Если ребенок левша (подготовительная группа)
учебно-методическое пособие (логопедия, подготовительная группа) по теме

Илларионова Ирина Анатольевна

Как подготовить маленького "левшу" к успешному обучению к школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esli_rebenok_levsha.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

                                Если ребенок левша

      Как подготовить маленького левшу к успешному обучению в школе?

      Проблемы леворуких детей связаны не только с особенностями проявления их психики, но, главное, с работой их мозга. Два полушария мозга работают слаженно и гармонично, при этом у каждого из них своя роль.

     Правое полушарие отвечает за образное мышление, восприятие искусства, помогает приспосабливаться к переменам. Оно управляет левой половиной тела.

     Над правой половиной тела властвует левое полушарие. Эта часть мозга заведует рационально логическим, аналитическим, абстрактным мышлением, основанным не на образах, а на словах. Ведущая левая рука, как правило, является показателем большей активности правого полушария. Поэтому, заставляя левшу работать правой рукой, мы пытаемся переделать биологическую природу ребенка, а не изменить дурную привычку!

     Главное для нас, взрослых, осознать то, что наши дети – правши и левши – очень разные и у каждого свой путь развития. Но ребенок-левша особенным образом не похож на других детей, и в этой непохожести – великая тайна его уникальных способностей и необыкновенных возможностей. Наша задача – помочь маленькому человеку найти свое место в этом сложном мире.

     Ученые говорят, что происхождение леворукости может быть обусловлено:

- социальной и культурной средой;

- наследственностью.

     Бытует мнение, что левшество передается по наследству. Такая закономерность действительно существует: 50% детей становятся левшами, если оба родители левши; 16,7% - если один из родителей левша; 6,3% -если в семье не было леворуких.

     Среднее число левшей в любом человеческом сообществе – 10-14%.

     Превалирование той или иной руки при совершении действий зависит от доминирования правого или левого полушария.

     Условно всех людей можно разделить на две большие группы: тех, у кого активно работает левое полушарие, и тех, у кого сравнительно лучше развито правое. Часто они обозначаются как «мыслители» и «художники».

     «Левополушарные» дети отличаются рациональным типом мышления, аналитическим складом ума, склонностью к словесному оформлению своих мыслей, рассудительностью и одновременно заформализованностью, слабой эмоциональной отзывчивостью.

     «Правополушарные» дети, напротив, более эмоциональны, склонны к образному, интуитивному мышлению, могут схватывать явление в целом. Без выстраивания логической цепочки и анализа деталей. Левши действительно другие, не такие, как правши. А может. В этом их достоинство. А вовсе не недостаток?

     Левши имеют более высокие, чем правши, показатели нервно-психической деятельности и лучшие адаптационные возможности.

     В.В.Аршавский считает, что у «самых способных» леворуких детей, если не вынуждать их переучиваться, можно обнаружить высокие показатели психического развития, математических способностей, особые достижения в архитектурной деятельности.

     Так переучивать или нет? Ответ однозначный: переучивание вредно для ребенка-левши, потому что переучивание – это не просто перекладывание ложки или карандаша в другую руку – это изменение работы полушарий мозга.

     Порой насильное переучивание левши ведет не только к неврозам или «писчим спазмам», но и к физическим изменениям в организме. У переученного левши возможно замедление роста, которое возникает как ответ на насильное обучение двигательным навыкам через неведущую (правую) руку.

     Нейропсихологии считают, что при переучивании леворукого ребенка угнетаются функции правого полушария, а это ведет к нарушению речевых и зрительно-пространственных способностей.

У ребенка, которого переучивают, ослабляется внимание, умение анализировать расположение объектов в пространстве, страдает зрительно-двигательная координация, а как результат – снижается темп интеллектуальной деятельности.

     Особенно важно определить ведущую руку ребенка в 4-5 лет, так как именно в этом возрасте ребенок учится правильно держать карандаш, ручку, кисточку, учится писать, вырезать, и необходимо, чтобы он выполнял эти сложные действия ведущей рукой.

  Т Е С Т  Д Л Я  О П Р Е Д Е Л Е Н И Я  В Е Д У Щ Е Й  Р У К И

ПОЗА НАПОЛЕОНА, ИЛИ СКРЕЩИВАНИЕ РУК

У правшей правая кисть ложится сверху на левое предплечье, у левшей – левая кисть ложится сверху на правое предплечье. А правая кисть ложится под левое предплечье. Движение начинается ведущей рукой (она первой прикасается к груди) и заканчивается размещением кисти неведущей руки под ведущим предплечьем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Если ребенок левша

У Вас леворукий ребенок стоит ли его переучивать?...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ на тему: «ЕСЛИ РЕБЕНОК ЛЕВША».

Представляю вашему вниманию  консультацию для родителей на тему: "Если ребенок левша"....

Если ребенок Левша

Консультация для родителей...

"ЕСЛИ РЕБЕНОК ЛЕВША?"

Неужели действительно маленький упрямец чаще бывает левшой? Почему люди делятся на левшей и правшей? В чем их отличие, в чем их сходство? И какое значение имеет для Вашего малыша, если он все пр...

Консультация для родителей "Если ребенок левша"

Консультация для родителей "Если ребенок левша"...

Если ребенок левша

В статье представлены вопросы подготовки и обучения леворуких детей...

Если ребенок левша?

Если ребенок левша?...