КОНСПЕКТ непосредственно организованной образовательной деятельности «Дорожное путешествие в олимпийский Сочи»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Непосредственно организованная образовательная деятельность по данному конспекту способна сформировать у детей знания о правилах дорожного движения,правилах поведения на улице и в транспорте .Пополнить знания о роли инспектора ДПС.Кроме того ,расширить знания о спорте, зимних и летних его видах,об олимпиаде и ее символах.О важности занятий спортом для собственного здоровья и о необходимости знаний правил дорожного движения для собственной безопасности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

               ГБОУ СОШ №30 г. Сызрани  структурное подразделение,

реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования,

 - «Детский сад», расположенное   по  адресу: 446026,  Самарская область,

                          г. Сызрань, ул. Октябрьская, д.21 

                                         КОНСПЕКТ

 непосредственно организованной образовательной деятельности

             «Дорожное путешествие в олимпийский Сочи»  

                                      в средней группе.

                                                         

                                                   Подготовила: воспитатель Астахова Т.М.

                                       

                                             

                                       Сызрань 2014.

Образовательная

    деятельность

                                 Задачи

Познавательное развитие

-Формировать знания детей о правилах дорожного движения, значении дорожных знаков и важности выполнения правил;

-пополнить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте;

-обогащать знания детей о тех местах, где можно и нужно заниматься спортом и подвижными  играми;

-познакомить детей  с важной ролью инспектора ДПС;

-дать представление детям об Олимпиаде ,об олимпийских видах спорта и символах, о том где живут  и тренируются спортсмены.

Физическое развитие

-Повышать двигательную активность детей;

-упражнять детей в прыжках, отжимании, спортивных упражнениях с гантелями, с лентами;

-формировать правильную осанку, умение грациозно двигаться под  музыку;

-воспитывать интерес к физкультурным занятиям, посредством подвижных игр и спортивных танцев.

Социально-коммуникативное развитие

-Развивать у детей чувства контроля и самоконтроля, внимание, сообразительность,  воспитывать культуру поведения;

-развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице;

-воспитывать чувство  ответственности, довести до сознания детей к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

-прививать доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, желание оказать помощь, необходимость выполнять правила дорожного движения.

Речевое развитие

-Развивать навыки коллективного общения;

-развивать навыки объяснительной связной речи в процессе выполнения игровых заданий;

ввести в активный словарь детей такие слова как «светофор», «пешеходный переход», «транспорт», «тротуар»;

-познакомить с такими понятиями как «ремень безопасности», «шлагбаум» , «железнодорожный переезд», «инспектор», «олимпиада»;

-продолжить совершенствовать художественно- речевые и исполнительские навыки детей при чтении стихотворений;

-воспитание эмоционального и осознанного отношения к художественным произведениям, умение увидеть, услышать, прочувствовать и переживать различные эмоциональные состояния посредством художественного слова.

Художественно–эстетическое развитие

-Формировать творческие способности у детей;

-вовлекать детей в процесс выполнения задания, проявлять инициативу, делать выбор самостоятельно для создания композиции;

-развивать художественное восприятие и детское творчество в продуктивных видах деятельности     ( рисование, аппликация, конструирование)

Развивать  певческие навыки.

Повторить знакомые песни о дружбе, о дороге, о транспорте.

Развивать музыкальный слух и чувство ритма.

Создать веселую непринужденную атмосферу в процессе развлечения.

Развивать способности эмоционально воспринимать мелодию.

Пособия и материалы: шлагбаум, автобус из фанеры, дорожные знаки, светофор, пешеходная дорожка, ремни безопасности, руль, карточки с изображением дорожных знаков,  магнитная доска,  плакаты с изображением символов олимпиады, видеоклип о знаках дорожного движения, гантели, ленты, комплекты наград.

Ход:

Дети с воспитателем входят в зал под песню об  олимпийском Сочи.

Воспитатель - Дети, посмотрите, мы прибыли на железнодорожный вокзал города Сочи. Скоро мы попадем в олимпийскую деревню, где наши спортсмены занимаются спортом и завоевывают олимпийские медали. Мы тоже можем поучаствовать в олимпийских играх и поддержать наших спортсменов. Наша команда называется?

