Конспект коррекционного часа на тему: «Продукты питания» (подготовительная логопедическая группа).
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме

Скворцова Ольга Павловна

Конспект коррекционного часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад комбинированного

вида № 43 г. Липецка

Конспект коррекционного часа

на тему: «Продукты питания»

(подготовительная логопедическая группа).

                                                Воспитатель: Скворцова О. П.  

Программные задачи:

- обогащать и уточнять представления детей о продуктах питания;

- закрепить умение классифицировать;

- выделять общий признак;

- развивать умение обобщать;

- упражнять в образовании относительных прилагательных;

- в правильном употреблении притяжательных местоимений: мой, моя, моё,  

  мои;

- развивать зрительное внимание, логическое мышление, память, мелкую

  моторику, графические навыки;

- воспитывать бережное отношение к продуктам.

Оборудование:

- предметные  карточки с изображением продуктов питания;

- карточки с изображением стаканчиков;

- шаблоны (крышки от бутылок);

- карандаши: красный, зеленый, коричневый, розовый, фиолетовый;

- лабиринты;

- поднос с продуктами питания (муляжи).

Психогимнастика.

1,2,3,4,5 – становитесь в круг играть. Улыбнусь я вам, а вы улыбнитесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и бодры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через рот все обиды, злобу и огорчения (2 раза).

-  А сейчас покажите свои красивые и умные глазки. (Стук в дверь).

- Дети, кто-то к нам спешит. Да это же Незнайка к нам пришел. (Дети здороваются).

-  Дети, Незнайка мне сказал, что малыши и малышки из Солнечного города, поручили ему сходить в магазин за продуктами и дали записку.

Что же в этой записке. Вы хотите узнать? (Да).

- В записке написаны названия магазинов, в которые ему нужно сходить и Незнайка не может понять, что в каком магазине модно купить.

- Давайте поможем Незнайке. Ведь даже по названиям магазина можно определить, какие продукты в них продаются.

    Итак, магазин «Каравай»

- Как вы думаете, что можно купить в этом магазине? (Хлеб, батоны, булочки, сушки, сухарики т.д.).

- Дети, а почему вы так думаете, что в магазине «Каравай» можно купить эти продукты? (Каравай – это и есть хлеб, только праздничный).

- А как назвать эти продукты, одним словом? (Хлебобулочные продукты).

- Правильно. Только по-другому можно назвать хлебобулочные изделия.

- Дети, как вы думаете, какие продукты можно купить в магазине «Веселый молочник»? (Молоко, сметану, кефир, творог, сыр т.д.).

- А почему вы так думаете? (В названии магазина есть слово молочник. Это слово похоже на слово «молоко»).

- Как назвать эти продукты, одним словом? (Молочные).

          - Дети, но Незнайке еще надо сходить в магазин «Сластена».

- Какие же продукты можно купить в этом магазине? (Конфеты, пастила, зефир, шоколад).

- Как называются эти продукты? (Кондитерские продукты).

- Правильно. Кондитерские продукты по-другому называют кондитерские изделия.

- Дети, как вы определили, что в этом магазине продаются кондитерские изделия? (Потому что эти изделия все сладкие и магазин называется «Сластена»).

- Дети, кроме этих продуктов, Незнайке нужно купить мясные продукты.  

- Какие вы знаете мясные продукты? (Колбаса, сосиски, сардельки, ветчина, котлеты, пельмени).

- Давайте подскажем Незнайке, в каком магазине можно купить мясные продукты? (Перечисляются магазины).

         - Дети, а хлебобулочные, молочные  продукты можно купить в Супермаркете? (Да, можно).

- Дети, а какие продукты еще можно купить в Супермаркете? Только назовите те продукты, о которых мы еще не говорили ?(Крупяные, рыбные, фрукты-овощи).

- Незнайка, тебе можно сходить в один магазин «Супермаркет» и там ты сможешь купить все необходимые продукты.

- Молодцы! Вы очень хорошо помогли Незнайке разобраться, где и что модно купить. Сейчас давайте поиграем.

Физкультминутка «Магазин»

                          Во дворе – стеклянный дом.

                           Покупаем в доме том

Помидоры и капусту,

Лук и перец очень вкусный,

Сок, бананы, апельсины,

Киви, свеклу, мандарины.

                          Это место – просто клад

                         Витаминов для ребят.

- Вот видишь Незнайка, какие наши дети умные, находчивые и в этом ты сейчас убедишься. Они даже могут стихи сочинять.

- Дети, скажите, что самое главное в стихотворении? (Рифма).

