повествования и рассуждения.

5.        Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям.

Оборудование: презентация по серии сюжетных картин Нищевой Н.В. «Спасибо, внучок!», серия сюжетных картин из пособия «А как поступишь ты?» (дошкольникам об этике), бумажные сердечки, графическая схема самооценки рассказа.

Предварительная работа: беседа воспитателя  с ИКТ «Вежливые слова», НОД педагога-психолога  «Каким бываешь ты?» с использованием презентации «Слова-выражения лица» и материалов  курса «Развитие творческого мышления».

Непосредственно-образовательная деятельность.

  1. Здороваемся с гостями синквейном:
  • Гости
  • Дорогие, долгожданные
  • Пришли, смотрят, общаются
  • Мы им очень рады
  • Друзья

  1. Дети подходят к столам, берут бумажные сердечки и рисуют на них изображения своего настроения. Затем рассаживаются на стульчики перед экраном под песню «Будьте добры».  Объявление темы: «Рассмотрим картинки. Поговорим о поступках».
  2. Рассматривание частей картины по слайдам, ответы на вопросы
  • Кто нарисован на картине?
  • Где происходит событие?
  • Что продают в киоске?  Вариант: «Что можно купить в киоске?»
  • Кто стоит первым в очереди? Как правильно можно обратиться к этому человеку, а какие слова не подходят? Старик, старичок, старикашка, старец, пожилой человек, мужичок, дедушка. Почему так думаете?
  • Что дедушка (старик) делает?
  • Как он совершает действие? Медленно, копаясь, еле-еле, неуклюже, нерасторопно, спокойно, не торопясь.
  • Кто стоит за дедушкой (стариком)? Как вы думаете, что может просить купить сын? Произнесите просьбу с разной интонацией: жалобно, капризно, спокойно.
  • Что произошло с дедушкой, когда он отошёл от киоска?
  • Какое выражение лица было у мамы и у сына? Огорчённое, озабоченное, поникшее, понурое, опечаленное, сердитое, встревоженное. Что мог маме сказать сын? Что могла сказать сыну мама?
  • Как вы оцениваете поведение мальчика? Как бы вы поступили на его месте? Используйте слова:  меня огорчило, по-моему, меня поразило, я думаю, что,  меня удивило, мне кажется, что, мне не понравилось, на мой взгляд.
  • Может быть такой конец вам нравится больше? Расскажите о поступке мальчика, используя слова: без промедления, опрометью, быстро, проворно, без оглядки, стремительно.
  1. Игра с мячом «Наоборот»

Скажу я слово высоко, а ты ответишь низко,

Скажу я слово далеко, а ты ответишь близко,

Скажу тебе я слово трус, ответишь ты: храбрец.

Теперь начало я скажу. Ответишь ты конец!

Грубый – вежливый;

быстрый – медленный;

сильный – слабый;

отзывчивый – равнодушный;

находчивый – растерянный;

злобный – добросердечный;

бойко – медленно;

еле-еле – опрометью (быстро);

неуклюже – расторопно;

небрежно – внимательно;

проворно – нерасторопно (неуклюже).

  1. Биоэнергопластика
  • Широко: руки разводят широко губы в улыбке, произносим радостно: «А-а-а».
  • Узко: ладони сводят близко друг к другу, показывают узкую «дорожку», губы сложить  в трубочку, произносим: «У-у-у»».
  • Высоко: руки поднимают над головой, губы овалом, произносим удивлённо: «О-о-о».
  • Низко: руки опускают вниз, произносим напряжённо: «Ы-ы-ы».
  • Глубоко: наклоняются сильно вниз, произносим растерянно: «Э-э-э».
  • Мелко: голова  слегка наклоняется вперед, произносим вопросительно: «И-и-и?».
  1. Пословица: «Сердце – вещун, чует и добро и худо».
  2. Как можно озаглавить рассказ по картинкам?  Расскажите всю историю от начала до конца, используя или все, или нужные для вас картинки. Начать можно словами: «Как-то раз …  Однажды… Вот, что я видел… Вот какая историю произошла…                                                     Рассказы детей по серии картин у доски. 
  3. Самооценка по графической схеме.
  4. Дети подходят к своим столам.

- Настроение ваше стало хуже или лучше? Нарисуйте его на сердечках.

     10. Итог. Песня «Дорогою добра». Угощение мармеладом в виде сердечек      друг друга и гостей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по обучению детей c ОНР, III уровнем речевого развития составлению рассказа по серии сюжетных картин с использованием природного материала

Конспект 2 подгрупповых логопедических занятий по обучению составлению рассказа по серии сюжетных картин В. Сутеева «Три Котёнка» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР, III уровнем речевого ра...

Мастер-класс по теме: «Развитие связной речи через составление рассказа по серии сюжетных картинок с помощью использования современных средств и приемов работы»

Связная речь - это один из показателей развития ребенка. Как правильно составить занятие по формированию связной речи? С чего начать? Ответы на эти вопросы вы получите познакомившись с моим мастер-кла...

Методический материал "Составление рассказов по серии сюжетных картинок"

Методический материал "Составление рассказов по серии сюжетных картинок"...

«Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Разбитая чашка» (с использованием ИКТ)

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию...

Мастер-класс «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста через составление рассказа по серии сюжетных картинок с помощью использования современных средств и приемов работы»

Обучение составлению рассказов по серии сюжетных картинок способствует развитию всех психических процессов у детей дошкольного возраста....

Совместная деятельность по речевому развитию с детьми старшего возраста «Составление повествовательного рассказа по серии сюжетных картин «Старший товарищ» Учебно методический материал

Цель: закрепление умения составлять повествовательный рассказ по серии картин «Старший товарищ».Задачи:Придумывать события предшествующих и последующих изображений на картинах.Развивать сл...