Главные вкладки

    Интегрированное ООД с использованием технологии Активных методов обучения (АМО) – Тема: «Ёжик с грибами» (подготовительная к школе группа)
    методическая разработка по рисованию (подготовительная группа) по теме

    Аносова Ирина Владимировна

    Формировать представление детей о многообразии грибов дать понятие «съедобный», «не съедобный»; побуждать к созданию художественного образа – ежа и грибов; воспитывать любовь к природе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ezhik_s_gribami.doc259.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Ссылка на материал: https://dlyapedagoga.ru/servisy/meropriyatiya/faily_ishodniki/9.doc
    Выдан диплом за II место №9 от 27.02.2016

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад «Дюймовочка» г. Вуктыл

    Интегрированное ООД с использованием технологии Активных методов обучения (АМО) – Тема: «Ежик с грибами»

    (подготовительная к школе группа)

    Автор: Аносова Ирина Владимировна,

    воспитатель I квалификационной категории

    2016г.

    Интегрированное ООД с использованием технологии Активных методов обучения (АМО) – Тема: «Ежик с грибами»

    (подготовительная к школе группа)

    Автор: Аносова Ирина Владимировна, воспитатель I квалификационной категории

    Цель: Формировать представление детей о многообразии грибов дать понятие «съедобный», «не съедобный»; побуждать к созданию художественного образа – ежа и грибов; воспитывать любовь к природе. 

    Задачи:

    - развитие творческих способностей у детей в изображении образов нетрадиционной технике рисования растительного и животного мира;

     - совершенствование навыков работы с цветной солью;

    - воспитывать аккуратность и бережливое отношение к оборудованию и материалам.

    Информационно-методическое обеспечение: нетрадиционная методика «Цветная соль»; картинка – раскраска с изображение ежа с грибами А -3 лист, краски акварель; палитра, кисти, тканевая салфетка, емкость с водой, соль – «экстра», цветные мелки, кусочек поролона.

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое развитие»; «Художественно – эстетическое развитие».

    Методы и приемы: АМО – знакомство «Грибы» (авторский), слайд – шоу «Ребятишки на лесной полянке», дид. ИКТ игра «Ёжик – грибник (Расскажи ежику, что лишнее и почему?)»,  АМО – релаксация «Маленький удаленький», создание проблемной ситуации, игровой прием, объяснение, показ, рефлексия,  поощрение. 

    Содержание организационной деятельности детей

    Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия» 

    Этап: инициация (приветствие, знакомство)  - 2 мин. 

    Название метода «Грибы»

    Цели и задачи метода: поприветствовать друг друга.

    Необходимые материалы:  Магнитная доска, магниты, шаблон лесной полянки, картинки с изображением грибов.

    Предварительная подготовка: Приготовить шаблон лесной полянки и картинки с грибами, магнитные зажимы.

    Технология проведения, включая объяснение задания обучающимся: Воспитатель предлагает детям собрать на лесной поляне грибы. На доске шаблон с лесной поляной, прикреплены картинки с грибами. Педагог называет своё имя, затем берёт понравившийся ему гриб, называет его и крепит к  себе на левую сторону груди с помощью магнитного зажима. Затем каждый ребёнок должен по очереди выполнить предложенное задание.

    Происхождение метода (авторский)

    Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО: Педагог:  - Здравствуйте ребята! Давай те мы все сегодня превратимся в грибников. Выберите для себя  грибочек и повести его к себе на левую сторону груди (шаблон лесной полянки с грибами закреплен на мольберте, дети  подходят, берут себе понравившийся грибок и прикрепляют  к себе с помощью магнитных зажимов). Посмотрите, мы собрали все грибы на нашей лесной полянке.

    Этап: вхождение или погружение в тему (целеполагание) - 3 мин.

    Название метода «Ребятишки на лесной полянке»

    Цели и задачи метода: знакомство с съедобными и не съедобными грибами.

    Необходимые материалы:  ММ презентация, ноутбук.

    Предварительная подготовка: Приготовить средства ИКТ, сделать презентацию.

    Технология проведения, включая объяснение задания обучающимся: ММ презентация сопровождается музыкальным оформлением, с показом  съедобными и не съедобными грибами.

    Происхождение метода (авторский)

    Под спокойную  расслабляющую музыку показ презентации грибов.

    Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО. Воспитатель: - Ребята, какие грибы вы увидели, назовите их? (ответы детей). 

    -Число детей может быть больше 20.

    Этап: формирование ожиданий обучающихся – 5 мин. 

    Название метода «Ёжик»

    Цели и задачи метода: учить детей поэтапному выполнению элементов в картине.

    Необходимые материалы:  шаблон Ёжика с грибами.

    Предварительная подготовка:

    Технология проведения, включая объяснение задания обучающимся: Дети учатся поэтапному выполнению элементов в картине изображения. Предлагается детям картинка – раскраску. Вначале основное изображение обрисовывается цветными мелками, затем делается фон используя приема рисования по мокрому слою бумаги. Лист с помощью кусочка поролона обильно смачивается водой, а затем по этой поверхности пишут акварельными красками. Основное изображение засыпается солью. Даем хорошо просохнуть. Лишнюю соль стряхнуть с рисунка. Дать хорошо просохнуть, а затем используя лак для волос «Прелесть», опрыскать свой рисунок для закрепления соли на изображении.

