Проектная деятельность "Олимпийские встречи"
проект (логопедия, подготовительная группа) по теме

Чернышова Ирина Николаевна

Речевое развитие детей подготовительной к школе группы с ОНР

в проектной деятельности: «Олимпийские встречи».

                   (образовательная область – коммуникация)

Цель проекта: Познавательно – речевое и творческое развитие через интеграцию продуктивной  деятельности, физической культуры, двигательной активности, направленные на развитие социально значимых личностных качеств  ребенка.

Проблема проекта: «Кто они, какие они – лучшие спортсмены? Чем похожи и чем отличаются такие виды спорта, как художественная гимнастика и фигурное катание?»

Вид проекта: Познавательно – речевой.

Срок реализации: Краткосрочный.

Состав участников: Групповой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost_olimpiyskie_vstrechi_2_konkurs.docx452.38 КБ

Предварительный просмотр:

                                

        Речевое развитие детей подготовительной к школе группы с ОНР

в проектной деятельности: «Олимпийские встречи».

                      (образовательная область – коммуникация)

Цель проекта: Познавательно – речевое и творческое развитие через интеграцию продуктивной  деятельности, физической культуры, двигательной активности, направленные на развитие социально значимых личностных качеств  ребенка.

Проблема проекта: «Кто они, какие они – лучшие спортсмены? Чем похожи и чем отличаются такие виды спорта, как художественная гимнастика и фигурное катание?»

Вид проекта: Познавательно – речевой.

Срок реализации: Краткосрочный.

Состав участников: Групповой.

Понедельник

Занятие №1: Беседа «Возникновение Олимпийских игр. Олимпийская символика и традиции». Викторина с использованием ИКТ.

  1. Беседа «Возникновение Олимпийских игр. Олимпийская символика и традиции».

Цель: Развитие слухового внимания, логического мышления, повышение мотивации к теме проекта, к выполнению заданий.

Показ слайдов по тексту.

-В далекие времена, в праздничные дни жители Греции устраивали спортивные состязания – игры. Наиболее знамениты были игры в Олимпии, расположенной в живописной долине Пелопоннеса. Игры проводились раз в четыре года в честь бога Зевса Олимпийского – отсюда и произошло их название.

Это было много веков назад. Во все концы славной Эллады летели гонцы в белых одеждах. Лучших белых коней давали им, во встречных поселениях выносили навстречу лучшую пищу. Гонцы несли всем грекам мир и приглашение на праздник в городе Олимпия.

Пусть в Олимпию прибудет,

Кто отважен и силён.

Для сражений мирных будет

«Полем боя» стадион!.

 Девиз первых Олимпийских игр звучал так: «Преодолей себя». На Олимпийских играх сильнейшие греческие атлеты состязались в беге, прыжках, борьбе, метании диска, копья, кулачном бое. Один день отводился для состязания юношей. Самыми опасными состязаниями считались гонки колесниц, запряженных четверками коней. Нужно было 12 раз объехать арену ипподрома. Возничие, стоя на колесницах, правили конями.

Судьи награждали победителей венками из ветвей оливкового дерева. Когда победитель возвращался домой, все население города выходило ему на встречу. В знак того, что он прославил свою родину, воздвигали его статую.

Состязаться на играх могли все свободные эллины. Женщинам доступ на Олимпийские игры был запрещен под страхом смертной казни. Для греков Олимпия была священным местом. В центре её находился величественный храм, в котором стояла огромная статуя Зевса. Вокруг храма Зевса располагались другие здания и статуи богов, героев и победителей на играх.

На время Олимпийских игр прекращались войны в Греции.

 Мир – закон Олимпиады

И никто не мог посметь

В эти дни скликать отряды,

Жечь дома и сеять смерть.

 Десятки тысяч людей съезжались в Олимпию на повозках и верхом, шли пешком, плыли на кораблях. На игры собирались зрители не только из самой Греции, но и из колоний. Вокруг Олимпии вырастал целый город из палаток. Чтобы увидеть состязания, зрители рассаживались на холмах, окружавших долину. Громкими криками они подбадривали соревнующихся атлетов.

