Интегрированное ООД (Активные методы обучения) для детей 6-7 лет подготовительная к школе группа Тема: «Волшебный мир растений»
учебно-методический материал по рисованию (подготовительная группа) по теме

Аносова Ирина Владимировна

формирование представлений у детей в  декорировании скверов и парков разнообразными клумбами, арками,  живыми изгородями  и скульптурами из цветущих растений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood_volshebnyy_mir_rasteniy.doc94.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Дюймовочка» г. Вуктыл

Интегрированное ООД  (Активные методы обучения) для детей 6-7 лет

подготовительная к школе группа

Тема: «Волшебный мир растений»

Автор: Аносова И.В.,

Воспитатель Ι квалификационной категории

2016г.

Интегрированное ООД  (Активные методы обучения) для детей 6-7 лет

подготовительная к школе группа

Тема: «Волшебный мир растений»

Цель: формирование представлений у детей в  декорировании скверов и парков разнообразными клумбами, арками,  живыми изгородями  и скульптурами из цветущих растений.

Задачи:

  • Расширить представление детей о многообразии садовых цветов (кустарниковые, травянистые, вьющиеся)
  • учить передавать формы цветов, их части (стебель, листья, лепестки);
  • воспитывать любовь к живой природе.

 Информационно-методическое обеспечение: нетрадиционная методика «Цветная соль»; краски акварель, картинка – раскраска с изображением феи на цветке, восковые мелки; палитра, кисти, тканевая салфетка, емкость с водой, соль – «экстра».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое развитие»; «Художественно – эстетическое развитие».

Методы и приемы: АМО – знакомство «Цветоводы» (авторский), презентация – «Как распускаются цветы», дид. ИКТ игра «Юный цветовод»,  АМО – релаксация «Чудо природы», создание проблемной ситуации, игровой прием, объяснение, показ, рефлексия,  поощрение. 

Содержание организационной деятельности детей

Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»

Этап: инициация (приветствие, знакомство)  - 2 мин.

Название метода «Цветоводы»

Цели и задачи метода: поприветствовать друг друга.

Необходимые материалы: браслеты с прикрепленными картинками, на которых изображены цветы, ткань зелёного цвета.

Предварительная подготовка: браслеты с прикрепленными картинками, на которых изображены цветы.

Технология проведения, включая объяснение задания обучающимся: Воспитатель предлагает детям посадить цветы на клумбе. На полу зелёная ткань - клумба, картинки цветов – на столе в виде браслетов на руку для  детей. Педагог называет своё имя, затем берёт понравившийся ему браслет с цветком, называет его и одевает себе на руку и становится на зелёную ткань. Затем каждый ребёнок должен по очереди выполнить предложенное задание.

Происхождение метода (авторский)

Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО: Педагог:  - Здравствуйте ребята! Давай те мы все сегодня превратимся в цветоводов. Это такие люди, которые выращивают цветы на клумбах. Выберите для себя цветок и посадите его на клумбу. Дети надевают браслеты с цветами и выходят на импровизированную клумбу. Посмотрите, какая  у нас с вами получилась красивая цветочная клумба!

Этап: вхождение или погружение в тему (целеполагание) - 3 мин.

Название метода «В гостях  у  Феи»

Цели и задачи метода: знакомство с садовыми цветами.

Необходимые материалы:  ММ презентация, ноутбук.

Предварительная подготовка: Приготовить средства ИКТ, сделать презентацию.

Технология проведения, включая объяснение задания обучающимся: ММ презентация сопровождается музыкальным оформлением, с показом   садовых цветов.

Происхождение метода (авторский)

Под спокойную  расслабляющую музыку показ мультимедийной презентации цветов.

Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО. Педагог: - Ребята, нас сегодня в гости пригласила хозяйка цветов, фея Афелия. Но чтоб к ней попасть, надо сказать, такие слова:

Мы летим, летим, летим

К Фее в гости мы хотим.

Превратились мы в цветы.

