Интегрированное ООД с использованием технологии Активных методов обучения (АМО) – Тема: «Ёжик с грибами» (подготовительная к школе группа)
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа) по теме

Аносова Ирина Владимировна

Формировать представление детей о многообразии грибов дать понятие «съедобный», «не съедобный»; побуждать к созданию художественного образа – ежа и грибов; воспитывать любовь к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ezhik_s_gribami.doc259.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ссылка на материал: https://dlyapedagoga.ru/servisy/meropriyatiya/faily_ishodniki/9.doc
Выдан диплом за II место №9 от 27.02.2016

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Дюймовочка» г. Вуктыл

Интегрированное ООД с использованием технологии Активных методов обучения (АМО) – Тема: «Ежик с грибами»

(подготовительная к школе группа)

Автор: Аносова Ирина Владимировна,

воспитатель I квалификационной категории

2016г.

Интегрированное ООД с использованием технологии Активных методов обучения (АМО) – Тема: «Ежик с грибами»

(подготовительная к школе группа)

Автор: Аносова Ирина Владимировна, воспитатель I квалификационной категории

Цель: Формировать представление детей о многообразии грибов дать понятие «съедобный», «не съедобный»; побуждать к созданию художественного образа – ежа и грибов; воспитывать любовь к природе. 

Задачи:

- развитие творческих способностей у детей в изображении образов нетрадиционной технике рисования растительного и животного мира;

 - совершенствование навыков работы с цветной солью;

- воспитывать аккуратность и бережливое отношение к оборудованию и материалам.

Информационно-методическое обеспечение: нетрадиционная методика «Цветная соль»; картинка – раскраска с изображение ежа с грибами А -3 лист, краски акварель; палитра, кисти, тканевая салфетка, емкость с водой, соль – «экстра», цветные мелки, кусочек поролона.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое развитие»; «Художественно – эстетическое развитие».

Методы и приемы: АМО – знакомство «Грибы» (авторский), слайд – шоу «Ребятишки на лесной полянке», дид. ИКТ игра «Ёжик – грибник (Расскажи ежику, что лишнее и почему?)»,  АМО – релаксация «Маленький удаленький», создание проблемной ситуации, игровой прием, объяснение, показ, рефлексия,  поощрение. 

Содержание организационной деятельности детей

Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия» 

Этап: инициация (приветствие, знакомство)  - 2 мин. 

Название метода «Грибы»

Цели и задачи метода: поприветствовать друг друга.

Необходимые материалы:  Магнитная доска, магниты, шаблон лесной полянки, картинки с изображением грибов.

Предварительная подготовка: Приготовить шаблон лесной полянки и картинки с грибами, магнитные зажимы.

Технология проведения, включая объяснение задания обучающимся: Воспитатель предлагает детям собрать на лесной поляне грибы. На доске шаблон с лесной поляной, прикреплены картинки с грибами. Педагог называет своё имя, затем берёт понравившийся ему гриб, называет его и крепит к  себе на левую сторону груди с помощью магнитного зажима. Затем каждый ребёнок должен по очереди выполнить предложенное задание.

Происхождение метода (авторский)

Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО: Педагог:  - Здравствуйте ребята! Давай те мы все сегодня превратимся в грибников. Выберите для себя  грибочек и повести его к себе на левую сторону груди (шаблон лесной полянки с грибами закреплен на мольберте, дети  подходят, берут себе понравившийся грибок и прикрепляют  к себе с помощью магнитных зажимов). Посмотрите, мы собрали все грибы на нашей лесной полянке.

Этап: вхождение или погружение в тему (целеполагание) - 3 мин.

Название метода «Ребятишки на лесной полянке»

Цели и задачи метода: знакомство с съедобными и не съедобными грибами.

Необходимые материалы:  ММ презентация, ноутбук.

Предварительная подготовка: Приготовить средства ИКТ, сделать презентацию.

Технология проведения, включая объяснение задания обучающимся: ММ презентация сопровождается музыкальным оформлением, с показом  съедобными и не съедобными грибами.

Происхождение метода (авторский)

Под спокойную  расслабляющую музыку показ презентации грибов.

Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО. Воспитатель: - Ребята, какие грибы вы увидели, назовите их? (ответы детей). 

-Число детей может быть больше 20.

Этап: формирование ожиданий обучающихся – 5 мин. 

Название метода «Ёжик»

Цели и задачи метода: учить детей поэтапному выполнению элементов в картине.

Необходимые материалы:  шаблон Ёжика с грибами.

Предварительная подготовка:

Технология проведения, включая объяснение задания обучающимся: Дети учатся поэтапному выполнению элементов в картине изображения. Предлагается детям картинка – раскраску. Вначале основное изображение обрисовывается цветными мелками, затем делается фон используя приема рисования по мокрому слою бумаги. Лист с помощью кусочка поролона обильно смачивается водой, а затем по этой поверхности пишут акварельными красками. Основное изображение засыпается солью. Даем хорошо просохнуть. Лишнюю соль стряхнуть с рисунка. Дать хорошо просохнуть, а затем используя лак для волос «Прелесть», опрыскать свой рисунок для закрепления соли на изображении.