На Олимпийские игры приезжали писатели и поэты, чтобы прочесть свои произведения перед тысячами слушателей, собравшихся со всего эллинского мира. Греки вели счёт лет от первых Олимпийских игр, которые по преданию, были проведены в 776 году до нашей эры.

С древней Греции, с Эллады

Взял пример и новый век –

Возродил Олимпиады

Современный человек.

Прошло очень много лет и вот, в прошлом веке, французский педагог Пьер де Кубертен обратился к спортсменам всего мира возродить Олимпийские игры. Спортсмены приняли решение, олимпийскую хартию, в которой записано о том, что Олимпийские игры объединяют спортсменов всех стран в честных и равноправных соревнованиях, приняли олимпийскую эмблему: 5 скреплённых колец символизируют дружбу спортсменов всех пяти континентов. Цвета у колец разного цвета. Каждый цвет соответствует континенту: красный - Америка, синий - Европа, зеленый - Австралия, желтый - Азия, черный – Африка.

 В эмблему входит и олимпийский девиз: «Быстрее! Выше! Сильнее!»

Еще есть одна традиция современных олимпийских игр – это олимпийский огонь. Долгий путь предстоит огню. Много раз перейдет он из одних рук в другие, много стран пересечёт он, не угасая, на кораблях, на поездах и самолётах, прежде чем достигнет стадиона, предназначенного для Олимпийских игр. И тогда вспыхнет огонь над праздничным стадионом! Огонь символизирует собой мир и дружбу всех народов Земли. Когда взовьётся олимпийский флаг, делегации разных стран вступят на стадион в торжественном марше. Впереди всех пойдут спортсмены Греции.

Очень скоро Олимпийские игры пройдут в нашем городе Сочи. Спортсмены всех стран примут в них участие. Все люди с нетерпением ждут игр и готовятся к ним.

      А для тех, кто в поле, в зале,

Кто в бассейне первым стал –

Олимпийские медали,

Олимпийский пьедестал!

2. Вопросы к викторине:

- В какой стране прошли первые Олимпийские игры?

- Какими самыми опасными были состязания в Древней Греции? (гонки колесниц) Сколько коней были запряжены в колесницы? (четверки коней) Сколько раз нужно объехать арену ипподрома? (12 раз)

- Судьи награждают победителей венками какого дерева? (оливкового)

- Что прекращалось на время Олимпийских игр? (войны)

- Как добирались люди в Олимпию? (на повозках, пешком, на колесницах, на кораблях)

- Где располагались зрители, чтобы увидеть состязания? (на холмах, окружавших долину)

- Девиз первых Олимпийских игр? («Преодолеть себя»)

- Девиз современных Олимпийских игр? (Быстрее! Выше! Сильнее!»)

- Назовите символ Олимпийских игр? (Олимпийский огонь)

- Где пройдут Олимпийские игры в 2014 году? (в Сочи)

-Назовите зимние виды спорта

- Назовите талисманы сочинской Олимпиады.

-Как называется игра, в которой надо забросить мяч в корзину? (баскетбол)

- Как называется игра, в которой нельзя брать мяч руками (футбол)

- В какой игре нельзя бросать мяч на площадку? (волейбол)

- Что такое фристайл? (фигурное катание на лыжах)

Вторник

Занятие №2: Составление сравнительного рассказа – описания с противительным союзом а по графическому плану по теме: «Внешний вид гимнастки и фигуристки».

Цель: Совершенствование связной речи с использованием схематического планирования.

Задачи:

  • развитие фразовой речи, составление сложных предложений противительным союзом а;
  • уточнение, обогащение и закрепление словаря по лексической теме: «Одежда. Обувь»;
  • расширение представлений о спортивных видах деятельности;
  • развитие зрительного внимания и восприятия, логического мышления.

Оборудование: Кукла «Фигуристка», кукла «Гимнастка», графический план – схема.

