Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе по теме: «Даша и Дима в гостях у ребят»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Шарабарина Алена Георгиевна

Коррекционно-образовательные задачи: уточнение артикуляционных и акустических признаков звуков Д, Д,, развитие связной речи, совершенствование навыка звукового и слогового анализа, обучение элементам грамоты (знакомство с буквой Д);  коррекционно – развивающие задачи: развитие речевого дыхания, направленной воздушной струи,  развитие фонематического восприятия, развитие артикуляционной, тонкой и общей моторики; личностно-формирующие задачи: развитие коммуникативной компетенции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dasha_i_dima_v_gostyakh_u_rebyat.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе по теме: «Даша и Дима в гостях у ребят»

Коррекционно - образовательные задачи:

  • Уточнение артикуляционных и акустических признаков звуков Д, Д,;
  • развитие связной речи;
  • совершенствование навыка звукового и слогового анализа;
  • обучение элементам грамоты (знакомство с буквой Д)

Коррекционно – развивающие задачи:

  • развитие речевого дыхания, направленной воздушной струи;
  •  развитие фонематического восприятия;
  • развитие артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Личностно-формирующие задачи:

  • развитие коммуникативной компетенции.

Ход непосредственной образовательной деятельности

1. Сообщение темы занятия.

Логопед. Сегодня к нам в гости пришли девочка Даша и мальчик Дима (картинки). Посмотрите, какие они нарядные, красивые. У них сегодня праздник, они в первый раз пришли в детский сад.

Логопед. А какой первый звук вы услышали в имени Даша?

Дети. Звук Д.

Логопед. Какой первый звук вы услышали в имени Дима?

Дети. Звук Д,.

Логопед. Сегодня мы будем изучать звуки Д, Д,. Мы расскажем об этих звуках нашим гостям - Даше и Диме.

2. Характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам.

Логопед. Как вы уже сказали первый звук в имени Даша – Звук Д. Возьмите зеркала и произнесите этот звук несколько раз. Определите, поется, тянется звук Д? Что является преградой?

Дети. Звук Д  - не поется, язычок ударяется о зубы.

Логопед. Расскажите Даше о звуке Д. Какой он?

Дети. Звук Д – согласный, звонкий, твердый.

Логопед. Каким цветом мы его обозначим?

Дети. Звук Д мы обозначим, синим цветом.

Логопед. Какой первый звук в имени Дима?

Дети. Звук Д,.

Логопед. Расскажите Диме о нем. Какой он?

Логопед. Каким цветом мы его обозначим?

Дети. Звук Д, мы обозначим, зеленым цветом.

Дети. Звук Д, - согласный, звонкий, мягкий.

Логопед. Чем отличаются Звуки Д и Д,? Возьмите зеркала.

Дети. Когда мы произносим звук Д – губы «сердятся», а когда произносим звук Д,, то «улыбаются».

Логопед. Молодцы! Я думаю, Даше и Диме понравился рассказ о звуках.

3. «Не ошибись» (упражнение на развитие фонематического восприятия)

Логопед. Если вы услышите звук Д – хлопните в ладоши, а если Д, - топните ногой.  Д, т, п, дь, д, н, ть, дь; да, ди, ты, ды, на, та, те.

4. Музыкальная физминутка.

5. «Подарки» (упражнение на развитие фонематического восприятия)

Логопед. У меня в волшебном мешочке -  подарки для наших гостей Даши и Димы. Но вам надо будет подумать, кому, какой подарок подарить.

Логопед достает из мешочка дом.            

Логопед. Это дом. Я дарю дом Даше, потому что первый звук в слове     «дом» - Д.

Дети, по-очереди,  достают из мешочка подарки и «дарят» героям (в мешочке игрушки – дудочка, деньги, дерево, дятел, дом, дыня, душ, дельфин, будильник, диван).

6. «Салют» (упражнение на развитие направленной воздушной струи)

Логопед предлагает детям встать и раздает каждому по маленькой прозрачной пластиковой бутылочке, в которой находится конфетти. В пробку бутылочки вставлена и прочно закреплена трубочка для коктейля.

