конспект НОД для детей подготовительной группы "Дифференциация звуков(С-Ш)"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_podgruppovogo_zanyatiya.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

        конспект  подгруппового  занятия

               ТЕМА: Дифференциация  звуков  [с-ш]

ЦЕЛЬ:Учить  детей  различать  на  слух  звуки  [c]  [ш]  и правильно  использо-

вать  их  в  речи.

         Совершенствовать  навыки  проведения  звукового  анализа.

         Формировать   практические  навыки  согласования  прилагательных  с

существит.   мн.ч    Д.п.

         Уточнить   лексическое  значение  слов: сундук, шкатулка.

         Развивать  фонематический  слух, логическое  мышление, устойчивое

внимание.

ОБОРУДОВАНИЕ: игрушка  Бабушка-Загадушка , сундучок, шкатулка, картин-

ки, схемы.

                                                  ХОД  ЗАНЯТИЯ

1 Орг. момент  

     Логопед: Посмотрите  на  эти  снежинки, они  не  простые. Снежинки  при-

несли  нам  звуки.

     -Никита, какой  звук на твоей  снежинке? Звук [ш]

     -Илья, а  у  тебя  какой  звук? Звук  [c]

2 Сообщение  темы:

     Логопед: Сегодня  мы  будем  различать  звуки [с-ш]  на  слух  и  учиться

правильно  произносить их.

3 Актуализация  имеющихся  знаний

    Логопед: У  нас  есть  волшебный  экран. Давайте  посмотрим  на него, и

расскажем  что  мы  знаем  про  звуки [c-ш], и  чем  эти  звуки  отличаются

друг  от  друга.

     -Что мы  можем  сказать  про  звук  [с]

    Дети: Когда мы  произносим  звук  [с],  наши  губы  улыбаются, зубы  смы-

каются, кончик  языка  упирается  в  н.зубы.

    -Что  делают  наши  губы, зубы, язык, когда  мы  произносим  звук [ш]?

   Дети: При произнесении  звука [ш] наши губы  округляются  в  рупор, зу-

бы   сближены, язык  поднят  чашечкой  к нёбу.

   Логопед: Что  ещё мы  можем  сказать про эти звуки?

   Дети: Эти  звуки  согласные, глухие .

   Логопед: Почему  вы  так  считаете?

   Дети: Их   нельзя  пропеть. Они  состоят  из шума. Воздух ,  выходя, встре-

чает  препятствие.

   Логопед: Докажите, что эти  звуки  глухие .

   Дети: Прикладывают  тыльную  сторону  ладони  к  горлу  и  произносят  

звуки.

3 Основная  часть

    Логопед: Сегодня  к  нам  на занятие  пришла  Бабушка-Загадушка. Она

хочет  посмотреть  как  вы  занимаетесь, поиграть с вами. Посмотрите, у

бабушки  в корзинке  было  много клубочков,  все  они  рассыпались. Помо-

жем  бабушке  их  собрать. В  каждом  клубочке , для  вас  задание .

   -Никита, принеси  первый  клубочек.

1 задание: Бабушка  хочет, чтобы  вы  её  немного  развеселили. Давайте  мы

с  вами  сделаем  зарядку  пальчиками, а  бабушка  посмотрит.  

   

Пальчиковая  гимнастика

Логопед: Молодцы , Бабушке-Загадушке  очень  понравилось.

     -Данил, принеси  след.  клубочек.  А  теперь, бабушка  приготовила  вам

игру.

2 задание: Игра  ‘’Узнай  на  звук’’

     Когда  услышите  в  словах  звук [с]  хлопните  в  ладоши  1 раз, звук [ш]-2

раза( сом, шапка, душ, самолёт, шуба, кошелёк, оса, шлем, пушка, кошка,сок)

3 задание: Бабушка-Загадушка  приготовила  след. задание. Представьте, что

ваша  кисть  руки-это  язычок.

      Если  пальчики  опущены  вниз, то  произносим  слог  СА(СО) , если  паль-

чики  подняты  вверх  (как  наш  язычок) , то  произносим  слог  ША(ШО)

4 задание:

      Логопед: Посмотрите  Бабушка-Загадушка  приготовила  вам  сюрприз.

      -Что  это? (шкатулка, сундучок)

       Дети: проговаривают  хором  и  индивидуально.

      - А  чем  сундучок  отличается  от  шкатулки ?

      Дети: шкатулка  красивая.

      -А  в  чём  их  сходство?

      Логопед: Произнесите  слово  сундук, и  выделите  первый звук.

      Дети: c-c-cундук , звук [с].

      Логопед: произнесите  слово  шкатулка, выделите первый звук.

      Дети: звук [ш]

      Логопед: давайте  поможем  бабушке  разложить  картинки. Если в слове

 есть  звук [c] мы  положим  его  в  сундук. Если  звук  [ш]- в  шкатулку.

       Дети: Я  положу  шубу  в  шкатулку.

                  Я  положу  сумку в  сундук.

      Логопед: молодцы  и  с этим  заданием  справились.

4 Динамическая  пауза.

Давайте  развеселим  бабушку , она  заскучала.

                  ‘’Музыкант’’

     Я  на  скрипочке  играю-

     Тили-ли

     Скачут  зайки  на  лужайке

     Тили-ли

     А теперь на  барабане-

     Бум-бам

     В страхе  зайки  разбежались  по кустам.

5 задание:

     Логопед: И  последний  клубочек  у  нас  остался.

    - Данил, принеси его.

5  Звуко-слоговой  анализ

Следущ.  задание  от  Бабушки-Загадушки.  Составить  схему  к  слову (сок).

     Дети: В  слове  сок -один  слог , три  звука. Первый  звук [c] – согласный

глухой. Обозначаем  синим  цветом. Второй звук [о] – гласный. Третий  звук

[к] – согласный,глухой.

6 Итог

     

    Логопед: Молодцы  ребята, мы  помогли  бабушке , собрали  все  клубки,

все  задания  выполнили, порадовали  её. С  какими  звуками  мы  работали?

Бабушка  прощается  с  вами  и  дарит вам  медальки.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы «дифференциация звуков Ш-Ж».

Данное занятие проводится у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием. Его цель - дифференциация звуков "Ж" и"Ш" на слух, закрепление навыка правильного произношения у детей на речевом материале....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе . "Дифференциация звуков [с]-[ш].

quot;Дифференциация звуков  [с]-[ш]. ,   Задачи занятия.Коррекционно-образовательные: уточнить лексическое значение слов: сундук, шкатулка, пышка, вышка, мушка; расширять сл...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Дифференциация звуков [Л]-[Р]»

Цель: учить детей дифференцировать в речи звуки [Л] и [Р].Задачи:Коррекционно – образовательные: закреплять понятия «предложение», «начало» и «конец» предложе...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Дифференциация звуков [с] - [з]

Дифференциация звуков [с] - [з]. Данный конспект может быть использован на подгрупповых и индивидуальных занятиях...