КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО развитию речи детей 4-5 лет
план-конспект занятия по логопедии на тему

Комарова Любовь Андреевна

 

Тема: «Любимые игрушки»

Цель:

Активизировать и расширять словарный запас по теме.

Задачи:

Упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы, названий цветов.

Закрепить понимание наречий, выражающих пространственные отношения: слева, справа, посередине, около, между, внизу, вверху.

Формировать правильное произношение звука «Б» (твердого и мягкого).

Развивать связную речь: умение несколькими предложениями назвать себя и свои любимые игрушки.

Упражнять в регулировании силы голоса, умении классифицировать предметы и определять лишний.

Развивать зрительное и слуховое внимание.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование: игрушки (куклы, машинки, мячи, конструктор, музыкальные игрушки, солдатики, матрешка, паровоз и т. п.); карточки «Что лишнее»; раздаточные маленькие матрешки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

КОНСПЕКТ   ЗАНЯТИЯ  ПО  развитию речи детей 4-5 лет

Дошкольное образовательное учреждение № 13 «Дельфин»

Воспитатель: Комарова Л.А.

Тема: «Любимые игрушки»

Цель:

Активизировать и расширять словарный запас по теме.

Задачи:

Упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы, названий цветов.

Закрепить понимание наречий, выражающих пространственные отношения: слева, справа, посередине, около, между, внизу, вверху.

Формировать правильное произношение звука «Б» (твердого и мягкого).

Развивать связную речь: умение несколькими предложениями назвать себя и свои любимые игрушки.

Упражнять в регулировании силы голоса, умении классифицировать предметы и определять лишний.

Развивать зрительное и слуховое внимание.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование: игрушки (куклы, машинки, мячи, конструктор, музыкальные игрушки, солдатики, матрешка, паровоз и т. п.); карточки «Что лишнее»; раздаточные маленькие матрешки.

Ход занятия:

В: Ребята, вы любите ходить в гости?

Д: Да!

В: А к кому вы ходите в гости?

Д: К друзьям

В: А нравится вам, когда гости приходят к вам?

Д: Да

В: Почему?

Д: Можно поиграть вместе.

В: Сегодня к нам гости почтальон принес игрушки. Встречайте их. (Вносится большая корзина с игрушками и с прикрепленными к ручке корзины воздушными шарами).

В: Ребята, как нужно приветствовать гостей?

Д: Здравствуйте, мы вам очень рады, проходите пожалуйста!

Дидактическое упражнение «Давай познакомимся».

Ребята, давайте знакомиться. Нужно назвать свое имя и фамилию и сказать, какими игрушками вы больше всего любите играть. Например: «Меня зовут Любовь Андреевна. Я очень люблю играть с мячом и конструктором». А теперь вы представьтесь нашим гостям (Ответы детей).

Дидактическое упражнение «Назови игрушку»

В: Ребята, сейчас вы возьмите себе по одной игрушке. Только обязательно назовите, какую игрушку вы взяли. Например «Я взяла маленького медвеженка». (Ответы детей)

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

В: Ребята, на этой картинке изображены предметы. Сосчитайте, сколько их. Д: Четыре.

В: Но один из них лишний. Какой? Почему?

Все предметы – это игрушки, а один – не игрушка (предмет посуды, мебели, инструмент, учебная принадлежность, продукт питания, растение и т. п.)

Дидактическое упражнение «Большой маленький».

В: Ребята, а вы знаете, что игрушки бывают и большие, и маленькие. Давайте поиграем. Каждый из вас расскажет о своей игрушке: : «Большая – рыба, а маленькая – рыбка».

Д:          Большой солдат – маленький солдатик.

Большая кукла – маленькая куколка.

Большой мяч – маленький мячик.

Большая машина – маленькая машинка.

Большой заяц – маленький зайка.

Большой барабан – маленький барабанчик.

Большой паровоз – маленький паровозик.

Большая матрешка – маленькая матрешечка.

Физкультминутка «Заводные игрушки»

В: Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки-ножки потренируем.

2

Посмотрите, в магазине                 Широко развести руки

Все игрушки на витрине:                  в стороны.

Заводные зайчики,                         Повороты вправо-влево с

Куколки и мячики,                          вытянутыми руками.

Пушистые котята,

Матрешки, медвежата –

Все на полочках сидят,                   Присесть.

С нами поиграть хотят.                          Прыжки.

Вот солдатики стоят,                           И. п.: стойка смирно.