- Фея! Фея! Где же ты?

Дети под музыку изображают, как растут цветы и проходят на свои стульчики.

На первом слайде появление изображения феи цветов Афелии (за кадровый голос феи Афелии)

Фея цветов Афелия: Богатства мои – ведь они возле вас,

Те самые, что так ласкают ваш глаз.

Богатства мои - это наши цветы,

Не правда  - ль, они неземной красоты?

Сейчас я вам царство своё покажу

И много чудес про него расскажу.

Фея цветов показывает детям  презентацию «Как распускаются цветы» + сопровождающий текст по слайдам.

Слайд 1 - Фея Афелия любила все растения. Она всех и всем цветам дарит свою заботу и ласку. Каждый день облетает свои владения, осматривает каждое растение, прикасается к нему, разговаривает, поет песни. Все цветы имеют разную высоту и окраску листьев и самих цветов, а еще они цветут в разное время, начиная с ранней весны  до поздней осени.

Слайд 2 -  Страна феи Афелии состоит из множества разнообразных клумб, прямоугольной, треугольной,  круглой, полукруглой, спиралеобразной, волнообразной форм.

Слайд 3 - А на лужайках восседают всевозможные  скульптуры, созданные травянистыми и вьющимися цветущими растениями.

Слайды 4  - 5 - Аллеи украшены живыми изгородями,  арками и беседками,  оплетенными вьющимися цветами: Декоративной тыквой, Драценой, Гортензией, Ипомеей,  вьющимися Розами и многие другие цветковые растения.

Слайд 6- Вдоль заборов в виде живой изгороди, высажены кусты Сирени, Мимоз и Жасмина.  

- Ребята! Давай те послушаем, о чем они говорят.

Слайд 7 - Мы,  - заговорила Сирень!

Самые  высокие, наши цветы собраны в соцветия – пышные, как грозди винограда. Мы покорили Фею своей волшебной многоцветковой красотой и чудесным ароматом. Наши цветы бывают белоснежно – белыми, лиловыми, розовато – сиреневыми, розовато – синими, голубыми и даже красно – лиловыми.

 - Зато мы! Очень грациозны, сказали Мимозы -  у нас  серебристо – зеленые веточки с перистыми листочками и пушистыми гроздьями ярко – желтых цветов, имеющих сильный и запоминающийся аромат.

Слайд 8 - Нашли чем удивить, - гордо заговорили красавицы Лилии. – Ну, разве нас можно сравнить с кем – то из цветов?! Чей цветок крупнее? Красивее? И кто лучше всех пахнет? Но, конечно же, только мы. Да и Афелия глаз от нас не может оторвать! То роскошные белые цветки, то желтые, то оранжевые, кремовые, нежно – розовые, а то и ярко – алые. И каждый цветок, как чудо! А какая грация. Вы все нас не достойны. Мы  - королевы, а вы наши слуги!

Слайд 9  - Ну, уж нет!  - возмутились Розы. – Королевой цветов всегда считалась мы! Все поэты посвящали нам стихи. Даже имя женское есть Роза. А как вы Лилии сильно пахните! Фу даже голова начинает болеть. Запах ваш очень резкий. А у нас, наоборот.  Наш  запах,  нервы успокаивает даже, а ученные называют  - это  ароматерапией.  Афелия очень часто подлетает к нашим  цветам и нюхает их. А еще из наших лепестков делают розовое масло для духов и мыла, варят варенье, сушат и набивают ароматические мешочки, подушечки. Но за то мы не такие зазнайки, как Лилии. Мы  хоть и колючие, с шипами на стеблях, но не хвастаемся. Только с сильно пахнущими цветами рядам нам жить нельзя, мы можем погибнуть.

Слайд 10 - В спор вступили Пионы – Мы тоже красивы, цветки у нас немного похожи на цветы розы, но чуть – чуть больше, у нас нет шипов, да и запах наш не резкий. Пионы опустили вниз соцветия и слышали тихие голосочки.

