Пора к неврологу
презентация по логопедии

Федчун Ирина Витальевна

Многие отклонения в развитии ребенка могут быть успешно устранены в короткие сроки при условии квалифицированной помощи, причем не только врачей, но и учителей-логопедов, психологов и воспитателей. Главное своевременно выявить проблему и получить помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pora_k_nevrologu_.ppsx977.49 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пора к неврологу Если у ребенка нарушения в психомоторном развитии.... Презентацию подготовила: И.В. Федчун, учитель-логопед МБДОУ ДС №2 с. Черниговка 2018 год

Слайд 2

Детский невролог – это врач-проводник, врач-кондуктор, проходящий весь путь детства с каждым ребенком, начиная от периода новорожденности до 18 лет. У детей, по сравнению со взрослыми, функциональная перестройка нервной системы практически непрерывна – критические периоды обучения плотно следуют друг за другом. В компетенцию врача этого профиля входят проблемы памяти, невралгии, заболевания периферической и центральной нервной системы, нарушение тонуса мышц у детей, а также головные боли и боли в суставах, инсульты.

Слайд 3

Признаки неблагополучия В физиологическом развитии: головная боль, боль в мышцах и суставах; необоснованная рвота, эпизоды потери сознания; нарушения сна, повышенная утомляемость;

Слайд 4

2. В психологическом развитии: навязчивые движения (однотипные, повторяющиеся, например покашливание, качающиеся движения, теребит подол платья...); эмоциональная неустойчивость.

Слайд 5

3. В развитии движений: нарушение координации; трудности с освоением ползания, сидения, вставания на четвереньки и ходьбы; малоподвижность, быстрая утомляемость при ходьбе и адекватной физической нагрузке, частые падения. Следствием чего ребенок не сможет овладеть (или этот процесс будет сложен): перешагиванием, прыжками, игрой в мяч.

Слайд 6

4. В психическом развитии: отсутствие интереса к игрушкам, или избирательный к ним интерес; задержка в освоении основных этапов игры, в сенсорной деятельности, конструировании, рисовании, развитии речи; не выполняет инструкции взрослых, невнимателен.

Слайд 7

Тревожные признаки, сигнализирующие о нарушении коммуникации 1. Не понимает значение вопросов «что?», «где?». 2.Использует слова, значения которых понятно только ему. 3. Отвечает на вопрос повторением вопроса 4. Не использует больше одного слова за один раз.

Слайд 8

Некоторые общие условия, способствующие развитию ребенка Первое условие связано, с одной стороны, с обогащением опыта ребенка новыми впечатлениями, сведениями и знаниями об окружающем мире, а с другой - с возможностью их осознания и переработки.

Слайд 9

Второе условие связано с расширением и углублением познавательной активности и познавательных интересов в предметной деятельности и игре, что, в свою очередь, поможет ребенку ярче проявить свою индивидуальность в различных видах деятельности. Значит, следует организовывать игры с различными предметами, игрушками, знакомить ребенка с разными способами действий с ними; формировать представления о величине, форме, цвете, фактуре, температуре, звуках, запахах и вкусовых ощущениях; обогащать игры элементами экспериментирования.

Слайд 10

Немаловажной становится работа по расширению сюжетов детской игры. Каждый раз, играя с ребенком в знакомую ему игру, следует привносить элементы нового.

Слайд 11

Другой линией, обогащающей игру ребенка, являются разнообразные способы использования одних и тех же предметов . Взрослый может показать ребенку: коробка в одной игре станет кроватью для куклы, в другой - столом или стулом для зайчика. Такие волшебные превращения коробки и других предметов, несущих в себе элемент неопределенности, разнообразят игру малыша, сделают ее живой и свободной. Одновременно обогащаются представления ребенка, «запускаются» фантазия и воображение - главные составляющие детской деятельности.

Слайд 12

Третье условие связано с речью малыша. Своевременное развитие понимания речи и активной речи малыша создаст благоприятную основу для развития и совершенствования психической деятельности в дальнейшем.

Слайд 13

Многие отклонения в развитии ребенка могут быть успешно устранены в короткие сроки при условии квалифицированной помощи, причем не только врачей, но и учителей-логопедов, психологов и воспитателей. Главное своевременно выявить проблему и получить помощь.

Слайд 14

Литература Басилова Т.А., Александрова Н.А. Как помочь малышу со сложным нарушением развития. М.: Просвещение, 2008. Стребелева Е.А., Мишина Г.А. И др. Игры и занятия для детей раннего возраста с психофизическими нарушениями: Метод. Пособие / Под ред. Е.А. Стребелевой. М.: Экзамен, 2004. Резникова Ю., Коваленко Ю. Пора к неврологу // Здоровье дошкольника, 2008, №6. - с. 43 - 47. Фото: Игоря Губарева, http://www.fotodeti.ru

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Когда ребенку необходима консультация невролога?

Представлен перечень проявлений - симптомов в поведении ребенка от рождения до 7 лет, которые преодолеваются медикаментозным лечением. назначаемым врачом - неврологом. Материал логопедического центра ...

Консультация невролога: с какими проблемами необходимо обратиться к специалисту.

Уважаемые родители! Прочитав эту статью, Вам будет понятно, с какими проблемами нужно обязательно посетить врача-невролога  (если таковые у Вас имеются)....

Зачем ребенка с нарушением речи лечить у невролога

- Ваш ребенок плохо говорит? Ребенка необходимо показать логопеду! К сожалению, подобное утверждение звучит все чаще и чаще. Какова же причина речевых нарушений, почему с каждым годом детей с нарушени...

Адаптация к ДОУ ребёнка с неврологией

Как адаптировать ребенка с неврологией к ДОУ сохранов его здоровье....

Консультация для родителей "Зачем лечить ребенка у невролога?"

Рекомендации для родителей о важности лечения у невролога в дошкольном возрасте....

Когда необходимо проконсультироваться с неврологом?

КОГДА НЕОБХОДИМО ПРОКОНСУЛЬТИРОВАТЬСЯ С НЕВРОЛОГОМ?...

План взаимодействия педагога-психолога детского сада и детского невролога на 2017-2020 годы

Большое внимание в своей работе я уделяю сопровождению детей "группы риска" и активно взаимодействую с социальными партнерами. Вашему вниманию представлен план взаимодействия с детским неврологом....