Эти забавные слова
материал по логопедии по теме

Еремеева Снежана Ринатовна.

Материал подобран для занятий  с детьми с нарушением речи.

Воспитатель логопедической группы Еремеева С.Р. "Эти забавные слова"(Материал из известных произведений).2013г.,г.Заинск.

Предназначено для использования воспитателями, логопедами  на занятиях с детьми по устранению  речевых нарушений. Данная игра развивает у детей, фонематическое восприятие, память, воображение, языковое чутье и художественный вкус.

 

Использованы фото- материалы с интернет- ресурсов,тексты из известных произведений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_office_word_6.doc453.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад «Радуга»

Заинского муниципального района Республики Татарстан

Эти     забавные

слова!!!

г.Заинск.

ЦЕЛЬ

Развивать фонематическое восприятие,

внимание, творческое воображение, мыслительный процесс; обогащение словаря.

1.«Доскажи словечко».

(отрывки из произведений и сказок).

Идет бычок качается,

Вздыхает на ходу:

-Ой, доска кончается,

Сейчас я …(свалюсь,упаду,прыгну..).

(А.Барто).

Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать.

В рукава просунул руки-

Оказалось,это…(свитер,брюки,колготки…).

(С.Маршак).

-У меня зазвонил телефон:

-Кто говорит?

-…(Кенгуру,Слон,Бык…).

                                                     

Наша Таня громко плачет

Уронила в речку…(клубок,мячик,куклу…).

Муха,Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла муха на базар

И купила…(чайник,самовар,кастрюлю…).

Ехали медведи

На…(машине,вертолете,велосипеде…).

Я люблю свою лошадку.

Причешу ей шерстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в …(магазин,гости…).

(А.Барто).

                                                  -Я играю на гармошке

У прохожих на виду.

К сожаленью, день рождения

           Только раз в …(неделю,году…).

-Облака-белогривые лошадки!

Облака!Что ж вы мчитесь без оглядки?

Не смотрите вы,пожалуйста,свысока?

А по небу прокатите нас…(небеса,тучи,облака…).

(С.Козлов).        

Маленькой елочке холодно зимой.

Из лесу елочку взяли мы…(к себе,домой…).

(З..Александрова).

-Петушок,Петушок,

Золотой…(носик,бубенчик,гребешок…).

-Я Колобок-Колобок,

У меня румяный…(бак,бок,бык…).

-Козлятушки,ребятушки!

Отопритеся,отворитеся!

Ваша мама пришла,молока…(купила,принесла…).

Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он
…(прекрасный,старый, хороший…).

(А.Барто).

Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки
…(высох,промок…).

(А.Барто). 

Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык -
Опрокинул
…(машину,самокат, грузовик…).

(А.Барто).

Самолет построим сами,
Понесемся над лесами,
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к
…(бабушке,тете, маме…).

(А.Барто).

Жил на свете человек,
Скрюченные ножки,
И гулял он целый век
По скрюченной
…(тропинке,дорожке…).

(К.Чуковский).

Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник и качает
..(плечами,полотенцем, головой…).

(К.Чуковский).

   

Аты-баты! Шли солдаты,
Аты-баты! На базар.
Аты-баты! Что купили?
Аты-баты!
…(утюг,скалку,самовар…).

Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом,
Идет дым столбом!
Кошка выскочила!
Глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром
Заливает кошкин
…(забор,дом…).

(С.Маршак).

- Где обедал, воробей?

- В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва

За решёткою у льва.

Подкрепился у лисицы.

У моржа попил …(лимонада,соку,водицы…).

(С.Маршак).

2. «Родные слова».

Был ком, а стал комок,

Был дым, а стал дымок.

Летает крупный пух

И маленький пушок.

Стоит большой петух

И рядом - петушок.

Есть у нас гвоздь и гвоздик,

 Есть у нас винт и винтик.

Есть у нас бант и бантик,

Бинт есть большой и бинтик.

                                             

Жил да был веселый гном.

