Звуки [С], [З]. Использование игр с песком.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Тема: Звуки [С], [З]. («Подготовка к полету на Марс»)
Цель: дифференциация звуков [с], [з].
Задачи:
- Закрепить произношение звуков [с], [з] в словах, предложениях и мини-стихотворениях.
- Развивать звуковой анализ.
- Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику.
- Развивать пространственное ориентирование.
- Совершенствовать фонематическое восприятие.
- Развивать психические процессы.
Оборудование: звукозапись, схема слова Марс, геометрические фигуры, картинки: заяц, коза, зубр, бизон; камешки, песочница, мини-игрушки: сова, собака, слон, лиса; клей-карандаш, лист бумаги, песок желтого цвета.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Логопед: Скажи (обращаясь по имени к ребенку), на какой планете мы живем? (Земля). Мы значит кто? (Земляне). Какая звезда нам светит? (Солнце). А что еще солнце делает? (Греет).
Логопед: Покажи, как приятно, когда солнце греет. Но вот подул холодный ветерок. Холодно. Снова солнце, тепло. (ребенок имитирует свои действия).
- Основная часть.
- Сравнивание звуков [с], [з] по артикуляционным и акустическим признакам.
(слышны звуки С..С..С.., З..З..З)
Логопед: это наверное сигнал с другой планеты. Какие звуки ты услышал? ([c], [з]). Какой звук [с], да ему характеристику. (Тоже со звуком [з]).
Логопед: Давай отгадаем, с какой планеты поступил сигнал. (перед ребенком выкладываются схемы разных планет: Луна, Марс, Венера. Ребенок находит соответствующую схему). Кого мы можем встретит на Марсе? (Марсиан).
Своим сигналом марсиане приглашают нас в гости. Как ты думаешь, на каком корабле мы можем полететь туда. В его названии обязательно должен быть звук [з]. (Звездолет)
- Строительство «Звездолета».
Логопед: скажи, из чего мы будем строить наш «Звездолет»? (построим из геометрических фигур).
(Ребенок выкладывает на столе из геометрических фигур «Звездолет» любой формы).
Логопед: давай с собой на Марс возьмем еще гостей. Выбирай тех, в которых есть звук [з]. (Ребенок берет картинки: заяц, коза, зубр, бизон). Картинки с каким звуком ты взял? ([з]). Скажи, как одним словом можно назвать тем, кого ты выбрал? (животные). Как ты думаешь, есть на Марсе такие животные? (нет)
Логопед: вот и построен «Звездолет» и даже есть пассажиры. Расскажи нам стихотворение. (Ребенок читает мини-стихотворение)
Звездолет мы смастерили
К звездам путь открыть решили.
Звездолет, Звездолет,
Отправляется в полет.
- Игры с использованием песка.
Логопед: Скажи, тебе известна планета Марс? (нет)
Как ты думаешь, на Марсе что под ногами? (Песок)
Посмотри, что лежит на песке? (камешки). Выложи из камешек дорожку, чтобы по песку было удобно ходить. А теперь, шагая по камешкам пальчиками, называй на каждый шаг, чередуя, слова, которые будут начинаться на звуки [с], [з].
(Ребенок, наступая на камешек пальцем, называет слово на звук [с], затем на следующий шаг слово на звук [з], например, салют, звезда, солома, замок и т.д.)
Логопед: А в песке может много чего находится. Давай потренируемся на Земле искать мелкие детали в песке. Что находишь, называешь.
(Ребенок в песочнице с сухим песком руками ищет мелкие игрушки: слон, собака, сова, лиса).
Логопед: Что объединяет эти игрушки? (звук [с]).
Перед полетом необходимо выполнить следующие задания:
- составь предложение со словам «собака»
- прочти стихотворение со словом «слон»
- со словом «лиса» придумай потешку
- подбери слова-признаки к слову «сова»
(Ребенок составляет и читает все с легкостью, предварительно на фронтальных занятиях проговаривались стихи, потешки и выполнялась лексико-грамматическая работа)
- Развитие мелкой моторики и пространственной ориентировки.
Логопед: Мы с тобой летим в гости, и нам нужен подарок. Отгадай, что мы возьмем с собой.
Загадка: Светит, сверкает - всех согревает. Что это? (Солнце)
Мы с тобой говорили о солнце. А вдруг у Марсиан нет такого теплого солнца. Давай его сделаем сами.
( На листе бумаги ребенок клеем-карандашом рисует солнце. Посыпает лист желтым песком. Лишние песчинки аккуратно убирает в поднос. На листе образуется картинка «Солнце»).
Логопед: Мы к полету готовы. Много дел сегодня совершили. Немного устали. Перед полетом нужно отдохнуть. Предлагаю на Марс отправиться завтра. А за твое старание тебе подарок – картинка, которую ты сможешь раскрасить песком в группе или дома.
- Итог. Похвала ребенка за выполнение заданий.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Звуки [С], [З]. («Подготовка к полету на Марс»)
Цель: дифференциация звуков [с], [з].
Задачи:
- Закрепить произношение звуков [с], [з] в словах, предложениях и мини-стихотворениях.
- Развивать звуковой анализ.
- Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику.
- Развивать пространственное ориентирование.
- Совершенствовать фонематическое восприятие.
- Развивать психические процессы.
Оборудование: звукозапись, схема слова Марс, геометрические фигуры, картинки: заяц, коза, зубр, бизон; камешки, песочница, мини-игрушки: сова, собака, слон, лиса; клей-карандаш, лист бумаги, песок желтого цвета.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Логопед: Скажи (обращаясь по имени к ребенку), на какой планете мы живем? (Земля). Мы значит кто? (Земляне). Какая звезда нам светит? (Солнце). А что еще солнце делает? (Греет).
