Интегрированное физкультурно-речевое занятие в подготовительной к школе группе по теме: "Путешествие в Олимпийский Сочи".
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Данное занятие является итогом работы над проектом "Олимпиада 2014". Материал занятия может быть использован на занятии по обучению грамоте с целью развития звуко-буквенного анализа, по закреплению зимних видов спорта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_puteshestvie_v_olimpiyskiy_sochi.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное

физкультурно – речевое занятие

в подготовительной логопедической группе

учитель-логопед МДОУ «Колосок» Зацепина Елена Леонидовна

Тема: «Путешествие в Олимпийский Сочи»

Коррекционно-развивающие задачи: развивать фонематические обобщения в процессе упражнений по звуковому анализу и синтезу слов. 

Закрепить правильное звукопроизношение у детей, продолжать развивать интонационную выразительность речи в стихах и в свободной речевой деятельности.  

Прививать умение ориентироваться в лексических и грамматических признаках слова.

Развивать оптико-пространственный гнозис и праксис; пространственное и образное мышление; произвольное внимание; творческое воображение; мелкую «Восстанови сломанные, или недописанные буквы» и общую моторику.

Развивать внимание, выработка условных двигательных реакций, преодоление выработанных  двигательных стереотипов (упражнение «Четыре стихии»), развивать слуховую память и слуховое восприятие.

Коррекционно-образовательные задачи: Обобщить знания о зимних Олимпийских видах спорта. Расширить, уточнить и активизировать словарь на основе систематизации и обобщении знаний об окружающем в рамках пройденных лексических тем. Вырабатывать осознанное отношение к физкультуре и спорту как к методу укрепления и тренировки организма.

Воспитательные задачи: формировать навыки сотрудничества, ответственного отношения при выполнении заданий, положительной установки на участие в занятии. Развивать интерес к учебной деятельности, эмоционально-нравственные качества. Воспитывать дружелюбие, чувство патриотизма, гордости за свою страну, эмоциональной отзывчивости.

Оборудование: ноутбук, проектор, зеркала на каждого, карточки с элементами букв,  картинки для нахождения буквы Н и с недописанными буквами на «лыжне», прищепки синего и красного цвета для звукового анализа,  буквы для составления слов, 2 ледянки с медвежатами на них для гонок, спортивные ориентиры.

Ход занятия

Дети входят в зал, украшенный рисунками со спортивной тематикой зимних олимпийских игр (СЛАЙД  1)

1. Организационный момент.

- Сегодня мы отправимся в Олимпийский Сочи. Как называют человека, который едет путешествовать? Турист должен внимательно слушать экскурсовода и не отвлекаться.

- Послушайте звук? (звук самолета). Что это за место, где мы?

- Представьте, что вы в самолёте. (СЛАЙД  2 самолет)

- Сейчас проверим, чей самолет дальше улетит. Набрали в лёгкие побольше воздуха, включили реактивный двигатель, летим.

(Длительное произнесение звука МММ_____ на одном выдохе)

2. Игра «Доскажи словечко».

- Мы приземлились. (СЛАЙД 3  город Сочи)

- Закончите мою фразу.

оре-оре-оре  - здесь бушует ..море

ород-ород-ород  - не деревня …город

очи-очи-очи  - прилетели в ... Сочи

порт-порт-порт – всем на свете нужен …спорт

3. Развитие звуко-буквенного анализа.

- Назовите слова, которые вы добавляли.

- Какой одинаковый гласный звук слышится в словах: спОрт, СОчи, мОре, гОрод.  

- Дайте характеристику этого звука. Какой он? Какой буквой обозначается звук О?

- Чем отличаются звуки от букв?

- На что похожа буква О?  

(СЛАЙД 4 - на что похожа буква О - после ответов детей)

- Закройте глазки.   (СЛАЙД 5 – олимпийские кольца) Откройте глазки.

Посмотрите на экран, на что стали похожи наши буквы? (на олимпийские кольца). Сколько всего колец?

- Почему олимпийские кольца разноцветные?

