Работа логопеда на дошкольном логопункте
консультация по логопедии по теме

Чернова Татьяна Владимировна

Что такое логопункт и что логопед делает с детьми на занятиях (логопункт)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_logopeda_na_doshkolnom_logopunkte.docx14.16 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОТА ЛОГОПЕДА НА ДОШКОЛЬНОМ ЛОГОПУНКТЕ.

ЧТО ТАКОЕ ЛОГОПУНКТ?

       Логопедический пункт (сокращенно «логопункт») – это место, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями без перевода ребенка в другую (специализированную) группу.

КАКИХ ДЕТЕЙ БЕРУТ НА ЛОГОПУНКТ?

       На логопедический пункт зачисляются дети с 5 лет  с несложными (по сравнению с диагнозами для логопедических садов) речевыми нарушениями.  На логопункт  берут не всех детей обычного сада, а только самых нуждающихся в коррекционной помощи. Существует очередность в зависимости от степени тяжести нарушения речи. В первую  очередь зачисляются дети 6 лет, которым через год поступать в школу. То есть ребята из подготовительной группы. А так же те, кто не закончил занятия с логопедом в прошлом году. На оставшиеся места зачисляется часть детей старшей группы. Все остальные дети ставятся на очередь.

В КАКОМ РЕЖИМЕ ПРОХОДЯТ ЗАНЯТИЯ НА ЛОГОПУНКТЕ.

  • Основными формами организации работы с детьми, имеющими нарушения речи, являются индивидуальные и подгрупповые занятия. Наши занятия кратковременные (10-20 минут),  краткосрочные (2-3 раза в неделю) и рассчитаны на 6-ти или 12-месячный срок обучения. Наилучший эффект, конечно же, дают  индивидуальные занятия.  Как  часто проводятся с вашим ребенком  индивидуальные занятия и их продолжительность определяет логопед в зависимости от степени выраженности речевого нарушения, возраста малыша и его психофизических особенностей. В основном индивидуальные занятия на логопункте  длятся от 10 до 20 минут.  
  • Цель индивидуальных логопедических занятий – коррекция звукопроизношения и развитие фонематических процессов.  Так как логопедическая помощь  требуется большому количеству детей с разными видами речевых диагнозов, то сроки работы с каждым из детей могут сильно различаться.  Поэтому с логопункта  дети выводятся не всей группой, а индивидуально, по мере исправления речевого нарушения.
  • В одиночку решить задачу полной коррекции речи детей логопеду очень тяжело. Поэтому он усиленно привлекает к работе родителей.  Для успешного исправления речи детей просто необходима помощь родителей!  Они должны выполнять все рекомендации логопеда, регулярно посещать консультации со специалистом, выполнять домашние задания,  которые даютcя 2 раза в неделю.  И конечно, со стороны родителей необходим пристальный контроль  за речью малыша.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учителя-логопеда на дошкольном логопункте

Программа логопедической работы с детьми дошкольного возраста,посещающих логопункт ДОУ.Цель программы – сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и навыки ...

Тематическое планирование работы в условиях дошкольного логопункта

Тематическое планирование работы в условиях работы дошкольного логопункта с детьми 6-7 лет...

Рабочая программа учителя-логопеда на дошкольном логопункте.

Программа  составлена  в  соответствии  с Законом  Российской  Федерации  «Об  образовании»,  Федеральным  государственным образовательным стандартом ...

Презентация по ведению документации учителя-логопеда в дошкольном логопункте

Материал из практической работы. Даны  варианты всех  необходимых  документов учителя-логопеда, чтобы облегчить бумажную работу специалиста....

Инклюзивные процессы логопедической работы в условиях дошкольного логопункта

Описана особенности частичной инклюзии в условиях дошкольного логопункта, мероприятия, в которых участвуют дети с ОВЗ и формы работы этой категорией детей...

работа логопеда в условиях логопункта

работа логопеда в условия логопункта ДОУ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учителя-логопеда НА ДОШКОЛЬНОМ ЛОГОПУНКТЕ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУчителя-логопеда НА ДОШКОЛЬНОМ ЛОГОПУНКТЕ...