Логопед: Покажи, как приятно, когда солнце греет. Но вот подул холодный ветерок. Холодно. Снова солнце, тепло. (ребенок имитирует свои действия).
- Основная часть.
- Сравнивание звуков [с], [з] по артикуляционным и акустическим признакам.
(слышны звуки С..С..С.., З..З..З)
Логопед: это наверное сигнал с другой планеты. Какие звуки ты услышал? ([c], [з]). Какой звук [с], да ему характеристику. (Тоже со звуком [з]).
Логопед: Давай отгадаем, с какой планеты поступил сигнал. (перед ребенком выкладываются схемы разных планет: Луна, Марс, Венера. Ребенок находит соответствующую схему). Кого мы можем встретит на Марсе? (Марсиан).
Своим сигналом марсиане приглашают нас в гости. Как ты думаешь, на каком корабле мы можем полететь туда. В его названии обязательно должен быть звук [з]. (Звездолет)
- Строительство «Звездолета».
Логопед: скажи, из чего мы будем строить наш «Звездолет»? (построим из геометрических фигур).
(Ребенок выкладывает на столе из геометрических фигур «Звездолет» любой формы).
Логопед: давай с собой на Марс возьмем еще гостей. Выбирай тех, в которых есть звук [з]. (Ребенок берет картинки: заяц, коза, зубр, бизон). Картинки с каким звуком ты взял? ([з]). Скажи, как одним словом можно назвать тем, кого ты выбрал? (животные). Как ты думаешь, есть на Марсе такие животные? (нет)
Логопед: вот и построен «Звездолет» и даже есть пассажиры. Расскажи нам стихотворение. (Ребенок читает мини-стихотворение)
Звездолет мы смастерили
К звездам путь открыть решили.
Звездолет, Звездолет,
Отправляется в полет.
- Игры с использованием песка.
Логопед: Скажи, тебе известна планета Марс? (нет)
Как ты думаешь, на Марсе что под ногами? (Песок)
Посмотри, что лежит на песке? (камешки). Выложи из камешек дорожку, чтобы по песку было удобно ходить. А теперь, шагая по камешкам пальчиками, называй на каждый шаг, чередуя, слова, которые будут начинаться на звуки [с], [з].
(Ребенок, наступая на камешек пальцем, называет слово на звук [с], затем на следующий шаг слово на звук [з], например, салют, звезда, солома, замок и т.д.)
Логопед: А в песке может много чего находится. Давай потренируемся на Земле искать мелкие детали в песке. Что находишь, называешь.
(Ребенок в песочнице с сухим песком руками ищет мелкие игрушки: слон, собака, сова, лиса).
Логопед: Что объединяет эти игрушки? (звук [с]).
Перед полетом необходимо выполнить следующие задания:
- составь предложение со словам «собака»
- прочти стихотворение со словом «слон»
- со словом «лиса» придумай потешку
- подбери слова-признаки к слову «сова»
(Ребенок составляет и читает все с легкостью, предварительно на фронтальных занятиях проговаривались стихи, потешки и выполнялась лексико-грамматическая работа)
- Развитие мелкой моторики и пространственной ориентировки.
Логопед: Мы с тобой летим в гости, и нам нужен подарок. Отгадай, что мы возьмем с собой.
Загадка: Светит, сверкает - всех согревает. Что это? (Солнце)
Мы с тобой говорили о солнце. А вдруг у Марсиан нет такого теплого солнца. Давай его сделаем сами.
( На листе бумаги ребенок клеем-карандашом рисует солнце. Посыпает лист желтым песком. Лишние песчинки аккуратно убирает в поднос. На листе образуется картинка «Солнце»).
Логопед: Мы к полету готовы. Много дел сегодня совершили. Немного устали. Перед полетом нужно отдохнуть. Предлагаю на Марс отправиться завтра. А за твое старание тебе подарок – картинка, которую ты сможешь раскрасить песком в группе или дома.
- Итог. Похвала ребенка за выполнение заданий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптация детей с ОВЗ в ДОУ с использованием игр с песком
Методические рекомендации по использованию в работе с детьми дошкольного возраста техники рисования песком на стекле...

Методическая разработка на тему: «Использование игр с песком в детском саду».
Игры на песке - одна из форм естественной деятельности ребенка. Именно поэтому мы, взрослые, можем использовать песочницу в развивающих и обучающих занятиях....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГР С ПЕСКОМ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
В настоящее время значительно возрос интерес педагогов к специально организованным занятиям с детьми с использованием песочницы. Терапевтический эффект игры с песком впервые был замечен швейцарским пс...
Sand Art –использование метода рисования песком в ДОУ
В статье рассмотрены возможности использования метода Sand-Art в ДОУ и домашних условиях....
Развитие творческих способностей дошкольников посредством использования метода рисования песком
Актуальной проблемой, остро стоящей на сегодняшний день, является отсутствие необходимых изобразительных умений у дошкольников. Это приводит к обыденности и невыразительности детских работ, так ...
Индивидуальное занятие для автоматизации звука "Р" с использованием стола с песком.
Индивидуальное занятие для автоматизации звука "Р" с использованием стола с песком. Закрепление л.г. темы "Фрукты"Цель: Автоматизация звука «Р» изолировано, в слогах,сл...

Алгоритм логопедического занятия по автоматизации звука с использованием игр с песком.
В материале представлен алгоритм авторской технологии проведения логопедических занятий с использованием игр с песком игр и разработке методических рекомендаций по работе учителя-логопеда,...