Логопед. Возьмите бутылочку в левую руку, а трубочку возьмите в рот и придерживайте правой рукой. Сделайте вдох и подуйте в трубочку медленно и спокойно, не раздувая щек. Получится настоящий салют!

Упражнение выполняется 3-5 раз.

7. «Поймай звук»

Логопед. Я бросаю мяч и два звука, вы бросаете мне мяч обратно и произносите эти звуки слитно. Д, А – ДА.

8. Знакомство с буквой Д.

Логопед. Это буква Д, она обозначает два звука – Д и Д,.

- Как, вы считаете, на что похожа буква Д?

Дети. Буква Д похожа на домик, на треугольник, на окошко.

9. «Найди букву» (упражнение на развитие мелкой моторики)

Логопед. В пиалах насыпана крупа, в ней «спряталась» буква Д. Найдите букву и поселите  ее в домик в кассе букв, домик подписан.

10. Деление на группы.

Логопед. Разделитесь на пары соответственно эмблемам на ваших футболках.

10.  Работа в группах - выкладывание буквы крупой.

Логопед.  Разделитесь по парам. У вас на столе листы, на которых карандашом начерчены 2 буквы. Решите, кто какую букву будет выкладывать крупой – манной или кукурузной. Но сначала не забудьте нанести клей. После того, как буквы будут готовы – «зажгите под ними фонарики», т.е. приклейте соответствующий кружок под букву. Представлять результат каждой группы – будет один человек, решите сами, кто сможет это сделать.

11. Презентация работ - звукобуквенный анализ.

12. Релаксация.

Звучит спокойная музыка.

Логопед. Есть у нас игра такая,

                 Очень легкая простая.

                 Замедляется движенье,

                 Исчезает напряженье.

                 И становится понятно –

                 Расслабление приятно.

Обопритесь на спинки стульчиков, руки свободно обопритесь на колени, закройте глаза. Не открывая глаз, положите ладони на живот и почувствуйте, как он поднимается. Вдох – выдох, вдох – выдох, … .

13. «Подарки от героев»

Логопед. Даше и Диме так понравилось как вы работали, что они решили сделать вам подарки. Что это? (деньги для игры в магазин). Как вы думаете, кто сделал этот подарок? Почему?

Дети. Этот подарок сделал Дима, потому что в слове «деньги» -           первый звук Д,.

Логопед. Что это такое? (мандарины). От кого этот подарок? Почему?

Дети.  Это подарок от Даши, потому что в слове «мандарин» слышим звук Д. 

14. «Ах, как вкусно пахнет» (упражнение на развитие речевого дыхания)

15. Итог занятия.

Логопед. С какими звуками мы сегодня познакомились? 

Дети. Мы сегодня познакомились со звуками Д, Д,.

Логопед. С какой буквой мы сегодня познакомились?

Дети. Мы сегодня познакомились с буквой Д.

Логопед. Что вам особенно понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе. Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора». Тема "Посуда".

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе.Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора».Лексическая тема: «П...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе на тему: «В гости к звукам [С - З]».

Конспект по дифференциации звуков [C - З]. В Ходе занятия решаются такие задачи как: развитие фонематического слуха, закрепление умения дифференцировать понятия звук-слог-слово-предложение, профилакти...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема: «Старые сказки на новый лад»

Познавательно-речевое развитие детей  на материале русских народных сказок с  использованием театрализованной деятельности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе "В гости к Лесовичку"

Учить различать некоторые лиственные деревья.Закрепить и расширить знания детей о городе.Закрепить знания детей о транспорте.Закрепить правила дорожного движения.Закрепить знания детей о деревья...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе по ознакомлению с окружающим. Общение на тему: «Зима»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе по ознакомлению с окружающим....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе на тему « Путешествие по Самаре».

Патриотическое воспитание подрастающего поколения- одна из самых актуальных задач нашего времени.В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, пред...