Дети -  «Друзья»

Воспитатель -  Но для того чтобы попасть в олимпийскую деревню нужно преодолеть большой и не простой путь. Нас ждут приключения, в которых мы проявим себя не только, как спортсмены, но и как граждане нашей страны, знающие многие важные правила и умеющие ими пользоваться.

Итак, начнем с вокзала. Посмотрите первое, что мы видим это шлагбаум.

Дети повторяют новое слово.

Воспитатель -  А скажите мне, пожалуйста, для чего нужен шлагбаум? И что это за знаки тут стоят, что они означают?

( дорожный знак «шлагбаум» и «железнодорожный переезд»)

Воспитатель - Теперь чтобы добраться до Олимпиады нам нужно пройти до автобусной остановки. Дети, где  по -вашему, может располагаться остановка?

Осматриваются. Дети замечают знак «Автобусная остановка». Встают ждать транспорт. Подъезжает автобус.

Воспитатель -  Дети, мы приехали издалека, из небольшого города на Волге – Сызрани, но мы дети культурные и знаем, как нужно вести себя в транспорте. Давайте повторим, что мы знаем?

 ( пристегиваться, не бегать по салону, не отвлекать водителя, не высовываться в окна, вести себя культурно с пассажирами, не прислоняться к дверям, уступать место старшим, заходить в автобус через задние двери -выходить через передние)

Команда заходит в автобус через задние двери, рассаживаются по стульчикам. Идет  бабушка с перевязанной рукой.

Бабушка - Стойте, стойте! Подвезите меня до больницы, пожалуйста!

Дети: Да, конечно!

Бабушка здоровается со всеми проходит в салон.

Бабушка – Вот, деточки, спешила я очень, перебегала через дорогу  но не успела, загорелся красный свет я так торопилась, что упала и сломала руку ,теперь приходится ездить в больницу на перевязки.

Воспитатель - Дети, скажите, а разве можно спешить, торопиться и бегать на проезжей части?

Дети - Нет! Нужно быть очень внимательным, собранным и сосредоточенным там, где ездят машины, чтобы не попасть в аварию!

Бабушка: Ну, вот теперь- то я уже все поняла (вздыхает)

Дети уступают ей место, бабушка благодарит.

Водитель - Так, все пристегнулись?!

Дети отвечают.

Воспитатель - Поехали!

Звучит веселая песенка «Мы в автобусе сидим», дети подпевают и выполняют соответствующие движения.

Остановка больница.

Бабушка - Спасибо, как хорошо и весело вы меня довезли, я теперь буду аккуратно переходить дорогу стараться не спешить лишний раз. А вам я желаю завоевать первое место на соревнованиях! Удачи вам!

Дети прощаются с бабушкой. Воспитатель обращает внимание на то, какие знаки расположены рядом с больницей.

Воспитатель - Ребятки, посмотрите внимательно, что означают эти знаки ? А какие знаки можно увидеть не только возле больниц и поликлиник, но и возле школ и детских садов.

Дети встают возле магнитной доски на которой выкладывают знаки ,которые можно увидеть возле этих заведений ( «осторожно дети», «пешеходный переход», «подача звукового сигнала запрещена», «въезд транспорта запрещен», «проезд запрещен», «парковка», «осторожно дети», «скорая помощь» ) Объясняют значение знаков.

Воспитатель - А еще вполне возможно, что возле школ, поликлиник и детских садиков стоит светофор и внимательно следит за движением на дороге. Давайте, ребята, вспомним нашу любимую пальчиковую гимнастику о нашем  друге светофоре!

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику по теме дорожного движения.

 
Помогает с давних пор
Верный друг наш – светофор.


У него больших три глаза,


Не горят они все разом.

Если красный загорелся, 


То нельзя переходить, 

Надо ждать на тротуаре
И машины пропустить.

Если жёлтый загорелся, 
Значит, скоро мы пойдём.


Глаз зелёный загорелся –
Стоп, машины, мы идём!


Мы дорогу перешли,
По делам своим пошли.


Помогает с давних пор
Верный друг наш – светофор.


Дети произносят слово «светофор», хлопают три раза в ладоши (отхлопывают слоги).