Ход занятия: Взрослый и дети рассматривают кукол, обсуждают внешний вид, одежду, обувь. Затем по схемам составляют сравнительный рассказ – описание противительным союзом а.

План рассказа:

  1. Кто это?
  2. Описание одежды:
  • Что это?
  • Какого цвета одежда?
  • Из каких деталей одежда?
  • Из какого материала она сшита?
  • Эта одежда мужская, женская или детская?
  1. Описание обуви:
  • Что это?
  • Какого цвета обувь?
  • Из каких деталей обувь?
  • Из какого материала она сшита?
  • Эта обувь мужская, женская или детская?
  1. Украшения внешнего вида спортсмена.

Среда

Занятие №3: Составление описательного рассказа с использованием графических схем по кругам Эйлера по теме: «Вид спорта – художественная гимнастика».

Цель: Совершенствование связной речи с использованием схематического планирования.

Задачи:

  • расширение представлений о спорте «Художественная гимнастика», спортивной атрибутики;
  • активация и активизация словаря по лексической теме: «Спорт»;
  • развитие фразовой речи;
  • развитие зрительного внимания и восприятия, логического мышления.

Оборудование: Кукла «Гимнастка», площадка – панорама, графический план – схема, обруч.

Ход занятия: Рассказ, беседа о художественной гимнастике. Взрослый и дети рассматривают куклу - спортсмена, обсуждают внешний вид, спортивные атрибуты, спортивные площадки. Дети берут схемы, составляют модель описания данного вида спорта и выкладывают символы описания - схемы в обруч.

Беседа: Гимнастика – это акробатические и вольные упражнения на различных снарядах. Заниматься гимнастикой можно с самого раннего детства. Гимнастика развивает гибкость, ловкость, делает красивой осанку. Зародилась гимнастика давно, но раньше она служила развлечением во время народных гуляний. В переводе с греческого языка гимнастика означает «тренируюсь, упражняюсь». Она входит в программу Олимпийских игр. Гимнасты тренируются по двум видам программы: обязательной (когда все участники выполняют одинаковые упражнения) и произвольной (где каждый спортсмен составляет и выполняет свои упражнения). Гимнастика делится на три вида: спортивная, художественная и акробатика. Спортивной гимнастикой и акробатикой занимаются и мужчины, и женщины. А художественная гимнастика является исключительно женским видом спорта. Это единственный женский вид спорта. Под красивую музыку гимнастки выполняют различные упражнения с предметами и без них. Эти спортивные атрибуты (ленты, мячи, скакалки, обручи, булавы) должна иметь каждая гимнастка. Одежда гимнасток – это спортивные купальные костюмы, на ногах – чешки или получешки. Одежду и обувь у гимнасток не украшают, для того чтобы украшения не мешали выступлению. А вот волосы на голове можно украсить. Чтобы волосы не мешали и не сковывали движения, они должны быть собраны и уложены в «шишку» или «высокий хвост». Художественная гимнастика это красивый, завораживающий  вид спорта. Чтобы стать настоящей гимнасткой надо много тренироваться и потрясающе выглядеть.

План рассказа:

  1. Как называется вид спорта, спортсменка?
  2. Какой это вид спорта – зимний или летний?
  3. Входит в программу Олимпийских игр?
  4. Мужской или женский вид спорта?
  5. Описание одежды.
  6. Описание обуви.
  7. Украшения внешнего вида спортсмена.
  8. Спортивные атрибуты.
  9. Музыкальное сопровождение.
  10. Где проходят выступления?
  11. Какие чувства, эмоции вызывает этот вид спорта?

Примерный рассказ ребенка: Это кукла-гимнастка. Она занимается  художественной гимнастикой. Этот вид спорта входит в программу Олимпийских игр. Это летний вид спорта. Художественная гимнастика женский вид спорта. Гимнастка одета в спортивный купальник темно-зеленого цвета с длинными рукавами. Купальник украшен воротником и белыми пуговицами. На ногах мягкие удобные чешки. Красиво украшена и уложена прическа. У гимнастки в руках обруч, а еще всегда должны быть с ней на выступлениях лента, мяч, скакалка, булавы. Этот вид спорта проходит под музыкальное сопровождение. Выступления проходят в спортивном зале на спортивном ковре. Художественная  гимнастика это красивый, завораживающий вид спорта. Чтобы стать гимнасткой надо много тренироваться с раннего детства. Мне нравится наблюдать за выступлениями гимнасток.

