"Комплексный подход к коррекции речи с использованием АМО (активных методов обучения) в логопедической практике"
статья по логопедии по теме

Оськина Софья Александровна

В своём докладе на Международной научно-практической конференции я  подробно раскрыла использование АМО.

 

Системообразующим фактором в моей коррекционной деятельности является:

- методически-грамотно выстроенное  средовое пространство;

- подбор  и разработка наиболее эффективного дидактического материала, как одного из  важных средств АМО.

- постоянное обновление содержание коррекционно-развивающей помощи детям с проблемами в развитии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_konf.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы речевого развития дошкольников и детского творчества в современном обществе» 

    21–22.11.2013 в г. Туле проходила Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы речевого развития дошкольников и детского творчества в современном обществе», организованная ТГПУ имени Л.Н.Толстого и Тульским городским центром внешкольной работы.

    Торжественное открытие конференции произошло в Тульском Музее оружия. В Тулу приехали представители вузов, академических структур, педагоги и психологи из ряда городов России, Белоруссии, Украины.

    Цель конференции – обозначить круг актуальных проблем, очертить перспективы совершенствования, повысить профессионализм педагогов.

    На конференции были освящены основные проблемы, с которыми сталкиваются педагоги в условиях стремительного развития общества и появления новых технологий. Участники обсудили такие актуальные вопросы, как развитие словаря дошкольников на основе игры, обучение детей путем постижения образов искусства, развитие культуры речи в условиях массового влияния Интернета.

    Пленарное заседание вела доктор педагогических наук, профессор ТГПУ им. Л.Н.Толстого Ежкова Нина Сергеевна.

    Приветственное слово сказал проректор ТГПУ им. Л. Н. Толстого по научно-исследовательской работе К.А. Подрезов. Он отметил важность практической составляющей конференции, которая дает педагогам возможность обмениваться мнениями и опытом.

    На пленарном заседании прозвучали доклады, посвященные проблемам развития детской речи, подготовке специалистов по речевому развитию дошкольников, стимулированию творческих способностей детей.

    О важности практической составляющей образования рассказала профессор МГПУ Валентина Ивановна Яшина. Она отметила, что на сегодняшний день существует ряд противоречий между содержанием подготовки специалистов и требованиями современного общества. Акцент делается на фундаментальное теоретическое образование, в то время как реальная ситуация требует практического углубления. Для решения проблем Валентина Ивановна предложила внимательнее контролировать уровень речевой культуры педагогов, включать в образовательные программы историческую рефлексию и пытаться формировать у обучающихся бережное отношение к родному языку.

    Доктор педагогических наук, профессор Орловского государственного университета Валентина Николаевна Макарова рассказала о новых формах и средствах оценки компетентности преподавателей. Валентина Николаевна отметила, что компетентностный подход предполагает переход от предметного преподавания к интегративному обучению и непрерывному самообразованию.

    Профессор Луганского национального университета имени Тараса Шевченко Гавриш Наталья Васильевна рассказала об активизации речевой деятельности дошкольников на основе технологии информационно-игрового творчества.  Наталья Васильевна представила авторскую технологию информационно-игрового творчества на основе работы с корректурными таблицами.

 

  Второй день конференции прошёл в форме «Круглого стола», под руководством Яшиной В.И., Макаровой В.Н., Гавриш Н.В., Красновой  Л.Н.

    Ежкова Нина Сергеевна выступила с   сообщением на тему   «Развитие детей дошкольного возраста в художественно-творческой деятельности». Она отметила, что успешность развития детей в художественно-творческой деятельности во многом зависит от влияния на эмоциональную сферу,  и выделила группу методов эмоционального воздействия.

    Тема «развития творческих способностей в дошкольном детстве» с практической стороны была раскрыта заместителем заведующей по учебно-воспитательной работе МБДОУ №152 Кузнецовой Олесей Игоревной. 

    Особенности организации речевой работы в условиях дошкольного учреждения комбинированного типа для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата изложили педагог-психолог Белова Елена Михайловна и учитель-логопед Оськина Софья Александровна – специалисты МБДОУ №28. Елена Михайловна рассказала о взаимосвязи речевого и умственного развития ребёнка дошкольного возраста, ознакомила с психологическими средствами и приёмами, способствующими развитию связной речи, развитию фонетико-фонематического слуха, а также обогащению, закреплению и активизации словаря дошкольников. Софья Александровна презентовала свой проект  «Комплексный подход к коррекции речи с использованием активных методов обучения в логопедической практике».

   

    Материалы всех выступлений представлены в сборнике "Актуальные проблемы речевого развития дошкольников и детского творчества в современном обществе" и посвящены 75-летию Тульского государственного педагогического университета им. Л.Н.Толстого и 30-летию со дня открытия специальности "Дошкольная педагогика и психология".

    Праздничным завершением конференции стало посещение Ясной Поляны.

   

Resource id #3434

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование педагогической технологии "Активные методы обучения" в работе с детьми с Общим недоразвитием речи

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ«АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ»Я хотела бы представить вам технологию «Активных методов обучения», которая поможет обучающимся чувствовать себя на занятиях комфортно, интерес...

Краснова Ирина Викторовна - Мастер - класс «Использование активных методов обучения для развития речи детей младшего дошкольного возраста»

Краснова Ирина Викторовна - Мастер - класс «Использование активных методов обучения для развития речи детей младшего дошкольного возраста» ...

Интегрированное ООД с использованием технологии Активных методов обучения (АМО) – Тема: «Ёжик с грибами» (подготовительная к школе группа)

Формировать представление детей о многообразии грибов дать понятие «съедобный», «не съедобный»; побуждать к созданию художественного образа – ежа и грибов; воспитывать лю...

Презентация к Интегрированное ООД с использованием технологии Активных методов обучения (АМО) – Тема: «Ежик с грибами» (подготовительная к школе группа)

Материал к ООД по Теме:"Ёжик с грибами" Презентация-игра «Расскажи ёжику, что лишнее и почему» направлена на закрепление знаний у детей о съедобных и несъедобных грибах....

Проект с использованием АМО (активных методов обучения) "Мамин день"

Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности воспитанников в процессе освоения развивающего материала.В чем п...

Номинация: «Творческий подход» Тема: «Повышение профессиональной компетентности молодых педагогов ДОУ с использованием активных методов обучения»

 Оказать психологическую поддержку и методическую помощь молодым педагогам по вопросам организации  образовательного  процесса.·...