Показывают три пальца или «рисуют» в воздухе сверху вниз три круга.

Качают головой.

.

Поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе круг.

Качают головой. Грозят пальчиком.

«
Крутят рули».


Поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе второй круг.


Поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе третий круг ,Выставляют ладошки вперед.

Маршируют по помещению, ритмично произнося текст.


Произносят слово «светофор», хлопают три раза в ладоши (отхлопывают слоги).

Воспитатель - Ну а теперь ,друзья мои, рассаживаемся по своим местам и продолжаем наш путь!

Один из детей начинает качать ногой и бить ладошкой по сиденью соседа.

Воспитатель - (обращается к ребенку) Зачем ты так делаешь?! Разве можно так себя вести, твоему соседу неприятно! Послушайте, я расскажу вам один случай, который произошел в автобусе

Один пассажир малолетний

Ногою качал и качал

Один пассажир малолетний

По спинке сиденья стучал

Другой на переднем сиденье

Терпел и терпел и терпел

И молча теряя терпенье

Зубами скрипел и скрипел

И вдруг, весь от ярости бледный

Он с жутким рычаньем вскочил

И тот пассажир малолетний

                   Штанишки свои промочил! (А.Усачев)

Нужно быть взаимовежливыми, ребятки,  и вести себя культурно, как в транспорте, так  и на улице!

Раздается свисток постового. Навстречу ребятам выходит инспектор ДПС (ребенок)

Инспектор - Добрый день! Инспектор  ДПС! Предъявите документы!

Водитель предъявляет документы.

Инспектор - Куда следуете?

Дети - На олимпиаду!

Инспектор - Очень хорошо! (осматривает автобус) Все пристегнуты, молодцы! Знак «перевозка детей» есть! Ребята, у нас сегодня проводится рейд на знание правил дорожного движения, мне хочется узнать, хорошо ли вы знакомы с правилами.

Дети выходят из автобуса через переднюю дверь.

Инспектор - Идемте ребята в безопасное место, подальше от дороги здесь стоит знак ,что он означает?

Дети - «Жилая зона»

Инспектор - Совершенно верно и здесь мы можем спокойно играть и заниматься любимыми видами спорта. Но для начала я загадаю вам загадки и посмотрю,  как вы справитесь!

-Лена с Любой ходят парой, где идут? По…(тротуару)

-Есть сигналы светофора, подчиняйся им без…(спора)

-Красный свет нам говорит Стой! Опасно! Путь …(закрыт)

-Желтый свет предупрежденье ,жди сигнала для…(движенья)

-Зеленый свет открыл дорогу ,переходить ребята …(могут)

Дети отвечают. Инспектор предлагает поиграть в подвижную игру.

Инспектор - Условия такие вот три обруча красный, желтый  и зеленый ,заполните их цветом так  что бы получился настоящий светофор.

Дети делятся на три команды. И собирают в свои обручи игрушки, кубики, конструктор все, что найдут соответствующих цветов.

Инспектор благодарит ребят за знания и умения и объясняет, как пройти в олимпийскую деревню (чертит мелом на доске - вперед, направо и прямо) Дети прощаются с инспектором.

Воспитатель - Ну что ж, ребята, нам осталось пройти совсем чуть- чуть, но что бы нам не было скучно по дороге давайте мы расскажем о знаках, которые будут встречаться нам по пути. Итак, где мы с вами пойдем по проезжей части или по тротуару?

Дети отвечают.

Звучит песенка, под которую ребята начинают движение.

На пути дружной компании встречаются такие знаки

 «Дикие животные», «Дорожные работы», «Главная дорога», «Уступи дорогу», «Движение запрещено», «Сужение дороги», «Въезд запрещен», « Осторожно дети» ,«Пункт питания» , «Внимание пешеходный переход», «Место отдыха»

Дети  читают стихи о знаках.

«Дикие животные»

Бродят здесь

Посредь дороги

Волки, лоси, носороги

Ты водитель не спеши

Пусть сперва пройдут ежи!

«Дорожные работы»

Знак дорожные работы

Чинит здесь дорогу кто то

Скорость сбавить нужно будет

Там ведь на дороге люди!