Дидактическая игра «Что лишнее?» (ИКТ)

Цель: Развитие внимания, памяти, мышления.

Оборудование: слайд с предметными картинками (лента, мяч, скакалка, обруч, булавы, штанга, гантели, копье, ласты, сани, бревно, кольца).

Ход: Дети называют,  какие атрибуты есть в  художественной гимнастике, а каких нет.

Четверг

Занятие №4: Составление описательного рассказа с использованием графических схем по кругам Эйлера по теме: «Вид спорта – фигурное катание».

Цель: Совершенствование связной речи с использованием схематического планирования.

 Задачи:

  • расширение представлений о спорте «Фигурное катание», спортивной атрибутики;
  • активация и активизация словаря по лексической теме: «Спорт»;
  • развитие фразовой речи;
  • развитие зрительного внимания и восприятия, логического мышления.

Оборудование: Кукла «Фигуристка», площадка – панорама, графический план – схема, обруч.

Ход занятия: Рассказ, беседа о фигурном катании. Взрослый и дети рассматривают куклу - спортсмена, обсуждают внешний вид, спортивные атрибуты, спортивные площадки. Дети берут схемы, составляют модель описания данного вида спорта и выкладывают символы описания - схемы в обруч.

Беседа: Многие из вас, ребята, смотря фигурное катание по телевизору, восхищались великолепными прыжками и вращениями, которые совершают  спортсмены. Каждое такое выступление – это годы кропотливых ежедневных тренировок, благодаря которым фигуристы могут во время соревнований продемонстрировать свое искусство. Фигурное катание – это танец на льду. И чтобы сделать этот танец еще более красивым, шьются специальные костюмы, яркие и блестящие. Самые красивые костюмы в фигурном катании. Коньки в фигурном катании отличаются от беговых коньков. У них на лезвии закругленные носки и острые пятки. Такая  конструкция позволяет делать резкие повороты, что необходимо для красивого выступления. Волосы на голове украшены и уложены в  «шишку» или «высокий хвост». Фигурное катание это мужской и женский вид спорта. Мужчины и женщины могут выступать отдельно, а могут и в паре – «парное фигурное катание». Выступления состоят из двух частей: обязательной программы и произвольной. В обязательную программу входят все основные упражнения, которыми спортсмен показывает свой уровень мастерства. Это круги, петли, восьмерки, скобки, тройки. Всего таких фигур 41. Это азбука фигурного катания, которую называют «школой фигурного катания». Произвольная программа состоит из тех же самых элементов, только спортсмен подбирает и соединяет их произвольно. Фигурное катание, как и художественная гимнастика,  красивый и  завораживающий  вид спорта. Чтобы стать настоящей фигуристкой надо то же много тренироваться и потрясающе выглядеть.

План рассказа:

  1. Как называется вид спорта, спортсменка?
  2. Какой это вид спорта – зимний или летний?
  3. Входит в программу Олимпийских игр?
  4. Мужской или женский вид спорта?
  5. Описание одежды.
  6. Описание обуви.
  7. Украшения внешнего вида спортсмена.
  8. Спортивные атрибуты.
  9. Музыкальное сопровождение.
  10. Где проходят выступления?
  11. Какие чувства, эмоции вызывает этот вид спорта?