    Происхождение метода (авторский)

    Под спокойную  расслабляющую музыку дети приступают к изображению Ёжа с грибами.

    Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО. Педагог: - Ребята! Давай те с вами договоримся, что надо с начало обвести основное изображение цветными восковыми мелками, а затем делаем фон используя прием рисования по мокрому слою  бумаги. Лист с помощью кусочка поролона обильно смачивается водой, а затем по этой поверхности пишут акварельными красками. Основное изображение засыпается солью. Даем хорошо просохнуть. Лишнюю соль стряхнуть с рисунка. Дать хорошо просохнуть,  затем используя лак для волос «Прелесть», опрыскать свой рисунок для закрепления соли на изображении.

    Фаза 2 «Работа над темой»

    Этап: интерактивная лекция (инпут)  - 10 мин.

    Название метода «Ёжик с грибами» (изображение картинки - раскраски)

    Цели и задачи метода: закреплять представление детей о еже с грибами; совершенствовать способы работы рисования по приему мокрого слоя в нетрадиционной методике изображения солью.

    Необходимые материалы: приготовить картинку – раскраску  (ежа с грибами – A -5) на всех детей, кусочки поролона, акварельные краски, кисти, коробочки с солью,  хлопчатобумажные тряпочки, лак для волос «Прелесть» для лакирования готовой картинки.

    Предварительная подготовка: приготовить картинку – раскраску  (ежа с грибами – A -4).

    Технология проведения, включая объяснение задания обучающимся:  Педагог предлагает детям создать картинку – раскраску с изображением ежа с грибами.

    Примечание: Педагог предварительно, должен определить, какую цветовую гамму он будет использовать для изображения фона, ежа, грибов.

    Происхождение метода (авторский)

    Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО. 

    Педагог:   - Ребята! Вы любите отгадывать загадки? (ответы детей)

    Загадка:

    Он такой со всех сторон колючий

    Что на нем иголки просто кучей,

    Он похож на маленькую горку

    Ищет он грибы и тащит в норку.

    Носик у него курносый черный,

    А характер тихий, но упорный.

    По траве он бродит без дорожек

    Ты не бойся. Это…
    (Ёжик)

    Давайте создадим картинку про ёжика.  Посмотрите, пожалуйста, на картинку (демонстрация картинки с изображение ежа и грибов). Давайте, с вами определим, что является  фоном. Фон – это то, что находится на картине за основным изображением. Дети должны уяснить, какую площадь (большую или маленькую) займет фон на картине. Затем  выбираем цвет фона. Контурная линия и само изображение на данном этапе остаются не закрытыми. Сначала мы обрисуем основной рисунок цветными восковыми мелками, затем кусочком поролона смоченным водой пройдем по картинке – раскраски и закрасим акварельными красками, основное изображение засипим солью – экстра.

     (Дети работают, сидя за столом. При затруднении, педагог оказывает помощь, как словесно, так и показом.. Пока дети работают, педагог поддерживает диалог с детьми). Ребята, какие вы молодцы, у вас всё получилось!

    Этап: проработка содержания темы -  3,5 мин.

    Название метода:  «Ежик – грибник» (адаптированный)

    Цели и задачи метода:  закрепить знание  детей в классификации «съедобный», «не съедобный» грибы.

    Необходимые материалы Презентация-игра «Расскажи ежику, что лишнее и почему?»

    Предварительная подготовка: Приготовить презентацию «Расскажи ежику, что лишнее и почему?»

    Технология проведения, включая объяснение задания обучающимся: Педагог предлагает поиграть в интерактивную игру, определить, что на слайде лишнее и почему.

    Примечание: педагог заранее продумывает, какие картинку для классификации нужно разместить.

    Происхождение метода (авторский)

    Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО: Педагог: - Ребята! А сейчас мы сыграем с вами в игру и узнаем, правильно ли вы запомнили всё, что вы видели в слайд - шоу? Внимательно посмотрите на экран и скажите, какая картинка будет лишняя и почему? (классификация грибов).

    Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»

    Этап: разминка (релаксация)  - 3,5 мин.

    Название метода: «Маленький удаленький» (адаптированный)

    Цели и задачи метода: Снять психоэмоциональное напряжение, размяться.

    Необходимые материалы: негромкое музыкальное оформление

    Предварительная подготовка: приготовить мелодию для гимнастики.

    Технология проведения, включая объяснение задания обучающимся: Педагог предлагает детям превратиться в свой любимый грибочек.

    Примечание: Педагог заранее заучивает текст и подбирает мелодию для релаксации.

    Варианты: мелодии по усмотрению педагога.

