Готовим ребёнка к школе. Консультация для родителей.
консультация (подготовительная группа) на тему

Жданова Евгения Александровна

        Подготовленность к школьному обучению на самом деле не исчерпывается умением читать, писать и оперировать числами в пределах десятка, т.е. собственно тем, что проверяют при поступлении в школу и к чему стремятся педагоги и родители.       Комплексная подготовка предполагает развитие не только интеллектуальной, но и эмоционально-личностной сферы, а также достижения определенного уровня физической зрелости. В связи с этим одним из важных условий благополучного начала обучения в школе, одним из показателей готовности малыша к обучению является его сознательное стремление  к школе, наличие у него интереса к школьно-учебной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovim_rebyonka_k_shkole.20_sent.2015.docx16.5 КБ

Предварительный просмотр:

Готовим ребёнка к школе.

Консультация  для  родителей.

        Время летит очень быстро! Еще совсем недавно вы радовались появлению на свет  вашего малыша, его первым шагам, словам и поступкам. И вот он уже собирается в школу.

       Как правило, будущие первоклассники с радостью и нетерпением ждут 1 сентября: их привлекает и внешняя сторона школьной жизни, и то, что теперь они ученики. И самое важное - они хотят учиться. Именно это помогает первокласснику быстро и в большинстве случаев безболезненно усвоить новые требования, касающиеся его обязанностей, правил поведения в классе, распорядка дня.

       Эта готовность к учению нуждается, конечно, и в родительской поддержке. Если в семье было заложено правильное отношение к учению, дети, поступая в школу, уже достаточно ясно представляют себе, зачем надо хорошо учиться. Если родители делают упор лишь на формальную готовность ребенка к школе, то его учение может стать отбыванием тяжкой повинности. Запугивание трудностями школьной жизни или неуместная жалость по поводу предполагаемых строгостей могут сделать ребенка беспомощным и растерянным перед требованиями учителя.

        Подготовленность к школьному обучению на самом деле не исчерпывается умением читать, писать и оперировать числами в пределах десятка, т.е. собственно тем, что проверяют при поступлении в школу и к чему стремятся педагоги и родители.       Комплексная подготовка предполагает развитие не только интеллектуальной, но и эмоционально-личностной сферы, а также достижения определенного уровня физической зрелости. В связи с этим одним из важных условий благополучного начала обучения в школе, одним из показателей готовности малыша к обучению является его сознательное стремление  к школе, наличие у него интереса к школьно-учебной деятельности.

       

      Простейшую проверку психологической готовности детей  к  школе  вы  можете  провести  сами.

       Выясните, умеет ли будущий школьник:

- Заниматься одним делом (не обязательно интересным) в течение 20 - 30 минут или хотя бы сидеть это время на месте;

- Правильно понимать с первого раза простейшие задания - например, нарисовать мужчину (а не просто человека, принцессу, робота или что захочет);

  - Действовать точно по образцу (например, срисовать простой рисунок, не заменяя деталей, не используя другие цвета);

- Действовать в заданном ритме и темпе без ошибок на протяжение 4 - 5 минут (например, рисовать простой геометрический узор в тетради в клетку под диктовку взрослого: "кружок - квадрат, кружок - квадрат", а потом самостоятельно с той же скоростью);

- Хорошо ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (не путать понятия верх - низ, над - под, направо - налево; уметь нарисовать узор по клеточкам под диктовку взрослого: "три клеточки вверх, три направо, одна вниз, одна направо, одна вверх, три вниз" и т.д.);

- Ориентироваться в понятиях больше - меньше, раньше - позже, сначала - потом, одинаковые - разные.

Что  должен знать ребенок, поступающий в школу

Общий кругозор:

"Фамилия, имя.

"Дата рождения.

"Возраст.

"Как зовут родителей.

"Домашний адрес.

"В какой стране живет.

"Знание животных (диких, домашних, северных и южных стран).

"Знание растений.

"Знание профессий, видов спорта, транспорта.

"Быт людей.

"Уметь объяснить закономерности природных явлений.

"Времена года, месяцы по сезонам, дни недели.

2. Мышление:

"Определение четвертого лишнего.

"Классификация, обобщение.

"Сходство/различия.

"Умение решать логические задачи.

"Сложение фигур из частей.

"Сложение из счетных палочек.

"Постройки из кубиков по чертежу, счет использованных кубиков.