 - А это, что за малявки, с нами рядом растут? – спросили они  значительно ниже по высоте цветов.

Слайд 11  - Фу, какие грубые мы во все не малявки, - ответили растения, - а очень даже благородные  цветы.

- Мы – Анютины глазки!

Слайд 12 - Долго молчали Бархатцы травянистые растения, но не сдержались:

- Какие вы все болтушки и хвастунишки! Хоть мы и живем, только одно лето, но за то, как цветём! Словно ковёр расцвели они на клумбе: ярко – жёлтые, тёмно – бордовые с жёлтой каймой, жёлтые с бордовыми полосками, густо – оранжевые с жёлтыми пятнами, лимонные с чёрными полосками имеют вкус и запах.

 - Мы тоже цветём до самых морозов, вмешались в разговор Астры. Нас много и мы все разного цвета от бледных оттенков до ярких цветов. С соседней клумбы заголосили Ирисы:

- Лилии, нельзя быть такими гордыми, зазнайками. Мы очень хотели бы дружить со всеми цветами.

Слайд 13 - Все лето Афелию радуют своими цветами Декоративные ромашки с белыми лепестками и желтой серединой, розовыми лепестками и крупной коричневой колючей серединкой головкой, голубые, желтые, желто – красными цветами.  

– Фея любит нас пересчитывать, когда летает над нами. А иногда она садится на нас и поет песенки.

Слайд 14 - Цветов много и они цветут в разное время, начиная с ранней весны до поздней осени. И не со всеми можем встретиться. А в стране феи Афелии. Мы можем собраться все вмести. Ещё долго болтали цветы. В разговор вступили Георгины, потом Гладиолусы, Хризантемы  и многие другие растения.  

Слайд 15 – показ видеоролика с весенними цветами.

 В стране феи Афелии  цветов было более ста видов. Одни цветы растут на клумбах, другие оплетают сооружения,  а есть растения, которые используются как живые изгороди в аллеях.

Фея: - Какие цветы вы увидели, назовите их? (ответы детей).

-Число детей может быть больше 20.

Этап: формирование ожиданий обучающихся – 5 мин.

Название метода «Фея»

Цели и задачи метода: учить детей договариваться в выполнении элементов в картине.

Необходимые материалы: краски акварель, картинка – раскраска с изображением феи на цветке, восковые мелки; палитра, кисти, тканевая салфетка, емкость с водой, соль – «экстра».

Предварительная подготовка: картинка -  раскраска «Фея на цветке»

Технология проведения, включая объяснение задания обучающимся: Дети учатся договариваться, кто какой элемент картины будет изображать.

Предлагается детям картинка – раскраску. Вначале основное изображение обрисовывается цветными мелками, затем делается фон, используя приема рисования по мокрому слою бумаги. Лист с помощью кусочка поролона обильно смачивается водой, а затем по этой поверхности пишут акварельными красками. На  основное изображение наноситься клей ПВА, затем засыпается цветной солью. Даем хорошо просохнуть. Лишнюю соль стряхнуть с рисунка. Дать хорошо просохнуть, а затем, используя лак для волос «Прелесть», опрыскать свой рисунок для закрепления соли на изображении.

Происхождение метода (авторский)

Под спокойную  расслабляющую музыку дети приступают к изображению Феи на цветке.

Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО:  Педагог: - Ребята! Давай те с вами договоримся, что надо с начало обвести основное изображение цветными восковыми мелками, а затем делаем фон, используя прием рисования по мокрому слою  бумаги. Лист с помощью кусочка поролона обильно смачивается водой, а затем по этой поверхности пишут акварельными красками. Даем хорошо высохнуть.  Затем поэтапно на каждый элемент основного изображение наносится клей ПВА и эти элементы рисунка засыпается цветной солью. Даем хорошо просохнуть. Лишнюю соль стряхнуть с рисунка. Затем используя лак для волос «Прелесть», опрыскиваем рисунок для закрепления соли на листе.