    Происхождение метода (авторский)

    Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО. «Вы выбрали замечательные грибы! И сейчас вы можете превратиться в них. Давайте  попробуем!  ( педагог с детьми выходит на лесную полянку (заранее приготовленная тканевая основа зеленого цвета «лесная полянка)) Сядьте  на корточки, опустите голову и руки. Представьте, что вы маленький грибочек, который находится под землей. Представили? Отлично! Теперь пошел теплый-тёплый дождик. Он достиг земли и согрел вас. Вам стало хорошо и приятно. Грибочек начинает расти. Стали расти и вы! Начинайте  медленно вставать. Растете-растете…и вот вы, уже какие  большие! (дети медленно поднимаются). Дождик закончился,  и появилось солнышко. Теперь разведите руки в стороны. Вы нежитесь  на солнышке, подставляете к теплу и свету шляпку своего грибочка.  Улыбнитесь, приподнимите  подбородок, представьте, что вы смотрите  на солнышко, медленно поворачивайте голову вправо-влево. Вам спокойно, приятно. Вам очень  хорошо.  Улыбнитесь  ему. Молодцы!

    Этап: рефлексия  - 3 мин.

    Название метода: «Грибник»

    Цели и задачи метода: Выяснить впечатления и настроение у участников от совместной деятельности выполненного задания, закрепить знание о грибах.

    Необходимые материалы;

    Предварительная подготовка: подготовить шаблон корзины, грибов (белый гриб (боровик), лисички, маслёнок, красноголовик, подосиновик, магнитная доска, магниты.

    Технология проведения, включая объяснение задания обучающимся:  Педагог предлагает детям  выбрать картинки грибов, которые соответствуют их настроению.

    Примечание: педагог готовит корзину и грибы.

    Происхождение метода (авторский)

    Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО: Педагог: - Дорогие ребята! Сейчас я вам предлагаю стать грибниками, человеком, который собирает  грибы.

    Возьмите с подноса те грибы, которые вам нравятся. Скажите, что вам напоминает этот гриб?

    • белый гриб (боровик) – суфле в шоколаде;
    •  подосиновик – шоколадный пудинг;
    • лисички - веселое настроение (карамелька);
    • маслёнок – этот грибочек, который я очень люблю, напоминает солнышко и хочется созерцать всегда;
    • красноголовик – мне очень понравилось, потому что он очень яркий и красивый, похож на спелую ягоду малину.

    Когда вы выберете грибы, положите  их в корзину (показывает на доску, где находится ваза).

    Ребята, вам понравилось быть грибниками? Какие грибы вы узнали?

    Интернет ресурсы.

    1. http://neposed.net/kids-literature/zagadki/zagadki-o-prirode/zagadki-pro-dikikh-zhivotnykh-rossii/zagadki-pro-ezha.html - загадка про ежа


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий мероприятия с участием родителей по вопросам гендерного воспитания детей старшего дошкольного возраста с использованием образовательной технологии активных методов обучении (АМО) на тему: «Мальчики и девочки: сходства и различия»

    Представленный материал позволяет познакомить родителей с современными научными подходами к осуществлению процесса гендерного воспитания дошкольников, расширяет знания  об анатомо – физиологическ...

    Использование педагогической технологии "Активные методы обучения" в работе с детьми с Общим недоразвитием речи

    ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ«АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ»Я хотела бы представить вам технологию «Активных методов обучения», которая поможет обучающимся чувствовать себя на занятиях комфортно, интерес...

    Конспект образовательной ситуации по реализации образовательной области «Познание» по разделу: «Математическое развитие» на тему: «Геометрические фигуры» в подготовительной к школе группе с использованием технологии проблемно-диалогового обучения.

    Программное содержание:  Закрепить знания детей о геометрических фигурах и их свойствах. Упражнять детей в определение геометрических фигур на основе словесного описания и зрительного ...

    Интегрированное ООД (Активные методы обучения) для детей 6-7 лет подготовительная к школе группа Тема: «Волшебный мир растений»

    формирование представлений у детей в  декорировании скверов и парков разнообразными клумбами, арками,  живыми изгородями  и скульптурами из цветущих растений....

    Презентация к Интегрированное ООД с использованием технологии Активных методов обучения (АМО) – Тема: «Ежик с грибами» (подготовительная к школе группа)

    Материал к ООД по Теме:"Ёжик с грибами" Презентация-игра «Расскажи ёжику, что лишнее и почему» направлена на закрепление знаний у детей о съедобных и несъедобных грибах....

    Сценарий семинара-практикума с участием родителей на тему: «Сказка как источник развития речи, творчества детей и взрослых» с использованием образовательной технологии активных методов обучении (АМО)

    Данное образовательное мероприятие с родителями разработано с использованием образовательной технологии активных методов обучения (АМО), что делает мероприятие интереснее, а родителей активными участн...

    Сценарий мероприятия с участием родителей с использованием образовательной технологии активных методов обучении (АМО) речевой практикум для родителей на тему: « Речевое развитие старших дошкольников средствами современных развивающих технологий»

    С целью формирования у родителей информационной компетентности в вопросах современных развивающих образовательных  технологий и получения ими практических навыков стал актуальным выбор такой форм...