Конспект итогового занятия совместно с родителями в форме КВН.
план-конспект занятия (логопедия, подготовительная группа) по теме

Казарова Марина Антоновна

итоговое занятие в подготовительной к школе группе, в котором участие принимают и родители.  В занятие предлагаются различные игры  и упражнения,выполнение которых поднимет самооценку и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:

              Конспект итогового занятия совместно с родителями в форме КВН

Цель:

-закрепить знания детей о звуках;

-закрепить навык правильного произношения звуков: в слогах, словах, фразах, связной речи;

-развивать псих.процессы: внимание, память, мышление.

-совершенствовать навык послогового чтения;

-развитие умения работать со схемами: слов, предложений;

-развивать умение слушать ответы друг друга;

-воспитывать дружеские отношения между детьми и родителями.

Предшествующая работа с детьми: отработка навыков правильного произношения звуков на индивидуальных занятиях; работа со звуковыми схемами и схемами предложений; припоминание скороговорок; чтение русских народных сказок.

Предшествующая работ с родителями:

Ознакомление родителей с задачами по коррекции звукопроизношения; показ индивидуального и фронтального занятия по звукопроизношению; оформление папок-передвижек по данной теме; знакомство с опытом работы по коррекции звукопроизношения; помощь родителей в подготовке оборудования для игры.

                                            Ход занятия-игры.

Под музыку дети и их родители входят в зал и рассаживаются по местам.

Ведущий. Уважаемые родители! Сегодня наше занятие пройдёт в необычной форме, в форме КВН. И вы, родители, будете принимать в нём самое активное участие вместе со своими детьми. И первое что вы должны будете сделать, это придумать название своим командам, и не забывайте, что тема нашей встречи «Звукопроизношение».

Ведущий. И так, команды представьтесь: «Звукарики», «Свистелки», «Шумовички».

Ведущий. 1 конкурс - конкурс «Разминка» -за 1 минуту вам следует как можно больше дать правильных ответов на вопросы, за каждый верный ответ вы получаете- 1 балл. Первыми приступают команда – «Звукарики»

Вопросы для конкурса:

-Что мы не видим, но слышим? (звуки)

-Какие бывают звуки? (гласные, согласные; согласные: твёрдые и мягкие, звонкие и глухие)

-Назовите звук, который ни когда не стоит в начале слова? (ы)

-Назовите первый звук в слове – огурец (а)

-Назовите звуки в слове по порядку «шик» - (ш-ы-к)

-Подберите слово к схеме:

-Исправьте фразу: «Зонт идёт под дождём с Зоей» (Зоя идёт с зонтом под дождём)

Вопросы для команды «Свистелки»

-Из чего состоит наша речь? (из звуков)

-Чем звуки отличаются друг от друга? (артикуляционным укладом-участием языка, губ, голоса)

-Назвать звуки, которые оглушаются находясь в конце слов? (г, б, д, ж, з)

-Назовите последний звук в слове «лоб» -(п)

-Назовите звуки по порядку «мыши» - (м-ы-ш-ы)

-Подбери слово к схеме:

-Исправьте фразу: «Сани едут на Сене с Саней. (Сеня с Саней едут на санях)

Вопросы для команды «Шумовички»

-Прежде чем познакомиться с буквой, знакомимся с чем? (со звуком)

-Назвать всегда только мягкие и только твёрдые звуки (ш, ж, ц-твёрдые; щ,ч-мягкие)

-Назовите парные согласные (б-п, в-ф, д-т, г-к, з-с, ж-ш)

-Назовите первый гласный звук в слове «оса» - (а)

-Назовите звуки в слове по порядку «зуб» - (з-у-п)

-Подбери слово к схеме:

-Исправь фразу: «Велосипед едет на зелёном велосипедисте» (Велосипедист едет на зелёном велосипеде)

Ведущий. По результату первого конкурса, все три команды набирают одинаковое количество очков. Поздравляю. Продолжим дальше.

Ведущий. Следующий конкурс «Кто больше?» состоит из нескольких этапов. Задания выполняются командами по очереди, если команда не даёт ответ в течении 30 секунд, то отвечает следующая команда.

1.Придумать рифму:

Са-са-са – вот летит оса, нет у коляски колеса…

Со-со-со – у сони колесо, она катит колесо…

Су-су-су – было холодно в лесу, не поймать мне осу, я Саню несу, в лесу видели лису, я обед на стол несу…

Сы-сы-сы – есть хвостик у лисы, летят осы, у сома усы, у Сони бусы…

За-за-за – вот идёт коза, у неё злые глаза, прилетела стрекоза…

Зу-зу-зу – мы поймали стрекозу, подарили маме вазу, Вова ведёт козу…

Ша-ша-ша – мы купаем малыша, мы стоим у шалаша, каша хороша…

Шу-шу-шу – я письмо пишу, помогите малышу, шубу новую ношу…

Ши-ши-ши – ну-ка паша попляши, шумят камыши, нет у нас лапши…

Жа-жа-жа – мы увидели ежа, в доме два этажа, сидят на ветке два чижа…

Жу-жу-жу – я на стуле сижу, я дочке кофточку вяжу…

Ла-ла-ла- у меня юла, на цветке пчела, Мила в лодочке плыла…

Ло-ло-ло – на улице тепло, ловко вымыла стекло, Люда смотрит в зеркало…

Лу-лу-лу – наточили мы пилу, пригласили нас к столу…

Ра-ра-ра – начинается игра, нам вставать пора, на улице жара...

