мастер-класс "Вариативные формы работы по логоритмике"
учебно-методический материал (логопедия, средняя группа) на тему

Кандалова Наталья Николаевна

Уже доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Развитие мелкой моторики рук ускоряет созревание областей головного мозга, которые отвечают за речь ребёнка. Игры и специальные упражнения активизируют моторику рук, улучшают подвижность пальцев, развивают их силу и гибкость, Следовательно, чтобы речь ребёнка была в норме, нужно вести целенаправленную работу в данном направлении. В своей работе использую как  традиционные методы: пальчиковая и дыхательная гимнастики, логоритмика,  так и нетрадиционные методы  такие, как кинезиология и Су-Джок терапия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx13.22 КБ

Предварительный просмотр:

Орг.момент

  1. Развитие фонематического восприятия

Игра «Что звучит?»

Мастер-класс

1.    Пуговичный массаж. Необходимо заполнить просторную коробку пуговицами. Желательно, чтобы пуговиц было много. А теперь совместно с ребенком:
- опустите руку в коробку;
- поводите ладонями по поверхности пуговиц;
- захватите пуговицы в кулаки, чуть приподнимите и разожмите кулаки;
- погрузите руки глубоко в «пуговичное море» и «поплавайте» в нем;
- перетирайте пуговицы между ладонями;
- пересыпайте их из ладошки в ладошку;
- разными руками захватывать щепотки пуговиц;
Благодаря массажу мы активизируем так называемый «мануальный интеллект», находящийся на кончиках пальцев рук. Таким образом, происходит сенсомоторное развитие.
2.    
Рыбалка. «Мы рыбаки. Отправляемся на рыбалку в пуговичное море. Наши руки помогут нам ловить рыбку-пуговку. Опусти руки в пуговичное море и вылови рыбку». Ребенок берет любую пуговицу. Какую «рыбку» ты выловил: большую или маленькую, гладкую или шершавую, круглую или квадратную. Какого цвета рыбка? Она легкая или тяжелая? Теплая или холодная? Теперь мы положим улов в ведерко. Закроем глаза. Опусти руку в ведерко и найди свою рыбку.

3. Пальчиковая гимнастика «Рыбка» с речевым сопровождением.
4.  
 Аквариум. Мы поймали рыбок. Принесли их домой, положили их в аквариум (миску с водой). Можешь ли ты в аквариуме найти свою рыбку? Особенностью этой игры является взаимодействие с водой. Это позволяет снять напряжение, обогащает арсенал ощущений ребенка.
5.    
Пуговичное ожерелье. Давай сделаем ожерелье для мамы. Возьми самую большую пуговицу. Она будет центром ожерелья. Теперь выбери красную пуговицу, положи ее слева и т.д. Можно нанизывать пуговицы на леску. Помимо развития пространственных представлений, закрепления знаний цвета, формы, ребенок переживает радость творчества: перед ним то, что он создал своими руками, принося радость ближнему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию речи" Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей старшего дошкольного возраста". Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию

Выступление на педагогическом совещании"Нетрадиционные формы работы по развитию речи"  Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей     старшего дошкольного возраста"...

Логопедическая непосредственная образовательная деятельность в игровой форме с использованием логоритмики (подготовительная группа)

Тематическое занятие, с элементами логоритмики,в логопедической подготовительной группе. Все задачи реализуются через игровые ситуации, через различные виды деятельности: музыкально-р...

Охарактеризуйте традиционные формы работы ДОУ с родителями. Требования к организации и проведению. Представьте конспект одной из форм работы с родителями.

Нормативно-правовые документы:«Федеральный государственный стандарт дошкольного образования» (приказ Минобрнауки РФ  № 1155 от 17.10.2013).Федеральный закон от  29.12.2012 №273-Ф...

Опыт работы «Современные формы работы с родителями по физическому развитию детей. Семейный клуб «Здоровая семья» как эффективная форма работы по вовлечению родителей в образовательный процесс ДОУ»

Одним из принципов стандарта является – «сотрудничество организации с семьей».  Задача Стандарта в области работы  с семьей –  обеспечение психолого-педагог...