Открытое логопедическое занятие "Путешествие в Олимпийский Сочи"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

 - Учить детей чётко и правильно произносить звук [Р] в слогах, словах и чистоговорках;

- Развивать фонематический слух,  дыхание, внимание, память, мышление;

- Развивать интерес к разным видам спорта;

                - Воспитывать интерес к занятиям через игровую форму;

                 - Приобщать детей к  ЗОЖ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_olimpiyskiy_sochi.docx18.3 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  «Путешествие в Олимпийский Сочи»

Содержание непосредственной

образовательной деятельности:

I. Организационный момент

Проходят в группу, садятся на стулья

Здравствуйте ребята!

- Я  Олимпийский заяц, и приглашаю вас в олимпийскую деревню.

II.  Изучение нового материала

1. Упражнение на дыхание

- Но для того что бы начать наше  путешествие  по олимпийской  деревни, необходимо правильно научиться дышать животом.

- Для этого займите места на льдинках, сядьте  удобнее, положите руку на живот.

- Когда мы сделаем вдох, животик должен надуться

- Выдох – сдуться (повторить несколько раз)

- А теперь я включу свой чудо прибор – БОС, и мы будем видеть на экране, как мы дышим.

- А теперь мы отправляемся путешествовать по олимпийской деревне

- Встали паровозиком завели «мотор» и поехали

- Остановка «Весёлый язычок» (подходим к домику и берём по зеркальной льдинке)

2. Артикуляционная гимнастика

Упражнение «Чаша»

Язычок наш поумнел

Чашку сделать он сумел,

На губе её держи

Осторожно в рот вноси.

Упражнение «Горка»

Спинка язычка сейчас

Станет горочкой у нас,

Ну – ка, горка, поднимись!

Мы помчимся с горки вниз!

Упражнение «Хоккей»

Мы в хоккей с тобой играем

Шайбу снова мы гоняем,

Упирай язык сильней,

Гол забей ты поскорей.

- Представим, что мы хоккеисты и забиваем шайбу в ворота

Упражнение «Мотор»

Заведём скорей мотор

И до красной той  поляны

Довези ты нас шофёр

3. Физкультминутка

- Внимание, на перрон прибыл поезд «Ласточка»

- Садимся в наш скоростной поезд «Ласточка» и отправимся дальше

- А это домик, где проходят тренировки настоящих спортсменов.

 (выйти из поезда и встать на физминутку).

 - Сейчас я проверю, какие вы спортсмены, как умеете прыгать, бегать, танцевать и ни сколько не устать.

4. Развитие фонематического восприятия

- Ребята, отправляемся дальше

- Сели в поезд, заводим «мотор»

- Остановка домик «Звука р»

- Сейчас я вам буду называть зимние олимпийские виды спорта, если вы услышите слово со звуком [р] подпрыгни и хлопни в ладоши:

- конькобежному спорту

- фигурному катанию

- шорт – треку (на коньках)

- бобслею

- кёрлингу

- скелетону

- фристайлу на лыжах

- прыжкам с трамплина (на лыжах)

- санному спорту

- сноуборду

- горнолыжному спорту

- лыжному двоеборью

- лыжным гонкам

- хоккею

- биатлону

5. Автоматизация звука [р] в словах

- отправляемся дальше, сели в поезд, завели мотор

-Ребята, а кто ещё является символом Олимпийских игр в Сочи?

Медведь и снежный барс

- Ребята, это домик медведя и барса (вы каком из этих слов есть звук р?)

-  посмотрите, что здесь лежит (коробка с предметами)

- Они приготовили вам задание, каждый ребёнок должен взять предмет назвать его, и положить в нужную коробку

1. Мяч

2. фигурные коньки

3. клюшка

4. цветы

5. барабан

6. гитара

7. машина

8. робот

6. Закрепление правильного произношения звука в чистоговорках.

- Наше путешествие по олимпийской деревне подошло к концу, нам пора возвращаться в наш родной детский сад

- Что бы наш поезд довёз нас до дома, необходимо произнести  волшебное заклинание

Впереди у нас гора - ра-ра-ра-ра,

Объезжаем мы бревно - ро-ро-ро-ро,

Прокачусь я по мосту – ру-ру-ру-ру,

Мимо леса и горы - ры-ры-ры-ры.

III. Итог занятия

- Ну вот мы снова в детском саду

- Где мы с вами были? (в городе Сочи, где проходила Олимпиада 2014)

- Вам понравилось?

- Молодцы! Я поаплодирую вам, а вы поаплодируйте друг другу!

- Теперь вы настоящие Олимпийцы, а настоящим Олимпийцам полагается  награда – это «медаль».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий открытия и закрытия малых олимпийских игр, посвященных Сочи -2014

Музыкально- спортивный сценарий праздника ""Открытие и закрытие малых зимних олимпийских игр для детей старшего дошкольного возраста"....

Спортивно-логопедический праздник "Малые Олимпийские игры" с применением ИКТ

Спортивно-логопедический праздник для детей старшего дошкольного возраста, посвященнй зимним Олимпийским играм Сочи 2014...

Интегрированное физкультурно-речевое занятие в подготовительной к школе группе по теме: "Путешествие в Олимпийский Сочи".

Данное занятие является итогом работы над проектом "Олимпиада 2014". Материал занятия может быть использован на занятии по обучению грамоте с целью развития звуко-буквенного анализа, по закреплению зи...

КОНСПЕКТ непосредственно организованной образовательной деятельности «Дорожное путешествие в олимпийский Сочи»

Непосредственно организованная образовательная деятельность по данному конспекту способна сформировать у детей знания о правилах дорожного движения,правилах поведения на улице и в транспорте .Пополнит...

КОНСПЕКТ непосредственно организованной образовательной деятельности «Дорожное путешествие в олимпийский Сочи»

Непосредственно организованная образовательная деятельность по данному конспекту способна сформировать у детей знания о правилах дорожного движения,правилах поведения на улице и в транспорте .Пополнит...