Фаза 2 «Работа над темой»

        

Этап: интерактивная лекция (инпут)  - 10 мин.

Название метода «Фея на цветке» (изображение картинки - раскраски)

Цели и задачи метода: закреплять представление детей о садовых цветах; совершенствовать способы работы рисования по приему мокрого слоя в нетрадиционной методике изображения цветной солью.

Необходимые материалы: приготовить картинку – раскраску  (Феи на цветке – A -5) на всех детей, кусочки поролона, акварельные краски, кисти, коробочки с цветной солью,  хлопчатобумажные тряпочки, лак для волос «Прелесть» для лакирования готовой картинки.

Предварительная подготовка: приготовить картинку – раскраску  - демонстрационный материал  (Феи на цветке – A -4).

Технология проведения, включая объяснение задания обучающимся:  Педагог предлагает детям создать картинку – раскраску с изображением феи Афелии на цветке.

Примечание: Педагог предварительно, должен определить, какую цветовую гамму он будет использовать для изображения фона, феи, цветка.

Происхождение метода (авторский)

Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО.

Педагог:   - Ребята! Послушайте пожалуйста стихотворение.

Я цветочная милая фея

Все меня называют Афелией!

В городишке цветочном живу

Вдоль ромашковых узких аллей

Васильковый мой домик стоит.

В сарафане из розовых лилий,

Шляпка, сшитая портняжкой вьюнком,

Лепестками пестрят мои крылья,

Я прелестна и ночью и днём.

В облаках из душистой сирени,

Полюбилось мне в прятки с друзьями играть.

Нам сверчок выдает свои трели,

А кузнечик зовет танцевать.

Я волшебная добрая фея,

Но трудится и феям не грех!

Превратить и пустыню сумею

Я в цветочный оазис для всех.

Давайте создадим картинку про фею цветов Афелию.  Посмотрите, пожалуйста, на картинку (демонстрация картинки с изображение феи на цветке). Давайте, с вами определим, что является  фоном. Фон – это то, что находится на картине за основным изображением. Дети должны уяснить, какую площадь (большую или маленькую) займет фон на картине. Затем  выбираем цвет фона. Контурная линия и само изображение на данном этапе остаются не закрытыми. Сначала мы обрисуем основной рисунок цветными восковыми мелками, затем кусочком поролона, смоченным водой пройдем по картинке – раскраски и закрасим акварельными красками, затем поэтапно на каждый элемент основного изображения будем наносить клей и засыпать цветной солью – экстра.

 (Дети работают, сидя за столом. При затруднении, педагог оказывает помощь, как словесно, так и показом.. Пока дети работают, педагог поддерживает диалог с детьми).

Педагог: Ребята, какие вы молодцы, у вас всё получилось!

Этап: проработка содержания темы -  3,5 мин.

Название метода:  «Юный цветовод» (адаптированный)

Цели и задачи метода:  закрепить знание  детей в названии садовых цветов.

Необходимые материалы:  Презентация-игра «Юный цветовод. Что лишнее и почему?»

Предварительная подготовка: Приготовить презентацию «Юный цветовод. Что лишнее и почему?»

Технология проведения, включая объяснение задания обучающимся: Педагог предлагает поиграть в интерактивную игру, определить, что на слайде лишнее и почему.

Примечание: педагог заранее продумывает, какие картинку для  игры нужно разместить.

Происхождение метода (авторский)

Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО: Педагог: - Ребята!  Наша юная фея цветов Афелия попала в затруднительную ситуацию.

Слайд 16 - Очень злая и завистливая ведьма Герта, заколдовала её. И чтоб Афелия  снова попала  в свою страну. Нужно выполнить несколько заданий.  Давайте поможем феи цветов попасть домой. Внимательно посмотрите на экран и скажите, какая картинка будет лишняя и почему? Правильно ли вы запомнили всё, что вы видели в слайд - шоу? (название садовых цветов).

Слайд 17 – ответ: - Лишняя картинка вьющиеся Розы, потому что все остальные цветы травянистые растения.

