Главные вкладки

    План-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме:
    Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе по теме: «Даша и Дима в гостях у ребят»

    Шарабарина Алена Георгиевна

    Коррекционно-образовательные задачи: уточнение артикуляционных и акустических признаков звуков Д, Д,, развитие связной речи, совершенствование навыка звукового и слогового анализа, обучение элементам грамоты (знакомство с буквой Д);  коррекционно – развивающие задачи: развитие речевого дыхания, направленной воздушной струи,  развитие фонематического восприятия, развитие артикуляционной, тонкой и общей моторики; личностно-формирующие задачи: развитие коммуникативной компетенции.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon dasha_i_dima_v_gostyakh_u_rebyat.doc41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе по теме: «Даша и Дима в гостях у ребят»

    Коррекционно - образовательные задачи:

    • Уточнение артикуляционных и акустических признаков звуков Д, Д,;
    • развитие связной речи;
    • совершенствование навыка звукового и слогового анализа;
    • обучение элементам грамоты (знакомство с буквой Д)

    Коррекционно – развивающие задачи:

    • развитие речевого дыхания, направленной воздушной струи;
    •  развитие фонематического восприятия;
    • развитие артикуляционной, тонкой и общей моторики.

    Личностно-формирующие задачи:

    • развитие коммуникативной компетенции.

    Ход непосредственной образовательной деятельности

    1. Сообщение темы занятия.

    Логопед. Сегодня к нам в гости пришли девочка Даша и мальчик Дима (картинки). Посмотрите, какие они нарядные, красивые. У них сегодня праздник, они в первый раз пришли в детский сад.

    Логопед. А какой первый звук вы услышали в имени Даша?

    Дети. Звук Д.

    Логопед. Какой первый звук вы услышали в имени Дима?

    Дети. Звук Д,.

    Логопед. Сегодня мы будем изучать звуки Д, Д,. Мы расскажем об этих звуках нашим гостям - Даше и Диме.

    2. Характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам.

    Логопед. Как вы уже сказали первый звук в имени Даша – Звук Д. Возьмите зеркала и произнесите этот звук несколько раз. Определите, поется, тянется звук Д? Что является преградой?

    Дети. Звук Д  - не поется, язычок ударяется о зубы.

    Логопед. Расскажите Даше о звуке Д. Какой он?

    Дети. Звук Д – согласный, звонкий, твердый.

    Логопед. Каким цветом мы его обозначим?

    Дети. Звук Д мы обозначим, синим цветом.

    Логопед. Какой первый звук в имени Дима?

    Дети. Звук Д,.

    Логопед. Расскажите Диме о нем. Какой он?

    Логопед. Каким цветом мы его обозначим?

    Дети. Звук Д, мы обозначим, зеленым цветом.

    Дети. Звук Д, - согласный, звонкий, мягкий.

    Логопед. Чем отличаются Звуки Д и Д,? Возьмите зеркала.

    Дети. Когда мы произносим звук Д – губы «сердятся», а когда произносим звук Д,, то «улыбаются».

    Логопед. Молодцы! Я думаю, Даше и Диме понравился рассказ о звуках.

    3. «Не ошибись» (упражнение на развитие фонематического восприятия)

    Логопед. Если вы услышите звук Д – хлопните в ладоши, а если Д, - топните ногой.  Д, т, п, дь, д, н, ть, дь; да, ди, ты, ды, на, та, те.

    4. Музыкальная физминутка.

    5. «Подарки» (упражнение на развитие фонематического восприятия)

    Логопед. У меня в волшебном мешочке -  подарки для наших гостей Даши и Димы. Но вам надо будет подумать, кому, какой подарок подарить.

    Логопед достает из мешочка дом.            

    Логопед. Это дом. Я дарю дом Даше, потому что первый звук в слове     «дом» - Д.

    Дети, по-очереди,  достают из мешочка подарки и «дарят» героям (в мешочке игрушки – дудочка, деньги, дерево, дятел, дом, дыня, душ, дельфин, будильник, диван).

