Главные вкладки

    Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики в детском саду
    консультация по логопедии по теме

    Курышева Елена Александровна

    Чтобы занятия артикуляционной гимнастикой были эффективными, необходимо соблюдать определенные правила. Грамотный подход к выполнению артикуляционных упражнений – залог скорейшего преодоления речевых нарушений.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики в детском саду

    1. Сначала упражнения надо выполнять медленно, перед зеркалом, так как ребёнку необходим  зрительный контроль.  Мы, взрослые, не задумываемся, где находится в данный момент язык, у  нас артикуляция - автоматизированный навык, а ребенку необходимо через зрительное восприятие обрести этот автоматизм, постоянно упражняясь.  После того как малыш немного освоится, зеркало можно убрать. Полезно задавать   ребёнку наводящие вопросы. Например: что делают губы? что делает язычок? где он находится (вверху или внизу)?

    2. Затем темп упражнений можно увеличить и выполнять их под счёт. Но при этом нужно следить за тем, чтобы  упражнения выполнялись точно и плавно, иначе занятия не имеют смысла.

    3. Занимаясь с детьми 3-4-летнего возраста, необходимо следить, чтобы они усвоили основные движения.

     К детям 4-5 лет требования повышаются: движения должны быть всё более чёткими и плавными, без подёргиваний.

    В 6-7-летнем возрасте дети должны выполнять упражнения в быстром темпе и удерживать положение   языка некоторое время без изменений.

    4. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 2 раза в день (утром и вечером) по 3-5 минут, желательно включать артикуляционные упражнения в комплекс утренней гимнастики.

    5. Не следует предлагать детям более 2-3 упражнений за раз. Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз. Статические упражнения выполняются по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении).

    6. Из выполняемых двух-трех упражнений новым может быть только одно, второе и третье даются для повторения и закрепления. Если ребенок выполняет какое-то упражнение недостаточно хорошо, не следует вводить новые упражнения, лучше

    отрабатывать старый материал. Для его закрепления можно придумать новые игровые приемы.

    7. При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме. Начинать гимнастику лучше с упражнений для губ.

    8. Если во время занятий язычок у ребёнка дрожит, слишком напряжён, отклоняется в сторону и малыш не   может удержать нужное положение языка даже короткое время, обязательно обратитесь к логопеду.

      Помните, что  выполнение упражнений артикуляционной гимнастики требует от ребёнка больших энергетических  затрат, определённых усилий и терпения. Чтобы у ребёнка не пропал интерес к выполняемой работе, артикуляционная гимнастика не должна проводиться по шаблону, скучно. Нужно вовлечь ребёнка в активный процесс, создать соответствующий эмоциональный настрой, вызвать живой интерес, стремление правильно выполнять упражнения. Будьте терпеливы, ласковы и спокойны, и все получится. И помните: правильное произношение звуков наряду с богатым словарным запасом и грамматически верной, хорошо развитой, связной речью является одним из основных показателей готовности ребёнка к школьному обучению!



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики

    Рекомендации по проведению упражнений дыхательной и  артикуляционной гимнастики...

    Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики

    Материал содержит рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики. Учитывается принцип от простого к сложному, частота и длительность, а также условия выполнения артикуляционных...

    Методические рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики

            Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков - фонем - и коррекции нарушений звукопроизношения любой этиологии и патогенеза; она включает ...

    Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики

    Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, 3-4 раза в день по 3-5 минут, не  более 2-3 упражнений за раз, по 5-7 раз каждое упражнение. Удержание артикуляционной позы в одном положении...

    Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики

    Как грамотно провести артикуляционную гимнастику...

    Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики.

    Консультация для родителей, в которой описаны правила проведения артикуляционной гимнастики....