Слайд 18 – ответ: - Лишняя картинка с изображением вьющегося растения Имопея (Вьюнок), а остальные картинки кустарниковые цветущие растения.

Слайд 19 – ответ: - Лишняя картинка Геоцинт – это травянистое растения, на других картинках изображены вьющиеся растения.

Слайд 20 – ответ: - Лишняя картинка Черёмуха – это дерево, а остальные картинки цветов травянистых растений.

Слайд 21 - Молодцы ребята! Вы выполнили все задания. И теперь наша фея Афелия расколдована и может попасть в свою цветочную страну.

Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»

Этап: разминка (релаксация)  - 3,5 мин.

Название метода: «Чудо природы» (адаптированный)

Цели и задачи метода: Снять психоэмоциональное напряжение, размяться.

Необходимые материалы: негромкое музыкальное оформление

Предварительная подготовка: приготовить мелодию для гимнастики.

Технология проведения, включая объяснение задания обучающимся: Педагог предлагает детям превратиться в свой любимый садовый цветок.

Примечание: Педагог заранее заучивает текст и подбирает мелодию для релаксации.

Варианты: мелодии по усмотрению педагога.

Происхождение метода (авторский)

Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО. Давайте ребята! Превратимся в садовые цветы растущие в стране у Афелии. Подойдите к столу и выберите для себя картинку со своим любимым цветком.(педагог с детьми выходит на клумбу (заранее приготовленная тканевая основа зеленого цвета «клумба»). «Вы выбрали замечательные цветы! Сядьте  на корточки, опустите голову и руки. Представьте, что вы цветы, растущие на клумбе. Представили? Отлично! Вышло солнышко и вам стало тепло и хорошо, ваши цветы стали раскрываться и тянутся к тёплым солнечным лучам (дети потихоньку встают и раскрывают руки в разные стороны). Вам стало еще приятнее. Вас нежно и ласково  обдувает тёплый летний ветерок. Ваши листики начали шелестеть, словно разговаривать (дети очень медленно машут руками, словно листики качаются на ветру).  Вы желаете всем хорошего настроения. Улыбнитесь друг другу. Вам спокойно, приятно. Вам очень  хорошо.  Вы рады, что рядом с вами растут такие красивые и замечательные цветы. Молодцы!

Этап: рефлексия  - 3 мин.

Название метода: «Садовник»

Цели и задачи метода: Выяснить впечатления и настроение у участников от совместной деятельности выполненного задания, закрепить знание о цветах.

Необходимые материалы: картинка Феи Афелии и картинки цветов, магнитная доска, магниты.

Предварительная подготовка: подготовить  картинку Феи Афелии и картинки цветов (роза, лилия,  гладиолус, тюльпан, астра, георгин, сирень, нарцисс, пион, …….магнитная доска, магниты.

Технология проведения, включая объяснение задания обучающимся:  Педагог предлагает детям  выбрать картинки цветов, которые соответствуют их настроению и желанию.

Примечание: педагог готовит фею Афелию и цветы.

Происхождение метода (авторский)

Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО: Педагог: - Дорогие ребята! Сейчас я вам предлагаю стать садовниками, человеком, который выращивает цветы.

Возьмите с подноса по желанию те цветы, которые вам нравятся. Скажите, что вам напоминает этот цветок, и какую вызывает эмоцию?

  • Роза –  радость,  
  • Лилия – гордость,  
  • Гладиолус -  высокомерие,
  • Тюльпан -  нежность,
  • Астра – удивление ,
  • Георгин – великолепие
  • Ирис -  улыбка,
  • Пион - скромность.

Когда вы выберете цветы, подарите свое настроение феи цветов Афелии (показывает на доску, где находится фея, дети подходят, называют свои желания и прикрепляют свой цветок).

 - Ребята, вам понравилось быть садовниками?

 - Какие цветы вы узнали?

 - Какие цветы могут расти на клумбах?

