Главные вкладки

    План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме:
    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе "В гости к Лесовичку"

     

    Учить различать некоторые лиственные деревья.

    Закрепить и расширить знания детей о городе.

    Закрепить знания детей о транспорте.

    Закрепить правила дорожного движения.

    Закрепить знания детей о деревьях, грибах. Закрепить образование притяжательных прилагательных.

    Развивать речевое дыхание, координацию движений, учить изменять силу голоса.

     Развивать речь, мышление, память.

    Приучать к культуре поведения в транспорте.

    Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой. 

    Воспитывать бережное отношение к своему городу.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_nod.doc57.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

    непосредственно образовательной деятельности

    в старшей логопедической группе

                                                  г.о.Троицк в г.Москве

                                                                               МАДОУ Детский сад№8 "Улыбка"

                                                            Воспитатель: Акатова Т.В.

    2012-2013 учебный год

    Программное содержание:

    1.Учить различать некоторые лиственные деревья.

    2.Закрепить и расширить знания детей о городе.

    3.Закрепить знания детей о транспорте.

    4. Закрепить правила дорожного движения.

    5.Закрепить знания детей о деревьях, грибах.

    6. Закрепить образование притяжательных прилагательных.

    7. Развивать речевое дыхание, координацию движений, учить изменять силу голоса.

    8. Развивать речь, мышление, память.

    9.Приучать к культуре поведения в транспорте.

    10.Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.

    11.Воспитывать бережное отношение к своему городу.

    Словарная работа: тротуар, пассажиры, асфальт, жилые дома, остановка, березовый, еловый, сосновый, смешанный  лес, экскурсовод.

    Ход НОД:

    1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. БЕСЕДА О ГОРОДЕ.

    Воспитатель собирает детей возле себя.

    Воспитатель: Ребята, где мы живём: в городе или деревне? (Ответы детей). Почему? Докажите. (В городе асфальтированные дороги с дорожными знаками, есть тротуар, светофор, много машин, очень шумно, многоэтажные дома).

    Воспитатель: Правильно, молодцы. На городских улицах много домов и все они разные. Как называются дома, в которых живут люди? (Жилые)

    Воспитатель: Как называется город, в котором мы живём? (Троицк)

    Воспитатель: А какая природа в нашем городе? (В городе мало травы и цветов, деревья специально сажают вдоль улиц, в парках, во дворах).

    Воспитатель: Да, в городе меньше зелени, чем в деревне. Как надо относиться к деревьям и цветам? (Не ломать ветки деревьев, не рвать цветы). Правильно, надо беречь природу, хотя наш Троицк зеленый, чистый город, окружён лесами.

    1.    ПОЯВЛЕНИЕ СТАРИЧКА-ЛЕСОВИЧКА. БЕСЕДА О ТРАНСПОРТЕ.

    Раздаётся стук в дверь. Появляется Cтаричок - лесовичок.

    Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (Ответы детей).

    Я – Cтаричок–лесовичок. Живу в вашем Троицком лесу. Хотите отправиться ко мне в гости? (Хотим). Пешком мы быстро устанем. Как вы думаете, на чём нам можно доехать? (Дети перечисляют виды транспорта).

    Воспитатель: А как назвать всё одним словом? (Транспорт).

    Лесовичок: Угадайте, на чём я хочу поехать. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать:

    "Что за чудо синий дом,

    Окна светлые кругом.

    Носит обувь на резинке,

    А питается бензином"    (Автобус).

    Воспитатель: Что, ребята, уважим Cтаричка–лесовичка, поедем на автобусе?  Где нам сесть на автобус? (На остановке). Остановку показывает знак «А».

    "Буква «А» здесь неспроста,

     Остановка здесь.

     Порядок просит соблюдать.

     Если хочешь сесть в автобус,

     Надо в очередь вставать"

    Сейчас мы отправимся на остановку. Давайте построимся парами. (Дети строятся и начинают двигаться к остановке).

    Воспитатель: Ребята, нам нужно перейти улицу. Скажите, где можно перейти дорогу? (По пешеходному переходу). Правильно, а на некоторых пешеходных переходах есть ещё и светофор. На какой сигнал светофора переходят дорогу?

    (Воспитатель с кругами в руках изображает светофор, дети переходят улицу).

    Воспитатель: Вот и автобус подъехал. Нужно купить билет.

    «ВНИМАНИЕ, ВНИМАНИЕ К ПОЕЗДКЕ ВСЁ ГОТОВО, БИЛЕТЫ ПРОДАЮТСЯ ЗА ВЕЖЛИВОЕ СЛОВО».

    Дети подходят к кондуктору и за вежливое слово покупают билет. Когда все дети сядут на места, контролёр проверяет, правильно ли дети сели. (У детей в руках билеты с нарисованными геометрическими фигурами: треугольник, квадрат, круг).

    Воспитатель: Ребята, как мы теперь называемся? (Пассажиры). Поехали. Я буду вашим экскурсоводом. Ребята, справа от вас много берёз. Как можно назвать такой лес? (Березовый лес, березовая роща). Слева много ёлок. Как можно назвать такой лес? (Еловый лес, ельник). А справа теперь сосны. Как можно назвать такой лес? (Сосновый лес)

    1. БЕСЕДА О ГРИБАХ.

    Воспитатель: Молодцы. А вот и лес. Выходите из автобуса.

    "Здравствуй лес, дремучий лес

     Полон сказок и чудес!

