Обитатели водных просторов Ямала.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Журавлёва Людмила Михайловна

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико - грамматических средств языка для детей с речевыми нарушениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pro_ryb_yamala.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Обитатели водных просторов Ямала».

Цель: расширить представление детей о рыбах. Познакомить с названиями рыб, внешними признаками, обобщающим словом «рыбы». Ввести в словарь существительные – названия рыб. Развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику. Закрепить предлоги «ВОЗЛЕ», «НА», «ОТ», «В». Продолжать формирование звуко – буквенного анализа, связной речи, фонематического восприятия. Продолжать делить слова на слоги (одно - , двух - , трёхсложные слова).

Оборудование: картинки с изображением рыб.

Речевой материал: ряпушка, пелядь, муксун, пыжьян, тугун, омуль, нельма, налим, язь, таймень, голец, плавать, ловить, варить, жарить, рыбалка.

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

Послушайте стихотворение:

Есть на Ямале речка

Название ей Обь

Водится в ней рыба

Хороший здесь улов

Пойдём мы на рыбалку

Поймаем муксуна

И приготовим ужин для мамы и меня.

Ответьте на вопросы:

- Про какую речку говорится в стихотворении?

- Какая рыба обитает в реке Обь?

2. Артикуляционная гимнастика:

- лопатка;

- змейка;

- качели;

- маляр;

3. Игра «Вставь нужный предлог».

1) …. берега плавает налим.

2) …. удочку я поймала тугуна.

3) …. берега отплыл голец.

4) …. реке обитают пелядь, ряпушка.

4. Игра «Определите первый звук в словах».

Омуль, нельма, муксун, голец, налим.

5. Физкультминутка «Прогулка по берегу».

Берег реки настолько широк,

ходьба на месте

Вправо пойдешь, края не найдёшь,    

шаг вправо

Влево пойдешь, тоже не найдёшь,

шаг влево

Очень долго я гуляла, а потом совсем устала.      

ходьба на месте.

6. Игра «Раздели слова на слоги».

    Хлопни в ладоши столько раз, сколько слогов в этом слове.

Налим, ряпушка, язь, омуль, пелядь, нельма.

7. Пальчиковая гимнастика «Поход на рыбалку».

На рыбалку мы ходили

Много рыбы наловили

Я поймала – ряпушку,

Папа – тугуна,

Мама – омуля поймала,

Брат поймал большого муксуна.

Но, а младшая сестрёнка небольшого пыжьяна.

Вечером всей дружною семьёй мы отправились домой.

8. Игра «Что можно приготовить из рыбы?». Закончи предложения.

Из налима можно приготовить ………………… (пирог).

Из муксуна можно приготовить ……………….. (строгонину, малосолку).

Из щурогайки я сварю ………………………….. (уху).

Из нельмы и омуля можно приготовить …………….. (котлеты).

9. Игра «Третий лишний». Определите, какое слово лишнее и почему?

Омуль, пескарь, пыжьян.

Налим, нельма, чебак.

10. Итог занятия.

- О чём мы сегодня говорили на занятии?

- Какая рыба встречается в реке Обь?

- Что нового вы узнали на занятии?

Спасибо всем за помощь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на апрель 4 неделя по теме: ««Обитатели водного мира»» Итоговое мероприятие: Коллективный коллаж «Водный мир».

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на апрель 4 неделя  по теме: ««Обитатели водного мира»» Итоговое мероприятие: Коллективный коллаж «Водный мир»....

Презентация на тему: "Обитатели морских простор"

Систематизировать, обобщить и дополнить знания детей о морских обитателях....

пальчиковая гимнастика по лексической теме: "Водные просторы"

Пальчиковая гимнастика поможет развить ловкость пальцев, их подвижность, веселые стихотворения помогут снять моральное напряжение, положительно сказывается на самочувствии, улучшает работу мозга....

Конспект занятия по развитию речи «Жители водных просторов» в старшей группе.

Цель: закрепить знания детей об обитателях морей и океанов, н6а основе систематизации ранее сформированных представлений. Задачи:Образовательные:Расширять и систематизировать знания детей о предс...

ПРОЕКТ по ознакомлению с родным краем с детьми старшего дошкольного возраста «Просторы Ямала»

Данный проект разработан для детей подготовительной к школе группы с цельюформирования представлений о Ямале, воспитания у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным краем....

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе "Спасатели водных просторов"

Конспект по познавательному развитию, целью которого является привлечение внимания детей к проблеме загрязнения водных богатств, воспитания бережного отношения к воде....