 - Какие растения с цветами могут использовать, как живая изгородь? (кустарниковые – сирень, мимоза, жасмин)

 - Какие цветочные растения используют для декорации арок, беседок, скамеек  в скверах и парках? (ипомея, драцена, вьющаяся роза).

Литература

  1. Алябьева Е.А. Природа. Сказки и игры для детей. – М.:ТЦ Сфера, 2012.- 128 с. (Детям о самом важном).
  2. Шорыгина Т.А. Кустарники. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей.- М.: Издательство ГНОМ и Д, 2004. – 96с. – (Серия «Путешествие в мир природы. Развитие речи»).

Интернет ресурсы

  1. http://allforchildren.ru/poetry/flowers112.php  - стихотворение про фею Афелию
  2. http://s40.radikal.ru/i087/1109/54/557300e981ea.gif - распускающийся ирис 1
  3. http://file.mobilmusic.ru/b9/3c/19/756381.gif - живая картинка бархатцы
  4. http://www.picshare.ru/uploads/140804/6d511902Ou.gif распускающаяся розовая астра
  5. http://bestgif.su/photo/cvety_animacija/roza_raspuskaetsja/18-0-1065 распускающаяся розовая роза
  6. http://namobilu.net/anims/anim-flowers/42771-anim-flowers-205.html распускающаяся оранжевая лилия
  7. http://anyamashka.ru/photo/animashki/cvety/animacija_krasivye_belye_cvety/10-0-5342 белые хризантемы
  8. http://anyamashka.ru/photo/animashki/cvety/animashka_anjutiny_glazki/10-0-8351 анютины глазки под дождем
  9. https://qna.center/storage/photos/sergeyruss/153784.gif распускающийся розовый пион
  10. http://i.picasion.com/pic80/a123a30cc02c1440cdd7074fd733cf8d.gif распускающийся красный пион
  11. http://www.playcast.ru/uploads/2014/12/07/10973507.gif распускающийся сиреневый пион
  12. http://content-24.foto.my.mail.ru/mail/ybobarenko/3d-galleru.ru/s-10542.gif распускающийся красный георгин
  13. http://img-fotki.yandex.ru/get/4313/sheic.31/0_28bd6_642426ab_XL распускающаяся одна веточка сирени
  14. http://www.playcast.ru/uploads/2015/05/18/13644725.gif поляна розовых тюльпанов
  15. http://muzofon.com/search/МЕЛОДИЯ%20ПРИРОДЫ  - 5
  16. 15. http://lisimnik.ru/2013/05/skulptury-iz-zhivyx-cvetov  - 7
  17. http://www.onemillionpicture.com/uploads/1/3/6/2/13627520/2365124_orig.jpg - 9
  18. http://dachasvoimirukami.ru/topiarnoe-iskusstvo-vidy-rastenij-i-foto - 15
  19. http://www.solium.ru/forum/showthread.php?t=5356  20

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебный мир осени»

Конспект открытого интегрированного  занятия в подготовительной к школе группеТема: «Волшебный мир осени»Воспитатель: СухоруковаМарина АлександровнаПрограммное содержание:...

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе ТЕМА: «Волшебный цветок»

ТЕМА: «Волшебный цветок»Методика дошкольного образования (образовательная область):Подготовка к обучению грамоте.  Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация».И...

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе ТЕМА: «Волшебный цветок»

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной  к школе группе                                   ...

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Волшебные слова" или «Нежданная гостья»

Конспект занятия направлен  на   формирование у детей представлений о различных средствах и способах коммуникации с окружающим внешним миром, закрепление представлений о нравственном по...

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема : «Волшебный цветок»

Воспитывать  умение внимательно слушать и выполнять указания воспитателя.   Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения.  Формировать чувство товарищества....

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: «Волшебный цветок»

Цель: Обобщение пройденного материала,  совершенствовать фонематическое восприятие.Задачи: - Продолжать учить выполнять звуковой анализ слов, дифференцируя звуки по их качественной характеристике...