Готовим ребёнка к школе.
статья (логопедия, подготовительная группа) по теме

Румянцева Светлана Анатольевна

Материал подготовлен  для родителей детей, посещающих подготовительную логопедическую группу по материалам бесед с психологом Т.Г. Клещуновой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Готовим ребёнка к школе.18.39 КБ

Предварительный просмотр:

ГОТОВИМ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ.

Готовность ребенка к школе бывает  двух видов:  психологическая и физиологическая.

Психологическая делится на личностную, интеллектуальную и волевую.  Личностная готовность  предполагает наличие желания ребенка идти в школу. Большинство детей хочет учиться. Это настроение надо в детях поддерживать. Но бывает так, что проходят дни, месяцы, и вдруг обнаруживается, что не все получается так, как хотелось бы. В чем же тут дело?

            К сожалению,  многие ребятишки свой процесс физического и психологического развития не успевают пройти к семи годам. У них процесс миелинизации нервных волокон нарушился из-за каких-то сбоев во время беременности, во время родов, во время взращивания ребенка до года.

Дело в том, что все нервные волокна, когда рождается ребенок, как бы оголены. Постепенно они начинают обволакиваться органическим веществом миелином. Если все идет,  как полагается, то к семи годам ребенок готов к обучению. Но у многих детей процесс миелинизации запаздывает.

В школе, когда на такого ребенка ложится большая нагрузка, мы замечаем, что он не справляется с заданиями, не может слушать учителей, не может спокойно сидеть на уроках, наблюдается повышенная утомляемость. Чтобы все пришло в норму, нужно время, соответствующее поведение родителей и учителей.

              Каким образом здесь поступать родителям?

Если спят детки плохо, их тяжело уложить, а утром просыпаются, как жаворонки, то ребенок не высыпается и переутомление вызывает само по себе еще и агрессию. В этом случае необходимо отрегулировать ночной сон. У В. Гарбузова разработана система, как давать этим деткам отвары.

Перед сном рекомендует ножные ванны в морской воде (6 столовых ложек на 3 литра воды, температура – 42 градуса.)  За два часа до сна никаких возбуждающих игр. Укладывать ребенка следует в спокойном состоянии. Приказ «спи сейчас же» может настолько возбудить, что он не заснет до полуночи. Хорошо почитать сказочку, дать мягкую игрушку в постель, дать посмотреть нестрашную книжку.

             Нашим детям, посещающим логопедическую группу, необходимо создать такие условия, чтобы им нравилось заниматься по заданию логопеда. Со стороны родителей не должно быть никаких окриков. Дети стараются выполнять задания, если они чувствуют доброжелательность и заинтересованность со стороны родителей.

            Волевую сферу  будем воспитывать, приучая ребенка справляться с делами пусть и неинтересными. Ведь в школе неинтересных дел будет очень много. Приучая выполнять ребенка не то, что он хочет, а то, что нужно, следует помнить следующее: нельзя давать ему никаких обобщающих поручений, вроде «убери в комнате». Надо дать ребенку алгоритм его действий, т.е. надо давать при этом сопровождающие инструкции. И хорошо делать это в форме игры. Например, если валяются игрушки, можно сказать: «давай машины поставим в гараж, медвежонка с тигренком уложим спать» и т.п. Тогда ребенок выполняет работу не потому, что его заставляют, а потому, что он включен в нее с удовольствием. В 6 лет ребенок должен накрывать на стол, мыть руки без напоминания, уметь сдерживать желание съесть конфету перед обедом. Должен уметь здороваться, прощаться, сидеть и заниматься чем-то минут по 25. Понятно, что на первых порах у ребенка не все будет получаться, как нам бы хотелось. Но мы должны найти, за что похвалить его. Этот позитивный путь – от большого неуспеха к меньшему неуспеху – должен быть пройден ребенком.

               Вообще, мы должны держать под своим прицелом три момента: на первом месте – психическое здоровье ребенка. Если ребенок расстроен в эмоциональном плане, учиться он будет хуже, чем мог бы. Подобные вещи могут происходить и при социальном давлении. Например, мама говорит: «Делай, как полагается! Что ты так плохо сидишь!» и т.д.

На втором месте – отношение со сверстниками. Это очень важно! Ведь школа – это не просто процесс обучения ребенка, но и процесс научения взаимодействию с другими людьми. И многие ребята ходят-то в школу из-за того, что там можно пообщаться.

Третий момент – научить ребенка учиться. Здесь тоже три блока. Это –  прием информации  (ребенок с заниженной самооценкой может отказаться принимать информацию,  решив, что все равно у него ничего не получится. Здесь особенно важно подбодрить ребенка); это – переработка информации (она зависит от развития памяти, внимания и других познавательных способностей ребенка.  В нашей логопедической группе мы уделяем большое внимание по развитию у детей этих психических функций);  и это – выдача информации  (ребенок может быть стеснительным, и пока он собирается отвечать на вопрос, учительница уже спрашивает другого). Этот момент тесно связан с двумя предыдущими и базируется на них. На это мы должны обратить особое внимание .

             Несколько слов о телевизоре и компьютере. Следует помнить, что они действуют на детишек возбуждающе. Просмотр телепрограмм для детей чреват еще тем, что под их воздействием ребенок перестает активно познавать.

           Подводя итог сказанному хочется сказать, что успехи обучения в школе во многом зависят от того опыта, который старшие вложили в школьника. Важно не упускать времени и давать ребенку необходимые навыки, представления, нравственные устои, способствующие облегчению его дальнейшей школьной жизни. Надо быть более терпимыми к детям, а терпение зависит от степени любви к ним.  

(Материал подготовлен учителем-логопедом Румянцевой С.А.  для родителей детей, посещающих подготовительную логопедическую группу «Звездочки»  ГБДОУ д/с № 141 ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА по материалам бесед с психологом Т.Г. Клещуновой).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Готовим ребёнка к школе".

Консультация предназначена для родителей, чьи дети скоро пойдут в школу. В данной работе раскрываются основы знаний о школьной готовности детей,  приводятся игры по развитию различных психический...

Готовим ребёнка к школе.

А надо ли готовить ребёнка к школе?...

Готовим ребёнка к школе

буклет для родителей - На что нужно обращать внимание при подготовке ребёнка к школе. Достаточно ли того, если он умеет читать, писать и считать?...

"Готовим ребёнка к школе"

Статья для родителей...

Консультация для родителей "Готовим ребёнка к школе"

Каждая семья, отправляя ребенка в школу, искренне желает, чтобы ребенок хорошо учился, был прилежным и организованным. Но одних желаний недостаточно. К этому надо готовить ребенка задолго до поступлен...

Готовим ребёнка к школе. Консультация для родителей.

      Подготовленность к школьному обучению на самом деле не исчерпывается умением читать, писать и оперировать числами в пределах десятка, т.е. собственно тем, что проверяют при...

Учебно - методическое пособие " Готовим ребёнка к школе"

Игры на развитие мышления, внимания, памяти. Эти игры находятся в уголке для родителей. Представляют собой карточки с заданиями. В любой момент родители могут взять с собой карточку домой и позанимать...