3. Внимание:

"Устойчивость (сравнение 2-х картинок с 10-15 различиями).

"Переключение.

"Распределение.

4. Память:

"Повтор 10 слов или цифр.

"Запоминание картинок, фигур, символов (до 10 шт.).

"Пересказ текстов.

5. Речь:

"Артикуляция, произношение.

"Отвечать на вопросы и задавать их.

"Строить рассказы по картинкам.

"Сочинять сказки.

"Составлять предложения.

"Заучивать наизусть стихи, прозу.

6. Моторика:

"Правильно держать ручку, карандаш, кисточку.

"Уметь чертить прямую линию.

"Писать печатную букву по образцу.

"Вырезать из бумаги.

"Аккуратно клеить.

"Рисовать как отдельные образцы, так и сюжетные картинки.

"Лепить как отдельные образы, так и целые композиции.

"Изготавливать аппликации.

7. Математические знания:

"Знать цифры (от 0 до 9).

"Называть числа в прямом и обратном порядке.

"Решать элементарные задачи на сложение и вычитание.

"Соотносить цифру и число предметов.

"Ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Процесс обучения чтению и счету с элементами занимательности приносит ребенку удовольствие. Однако не исключено обратное: у него может выработаться отрицательное отношение к этому занятию, если родители прибегают к окрику и наказанию, торопят детей, проявляют раздражительность.

Следует помнить, что у детей флегматичных (с замедленными действиями, речью, мышлением) обучение идет медленнее, чем у их сверстников с подвижными нервными процессами. Научившись читать, такие дети делают это неторопливо и спокойно. Ребята возбудимые и непоседливые, хотя быстро овладевают процессом чтения и счета, но проявляют поспешность, чаще ошибаются.

Неоправданным является стремление многих родителей учить дошкольников письму. В школе применяется специальная методика, помогающая ребенку выработать правильный, красивый почерк. Если же неправильный почерк сформировался у ребят до поступления в школу, то исправить его бывает довольно трудно, а порой это сопряжено со слезами и другими неприятностями.

Как организовать занятия с ребёнком дома

       Занятия должны быть регулярными, носить занимательный, никак не принудительный характер, не превращаться в дополнительные учебные часы.

       Занятия могут проводиться во время прогулок, поездок. Но некоторые виды занятий требуют обязательной спокойной деловой обстановки, а также отсутствия отвлекающих факторов.

         Необходимо приучать ребенка к самостоятельному выполнению заданий. Не следует спешить, показывая, как нужно выполнять задание, даже если ребенок огорчен неудачей. Помощь ребенку должна носить своевременный и разумный характер.

       Занятия должны быть непродолжительными, не вызывать утомления, пресыщения. Желательно сообщать ребенку о том, какие задания он будет выполнять завтра.

       Необходимо разнообразить формы и методы проведения занятий, чередовать задания по обогащению словаря с заданиями по развитию памяти, внимания, звукопроизношения, развитию речи.

       Необходимо поддерживать у ребенка желание заниматься, стимулировать его к дальнейшей работе, поощрять успехи, учить преодолевать трудности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Готовим ребёнка к школе".

Консультация предназначена для родителей, чьи дети скоро пойдут в школу. В данной работе раскрываются основы знаний о школьной готовности детей,  приводятся игры по развитию различных психический...

Готовим ребёнка к школе.

Материал подготовлен  для родителей детей, посещающих подготовительную логопедическую группу по материалам бесед с психологом Т.Г. Клещуновой....

Готовим ребёнка к школе.

А надо ли готовить ребёнка к школе?...

Готовим ребёнка к школе

буклет для родителей - На что нужно обращать внимание при подготовке ребёнка к школе. Достаточно ли того, если он умеет читать, писать и считать?...

"Готовим ребёнка к школе"

Статья для родителей...

Консультация для родителей "Готовим ребёнка к школе"

Каждая семья, отправляя ребенка в школу, искренне желает, чтобы ребенок хорошо учился, был прилежным и организованным. Но одних желаний недостаточно. К этому надо готовить ребенка задолго до поступлен...

Учебно - методическое пособие " Готовим ребёнка к школе"

Игры на развитие мышления, внимания, памяти. Эти игры находятся в уголке для родителей. Представляют собой карточки с заданиями. В любой момент родители могут взять с собой карточку домой и позанимать...