Примерный рассказ ребенка: Это кукла - фигуристка. Она представляет  фигурное катание. Этот вид спорта входит в программу Олимпийских игр. Это зимний вид спорта. Фигурное катание это и мужской, и женский вид спорта. Фигуристка одета в яркий, красивый, блестящий костюм. Костюм сшит из атласной розовой ткани и украшен золотыми лентами. Рукава у блузы легкие прозрачные. На  ногах белые коньки. У коньков есть каблук, подошва, металлическое лезвие, с помощью которого фигуристы скользят по льду. Красиво украшена и уложена прическа. У фигуристов нет спортивной атрибутики. Этот вид спорта проходит под музыкальное сопровождение, как и художественная гимнастика. Выступления проходят во дворце спорта на льду. Фигурное катание красивый, танцевальный вид спорта. Я с удовольствием смотрю по телевизору выступления наших российских фигуристов и хотел(а) бы также научиться кататься на коньках.

Дидактическая игра «Коньки» (ИКТ)

Цель: Закрепление навыка звукового анализа слов, подготовка к обучению грамоте.

Оборудование: Картинка с изображением коньков, правильная и неправильные схемы  слова «коньки».

Ход: Дети выбирают правильную звуковую схему к слову «коньки».

Пятница

Занятие №5: Составление сравнительного рассказа - описания с использованием графических схем по кругам Эйлера по теме: «Виды спорта – фигурное катание и художественная гимнастика».

Цель: Совершенствование связной речи с использованием схематического планирования.

Задачи:

  • обобщение и закрепление знаний о видах спорта «Фигурное катание», «Художественная гимнастика»;
  • активация и активизация словаря по лексической теме: «Спорт»;
  • развитие психических познавательных процессов.

Оборудование: Куклы «Фигуристка», «Гимнастка», площадки - панорамы, графические схемы, обруч.

Ход занятия: Две подгруппы детей составляют модель описания двух видов спорта – фигурного катания и художественной гимнастики. При этом символы описания – схемы выкладываются каждой подгруппой в свой обруч. Затем в пересечении обручей (круги Эйлера) выделяются одинаковые признаки предметов. Дети сравнивают предметы, определяя сначала их сходство, а затем различия.

План сравнительного рассказа - описания:

Общие признаки:  1. Входит в программу Олимпийских игр?

                 2. Музыкальное сопровождение.

                 3. Украшения внешнего вида спортсмена.

                      4. Какие чувства, эмоции вызывает этот вид спорта?

  Различные признаки: 1.   Какой это вид спорта – зимний или летний?

  1. Мужской или женский вид спорта?
  2. Описание одежды.
  3. Описание обуви.
  4. Спортивные атрибуты.
  5. Где проходят выступления?

                                                                                        

Примерный рассказ ребенка:

Фигуристка и гимнастка.

    Фигурное катание и художественная гимнастика - красивые и завораживающие  виды спорта. Они входят в программу Олимпийских игр. Это два вида спорта, которые проходят под музыкальное сопровождение. Чтобы стать настоящей фигуристкой или гимнасткой надо много тренироваться и потрясающе выглядеть. У них красиво украшены и уложены прически.

     Фигурное катание – это зимний вид спорта, а художественная гимнастика – летний вид спорта. Фигурное катание – это и женский, и мужской вид спорта, а художественная гимнастика – исключительно женский вид спорта.

У фигуристки яркий украшенный костюм, а у гимнастки спортивный купальник без украшений. У фигуристки на ногах коньки, а у гимнастки – чешки. В фигурном катании нет спортивной  атрибутики, а  в художественной гимнастике есть пять предметов спортивной  атрибутики - лента, мяч, скакалка, булавы, обруч. Спортивные выступления фигуристов проходят во дворце спорта на льду, а спортивные выступления гимнастов проходят в спортивном зале на спортивном ковре.

   

                       Обозначение графических схем.

                                     

( Программа Олимпийских игр)

( Место выступления фигуристов)

( Музыкальное сопровождение)

(Зимний вид спорта)

( Спортивные атрибуты)

     ( Отсутствие спортивных атрибутов)   

     ( Женский вид спорта)

   

( Место выступления гимнастов)

( Парный вид спорта)

           

           

( Украшения спортсмена)

( Спортивная обувь)

( Спортивная одежда)

( Чувства, эмоции)

Приложение  1

               Подвижные речевые игры к проектной деятельности:

                «Олимпийские встречи» для детей старшего возраста.