«Главная дорога»

Вот он знак

Каких не много

Это главная дорога

Если едешь ты по ней

Всех становишься главней

«Поворот запрещен»

Эти знаки на пути

Ни за что не пропусти

Есть у них одна забота

Запрещать здесь повороты

«Пункт питания»

Если вам нужна еда

Эй, шофер, внимание

То пожалуйте сюда

Это пункт питания

«Сужение дороги»

Грустен этот знак немного

Здесь сужается дорога

Это как всегда некстати

Вдруг нам места всем не хватит

«Остановка автобуса»

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет

Он пешком устал шагать

Хочет пассажиром стать

«Пешеходный переход»

Вот наземный переход

Ходит целый день народ

Ты водитель не спеши

Пешехода пропусти

«Обгон запрещен»

Знак любителей обгона

Объявляет вне закона

В этом месте сразу ясно

Обгонять других опасно

«Место отдыха»

Если ты устал с дороги

Если ехать далеко

Отдохните здесь немного

Место здесь отведено

Дети объясняют значение увиденных дорожных знаков. Последний знак «Место отдыха» дети присаживаются на подушки и закрепляют свои знания посредством просмотра клипа о знаках дорожного движения.

Затем дети продолжают свой путь.

Наконец компания добирается до светофора.

Воспитатель - Ребятки, это волшебный светофор, но он не может пока пропустить нас, нам нужно выполнить одно очень интересное задание, мы должны сами смастерить светофор и в правильном порядке расположить  цвета на нем, только при таком условии нас светофор пропустит.

Дети подходят к  столам, на которых разложены компоненты аппликации . Им нужно срезать уголки  на квадратах из цветной бумаги и наклеить на заготовку Дети приступают к заданию.

Воспитатель -  Молодцы , ребята! Все правильно сделали! Теперь светофор нас обязательно пропустит на Олимпиаду! Давайте перейдем дорогу по пешеходному переходу, для нас горит зеленый свет!

Воспитатель с детьми переходят дорогу и попадают в олимпийскую деревню. Рассматривают символы зимней олимпиады на плакатах.

Воспитатель -  Друзья мои, мы теперь находимся в специальном безопасном месте где мы спокойно можем заниматься спортом, давайте покажем что мы умеем. Вперед, ребята!

Дети выполняют физические упражнения, переходя от одного спортивного снаряда к другому, показывая, как они готовились к олимпиаде. Затем мальчики  берут гантели, девочки - ленты и исполняют спортивный танец под песню «Герои спорта».

Награждение героев медалями.

Воспитатель – Ребята, вы все большие молодцы! Я надеюсь, что в будущем многие из вас захотят связать свою жизнь со спортом, и мы еще услышим ваши имена и будем гордиться вами! И самое главное, ребята, мы живем с вами в большой стране и важно уметь жить по правилам, это безопасно и правильно. Удачи вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в области «Познание/Коммуникация» на тему «Путешествие на воздушном шаре» во 2 младшей группе

Форма проведения: Путешествие.Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области "Познание": формирование элементарных математических представлений. Тема "Путешествие Лунтика"

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области "Познание": Формирование элементарных математических представленийТема ...

КОНСПЕКТ непосредственно организованной образовательной деятельности «Дорожное путешествие в олимпийский Сочи»

Непосредственно организованная образовательная деятельность по данному конспекту способна сформировать у детей знания о правилах дорожного движения,правилах поведения на улице и в транспорте .Пополнит...

КОНСПЕКТ непосредственной организованной образовательной деятельности по ФЭМП для второй младшей группы: «Путешествие в зоопарк».

Цель занятия: учить сравнивать два предмета по длиннее и обозначать результат сравнения словами "длинный", "короткий", "длиннее-короче".Задачи:1.      Образовательные задачи:-...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области «Познание» по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы. Тема: «Путешествие в удивительную сказку».

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области «Познание» по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы. Тема: «Путешествие в ...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы с использованием развивающих технологий Образовательная область « Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в весенний лес ».

Конспектнепосредственно организованной образовательнойдеятельности  педагога с детьми средней группы с использованием развивающих технологий Образовательная область « Познавательное ра...