Мастер – класс на тему: "Этот загадочный мир математики"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Исаева Флора Вялиулловна

Закрепить прямой счет, счет двойками, состав числа из двух меньших, названия геометрических фигур и тел.

Закрепить названия дней недели и определять их последовательность.

Развивать мелкую моторику рук, точность и глазомер, фантазию и творческий потенциал, пространственное воображение, самостоятельность и аккуратность в работе.

 

Продолжать учить детей читать, писать слова, определять количество слогов в слове, и местонахождение звуков. Закрепить правило правописания заглавной буквы.

Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её.

Упражнять в написании графического диктанта при создании собаки.

Развивать память, внимание, логическое мышление.
Продолжать учить детей складывать бумагу квадратной формы по диагонали.

Закрепить пространственные представления. Закрепить умение составлять фигуру – силуэт, натягивая резинку.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kak_urok.docx21.71 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Лямбирский д/с №3 комбинированного вида»

Мастер – класс на тему:

Подготовила и провела:

Исаева Ф.В.

Цели и задачи: 

Продолжать учить детей читать, писать слова, определять количество слогов в слове, и местонахождение звуков. Закрепить правило правописания заглавной буквы.

Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её.

Упражнять в написании графического диктанта при создании собаки.

Развивать память, внимание, логическое мышление.
Продолжать учить детей складывать бумагу квадратной формы по диагонали.

Закрепить пространственные представления. Закрепить умение составлять фигуру – силуэт, натягивая резинку.

Закрепить прямой счет, счет двойками, состав числа из двух меньших, названия геометрических фигур и тел.

Закрепить названия дней недели и определять их последовательность.

Развивать мелкую моторику рук, точность и глазомер, фантазию и творческий потенциал, пространственное воображение, самостоятельность и аккуратность в работе.


^ Демонстрационный материал.

Инструкционная карта изготовления собаки в технике оригами; образец фигуры – силуэта собаки, карточки с изображением геометрических фигур; геометрические тела, обруч, школьный звонок, цифры, буквы, силуэты фигур мордовских девочек и мальчиков, бусы с определенным количеством бусин

Музыка: сл.А. Ламм, музыка В. Шаинского песня «Пропала собака»

^ Раздаточный материал.

Математические планшеты; банковские резинки, листочки в клетку, фломастеры, карточки с изображением геометрических фигур, набор геометрических фигур в коробочках, бусы с определенным количеством бусин, посуда с песком.


^ Ход занятия

Дети встают напротив геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, круг, треугольник)

Воспитатель: Дети, скоро вы пойдёте учиться в школу и станете учениками. В детском саду у вас проводятся занятия, а в школе проводятся уроки.

Сегодня у нас не совсем обычное занятие, а занятие – урок, как в школе. Давайте вспомним правила поведения в стихах. Я буду начинать предложение, а вы заканчиваете его:

На уроке будь

Старательным,
Будь спокойным и

Внимательным.

Всё пиши, не отставая,

Слушай,
не перебивая.

Говорите чётко, внятно
,

Чтобы было всё
понятно,

Если хочешь отвечать

Надо руку
поднимать,

На математике считают,

На перемене
отдыхают.

Если друг стал отвечать,

Не спеши
перебивать.

А помочь захочешь другу –

Подними спокойно
руку.

Воспитатель: Мне кажется, что вы будете внимательными и старательными учениками. А за вашу старательность учитель будет ставить вам оценки.

Но и на нашем занятии-уроке вы тоже можете получить оценки. А оценивать ваши ответы вы будете сами, с помощью фишек на карточках, которые лежат в коробочках, треугольники – 3 балла, четырёхугольники – 4 балла, а круги – 5 баллов.   Если вы были не очень уверены в своём ответе, то можете отложить себе - треугольник, если считаете, что ответили хорошо, то квадрат, а если ответили без ошибок – то круг. А какие геометрические фигуры вы еще знаете?

Дети: ромб, трапеция, прямоугольник, многоугольник.