  1. Игра «Угадай вид спорта».

Цель: Закрепление знаний о видах спорта, развитие воображения, мышления, активизация двигательной деятельности.

Ход:

Взрослый: Мы начинаем прямую трансляцию с Олимпиады. Но вот беда - в вашем телевизоре нет звука. Что за вид спорта показывают на экране, нужно догадаться.

(Один из игроков изображает какой-либо вид спорта, остальные угадывают.)

  1. Игра «Пожалуйста».

Цель: Развитие умения выполнять действия соответствующие команде, развитие слухового внимания, мышления.

Ход: Водящий просит игроков выполнять разные движения – поднять руки вверх, прыгать, присесть. Но игроки выполняют ту команду, если водящий произносит слово «пожалуйста». Если водящий не произнес вежливое слово, то движение не выполняется.

  1. Игра «Камешки, солнышко, заборчик».

Цель: Развитие слухового внимания, мелкой моторики.

Ход:

Взрослый: Вы долго писали? Вашим пальчикам нужно отдохнуть. Устроим для них веселую зарядку под названием "камешки, солнышко, заборчик".

Камешки показывайте согнутыми кулачками, солнышко - растопыренными во все стороны пальцами, а заборчик - вытянутыми, и крепко прижатыми друг к другу.

(Пусть ведущий быстро говорит названия этих предметов, чередуя их и запутывая игроков.)

  1. Игра «Запрещенное движение».

Цель: Развитие двигательной активности, мышления, зрительного внимания.

Ход:

Взрослый: Делайте зарядку, но помните – одно движение запрещено.

(Кто делает «запрещенное движение», выходит из игры. Это может быть приседание, наклон или прыжок, это решается заранее. Водящий имеет право выполнять «запрещенное движение», а остальные – нет.)

  1. Игра "Тише едешь - дальше будешь".

Цель: Развитие ловкости, быстроты реакции, четкой дикции произносимой пословицы.

Ход: Эта пословица в полной мере отражает смысл данной игры.

Когда водящий отворачивается, все игроки стараются быстро подойти к нему. А он должен как можно быстрее проговорить: "Тише едешь - дальше будешь, а приедешь не забудешь", - и сразу же повернуться. Если водящий заметил, что кто-то продолжает двигаться, этот игрок тут же возвращается в самое начало пути, а те, кто вовремя остановился и не шевелится, остаются на месте.

Водящий снова отворачивается и проговаривает слова. Опять все спешат к финишу.

  1. Игра: « Живое – неживое».

Цель: Развитие двигательной активности, быстроты реакции, внимания, мышления.

Ход: Водящий называет разные предметы – живые и неживые. А участники должны сообразить, что сделать. Если предмет живой – подпрыгнуть, если  неживой – присесть. Если ошибся – выходи из игры.

  1. Игра с мячом «Назови спортсмена и спортсменку».

Цель: Активация  и активизация словаря по теме: «Спорт», закрепление навыка в образовании имен существительных с помощью различных суффиксов в зависимости от родовой принадлежности.

Ход: Взрослый предлагает детям назвать спортсменов (мужчин, женщин) по их действиям.

Ходит на лыжах … (лыжник, лыжница)

Играет в теннис…

Плавает…

Едет на велосипеде…

Бегает…

Играет в шахматы…

Прыгает…

Играет в волейбол…

Занимается штангой…

Играет в хоккей…

Занимается боксом…

Играет в футбол…

Бегает на коньках…

Играет в баскетбол…

Занимается гимнастикой…

 

  1. Игра «Отгадай вид спорта».

Цель: Закрепление знаний детей о разных видах спорта, спортсменах, спортивных атрибутах, развитие зрительного внимания, логического мышления.

Оборудование: Предметные картинки с изображением спортивных атрибутов или схематичные изображения видов спорта.