 ЗАГАДКА: Пять колец, факел, награда – это…Олимпиада?  (СЛАЙД  6 – пять колец, факел, пьедестал с победителями)

Что такое Олимпиада? Почему город Сочи назвали Олимпийский?

4. Образование однокоренных слов.

- Назовите семейку слов к слову «Олимпиада».

- Как называют спортсменов, которые участвуют в Олимпиаде? (олимпийцы)

- Игры на олимпиаде, какие? (олимпийские) ?  (СЛАЙД  7 - олимпийские виды спорта)

- Назовите семейку слов к слову «спорт» - спортсмен, спортивные игры, спортивный стадион.

- Все ли спортсмены могут принимать участие в Олимпийских играх?

- Нет, только самые - … сильные, ловкие, смелые, выносливые, упорные, настойчивые, целеустремленные. Чтобы стать настоящим Олимпийцем, нужно много тренироваться. (Раздается музыка)

Слышите,  к нам кто-то идёт?

5. Появляется СПОРТИКУС под спортивный марш и произносит речевку.

После приветствия Спортикус( инструктор по физкультуре) проводит разминку и  общеразвивающие упражнения.

Спорт помогает расти и учиться

Спорт – тренировка, для мышц и ума.

Тот, кто не будет всё время лениться

Со спортом подружится – НАВСЕГДА.

- Здравствуйте, ребята!  Я Спортикус. Вы хотите подружиться со спортом?

- Я  вам в этом помогу и проведу экскурсию по Олимпийскому Сочи.

- Повторяйте за мной девиз юных спортсменов:

«Спорт зарядка для ума, мы со спортом -  навсегда».

(дети повторяют слова, во второй раз отхлопывают ритм, а Спортикус произносит слова)

5.1. Разминка – упражнение «Четыре стихии»

С. – Сейчас узнаем, какие вы внимательные. Поиграем в игру «Четыре стихии».

И.П. – дети стоят на ковре. На определенное слово необходимо выполнить заданное движение, кто ошибется, считается проигравшим.

 Слова произносить в разной последовательности.

- Слово «земля» - опустить руки вниз,

«вода» - вытянуть руки вперед,

«воздух» - поднять руки вверх,

«огонь» - произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах.

- Молодцы!

5.2. Общеразвивающие упражнения – под музыку «Поедем в Сочи»

Куплет 1:

1. Поднимание рук вперед, вверх, в стороны, вниз 4 р.

2. Наклоны вниз, руки в стороны 4 р.

Припев:

3. Руки «фонарики» вверх, вниз, вынос рук вправо, влево, большие круговые движения.

Куплет 2:

4. Наклоны в стороны с рукой.

5. Ноги согнуть в коленях, поднять вверх, хлопнуть по колену.

Припев:

6. Руки «фонарики» вверх, вниз, вынос рук вправо, влево, большие круговые движения.

7. Прыжки ноги врозь - вместе, ходьба на месте.

Дыхательные упражнения.

С. – А теперь поднимаемся в горы.  (СЛАЙД  8 - горы)

Л. – Здесь у берега моря уже очень тепло, а высоко в горах лежит снег, там много спортивных объектов.

Дети делают круг по залу и садятся за столы.

6. Развитие зрительного гнозиса. Подбор слов с определенным звуком.

   Упражнение «Волшебное зеркало».

С. – Назовите вид спорта,   в котором нужно хорошо стрелять и ездить на лыжах. (Биатлон).  (СЛАЙД  9   - картинка «Биатлон»)

- Во что целятся биатлонисты? (В цель, мишень).

Л. - Биатлонисты целятся при помощи винтовок, а мы будем целиться при помощи зеркал. Нужно к знаку или букве подставить зеркало и назвать новую букву.

-  Первая цель. Подставьте зеркало слева от первого знака. ( ­l )  Стреляем. Какая буква получилась?( Н ) Назовите спортивные олимпийские слова с получившейся буквой: награда, биатлон и т.д.

-  Вторая мишень. Подставьте зеркало к букве Р. Какая буква получилась? (Р = Ф ).