- Я сейчас буду читать начало, а вы будете подбирать рифму. Итак, дети будете внимательны.

Придумай рифму.

Если мамы дома нет –

Кто сготовит нам… (обед)?

Нужно мамочке помочь –

Помогает маме… (дочь).

Дочь наварит свежих щей,

В щи положит… (овощей).

Будет сытно, будет вкусно,

В щи нарезана… (капуста).

Ножек режет очень ловко –

В щи отправилась… (морковка).

И конечно же немножко

Бросим мы туда… (картошки).

Чтобы вышли щи на славу,

Добавляем мы… (приправу).

Только входит мама в дом –

Мы к столу ее… (ведем).

- Ну, что Незнайка, убедился какие наши дети умные. Они даже могут определять какой из продуктов лишний на картинках и объяснить свой выбор.

Игра «Что лишнее»

Посмотрите внимательно и определите, какой продукт лишний?

Почему так думаете? (Это молочные продукты, а колбаса мясной продукт и т.д.)

Молодцы! Вы правильно справились с заданием. Сейчас мы с вами поиграем в такую интересную игру. Эта игра называется:

«Жадина».

У меня на подносе лежат продукты. Вам надо взять один продукт. Представьте, что это только твой продукт. Назовите, используя слова: «мой», «моя», «мое», «мои». Например: Мой сыр. (Спросить каждого ребенка)

Вот видите дети, в какую интересную игру мы поиграли. Давайте положим все наши продукты в одну общую корзину.

Незнайка, у нас ребята, совсем не жадные – это просто такая игра.

А сейчас давайте отдохнем.

 

Физкультминутка.

Час обеда подошел,

Дружно встали, пошагали

                                 И пошли мы все за стол.

                                 Скатерть белую накрыли,

                                 Ложки, вилки разложили,

Хлеб нарезали и сыр,

Приготовили гарнир.

                                         Помешали его в чашке

                                       И добавили колбаски,

                                     А из фарша всем котлеты,

                                      Жарили мы без диеты.

                                      Посолили, поперчили,

Замесили, не забыли,

Лук сердитый положили

                                 И скорее все накрыли.

                                  Наготовились, устали,

                                   Печь пирожное не стали.

- Дети, вы сейчас будете выполнять задание и оно у всех разное. За первым и вторыми столами вам надо дорисовать мороженое, используя шаблон (в виде крышки от бутылки). Стаканчики уже нарисованы, вам следует обвести шаблон и закрасить способом «штриховка». Как выполнять штриховку, вам подскажут стрелки сверху.

- За третьим и четвертыми столами дети будут работать с лабиринтом. Надо указать путь Незнайке до магазина «Карусель».

    (По окончании работы дети выставляют рисунки и лабиринт на мольберт.).

- Сначала мы рассмотрим картинки тех, кто рисовал мороженое.

- Правильно выполнено задание? (Ответы детей).

- Давайте рассмотрим лабиринты. Правильно ли выбрана дорога до магазина?

- Кто расскажет, как Незнайке дойти до магазина? (Сначала направо. Потом вверх, затем влево…)

- Молодцы дети! Хорошо справились с заданием.

- Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались и, что вам больше всего понравилось? (Ответы детей.)

- Дети, вы помогли Незнайке разобраться, где и какие продукты можно купить, приготовили мороженое и показали дорогу к магазину.

- Пришло время Незнайке идти за продуктами.

   

    Дети прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности "Загадки Царя - Кашевара" (лексическая тема "Продукты питания" подготовительная к школе группа)

Совместная деятельность воспитателя с детьми по лексической теме "Продукты питания". Дети вместе с воспитателем уточняют и обобщают знания  о крупяных изделиях их пользе для здоровья, уточня...

Конспект коррекционного часа на тему "Перелётные и зимующие птицы" в подготовительной с ОНР группе

Задачи:- развитие внимания, мышления, памяти.- совершенствование мелкой моторики рук.- активизация словаря по теме «Зимующие птицы», «Перелетные птицы».- отработка согласования числительного с существ...

Конспект коррекционного часа на тему "Посуда" в подготовительной с ОНР группе

Задачи:- развитие внимания, мышления, памяти.- активизация словаря по теме «Посуда».- совершенствование мелкой моторики.- закрепление предлогов «в», «на», «из», «со».- отработать согласование числител...

КОНСПЕКТ НОД по лексической теме «ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ». (старшая возрастная группа с ЗПР).

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Цель: формирование лексико-грамматичес...

Лексическая тема "Продукты питания" подготовительная группа

Всё по лексике и не только по теме "Продукты питания" для детей от 5 до 7 лет...