Начинается парад!

Раз, два, три, четыре, пять –                  Маршируют.

Начинаем мы шагать.

Вот бегут машины,                          Руки перед грудью «крутят

Шуршат своими шинами.                   руль». Дробное топанье.

Желтые и красные –

Все такие разные.

Зайчики играют,                                 Легкие прыжки с хлопками

Лапкой ударяют.                                в ладоши.

Медвежонок взял гармошку,                 Имитация игры на гармошке

Поиграть решил немножко,                 с пружинкой.

Раз, два! Поворот…                        Повороты.

Он танцует и поет.                         Сказать: «ыыыыыыы».

Эй, скорее посмотри:                         Руки слегка отвести в стороны

Куклы танцевать пошли,                 и развернуть ладонями наружу.

Ножки выставляют,                         Поочередное выставление ног

В гости приглашают.                         на пятку.

Всех красивей паровоз:                 Имитация движения паровоза.

Две трубы и сто колес.

Ну, а едут в нем игрушки –                 Сказать: «ту-туууууу»

Куклы, зайчики, петрушки.

В: Молодцы!

Дидактические упражнения «Чего не стало»и «Что изменилось».

В: Ребята, посмотрите на эти игрушки (5-6 штук) и постарайтесь запомнить. А теперь заройте глазки. (Воспитатель убирает одну игрушку). Откройте глазки, посмотрите и скажите. какой игрушки не хватает.

Д: Дети отгадывают.

(Проводится 2-3 раза, а затем игрушка не убирается, а переставляется. Дети отвечают на вопрос: «Что изменилось»).

Дидактическое упражнение «Один-много».

В: Хорошо, когда игрушек много: всем хватает, можно выбрать. Давайте поиграем в игру. Из одной игрушки словами будем делать много. Например: «Одна рыбка – много рыбок». (Дети называют единственное и множественное число своей игрушки).

Дидактическая игра «Поставь игрушку в нужное место».

В: Ребята, положите перед собой листы картона и возьмите в руки маленькую матрешку. (Пока дети готовятся к работе, воспитатель спрашивает у них, какого цвета их лист картона). Слушайте внимательно и выполняйте.

Матрешка встала между двумя кругами.


Матрешка пошла влево.

Матрешка встала около желтого круга.

Матрешка отправилась вправо.

Матрешка спустилась вниз.

Матрешка встала посередине листа.

Матрешка пошла вверх.

Дидактическое упражнение «Барабан».

В: Вы знаете, ребята, что бывают игрушки музыкальные. У кого из вас есть какие музыкальные игрушки? Барабан, бубен, дудка, гитара и т. д. Давайте поиграем в игру «Барабан».

Бум-бум, тра-та-та!

Барабан гремит с утра.

Приготовьте указательные пальчики – «барабанные палочки», сейчас будем барабанить ими по столу и говорить:

«Бам-бам-бам».

«Бим-бим-бим».

«Бум-бум-бум».

«Бем-бем-бем»

«Бом-бом-бом»

«Бюм-бюм-бюм»

В: Сейчас вы можете поиграть с игрушками. Но сначала расскажите мне пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят?

Д: Не бросать их на пол, на них могут наступить.

Не кидаться игрушками.

После игры класть на место.

В: Молодцы ребята, теперь я уверена что с вами игрушкам будет хорошо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пальчиковые игры. Развиваем речь детей"

Развивать подвижность и силу пальцев рук, точность их движений. Закреплять умение согласовывать движения рук с текстом.( через пальчиковую гимнастику, пальчиковые игры.)...

Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи с использованием социоигровых приемов Тема: «Поспешим на помощь…» Группа компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи (дети 6-7лет)

Задачи:ü  учить давать характеристику звукам [С], [Ш] в сравнительном плане;ü  закрепить умение делить слова на слоги, определять место звука в слове, дифференцировать звуки [С],[Ш];ü  ...

Конспект занятия для детей средней группы «Волшебная пуговица» Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными.

Конспект занятия для детей средней группы«Волшебная пуговица»Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными; развивать память, мышление, вниман...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Тема: «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»

Развитие речи детей с помощью театрализованной игры и формирование у детей интереса к игре – драматизации....

Конспект родительского собрания (развитие речи детей второй группы раннего возраста) «Роль малых фольклорных форм в развитие активной речи у детей раннего возраста»

Расширение знаний родителей об особенностях малых фольклорных жанров, специфики их использования в конкретных ситуациях....