Он в лесу построил дом.

Рядом жил поменьше гномик.

Под кустом он сделал домик.

Самый маленький гномишко

Под грибком сложил домишко.

Старый,мудрый гном-гномище

Выстроил большой домище.

                                                                                                                                                                 

Слышу кто-то тараторит,

В огороде кто-то спорит:

-Самая красивая-это я ,клубника!

-Нет,самая полезная-это я,брусника!

-Вот клубничное варенье,

Это просто обьеденье!

-А брусничное желе-

Все награды только мне!..

-Эх,Клубника и Брусничка!

Вы же добрые сетрички!

Я вас помирить хочу.

Спор ненужный прекращу!

Все вкусны вы и полезны.

Прогоняете болезни!

Из вас получится вкусный пирог

И клубнично-брусничный компот.

3. «Перевёртыши».

В облаках летала сайка.

На столе лежала чайка.

Сладко спит в берлоге миска.

На столе с салатом мишка.

Положили в плошку каску.

Надевал пожарный кашку.

 Наступает новый кот.

У окошка сидит год.

По полю гулял банан.

Спеет желтенький баран. 

Быстро мчался спортсмен,

Нажимал на медали.

И вручили ему за победу педали.

Плывет по небу ручка.

Совсем не пишет тучка.

Растет на грядке жук.

Ползет по траве лук.

С другом мы играли в чашки.

Пили чай из белой шашки.

Мы с сестрой посуду шили.

И наряды куклам мыли.

Модница надула шубы,

Не подходят ей все губы.

У реки растет малыш.

Леденец грызет камыш.

Лиза пробовала зуб.

Заболел у Лизы суп.

Бегают по лесу двери.

Папа красит в зале звери.

У нас открылся новый танк.

По полю едет грозный банк.

На заборе сидит ворота.

Во дворе открыты ворона.

Мы играли в хоккей.

Поломали мы плюшки.

Мама нам испекла

Очень вкусные клюшки.

На лугу пасётся корона.

У царя золотая корова..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия по развитию речи у дошкольников 4, 5 - 5, 5 лет на тему: "Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги. Слова длинные и короткие".

Цели занятия: 1. образовательная - научить делить слова на слоги, определять количество слогов в слова, учить отвечать на вопросы.2. развивающая - развивать внимание, речь.3. воспитательная - вос...

План - конспект занятия по развитию речи у дошкольников 4, 5 - 5, 5 лет на тему: "Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги. Слова длинные и короткие".

Цели занятия: 1. образовательная - научить делить слова на слоги, определять количество слогов в слова, учить отвечать на вопросы.2. развивающая - развивать внимание, речь.3. воспитательная - вос...

Авторская дидактическая игра «Подбери букву, прочитай слово, подбери схему к слову , составь звуковую схему слова»

Цели : Развитие у детей фонематического слуха (определение первого звука в слове), знакомство с буквами, чтение,  подбор схемы слова, составление звуковой схемы слова, воспитание  усидч...

Буквы Г, К. Чтение слов. Различение Г/К. Чтение слов. Представление о звонкости-глухости согласных звуков. Печатание слов с пройденными буквами.

Материал содержит конспект занятия Буквы Г, К. Чтение слов. Различение Г/К. Чтение слов.  Представление о звонкости-глухости согласных звуков. Печатание слов с пройденными буквами. Может применят...

Конспект НОД "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"

Конспект НОД в старшей логопедической группе. Закрепление пройденного материала по теме "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"...

Картинный материал к игре И.Л.Лебедевой «Слова-«однофамильцы» (из кн. "Трудный звук..."). Цель игры • Автоматизация поставленных звуков. • Расширение и уточнение словаря за счёт слов-омонимов и многозначных слов. • Развитие грамматических категорий.

Описание игрыКартинки к словам-омонимам и многозначным словам поровну делятся между всеми игроками. Ведущий говорит, например:Ну-ка, «шляпка», отзовись,На картинках покажись!Игроки, у кото...