Происхождение метода (авторский)

Под спокойную  расслабляющую музыку дети приступают к изображению Ёжа с грибами.

Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО. Педагог: - Ребята! Давай те с вами договоримся, что надо с начало обвести основное изображение цветными восковыми мелками, а затем делаем фон используя прием рисования по мокрому слою  бумаги. Лист с помощью кусочка поролона обильно смачивается водой, а затем по этой поверхности пишут акварельными красками. Основное изображение засыпается солью. Даем хорошо просохнуть. Лишнюю соль стряхнуть с рисунка. Дать хорошо просохнуть,  затем используя лак для волос «Прелесть», опрыскать свой рисунок для закрепления соли на изображении.

Фаза 2 «Работа над темой»

Этап: интерактивная лекция (инпут)  - 10 мин.

Название метода «Ёжик с грибами» (изображение картинки - раскраски)

Цели и задачи метода: закреплять представление детей о еже с грибами; совершенствовать способы работы рисования по приему мокрого слоя в нетрадиционной методике изображения солью.

Необходимые материалы: приготовить картинку – раскраску  (ежа с грибами – A -5) на всех детей, кусочки поролона, акварельные краски, кисти, коробочки с солью,  хлопчатобумажные тряпочки, лак для волос «Прелесть» для лакирования готовой картинки.

Предварительная подготовка: приготовить картинку – раскраску  (ежа с грибами – A -4).

Технология проведения, включая объяснение задания обучающимся:  Педагог предлагает детям создать картинку – раскраску с изображением ежа с грибами.

Примечание: Педагог предварительно, должен определить, какую цветовую гамму он будет использовать для изображения фона, ежа, грибов.

Происхождение метода (авторский)

Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО. 

Педагог:   - Ребята! Вы любите отгадывать загадки? (ответы детей)

Загадка:

Он такой со всех сторон колючий

Что на нем иголки просто кучей,

Он похож на маленькую горку

Ищет он грибы и тащит в норку.

Носик у него курносый черный,

А характер тихий, но упорный.

По траве он бродит без дорожек

Ты не бойся. Это…
(Ёжик)

Давайте создадим картинку про ёжика.  Посмотрите, пожалуйста, на картинку (демонстрация картинки с изображение ежа и грибов). Давайте, с вами определим, что является  фоном. Фон – это то, что находится на картине за основным изображением. Дети должны уяснить, какую площадь (большую или маленькую) займет фон на картине. Затем  выбираем цвет фона. Контурная линия и само изображение на данном этапе остаются не закрытыми. Сначала мы обрисуем основной рисунок цветными восковыми мелками, затем кусочком поролона смоченным водой пройдем по картинке – раскраски и закрасим акварельными красками, основное изображение засипим солью – экстра.

 (Дети работают, сидя за столом. При затруднении, педагог оказывает помощь, как словесно, так и показом.. Пока дети работают, педагог поддерживает диалог с детьми). Ребята, какие вы молодцы, у вас всё получилось!

Этап: проработка содержания темы -  3,5 мин.

Название метода:  «Ежик – грибник» (адаптированный)

Цели и задачи метода:  закрепить знание  детей в классификации «съедобный», «не съедобный» грибы.

Необходимые материалы Презентация-игра «Расскажи ежику, что лишнее и почему?»

Предварительная подготовка: Приготовить презентацию «Расскажи ежику, что лишнее и почему?»

Технология проведения, включая объяснение задания обучающимся: Педагог предлагает поиграть в интерактивную игру, определить, что на слайде лишнее и почему.

Примечание: педагог заранее продумывает, какие картинку для классификации нужно разместить.

Происхождение метода (авторский)

Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО: Педагог: - Ребята! А сейчас мы сыграем с вами в игру и узнаем, правильно ли вы запомнили всё, что вы видели в слайд - шоу? Внимательно посмотрите на экран и скажите, какая картинка будет лишняя и почему? (классификация грибов).

Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»

Этап: разминка (релаксация)  - 3,5 мин.

Название метода: «Маленький удаленький» (адаптированный)

Цели и задачи метода: Снять психоэмоциональное напряжение, размяться.

Необходимые материалы: негромкое музыкальное оформление

Предварительная подготовка: приготовить мелодию для гимнастики.

Технология проведения, включая объяснение задания обучающимся: Педагог предлагает детям превратиться в свой любимый грибочек.

Примечание: Педагог заранее заучивает текст и подбирает мелодию для релаксации.

Варианты: мелодии по усмотрению педагога.