Назовите слова: факел, флаг, фигуристы, финиш. Посмотрите на экран (СЛАЙД  10 – факел, фигуристы)

-  Третья мишень. Прицелились ( Г = Т ). Назовите слова: трамплин, тренер, трибуна, талисман. Посмотрите на экран.

(СЛАЙД 11 – трамплин, трибуна, талисманы)

Как зовут мишку, зайку и леопарда?

- Молодцы! Вы справились с заданием – все мишени закрыты.

Упражнение «Найди букву».

- При подготовке к Олимпиаде построили много объектов: стадионы, площадки, гостиницы и многое другое. (СЛАЙД  12 – найди букву). Найдите на стройплощадке все  спрятанные буквы Н.

- У вас на столах точно такие же картинки - фотография стройки – обведите найденные буквы в кружок.

(картинки у каждого и на слайде)

7. «Буквенная лыжня»,  преобразование букв с недостающими элементами, звуковой анализ слова с помощью прищепок.

С. -  Как называется дорога для лыжника? (лыжня)        

(СЛАЙД  13 –  лыжня, лыжники)

Л. – Допишите буквы, чтобы отремонтировать буквенную лыжню.

(дети дописывают недостающие элементы букв в слове ЛЫЖИ)

- На нашей лыжне надо расставить флажки. Цвет флажков, должен быть такого же цвета, как мы обозначаем звуки.

- Назовите первый звук в слове ЛЫЖИ, выберите прищепку, прикрепите флажок. Следующий звук… . Сколько гласных, сколько согласных звуков в слове? Какое правило мы знаем? «Жи-Ши пиши с буквой И».

8. Гонки на санках – две команды по четыре человека.

С. - Давайте посоревнуемся на санках. (СЛАЙД 14 -  санный спорт)

Разделимся на две команды.

Л. -Ваша задача: довезти медвежонка до ориентира, взять букву, привезти обратно, отдать санки следующему игроку.

В конце гонки каждая команда составляет из букв слова: Сочи   - игры.

- Составьте и прочитайте слова. В каком городе мы находимся? Какие игры здесь проходят?

9. Итог.

Логопед – Наше путешествие в город Олимпиады подошло к концу. (СЛАЙД 15 - спортивный Сочи)

Спортикус:  - Ребята, вы показали хорошие спортивные знания и умения. Молодцы!

           За сборную нашу теперь я спокоен!

В вас вижу резерв, этим очень доволен

Надеюсь сегодня и через года

Стремленье к победе в вас будет всегда!

- До свидания, друзья! (уходит)

Логопед – Нам тоже пора возвращаться обратно.

Упражнение «Моторы» с элементами речедвигательной ритмики.

- Садимся в самолет, заводим моторы. (СЛАЙД 16 - самолет)

- Мы вернулись из поездки в Олимпийский Сочи. Что вам понравилось? Что у вас получилось? Что не получилось? Какими видами спорта мы занимались? А какими видами вы ещё хотели бы позаниматься потом?

                (СЛАЙД 17)

Надеюсь, что праздник

Никого не огорчил,

Все старались, занимались

Все вложили много сил.

Всем спасибо за внимание,

Гостям мы скажем

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике в подготовительной к школе группе по теме "Путешествие в сказочный лес".

Данное интегрированное занятие разработано в форме игры – путешествия, где дети становятся непосредственными участниками сказочной истории. Занятие позволяет не только обобщить и закрепить математичес...

Занятие в подготовительной к школе группе по теме «Путешествие на самолете в музей Севера»

Занятие проводилось в подготовительной группе по плану, представленному в технологии «Музейная педагогика», в 2012-2013 учебном году....

Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Графоград»

Программное содержание: Активизировать мыслительную деятельность. Закреплять  представления о числах до 10. Упражнять детей в вычислительной деятельности в пределах 10, присчитывании и отсчитыван...

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Путешествие в страну Знаний»

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Путешествие в страну Знаний»...


 

Комментарии

Беспалова Ольга Михайловна

Замечательное занятие! Интересно, насыщенно и динамично!