Ход:

1 Вариант: По залу разложены схематичные изображения видов спорта. Дети под бубен двигаются врассыпную, когда бубен замолкает, взрослый поднимает карточку с изображением «Солнца» - дети встают вокруг карточек с изображением летних видов спорта; поднимает «Снежинку» - зимних видов спорта.

2 Вариант: Взрослый загадывает загадку о спортивных атрибутах. Дети отгадывают и подходят к тем карточкам, на которых изображены виды спорта с данными атрибутами.

Две дощечки на ногах

И две палочки в руках.

Если мы дощечки смажем -

Снежный экстра-класс покажем!

Зимние рекорды ближе

Тем, кто очень любит...(лыжи)

Я смотрю - у чемпиона

Штанга весом в четверть тонны.

Я хочу таким же стать,

Чтоб сестренку защищать!

Буду я теперь в квартире

Поднимать большие... (гири)

 

И мальчишки, и девчонки

Очень любят нас зимой,

Режут лед узором тонким,

Не хотят идти домой.

Мы изящны и легки,

Мы - фигурные... (коньки)

 

        Он упрямый и пузатый.

        Больно бьют его ребята.

        Отчего беднягу бьют?

        Оттого, что он надут!    (мяч)

        Я похожа на семерку,

        С хоккеистами дружу.

        Я всегда им помогаю

        Забить шайбу на лету!   (клюшка)

        Взял дубовых два бруска,

        Два железных полозка.

        На брусках набил я планки.

        Дайте снег! Готовы… (санки)

        Меня по льду гоняют,

        Бросают в цель и мимо.  (шайба)

        Я проворна, очень метка,

        А зовут меня…  (ракетка)

        На букву «О» очень похож,

        Бывает красный, синий.

        Его немного покрути,

        И станешь ты красивой!   (обруч)

        Вот так чудо – чудеса!

        Подо мной два колеса,

        Я ногами их верчу

        И качу, качу, качу!   (велосипед)

        Поднимайте их почаще

        То в одной руке, то в двух.

        И тогда ты станешь сильным,

        Сильным станет тело, дух!   (гантели)

  1. Подвижная речевая игра «Мы бежим с тобой на лыжах».

Цель: Развитие координации речи с движением.

Ход: Дети выполняют движения по тексту.

Мы бежим с тобой на лыжах,

Снег холодный лыжи лижет.

А потом – на коньках,

Но упали мы. Ах!

А потом в хоккей играли,

 А потом  снежки метали,

А потом без сил упали

И домой мы побежали!

  1. Пальчиковая гимнастика «Футбол».

Цель: Развитие мелкой моторики пальцев и кистей рук.

Пальчики в футбол играют,                        (Дети «шагают» пальчиками обеих рук по столу)

Все друг друга обгоняют!

Все – бегом. вприпрыжку, вскачь!              (Дети убыстряют темп)

Все хотят ударить мяч!                               (Щелчки пальцами обеих рук по очереди,

Каждый забивает гол!                         начиная с большого)

Хорошо играть в футбол!

                                                                                Приложение  2

Спортивные загадки

Лента, мяч, бревно и брусья,

Кольца с ними рядом.

Перечислить не берусь я

Множество снарядов.

Красоту и пластику

Дарит нам... (гимнастика)

 

Соберем команду в школе

И найдем большое поле.

Пробиваем угловой -

Забиваем головой!

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы... (футбол)

 

Здесь команда побеждает,

Если мячик не роняет.

Он летит с подачи метко

Не в ворота - через сетку.

И площадка, а не поле

У спортсменов в... (волейболе)

 

Очень трудно жарким летом

Пробежать его атлетам,

Много долгих километров

Пролететь быстрее ветра.

Путь нелегок, назван он

Древним словом... (марафон)

 

В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это... (баскетбол)

 

Я смотрю - у чемпиона

Штанга весом в четверть тонны.

Я хочу таким же стать,

Чтоб сестренку защищать!

Буду я теперь в квартире

Поднимать большие... (гири)

 

Две дощечки на ногах

И две палочки в руках.