(Звенит звонок на урок.)

Воспитатель: Ну, вот и звенит звонок, пора ребята начинать урок. Посмотрите все на столы: (лежат геометрические тела) Назовите их.

Куб, шар, параллелепипед, цилиндр, конус, пирамида.

Сейчас я вам предлагаю взять геометрические фигуры, и за каким геометрическим телом могут спрятаться ваши геометрические фигуры, туда нужно сесть.

Посмотрите на карточки. В левом нижнем углу ничего не нарисовано, а скажите, куда вы будете класть круги, какие фигуры вы положи те в левый верхний угол, а где будут лежать квадраты.

Воспитатель: Переходим к заданию, в школе  оно называется диктантом. Это когда учитель диктует, а дети выполняют задание. 

Рисование по клеткам под диктовку воспитателя:

2 – вверх
2 – вправо
1 – вверх
2 – вправо
1 – вверх
1 – вправо
4 – вниз

6 – вправо
2 – вверх
1 – вправо
8 – вниз
1 – влево
3 – вверх
1 – влево

3 – вниз
1 – влево
3 – вверх
4 – влево
3 – вниз
1 – влево
3 – вверх

1 – влево
3 – вниз
1 – влево
6 – вверх
2 – влево


Воспитатель: Как  справились вы с заданием очень хорошо видно. Кто у нас получился?

 ( изображение собачки) Не забудьте себя оценить.

Придумайте своему питомцу кличку и напишите под рисунком. Как назвали собачку? Сколько слогов в имени? Почему написали с заглавной буквы? Какой первый звук в слове? Где находится звук (назвать определенный звук)

Воспитатель: Ребята, положите маркеры на стол, а руки на колени. Наши глазки очень устали, выполняя такое сложное задание.

Давайте сделаем гимнастику для глаз.

Офтальмологическая гимнастика

Закрываем мы глаза, вот такие чудеса.
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.
А теперь мы их откроем, через речку мост построим.
Нарисуем букву «о», получается легко.
Вверх поднимем, глянем вниз.
Вправо, влево повернём,
Заниматься вновь начнём.

Воспитатель:  А давайте такую собачку сложим из бумаги в технике оригами.

^ Дети: Давайте.

Воспитатель: Сейчас мы с вами вспомним,  как складывать бумагу, чтобы получилась собачка.

Воспитатель: Как сложить квадрат, чтобы получился треугольник?

^ Дети: Сложить квадрат по диагонали.

Воспитатель: Как определить середину в треугольнике?

Дети: Складываем треугольник пополам.

Воспитатель: Затем разворачиваем. И от середины согнём уголки – получатся ушки. Затем отогнём верхний угол и нижний угол назад сразу два слоя бумаги. Нарисуем ему забавную мордочку. Получится собачка.

Воспитатель: Приступаем к работе. (Музыка включается)

(Воспитатель проверяет, как дети выполняют задание)

Воспитатель: Ой, какие забавные собачки у вас получились! (Оцениваем)

Воспитатель: А как вы думаете собачка – это домашнее или дикое животное?

^ Дети: Домашнее.

Воспитатель: Значит, у неё должен быть дом, а как иначе можно назвать дом собаки?

Дети: Конура, будка.

Воспитатель: Теперь мы будем строителями и построим каждый своей собаке будку, с помощью резинки.

У вас на планшетах гвоздики, натяните на них резинки так, чтобы у будки была и крыша и основание и дверка для входа. Приступайте к работе.

Какие красивые получились домики. Крыша,  какой формы? Какое основание будки? Какой вход? (Оцените свою работу)

Воспитатель:
 Ребята, в школе бывают и перемены, на которых ученики играют, отдыхают. И у нас перемена, мы поиграем в игру « Найди цифру». Встанем вокруг обруча.

Воспитатель: Обратите внимание на цифры вокруг обруча, внутри обруча лежат карточки  с примерами. Когда заиграет музыка, вы будете бежать на носках по кругу, как только музыка закончится, вы должны поднять любую карточку,  решить пример и найти среди цифр ответ. Приготовились!

