непосредственно образовательная деятельность в средней логопедической группе "Заколдованные краски"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме

Лысенко Евгения Викторовна

непосредственно образовательная деятельность  в средней логопедической группе "Заколдованные краски"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novatora.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия: (дети входят в зал, присаживаются на стульчики перед экраном)

Логопед:

-Ребята, случилась беда ,Снежная королева превратила наши краски в лед. И теперь нам нечем рисовать.(на столе баночки от гуаши с водой)

1.

(На экране Снежная королева.)

-Чтобы краски рассколдавать нужно выполнить все мои  задания.

(На экране картинка снежинки)

Логопед: -Подуем на снежинки, дуем правильно ,щеки не надуваем.

(дети дуют на снежинки, открывается картинка зима .)

-Какое время года изображено на картинке?

(зима)

-Давайте, расскажем стихотворение  о зиме, и выполним массаж лица.

 Если вьюга кружит ,злится,

(круговые движения по лобной и щечной области лица.)

Всюду белый снег искрится

(пальцевой душ)

В белых шапках все дома

(пощипывание)

 Значит к нам зима пришла.

(поглаживание)

-Ребята смотрите (  баночкас водой)

- Какая по цвету краска ? (красная.)

2.

 (На экране Снежная королева.)

-Найдите мешочки с крупами, найдите в мешочке предмет и скажите  на какую геометрическую фигуру он похож. (дети берут мешочки и присаживаются на стулья)

(На экране геометрические фигуры)

Логопед:

-У меня огурец он похож на овал.

(В мешочках :морковка, огурец, , кубик, мячик, пирамидка, коробочка, мячик су Джок.)

-Ребята, давайте поиграем с мячиками и выполним массаж пальчиков:

Этот мячик не простой,

 он колючий вот какой,

 буду с мячиком играть,

 и ладошки согревать.

Катаю, катаю- сильно нажимаю.

 -Ребята смотрите ( баночка с водой)

-Какая по цвету краска? (зеленая.)

3.

(На экране Снежная королева.)

-Ребята детеныши домашних животных заблудились в лесу, верните их домой к родителям,( дети помещают детенышей на мольберт)

-А теперь назовите их ласково. (козленочек, ягненочек, жеребеночек, теленочек, щеночек, котеночек)

-Кто же остался в лесу? (лисенок, зайчонок, медвежонок, волчонок)

 -Ребята смотрите ( баночка с водой)

-Это какая по цвету краска? (синяя.)

Логопед: Предлагаю немного отдохнуть. (говорим громко)

Физкульт- минутка .

Снег-снег кружится белая вся улица,

 собралися мы в кружок,

закружились как снежок.

Теперь повторим только тихо.

4.

(На экране Снежная королева.)

- Ребята, перед вами песенки гласных звуков, пропойте их.

(символы гласных звуков, на ипликаторе кузнецова)[ИА],[ау],[уи],[оа],[аи],[уи].

-А теперь переверните свою карточку, определите какой первый звук в названии вашей картинки. Будьте внимательны: -У кого на звук[ А ] поднимите- покажите. -У кого на звук[у]?и т.д.

-Ребята смотрите ( баночка с водой)

-Это какая по цвету краска? (желтая.)

5.

 (На экране Снежная королева.)

-Слушайте внимательно- повторяйте старательно.(на экране смайлики)

Па-ба-па              Ла-ра-ла

КА-га-ка                  Да-та-да

МА-мя-му

Ба-бо-бу

-Ребята смотрите ( баночка с водой)

-Это какая по цвету краска? (оранжевая.)

 

6.

(На экране Снежная королева.)

-Назовите лишний предмет. Игра «четвертый лишний»

(правильный ответ на экране.)

Логопед:

Кофта, платье, куртка, шапка.

Кружка, апельсин, кастрюля, тарелка.

Огурец, яблоко, помидор, капуста

Корова, лошадь, овца, козленок.

Мяч, пирамидка, кабачок, машинка.

 -Ребята смотрите ( баночка с водой)

-Это какая по цвету краска? (оранжевая.)

 (На экране Снежная королева.)

Логопед:

-Ребята, вы молодцы! Скажите, а какое задание было самое сложное?

А что понравилось больше всего?

Теперь мы можем идти рисовать.

Программные задачи: Развитие  воздушной струи, просодической стороны речи, наглядно образного мышления, общей и мелкой моторики, фонематического восприятия.

Активизация словаря по теме «Домашние и дикие животные»

(продолжать работу по использованию уменьшительно-ласкательных суффиксов у существительных.)

Закреплять знания цвета, формы предмета ,названий детенышей диких и домашних животных.

Воспитывать интерес к совместной деятельности.

        Конспект занятия

   «Заколдованные краски»

            для средней

   логопедической группы.

                                       Учитель-логопед:

                                                                                                      Лысенко Евгения  

                                                                                                       Викторовна.        

                                                Орел 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в логопедической подготовительной группе "Солнышко" на тему"Фея математики"

В конспекте показана  интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура,чтение художественной литературы и художественное творчество. Использован...

Конспект фронтальной непосредственно-образовательной деятельности в логопедической подготовительной группе по развитию речи на тему: « Путешествие в зимний лес»

Образовательная область: речевое развитие. Вид деятельности: непосредственно – образовательная (фронтальная). Возрастная группа: подготовительная. Тема: « Путешествие в зимний лес». Цель: развитие свя...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию «Краски музыки»

Цель: Обогащение чувственно – эмоциональной сферы детей, развитие ладового слуха, развитие образного мышления, представления о музыке как важной части самой жизни, эмоционально—сенсорное з...

Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе " Елочка"

непосредственная образовательная деятельность в младшей группе...

Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе "Снеговик"

непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе...