Конспект фронтальной НОД по развитию звуковой культуры речи "Звук Ш" в старшей логопедической группе
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Железниченко Ольга Юрьевна

Конспект занятия по звукопроизношению

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvuk_sh.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей логопедической группе

Тема: Знакомство со звуком [ш]

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

- познакомить детей со звуком [ш] и научить характеризовать его по акустическим   и артикуляционным признакам.

Коррекционно – развивающие:

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику у детей;

- развивать фонематические процессы;

- развивать умение выполнять звуковой анализ и синтез слогов, слов;

- закреплять правильное произношение звука [ш] изолированно, в слогах, в словах, во фразах.

Коррекционно – воспитательные:

- воспитание самостоятельности, активности, инициативности;

- воспитание самоконтроля за правильным произношением звука [ш].

Оборудование: мяч, массажные мячи, предметные картинки со звуком [ш], предметная картинка «змея», сюжетные картинки, зеркала, карандаши.

Предшествующая работа: постановка и автоматизация звука [ш].

Ход:

  1. Оргмомент.

Звуковая  разминка – повторение предыдущей темы.

  1. Массаж  ладоней массажными мячами

Я мячом круги катаю,

Взад-вперёд его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку.

И сожму его немножко,

Как сжимает лапку кошка.

Каждым пальчиком прижму

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк-

Мяч летает между рук.

  1. Артикуляционная гимнастика
  2. Характеристика звука [ш] – логопед демонстрирует картинку с изображением змеи и произносит : «Ш-ш-ш, с каким звуком приползла к нам змея?»    

Изолированное произношение звука хором, индивидуально, наблюдение за артикуляцией в зеркале, артикуляционная и акустическая характеристика звука [ш]  - твёрдый согласный, глухой.

  1. Закрепление произношения звука [ш] в слогах.

«Повтори, не ошибись»     ша-шо-шу      

                                        шу-шо-ша и т.д.

  1. Закрепление произношения звука [ш] в словах.

«Найди картинку» - логопед предлагает детям пройти к столу  и выбрать картинки со звуком [ш]. Дети называют слово, выделяя звук [ш], определяют место звука в слове.

7.  Закрепление произношения звука [ш] во фразе(повторение за логопедом)

        Пушистая кошка                        мешать кашу

        большая  ромашка                пшённая каша

        букашка на ромашке                тёплая шуба

        лягушка-квакушка                хорошая рубашка

        малышка с пышкой                шикарная машина

               кошка на окошке                        широкий шаг

8. Физминутка

«Мы глазами миг-миг…»

«Правой ручкой по плечу…»

9.  Развитие фонематического слуха: выделение звука [ш] на слух из предложений (по картинкам) :

        Лягушка прыгает в лукошко

        У Маши и Миши острые карандаши

        Лошадь надела калоши

Бабушка чистит картошку    

из текста (по картинкам):

        Шалун Миша

Миша – шалун. Шалил с кошкой. Кошка мяукала. Бабушка отняла кошку. Ушёл Миша в лес. Увидел шишку и кинул шапку.  В шишку не попал, а шапка повисла на ветке. Нет шишки, нет шапки. Так и пошёл Миша домой.

10.Звуковой анализ слова «шуба» - коллективно, затем по карточкам.

11.Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ в старшей логопедической группе для детей с ТНР Тема: «Ранняя весна».

КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙв старшей логопедической группе для детей с ТНР Тема: «Ранняя весна»....

Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи в старшей группе "Звуки [с], [ш]"

Развивать у детей старшего дошкольного возраста звуковую культуру речи....

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических представлений в старшей логопедической группе.

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических представлений в старшей логопедической группе....

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи в старшей группе "Звуки [с], [ш]".

Учить детей отчетливо произносить звуки [с], [ш] в словах и фразах, определять позицию звука в слове.Упражнять детей в придумывании слов с определенным звуком.Закреплять умение изменять темп реч...