(Воспитатель проверяет детей, задавая вопросы)

Почему ты взял цифру 4? (Потому что 5-1=4 и т.д.)  Прочитай свой пример. Какой ответ получился у тебя?

Воспитатель читает пример у одного из воспитанников: 10+2=12.

Воспитатель: Из скольки десятков и скольки единиц состоит число 12? С помощью, каких цифр записываем число12?

Дети: Один десяток и две единицы. С помощью цифр один и два.

Воспитатель: Ребята, разложите ваши ответы в порядке возрастания.

Воспитатель: Дети, а вы любите тайны?

Дети: Да.

Воспитатель: Сейчас мы сможем  раскрыть  тайну этих чисел, если каждый из вас сейчас перевернет карточку обратной стороной. Что вы видите?

Дети: Буквы.
Воспитатель: Ребята, если вы сможете прочитать слово, значит,  числа разложены по порядку правильно.

Дети читают слово артист. Слово получилось,  значит, каждый может оценить себя и поставить круг.

Звенит звонок

Воспитатель: Вот звонок на следующий урок. Тайна в том, что на второй урок к нам действительно пришли гости-артисты. Посчитайте, сколько их. Это танцоры, они едут на зимнюю олимпиаду и везут с собой мордовский танец. Будут танцевать парами. Посчитайте их по два.

Дети: 2,4,6,8,10.

Воспитатель:  Гости пришли к нам с просьбой помочь им. Они не успевают доделать бусы. Нужно нанизать по 9 бусин на леску. А бусины отыскать в песке. Вот на моей леске 2 бусины. Сколько нужно еще найти, чтобы стало 9?

Дети: 7

Воспитатель:  Поможем? Тогда принимаемся за работу.  (После окончания оценивают).

(Пока дети работают, убираются силуэты танцоров)

Гости ушли, обещали вернуться за бусами во вторник.

– Какой день недели до вторника?
--Какой день недели сегодня?
– Какой день недели был вчера?
– Какой день недели будет завтра?
– Какой день недели между понедельником и средой?
– Какой день недели после среды?

На какую оценку знаете дни недели, тоже отметьте в своих карточках.

^ Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодняшние занятия – уроки  показали, что вы будете достойными учениками, потому что каждый из вас был старательным, внимательным и прилежным.

Эти качества вам очень пригодятся в школе. А вот, сколько и каких оценок вы получили, мы выясним после занятия. Свои оценки, ваши родители смогут увидеть вечером, сколько 4, 5 или других оценок вы получили на уроке.
(Звенит звонок)

Наш урок закончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мастер – класс» по формированию элементарных математических представлений «Математика - царица всех наук»

Мастер-класс (англ. Master class) — оригинальный метод обучения и конкретное занятие по совершенствованию практического мастерства, проводимое специалистом в определённой области....

Мастер класс «Знакомство с программой «Мате:плюс» Математика в детском саду»

Программа включает в себя все элементы содержания современной математики, представленные на начальном уровне и необходимые для дальнейшего математического образования. Программа является уникальным пр...

Мастер класс к проекту "Исследователи загадочного мира".

организация образовательной деятельности воспитанников в форме совместной партнерской деятельности в соответствии с ФГОС ДО; повышение заинтересованности детей и родителей в выполнении общего де...

Мастер – класс для родителей по ФЭМП «Веселая математика дома».

Как научить ребенка считать и любить математику? Что можно сделать для того, чтобы облегчить процесс познания мира математики? Это не так уж и сложно, как может показаться. Надо лишь методически заним...

МАСТЕР-КЛАСС по теме «Путешествие в страну Математика»

Цель мастер-класса: познакомить и предложить освоить с последующим применением технологию «формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста»....

Мастер – класс для педагогов на тему: «Занимательная математика для дошкольников»

Мастер – класс для педагогов на тему:«Занимательная математика для дошкольников»...