Главные вкладки

    Конспект индивидуального логопедического занятия
    план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

    Булдыгина Ольга Михайловна

    Данный конспект будет полезен в работе логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с диагнозом ФНР

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon postanovka_zvuka_s.doc691 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект индивидуального логопедического занятия

    Тема: Постановка звука    «С»

    Автор: Булдыгина Ольга Михайловна, учитель-логопед МКДОУ "Детский сад комбинированного вида №11"Солнышко"

    Диагноз: ФНР

    Возраст: 6 лет.

    Цели:

    Коррекционно-образовательная: Учить правильно произносить звук «С» по подражанию, путем введения игровых приемов и с применением моделей.

    Корекционно-развивающая: Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия через выполнение игр «Поймай         звук» и «Игра с мячом»

    Коррекционно-воспитательная: Формировать положительное отношение к занятию.

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация»

    Этапы работы

    Содержание работы

    1. Организационный момент

    Цель для педагога

    Цель для ребенка

    Методы

    Развитие силы выдоха

    Выработка правильного направления воздушной струи по средней линии языка

    Словесный,

    наглядный

    Игра «Холодный ветер»

    Логопед: Ты любишь играть? Давай поиграем, наберем в легкие воздух и  с силой подуем через вытянутые вперед трубочкой губы. Поднести ко рту тыльную сторону ладони. (ощущаться резкая бьющая холодная струя.) Молодец!

    1. Подготовка к усвоению нового материала

    «Артикуляционная гимнастика»

    «Заборчик»

    «Улыбочка»-«Трубочка» (чередование движений)

    «Лопаточка»

    «Накажем непослушный язык»

    «Почистим зубы»

    «Качели»

    «Вкусное варенье»

    Организовать и направить деятельность ребенка к правильному выполнению упражнений.

    Подготовить речевой аппарат к четкой артикуляции звуков

    Наглядный, словесный

    1. Ознакомление с новым материалом

    Постановка звука:

    1. По подражанию:

    Вместе с ребенком сесть перед зеркалом и показать правильную артикуляцию звука.

    Логопед: А теперь, смотри, пожалуйста, на меня в зеркало. Губы улыбаются, зубы сближены, язык прячется за нижние зубы, нужно пропустить по языку «ветерок». Слышится звук «С»

    1. По подражанию с введением игровых приемов:

    Логопед: Давай вспомним:

    - как льётся вода из крана (С-С-С)

    - как скрипят новые ботинки (С-С-С)

    - дует холодный ветер (С-С-С)

    - как воздух выходит из шарика (С-С-С)

         3.  По подражанию с применением моделей

    Логопед: Чтобы правильно произнести звук "С", необходимо улыбнуться. Посмотри, на модели длинный прямоугольник - это губы в улыбке. Кончик языка упирается в нижние резцы. Посмотри, на модели (.) под прямоугольником - это положение кончика языка у нижних резцов.

    Когда ребенок воспроизвел нужный артикуляционный уклад, просят пустить "ветерок". Слышится звук "С"

    Формирование артикуляционного уклада звука «С»

    Учиться овладевать способом правильно произносить звук «С»

    Метод постановки звуков по подражанеию

    Физминутка

    Логопед: А теперь у нас физкультминутка

                    Повторяй за мной стишок и движения:

    Давай дружок, смелей дружок

    Кати по снегу свой снежок.

    Он превратится в толстый ком,

    И станет ком снеговиком.

    Его улыбка так светла!

    Два глаза, шляпа, нос, метла.

    Но солнце припечет слегка –

    Увы!- и нет снеговика.

    Логопед: Понравилась тебе наша физкультминутка?

    Логопед: а теперь давай рассмотрим вот эту картинку, на которой все нарисовано про звук «С»

    (рассматриваем акустико-артикуляционный профиль и делаем анализ артикуляции звука «С»

    Логопед:

    - Посмотри и скажи, что делают губки при произнесении звука «С»?

    - что остается между зубками?

    - Язычок, какой узкий или широкий?

    Куда упирается кончик языка?

    - Язык, что еще делает? (выгибается горкой)

    - Какая воздушная струя?

    - Проверь ладошкой, какой это звук глухой или звонкий?

    - Какой этот звук, твердый или мягкий?

    -Давай еще раз попробуем сделать губы, зубы, язычок, так как мы только что говорили. (ребенок выполняет)

    1. Закрепление

    Логопед: А теперь давай встанем и накачаем насос.

    Игра «Насос»

    Логопед:У машины спустило колесо. Помоги, пожалуйста, его накачать с помощью насоса. Ребенок стоит прямо, руки подняты на уровне груди, ладони вниз: с-с-с.- руки опускаются вниз (5 раз)

    Логопед: Покажи, как ты научился произносить звук «С»(глядя в зеркало, 3-4 раза)

    « Игра с мячом»

    Поймай мяч и стукни им, если услышишь слог со звуком «С»

    СА, ЗО, СО, ШУ, СУ, СЫ, СЕ, ЦЕ, СА, СЫ,  ЖИ, ЗА, ЗЕ, СО,СЭ

    Уточнить степень освоения материала по теме с целью дальнейшей коррекции

    Осуществить самоконтроль

    Наглядный,

    Демонстрационный,

    Словесный,

    1. Итог.

    Логопед: Скажи, над каким звуком мы сегодня работали?

    Что больше всего тебе понравилось?

    Какое задание было для тебя трудным?

    Ты очень хорошо занимался, старательно выполнял все задания! Молодец!

    Создать ситуацию успеха.

    Учиться применять полученные знания

    Словесный метод: беседа

    Литература:

    1. М.Ф. Фомичева "Воспитание у детей правильного произношения". - М.,1966г.

    2. В.М. Акименко "Исправление звукопроизношения у детей". -  Ростов -на - Дону., 2008г.

    3. Е.А. Пожиленко " Методические рекомендации по постановке звуков "С", "Ш", "Р", "Л". - СПб.: 2006г.

    4. "Ребенок в детском саду"№3 2009г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект индивидуального логопедического занятия с применением техники логопедического самомассажа

    Данный материал содержит Конспект индивидуального логопедического занятия с применением элементов технологий логопедического массажа и самомассажа(для детей 6-7 лет; ОНР 3-4 уровень; дизартрия) и през...

    Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с

    Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...

    Конспект индивидуального логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста со стертой дизартрией, с применением технологии логопедического (лицевого) массажа.

    Данный материал представляет собой конспект индивидуального занятия с ребенком средней группы со стертой дизартрией, в котором применяется технология  логопедического (лицевого) массажа. В конспе...

    Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 6 лет с логопедическим заключением ФФНР

    Тема: Автоматизация звука [л] в слогах и словах Задачи: -         автоматизация звука [л] в слогах и словах-...

    Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи

    Конспект  индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением  общие недоразвитие речи...

    Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи

    Конспект  индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением  общие недоразвитие речи...