    6. «Салют» (упражнение на развитие направленной воздушной струи)

    Логопед предлагает детям встать и раздает каждому по маленькой прозрачной пластиковой бутылочке, в которой находится конфетти. В пробку бутылочки вставлена и прочно закреплена трубочка для коктейля.

    Логопед. Возьмите бутылочку в левую руку, а трубочку возьмите в рот и придерживайте правой рукой. Сделайте вдох и подуйте в трубочку медленно и спокойно, не раздувая щек. Получится настоящий салют!

    Упражнение выполняется 3-5 раз.

    7. «Поймай звук»

    Логопед. Я бросаю мяч и два звука, вы бросаете мне мяч обратно и произносите эти звуки слитно. Д, А – ДА.

    8. Знакомство с буквой Д.

    Логопед. Это буква Д, она обозначает два звука – Д и Д,.

    - Как, вы считаете, на что похожа буква Д?

    Дети. Буква Д похожа на домик, на треугольник, на окошко.

    9. «Найди букву» (упражнение на развитие мелкой моторики)

    Логопед. В пиалах насыпана крупа, в ней «спряталась» буква Д. Найдите букву и поселите  ее в домик в кассе букв, домик подписан.

    10. Деление на группы.

    Логопед. Разделитесь на пары соответственно эмблемам на ваших футболках.

    10.  Работа в группах - выкладывание буквы крупой.

    Логопед.  Разделитесь по парам. У вас на столе листы, на которых карандашом начерчены 2 буквы. Решите, кто какую букву будет выкладывать крупой – манной или кукурузной. Но сначала не забудьте нанести клей. После того, как буквы будут готовы – «зажгите под ними фонарики», т.е. приклейте соответствующий кружок под букву. Представлять результат каждой группы – будет один человек, решите сами, кто сможет это сделать.

    11. Презентация работ - звукобуквенный анализ.

    12. Релаксация.

    Звучит спокойная музыка.

    Логопед. Есть у нас игра такая,

                     Очень легкая простая.

                     Замедляется движенье,

                     Исчезает напряженье.

                     И становится понятно –

                     Расслабление приятно.

    Обопритесь на спинки стульчиков, руки свободно обопритесь на колени, закройте глаза. Не открывая глаз, положите ладони на живот и почувствуйте, как он поднимается. Вдох – выдох, вдох – выдох, … .

    13. «Подарки от героев»

    Логопед. Даше и Диме так понравилось как вы работали, что они решили сделать вам подарки. Что это? (деньги для игры в магазин). Как вы думаете, кто сделал этот подарок? Почему?

    Дети. Этот подарок сделал Дима, потому что в слове «деньги» -           первый звук Д,.

    Логопед. Что это такое? (мандарины). От кого этот подарок? Почему?

    Дети.  Это подарок от Даши, потому что в слове «мандарин» слышим звук Д. 

    14. «Ах, как вкусно пахнет» (упражнение на развитие речевого дыхания)

    15. Итог занятия.

    Логопед. С какими звуками мы сегодня познакомились? 

    Дети. Мы сегодня познакомились со звуками Д, Д,.

    Логопед. С какой буквой мы сегодня познакомились?

    Дети. Мы сегодня познакомились с буквой Д.

    Логопед. Что вам особенно понравилось?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе по ознакомлению с окружающим. Общение на тему: «Зима»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе по ознакомлению с окружающим....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе на тему « Путешествие по Самаре».

    Патриотическое воспитание подрастающего поколения- одна из самых актуальных задач нашего времени.В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, пред...

    Конспект открытой комплексной непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе по теме "Хочу все знать на свете я"

    Конспект открытой комплексной  непосредственно образовательной деятельности  в старшей логопедической группе по теме "Хочу все знать на свете я" Цели:- Выявить уровень знаний детей, зак...

    Конспект открытой комплексной непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе по теме "Волшебные превращения ручейка"

    Конспект открытой комплексной непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе по теме "Волшебные превращения ручейка"Задачи:1.Познакомить с круговоротом воды в природе; пр...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по теме " Звук и буква О"

    Фронтальное занятие проводилось в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи 3 уровня....