Дидактическое пособие "Липучий экранчик"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме

Шмакова Наталья Николаевна

Пособие, направленное на развитие фонематического восприятия и мелкой моторики

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskoe_posobie.docx205.2 КБ

Предварительный просмотр:

                                               Дидактическое пособие

                                               «Липучий экранчик»

                 

                                                                                           Н.Н. Шмакова,

учитель-логопед МБДОУ № 25

г. Снежинск, Челябинская область

Цель: Развитие фонематического восприятия; закрепление графического образа букв.

        На плотный картон (20 Х 30 см) наклеивают пять липучих дорожек, просверливают дырочки. Буквы, картинки, на обратной стороне которых приклеены кусочки от второй ленты «липучих дорожек», таким образом, картинки  прикрепляются на дорожки. Количество букв, слогов, картинок может варьироваться, исходя из индивидуальных особенностей ребёнка. Экран используется и вертикально и горизонтально. Количество игр зависит от фантазии логопеда.

                                 

                                   

                                                      Вариант 1

        На экран на первую дорожку прикрепляют картинки, дети определяют первый или последний звук в словах, находят буквы, цепляют буквы напротив картинок.

                                                      Вариант 2

        На экране на первой, второй, третьей дорожках картинки с названием на определённый звук. Дети рассматривают картинки, определяют первый или последний звук в словах, находят букву, помещают её на четвёртую дорожку.

Например: тыква, трактор, танк – «Т»; колос, нос, волос – «С».

                                                      Вариант 3

        На экране буквы. Логопед называет слова, дети внимательно слушают, определяют первый или последний звук в словах. Отмечают букву мозаикой. (По указанию логопеда выбирают определённый цвет мозаики).

Например: баранка, бусы, бант отмечают букву «Б»; палец, заяц, колодец – «Ц».

                                                      Вариант 4

        На экране буквы.

        Задание:

  1. придумать свои слова с заданным звуком, отметить мозаикой букву;
  2. логопед диктует звуки, дети отмечают буквы.

                                     

                                     Вариант 5

        Буквы на экране расположены хаотично. Задание: отметить на экране только правильные буквы.

                                     Вариант 6

        Усложнение: буквы расположены в линейку, экран вертикальный. Задание: закрыть фишкой неправильные буквы. По правильным буквам прочитать слово.

                                                      Вариант 7

        На экране слоги. Логопед диктует. Дети отмечают мозаикой или фишкой слоги. Усложнение: по слогам составляются слова.

Например: ЛУ РА СА КИ БЫ ЖА – сажа, быки, лужа, жара, раки, жабы.

 

                                                        Вариант 8

        Чтение слов. В центре слог. По краям экрана также расположены слоги. От слога, расположенного в центре прочитать слова:

                               ЗА

                              /

                   РА -  КО  - ТЫ

                             \

                              НИ

                                                                   Вариант 9

        Чтение слов по слогам, расположенным на липучих дорожках: РУ-КА

КО-ЛЕ-СО КО-МА-РИ-КИ

               

                                                                                                                                                       

        Дети с удовольствием работают с «липучими экранчиками». В процессе игр развивается мелкая моторика рук, способствующая развитию речи, развивается фонематическое восприятие, закрепляется графический образ букв. Всё это является необходимыми условиями для предупреждения дисграфии и дислексии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...

Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»

Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....