«Логопедический КВН».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Логопедический досуг по развитию связной речи, совершенствованию звукового анализа и обучению грамоте у дошкольников с нарушениями речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskiy_dosug.docx23.64 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедический досуг

по развитию связной речи, совершенствованию звукового анализа и  обучению грамоте у дошкольников с нарушениями речи

«Логопедический КВН».

Учитель-логопед: Казакевич Ю.В.

2013 г.

*В зал входят дети под музыку «Мы начинаем КВН» и встают около столов.

Ведущий №1: У нас сегодня КВН для тех, кто любознательный.

Ведущий №2 : У нас сегодня КВН-логоразвлекательный!

Ведущий №1: Сегодня в клубе весёлых и находчивых ребят необычные соревнования. Мы узнаем, кто лучше знает буквы, умеет читать, правильно и красиво говорит.

Ведущий №2: В соревновании принимают участие  команда «Знайка» ---

Приветствие.      Капитан-…..

Ведущий №1: и команда «Умейка»---

Приветствие.      Капитан-…..

Ведущий №2: Наш конкурс будет оценивать компетентное жюри из 3-х человек:………Члены жюри будут вас оценивать в каждом конкурсе по 5-ти бальной системе. В конце всех конкурсов будет подсчитано общее количество баллов и названа команда-победитель.

Ведущий №1: Итак,  мы начинаем наш логопедический КВН.

1-ый конкурс «Приветствие»

Ведущий №1: Первыми приветствуют соперников команда «Знайка»

Мы пришли на этот праздник,

Чтобы не лениться.

На вопросы отвечать,

Петь  и веселиться.

Мы соперникам своим

Всем «Умейкам» говорим:

-С вами мы сразимся,

Так просто на сдадимся!

Ведущий №2:  А сейчас приветствие от команды «Умейка».

-А мы команде «Знайка»

Шлём пламенный привет.

И орт души желаем:

Знать правильный ответ!

2-ой конкурс «Разминка»

Ведущий №1: конкурс состоит из 5-ти заданий.

1-ое задание-«Загадки»-для команды «Знайка».

Кто готов ответить-нажмите сигнальную кнопку.

-Чёрные птички на каждой страничке

Молчат, ожидают, кто их отгадает.  (буквы)

-Чёрный Ивашка- деревянная рубашка.

Где носом пройдёт, там заметку кладёт. (карандаш)

-Удобная буква, удобно в ней то,

Что можно на букву повесить пальто.(буква У)

-Какие буквы похожи на цифры? (буквы З,Ч)

Ведущий №2: А теперь загадки для «Умейки», не забывайте нажимать сигнальную кнопку.

-И у мамы есть, и  у папы есть,

И у дочки есть, и  у внучки есть,

И у лошадки есть, и  у собачки есть,

Чтобы его узнать, надо вслух назвать. (имя)

-В этой букве нет углов

И она бы укатилась,

Если масса разных слов

Без неё бы обходилась. (буква О)

-У картавого Володи

Эта буква не выходит,

И, конечно, очень странно,

Но выходит у Полкана. (буква Р)

-Безголосый он добряк,

Всё смягчает ….(мягкий знак)

Ведущий №1: Молодцы, замечательно  справились с 1-ым конкурсным заданием!

-Внимание на экран: 2-ое конкурсное задание «Угадайка».

-Догадайтесь, от кого оно?  (от Буратино).

-А теперь внимание, задание: составьте слово по первым звукам слов-названий картинок, и  вы узнаете,  какие слова загадал Буратино.

Слово для команды «Знайка»-в синем прямоугольнике, для команды «Умейка»- в зелёном прямоугольнике. ( сова, коса)

Ведущий №2: 3-ее конкурсное задание «Объяснялки».

-От кого оно? (от Карлсона)

Для каждой команды написаны  в столбик по 4 слова, одно из которых лишнее. Назовите лишнее слово и объясните, почему оно лишнее. За полный ответ насчитывается 5 баллов. Слова для команды «Знайка» в 2-х синих прямоугольниках, для команды «Умейка»- в 2-х зелёных.

-Итак, можете приступать к выполнению задания. Если команда готова дать ответ- нажимайте сигнальную кнопку. Итак, начинает команда «Знайка». Читайте 1-ый столбик слов.  

Горка, коньки, санки, лыжи.

Ложка, вилка, тарелка, нож.

Команда «Умейка»

Ручка, пенал, парта, тетрадь.

Грач, синица, голубь, снегирь.