Происхождение метода (авторский)

Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО. «Вы выбрали замечательные грибы! И сейчас вы можете превратиться в них. Давайте  попробуем!  ( педагог с детьми выходит на лесную полянку (заранее приготовленная тканевая основа зеленого цвета «лесная полянка)) Сядьте  на корточки, опустите голову и руки. Представьте, что вы маленький грибочек, который находится под землей. Представили? Отлично! Теперь пошел теплый-тёплый дождик. Он достиг земли и согрел вас. Вам стало хорошо и приятно. Грибочек начинает расти. Стали расти и вы! Начинайте  медленно вставать. Растете-растете…и вот вы, уже какие  большие! (дети медленно поднимаются). Дождик закончился,  и появилось солнышко. Теперь разведите руки в стороны. Вы нежитесь  на солнышке, подставляете к теплу и свету шляпку своего грибочка.  Улыбнитесь, приподнимите  подбородок, представьте, что вы смотрите  на солнышко, медленно поворачивайте голову вправо-влево. Вам спокойно, приятно. Вам очень  хорошо.  Улыбнитесь  ему. Молодцы!

Этап: рефлексия  - 3 мин.

Название метода: «Грибник»

Цели и задачи метода: Выяснить впечатления и настроение у участников от совместной деятельности выполненного задания, закрепить знание о грибах.

Необходимые материалы;

Предварительная подготовка: подготовить шаблон корзины, грибов (белый гриб (боровик), лисички, маслёнок, красноголовик, подосиновик, магнитная доска, магниты.

Технология проведения, включая объяснение задания обучающимся:  Педагог предлагает детям  выбрать картинки грибов, которые соответствуют их настроению.

Примечание: педагог готовит корзину и грибы.

Происхождение метода (авторский)

Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО: Педагог: - Дорогие ребята! Сейчас я вам предлагаю стать грибниками, человеком, который собирает  грибы.

Возьмите с подноса те грибы, которые вам нравятся. Скажите, что вам напоминает этот гриб?

  • белый гриб (боровик) – суфле в шоколаде;
  •  подосиновик – шоколадный пудинг;
  • лисички - веселое настроение (карамелька);
  • маслёнок – этот грибочек, который я очень люблю, напоминает солнышко и хочется созерцать всегда;
  • красноголовик – мне очень понравилось, потому что он очень яркий и красивый, похож на спелую ягоду малину.

Когда вы выберете грибы, положите  их в корзину (показывает на доску, где находится ваза).

Ребята, вам понравилось быть грибниками? Какие грибы вы узнали?

Интернет ресурсы.

  1. http://neposed.net/kids-literature/zagadki/zagadki-o-prirode/zagadki-pro-dikikh-zhivotnykh-rossii/zagadki-pro-ezha.html - загадка про ежа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия с участием родителей по вопросам гендерного воспитания детей старшего дошкольного возраста с использованием образовательной технологии активных методов обучении (АМО) на тему: «Мальчики и девочки: сходства и различия»

Представленный материал позволяет познакомить родителей с современными научными подходами к осуществлению процесса гендерного воспитания дошкольников, расширяет знания  об анатомо – физиологическ...

Интегрированное ООД (Активные методы обучения) для детей 6-7 лет подготовительная к школе группа Тема: «Волшебный мир растений»

формирование представлений у детей в  декорировании скверов и парков разнообразными клумбами, арками,  живыми изгородями  и скульптурами из цветущих растений....

Презентация к Интегрированное ООД с использованием технологии Активных методов обучения (АМО) – Тема: «Ежик с грибами» (подготовительная к школе группа)

Материал к ООД по Теме:"Ёжик с грибами" Презентация-игра «Расскажи ёжику, что лишнее и почему» направлена на закрепление знаний у детей о съедобных и несъедобных грибах....

Сценарий мероприятия с участием родителей с использованием образовательной технологии активных методов обучении (АМО) речевой практикум для родителей на тему: « Речевое развитие старших дошкольников средствами современных развивающих технологий»

С целью формирования у родителей информационной компетентности в вопросах современных развивающих образовательных  технологий и получения ими практических навыков стал актуальным выбор такой форм...

Конспект образовательной деятельности по развитию мелкой моторики в процессе художественно – продуктивной деятельности с использованием нетрадиционной техники (рисование пальчиками). На тему: «Ветка рябины» для подготовительной к школе группы.

Цель:Формировать умение передавать характерные особенности ветки рябины; форму частей, строение ветки и листа, их цвет.Формировать умение строить композицию рисунка.Задачи:Образовательные:Формировать ...

Конспект ОД По образовательной области «Речевое развитие » (обучение грамоте) Тема «Уроки тётушки Совы» (подготовительная к школе группа)

Образовательная область «Речевое развитие»( подготовка к обучению к грамоте)Возрастная группа - подготовительная к школеТема занятия  «Уроки Тётушки  Совы»Интеграция ...