Если мы дощечки смажем -

Снежный экстра-класс покажем!

Зимние рекорды ближе

Тем, кто очень любит...(лыжи)

       На Олимпе в древнем мире

Греки поднимали гири,

Состязались в беге, силе,

Тяжести переносили.

И дарила им награды

Летняя... (олимпиада)

 

Мы не только летом рады

Встретиться с олимпиадой.

Можем видеть лишь зимой

Слалом, биатлон, бобслей,

На площадке ледяной -

Увлекательный... (хоккей)

 

И мальчишки, и девчонки

Очень любят нас зимой,

Режут лед узором тонким,

Не хотят идти домой.

Мы изящны и легки,

Мы - фигурные... (коньки)

 

По воротам бьет ловкач,

Плавая, бросает мяч.

А вода здесь вместо пола,

Значит, это... (ватерполо)

 

В честной драке я не струшу,

Защищу двоих сестер.

Бью на тренировке грушу,

Потому что я... (боксер)

 

Посмотрите, я пловец!

Молодец и удалец!

И в бассейне я король -

Я владею стилем... (кроль)

 

Говорит на пляже друг:

"В море мне не нужен круг!

Что мне надувной матрас?

Я владею стилем... (брасс)"

 

Я слыву с недавних пор

Очень смелым малым.

Без лыжни съезжаю с гор,

Обожаю... (слалом)

 

Вот спортсмены на коньках

Упражняются в прыжках.

И сверкает лед искристо.

Те спортсмены - ... (фигуристы)

        Он упрямый и пузатый.

        Больно бьют его ребята.

        Отчего беднягу бьют?

        Оттого, что он надут!    (мяч)

        Я похожа на семерку,

        С хоккеистами дружу.

        Я всегда им помогаю

        Забить шайбу на лету!   (клюшка)

        Взял дубовых два бруска,

        Два железных полозка.

        На брусках набил я планки.

        Дайте снег! Готовы… (санки)

        Меня по льду гоняют,

        Бросают в цель и мимо.  (шайба)

        Я проворна, очень метка,

        А зовут меня…  (ракетка)

        На букву «О» очень похож,

        Бывает красный, синий.

        Его немного покрути,

        И станешь ты красивой!   (обруч)

        Вот так чудо – чудеса!

        Подо мной два колеса,

        Я ногами их верчу

        И качу, качу, качу!   (велосипед)

        Поднимайте их почаще

        То в одной руке, то в двух.

        И тогда ты станешь сильным,

        Сильным станет тело, дух!   (гантели)


                                                

Для составления детьми сравнительного рассказа описания и описательных рассказов по схематическому планированию использовались круги Эйлера. Это наглядная иллюстрация объемов понятий и отношений между ними с помощью кругов.

     Текст к презентации «Олимпийские встречи».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проектная деятельность "Летний сад гостей встречает"

Название проекта: «Летний сад гостей встречает»Возраст: дети старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа)Период проведения проекта: в течение кварталаВид проекта: информационн...

Проектная деятельность "Олимпийские встречи"

Речевое развитие детей подготовительной к школе группы с ОНРв проектной деятельности: «Олимпийские встречи».       ...

Проектная деятельность "Олимпийские встречи"

Речевое развитие детей подготовительной к школе группы с ОНРв проектной деятельности: «Олимпийские встречи».       ...

Проектная деятельность "Олимпийские встречи"

Речевое развитие детей подготовительной к школе группы с ОНРв проектной деятельности: «Олимпийские встречи».       ...

Проектная деятельность «Встречаем весну» в средней группе

Проектная деятельность «Встречаем весну» в средней группеАвтор проекта: воспитатели средней группы Крылова Лариса ГригорьевнаПродолжительность проекта: краткосрочный – 4 не...

Конспект проектной деятельности Игровая ситуация «Встреча с доктором Айболитом» Группа раннего возраста №1 «Ладушки»

Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур;закреплять знания о предметах личной гигиены для  умывания, последовательность действий, способствовать формированию пр...