Ведущий №1: 4-ое  задание во 2-ом конкурсе называется «Заколдованные слова»

-Какой сказочный персонаж его приготовил?  (Винни-Пух)

-Внимание, задание: рассмотрите наложенные буквы. Запишите на листке буквы, которые вы видите, составьте и прочитайте из них слово. Для команды  «Знайка»  Винни-Пух приготовил заколдованное слово в синем квадрате, а для команды «Умейка»-в зелёном. Кто готов-нажмите сингнальную кнопку. (шило, шить).

 «Загадочные слова»

Внимание, задание: расставьте буквы по порядку. Запишите  на листке слова, которые у вас получились. Для команды  «Знайка»  Винни-Пух приготовил загадочное слово в синем прямоугольнике, а для команды «Умейка»-в зелёном. Кто готов-нажмите сингнальную кнопку. (врач, часы).

Ведущий №2: последнее 5-ое задание в конкурсе «Разминка» нам поможет выполнить «Умный квадрат».

-Это задание-эстафета. Каждая команда должна выложить свою букву в «Умном квадрате». А для этого каждый участник команды получает по такому  листку-вкладышу.  По-одному вы выходите   к «Умному квадрату», и кладёте свой листок-вкладыш в тот кармашек, который  назовёт вам ведущий. В этом задание очень важно внимательно выслушать инструкцию ведущего.

-Итак, начинает команда «Знайка»

для 1-ого участника команды: вложи свой листок-вкладыш в кармашек, который  находится во 2-ом столбике, 2-ой строке;

для 2-го: в 3-ем столбике 2-ой строке;

для 3-его: в 4-ом столбике 2-ой строке;

для 4-го: в 3-ем столбике 3-ей строке;

для 5-го: в 3-ем столбике 4-ой строке (буква Т)

-А теперь эстафета для команды «Умейка»:

для 1-ого участника команды: вложи свой листок-вкладыш в кармашек, который  находится   во 4-ом столбике, 2-ой строке;

для 2-го:  в 3-ем столбике 2-ой строке;

для 3-его:  в 3-ем столбике 3-ей строке;

для 4-го:  в 3-ем столбике 4-ей строке;

для 5-го:  в 4-ом столбике 4-ой строке (буква С)

-Молодцы!

-Просим жюри оценить все 5 заданий конкурса «Разминка». А у нас музыкальная пауза.

*Логопедические частушки.

3-ий конкурс-«Конкурс капитанов»

Ведущий №1: Этот конкурс-блиц-турнир, в  котором капитаны должны по-очереди дать быстрый ответ на вопросы ведущего.

-Без чего нельзя говорить?

-Без чего не напишешь в тетради?

-Какую преграду преодолевают согласные звуки при произношении?

-Назови букву, состоящую из 2-х элементов?

-«Дом» для учебников?

-Сколько слогов в слове «капуста»?

- Сколько слогов в слове «игрушки»?

-Сколько ушей у трёх лошадей?

-Сколько звуков в слове «гусь»? А букв?

-Назови букву, которая состоит из одного элемента?

-У какой геометрической фигуры нет ни начала, ни конца?

-Сколько хвостов у 4-х ослов»?

Подсчёт баллов жюри.

4-ый конкурс -«Инсценировка»

*Сценка от команды «Знайка» называется  «Нехочухи».

*Сценка от команды «Умейка»  называется  «Как  Кирилл заговорил».

Итог.

-А теперь слово жюри: Дорогие участники! Вот и закончилась наша игра. Каждая из команд достойно прошла все испытания, поэтому в нашем соревновании  победила дружба. Каждому участнику команды мы вручаем ключик с 1-ой буквой его имени от страны Азбуки и подарок-книжку.

Resource id #2356

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"

«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Перспективное планирование по познавательному развитию в старшей логопедической группе (ОНР)) логопедической группе

Сентябрь  НеделяЛексическаятемаПознавательное  развитиеЦелиЛитератураФормаработы1Обследование    2Обследование    3 Детский сад...

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звуки З и Зь".

В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: "Звуки З и Зь".  В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование,  ход занятия...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

Индивидуальное логопедическое занятие для детей старшей логопедической группы с ОНР Различение звуков [з] - [з’] на слух.

Действующими персонажами занятия являются Комар и Комарик, которые приглашают ребенка в увлекательное путешествие, и ребенок незаметно сам становится участником драматизации сказки «Комар и Кома...

Здоровье сберегающие технологии на логопедических занятиях Массаж, самомассаж, пальчиковая и дыхательная гимнастики используемые на занятиях с дошкольниками с ОНР. спользование приемов самомассажа в логопедической практике

Комплекс по самомассажу и массажу.Все массажные движения выполняются по направлению к лимфатическим узлам: от кончиков пальцев к запястью и от кисти к локтю. После каждого упр. следует делать ра...