    Вы чувствуете, какой чистый воздух в лесу? Давайте подышим поглубже. Сделаем глубокий вдох ртом и выдох носом (3 раза)

    Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно и скажите, какие деревья вы видите? (Ель, берёза). А какие деревья вы ещё знаете? (Ответы детей). Такой лес называют - смешанный. Повторите.

    Воспитатель: Лесовичок, хочешь послушать стихотворение про дуб? (Хочу). Егор, расскажи Лесовичку стихотворение. (И.Токмакова «Дуб»).

    Лесовичок: А почему с деревьев опадают листья? (Потому что наступила осень). Молодцы! А когда листочки медленно кружатся в воздухе, как это явление в природе называется? (Листопад). Сколько у осени месяцев? (Три осенних месяца). Назовите их. (Ответы детей). Молодцы. А вот и моя любимая поляна. А если кто-то заблудится в моем лесу, что нужно делать? Нужно покричать «АУ!» Давайте покричим сначала негромко и недолго, а потом громче и дольше, и ещё раз громко и долго (произносить на одном выдохе). Дети кричат «АУ!» (3 раза). Давайте посидим, отдохнём, присаживайтесь на брёвнышко.

    Воспитатель: Дети, посмотрите, это необычайная поляна. Сколько здесь много грибов! Как можно назвать эту поляну? (Грибная поляна).

    Лесовичок: Правильно, я привёл вас на грибную поляну. Посмотрите, что я вам собрал. Что это? (Грибы). Правильно. С давних пор люди не только охотились в лесах на зверей и птиц, но и собирали дары леса – грибы. Собирание грибов называют «тихой охотой». Вот какую поговорку сложил народ.

    "Кто раньше встаёт, тот грибы и соберёт, а сонливым да ленивым остаётся лишь крапива".

    Лесовичок: Отгадайте, какие грибы я для вас собрал (Лесовичок достаёт из корзины по грибочку и рассказывает о них).

    1. Не спорю — не белый,
       Я, братцы,  попроще.
       Расту я обычно
       В берёзовой роще.

                         (Подберёзовик).

    Подберёзовики, где растут? Как вы думаете? (Ответы детей). Правильно, они растут в берёзовых или смешанных лесах, на опушках, пригорках,  оврагах и на болотах.

    2. Ходят в рыженьких беретах —
       Осень в лес приносят летом.
       Очень дружные сестрички,
       Называются...
    лисички.

    Почему их так назвали? (Ответы детей). Эти некрупные, но крепкие и ароматные грибы своей ярко-жёлтой или золотисто-рыжей окраской и в самом деле напоминают лесную красавицу лисицу, потому и называют их лисичками.

    3. На пеньках растут в лесу,
        Как веснушки на носу.

                                  (Опята).

    Почему их так называют? (Ответы детей). Они растут на пнях, на упавших деревьях.  Их до поздней осени собирают. Опята очень душистые (дать понюхать). Чем пахнет? И сырыми опавшими листьями, и поблекшими лесными травами, и влажной корой деревьев. Это крепкий грибной осенний аромат!

    4. А вот кто-то важный

        На беленькой ножке.

        Он с красною шляпкой,

        На шляпке горошки.

                              (Мухомор).

    А вот какой красавец! (Показывает мухомор). Как называется этот гриб? (Мухомор). Правильно. Для людей он ядовит, но сбивать его ногами нельзя, он нужен зверям. Лось и белка лечатся им.

    Воспитатель: Спасибо тебе, Лесовичок! Теперь мы будем знать, что мухомор это лекарство для лесных жителей.

    IY.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

    Воспитатель: Ребята, вы заметили, как часто меняется осенью погода – то солнышко выглянет, то тучка небо закроет. Давайте поиграем в игру «Солнышко- тучка». Нужно вытянуть правую руку ладошкой вверх и сказать: «Солнышко», вытянуть левую, сжать в кулак и сказать: «Тучка». Затем поменять положение рук.

    Y.ЧТЕНИЕ СТИХОВ О ГРИБАХ.

    Воспитатель: Лесовичок, ребята приготовили для тебя стихи о грибах. Хочешь послушать.

    Лесовичок:  С удовольствием!

    Воспитатель: Тогда присядь на пенёк и послушай.

    Дети читают стихи.

    Лесовичок: Спасибо, ребята! Мне очень понравились ваши стихи. Я для вас тоже приготовил подарок. Вот вам игра, будете в группе играть и меня вспоминать. А мне пора дальше свои владения обходить.

    Воспитатель: Спасибо тебе, Лесовичок, за твой рассказ и подарок. Мы много узнали нового и интересного. Попрощаемся, ребята, с лесовичком и лесом.

    Дети прощаются с лесовичком.

    Воспитатель: "Лес дремучий, до свиданья!

    Ты расти на радость людям!

    Мы дружить с тобою будем.

    Добрый лес, могучий лес

    Полон сказок и чудес!"

    Дети проходят в автобус. В автобусе воспитатель подводит итог занятия.

    YI.  ИТОГ НОД.

    1.Понравилось вам путешествие?

    2.Что нового узнали?

    3.Что больше всего понравилось?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе. Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора». Тема "Посуда".

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе.Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора».Лексическая тема: «П...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе по теме: «Даша и Дима в гостях у ребят»

    Коррекционно-образовательные задачи: уточнение артикуляционных и акустических признаков звуков Д, Д,, развитие связной речи, совершенствование навыка звукового и слогового анализа, обучение элементам ...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Гласные звуки в волшебном осеннем лесу».

    Обобщающее занятие по теме "Гласные звуки", в котором закрепляется артикуляция звуков, проводится работа по развитию фонематического слуха и формированию фонематического восприятия, расширение объема ...