Мастер-класс учителя-логопеда в рамках «Школы педагогического мастерства» для воспитателей по теме: «Составление предложений по теме «Одежда» с опорой на схему (старшая группа с ЗПР)»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Жукова Мария Александровна

Цели:

коррекционно-образовательная:

—      обучать детей составлению предложений по картинно-графической схеме;

коррекционно-развивающие:

  • расширять и активизировать словарь детей по теме «Одежда»;
  • упражнять в употреблении распространенных предложений;

коррекционно-воспитательная:

—      воспитание навыков самообслуживания,бережного отношения в к предметам одежды

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_odezhda.doc140.5 КБ

Предварительный просмотр:

 «Школа педагогического мастерства»

Мастер-класс

учителя-логопеда Жуковой М.А.

для воспитателей

по теме:

«Составление предложений по теме

 «Одежда» с опорой на схему (старшая группа с ЗПР)»

Цели:

коррекционно-образовательная:

—        обучать детей составлению предложений по картинно-графической схеме;

коррекционно-развивающие:

  • расширять и активизировать словарь детей по теме «Одежда»;
  • упражнять в употреблении распространенных предложений;

коррекционно-воспитательная:

—        воспитание навыков самообслуживания, бережного отношения к предметамм одежды

Оборудование: предметные картинки, схема описания одежды (по Т.А. Ткаченко).

Предварительная работа: игры «Что из чего -какое?», «Ателье», чтение сказок

Ш. Пёрро «Кот в сапогах», «Красная Шапочка», с обсуждением их содержания.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед: «Пусть присядет тот, у кого красная рубашка (синие шорты, зеленое платье, белые колготки и т.д.)».

2. Развитие мелкой моторики. Упражнения для пальцев «Надеваем перчатки»: помассировать каждый пальчик от ногтя к основанию, сначала на одной руке, затем на другой, начиная с мизинца.

Мы перчатки надеваем

Свои пальцы согреваем.

Прячем каждый пальчик

В свой чуланчик.

3. Объявление темы.  «Четвёртый лишний».

Логопед демонстрирует детям картинки с контурами одежды и просит детей поднять соответствующую предметную картинку (среди картинок одежды одно картинка с обувью - тапочки). (Картинки у каждого ребёнка на столе). На вопрос логопеда: «Что это?» дети определяют, называют одежду, и по-одному выходят к доске и прикрепляют свои картинки.

-- Посмотрите внимательно, какая картинка лишняя? Почему?

  • Как одним словом назвать эти картинки? (одежда)
  • Сегодня на занятии мы поговорим об одежде, а также научимся составлять небольшой рассказ об одежде.

4.Беседа об одежде.

  • Дети на прошлых занятиях мы узнали много интересного про одежду, давайте  это вспомним, а поможет нам в этом волшебный мешочек. В мешочке спрятаны предметы и картинки по которым вы должны рассказать об одежде.

Дети по – одному выходят к доске, вытаскивают из мешка предметную картинку или вещь и рассказывают для чего она нужна, как связана с одеждой.

Отрез ткани. (Одежду шьют из ткани. Ткани бывают разными: шелк, ситец, сатин, вельвет, капрон, фланель, шерсть, байка, бархат, трикотаж, драп, хлопок, кашемир, атлас и т.д).

Предметная картинка: швея. (Одежду шьёт швея. Швея шьёт одежду на швейной фабрике)

Пуговица. (Это деталь одежды. Другие детали одежды: воротник, рукав, ремешок, карман, рукав).

Стиральная машина, утюг. (За одеждой необходимо бережно ухаживать: гладить и стирать, аккуратно складывать)

Спицы, клубок. (А ещё есть вязаная одежда. Её вяжут спицами из шерстяных ниток: шерстяная шапка, шарф).

Предметная картинка: шуба и платье (Шуба- зимняя одежда. Платье – летняя одежда. Нижняя одежда (бельё), праздничная одежда, демисезонная одежда.)

5) Игра «В мяч»

- Давайте поиграем в мяч ( логопед бросает мяч ребёнку):

 Когда ты носишь платье? Я ношу платье летом

Когда ты носишь куртку? Я ношу куртку зимой

Когда ты носишь сарафан? Я ношу сарафан летом

6. Игра «Бюро забытых вещей»   Образование притяжательных местоимений и прилагательных

Логопед: К нам пришла посылка. В ней потерянные вещи. Давайте вместе найдём хозяина.

 Логопед предъявляет детям заранее приготовленные их личные вещи. Дети узнают свою одежду и отвечают полным ответом.

- Что  это? (Юбка)

-Чья это юбка (Это моя юбка)

-Как тебя зовут? (Лиза)

- Значит, юбка чья? (Лизина) и так далее с разными предметами одежды на каждого ребёнка.

7.Физкультминутка.

«Шапка шерстяная»

8. Беседа по схеме.

Логопед выставляет схему описания одежды и говорит, что в такой последовательности детям нужно будет рассказывать. (Подробное объяснение схемы.)

 (Логопед предлагает каждому ребенку по выбору надеть какой-либо предмет одежды на куклу. Ребенок выходит к доске, выбирает одежду и обговаривает свои действия: «Я надену на Катю перчатки и далее по схеме.

  • Что это?
  • Какого цвета?
  • Из какой ткани?
  • Из каких частей состоит?
  • Когда носят?
  • Кто носит?
  • Как ухаживать?

9. Составление предложений.

Первый рассказ составляют ребенок и логопед совместно (например, о плаще), затем об остальных предметах одежды дети составляют рассказы самостоятельно.

10. Рассказы детей.

11. Итог занятия.

- О чём мы говорили сегодня на занятии?

- Назовите зимнюю одежду.

- Назовите детали одежды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи. Составление описательного рассказа по теме "Одежда" с опорой на схему.

Цели:Коррекционно – оброзовательная:1) обучать детей составлению описательного рассказакоррекционно-развивающие:1) рассмотреть и активизировать словарь детей по теме "Одежда"2) упражняться в употребле...

Мастер-класс учителя-логопеда для воспитателей групп старшего дошкольного возраста. «Формирование правильного звукопроизношения у детей средствами артикуляционной гимнастики»

Мастер-класс учителя-логопеда для воспитателей групп старшего дошкольного возраста.«Формирование правильного звукопроизношения у детей средствами артикуляционной гимнастики»...

Школа педагогического мастерства: мастер класс для педагогов

Использование исследовательского метода в организации совместной деятельности с детьми дошкольного возрастаЦель: распространение опыта по использованию исследовательского метода в организации совместн...