Ро-ро-ро – потерял петух перо, мы едем на метро, подарили мне ведро…

Ру-ру-ру – коза грызла кору, я ягод соберу, мы увидели дыру…

2. «Кто больше?» Назовите как можно больше слов на определённый звук опираясь на сюжетную картинку, за каждое слово присуждается один бал. (участвуют только дети)

3. «Сказки»

Ведущий. Вспомните русские народные сказки, в названиях которых есть звуки (с, з). Команды называют сказки по очереди, команда которая в течении 30 секунд не отвечает, передаёт свой ход другой команде. За каждую правильно названную сказку присуждается 1 балл.

 «Заячья избушка», «Зимовье зверей», «Лисичка со скалочкой», «Волк и семеро козлят», «Снегурочка», «Мороз красный нос», «Два мороза», «Лиса и волк», «Лиса и журавль», «Кот, дрозд и лиса»…

4. «Составь предложение»

Ведущий. Вы должны составить предложения по картине с опорой на схему. Чем больше команда составит предложений, тем больше очков она заработает. (участвуют только родители)

5. «Будь внимательным»

Ведущий. Командам необходимо по очереди зачитать свой рассказ и назвать слова со звуком (р). Читают по одному предложению каждый из членов команды.

Тексты рассказов:

«Битва с комаром»

Аркадий лежал в кровати и читал журнал. Вдруг над его ухом раздался комариный писк. Аркадий свернул журнал в трубочку и попытался прихлопнуть комара. Но комар всё время улетал от Аркадия. Бегая за комаром, злой Аркадий разбил хрустальную вазу. Опрокинул бабушкин торшер. Обессилев, Аркадий сел на диван, и тут раздался писк…

«Открытые ворота»

Утром мама попросила Егорку полить огород. Сама она отправилась на работу. В огороде росли: морковка, огурцы, помидоры, картошка. Взял было Егорка ведро, да увидел за забором друзей. Забыл Егорка про мамину просьбу! Выбежал за ворота и на закрыл калитку. В огород забрались соседские куры, поросёнок Борька, бородатый козёл и беспризорный пёс Буран. Через некоторое время они вытоптали огород. Растения были съедены, урожай испорчен…Ох и отругает Егора мама, когда вернётся с работы.

«Рваная рубаха»

Сергей играл во дворе. Он залез на забор и порвал рукав у новой рубахи. Испугался Сергей, что мама его отругает. Вернулся домой и спрятал рубаху под кровать. Скоро возвратилась мама с работы и обнаружила порванную рубаху. Расстроилась мама. Позвала Сергея и говорит: «Я тебя Серёжа, накажу. Но не за то, что рубашку порвал. А за то, что правду скрыл!»

6. «Ты мне я тебе»

Ведущий. Конкурс скороговорок.  Команды по очереди проговаривают скороговорки, чья команда в течении 30 секунд не называет её, ход переходит к следующей команде, за каждую верно проговариваемую скороговорку команда получает 1 балл.

У Сени и Сани в сетях сом с усами.

Шапка да шубка, вот и наш мишутка.

Шёткой чищу я щенка, щекочу ему бока.

Кукушка кукушонку купила капюшон, надел кукушонок капюшон, как в капюшоне он смешон.

Два щенка щека к щеке, щиплет щётку в уголке.

Жук жужжит над можжевельником.

Рыбе рак не друг не враг.

Проворонила ворона воронёнка…

Ведущий.

По результатам конкурсов, две команды набрали одинаковое количество очков: «Звукарики и Шумовички», команда «Свистелки» отстаёт от них на одно очко. У них есть шанс сравняться в счете в последнем конкурсе: «Домашнее задание»

Ведущий. 3 конкурс «Домашнее задание»

Всем было дано задание придумать по одному ребусу и представить его командам. Команда разгадавшая быстрее другой, зарабатывает балл. Удачи!

Подведение итогов. Награждение.

Ведущий. Мне было очень приятно видеть всех вас и радостно, что вы приняли участие в нашей игре. Проигравших в ней нет, вы все победители.  Наша игра показала, насколько грамотной и красивой стала ваша речь. Удачи вам всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия совместно с родителями для детей старшего возраста с ОНР.

Цель занятия- закрепить знания детей по темам: Грибы, Рыбы, Деревья, так как практика показала, что дети плохо усваивают названия предметов по этим темам....

Конспект итогового занятия совместно с родителями по программе «Социокультурные истоки»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениегорода Нижневартовска детский сад № 62 «Журавушка»      Конспект итогового занятия совместно с р...

Конспект итогового занятия совместно с родителями «Дружная семья» в средней группе по программе духовно-нравственного развития «Социокультурные истоки»

Задачи:  познакомить детей с особенностями жизни крестьянской семьи: избой-жилищем, с предметами русского быта (печь, ухват, прялка, стиральная доска );  познакомить некоторыми кухонными принадлежно...

Итоговое занятие совместно с родителями в средней группе на тему «Дружная семья»

Конспект итогового занятия предназначен для средней группы и направлен на приобщение детей и их родителей к семейным ценностям...

Итоговое занятие совместно с родителями по программе «Социокультурные истоки» - «Светлый праздник - Троица», средняя группа

Цель: Вызвать интерес и уважение к русским традициям.Задачи:Образовательные: формировать представления о празднике Троица и празднике русской берёзки; объединить усилия родителей  и воспитателей ...

Конспект итогового занятия совместно с родителями «Дружная семья» в средней группе по программе духовно-нравственного развития «Социокультурные истоки»

Задачи:Образовательные:-Формировать первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Семья»-Формировать у детей и родителей отношения к семье, как основной из главных социокультурны...

Конспект итогового занятия совместно с родителями «Дружная семья» в группе среднего дошкольного возраста по программе духовно-нравственного развития «Социокультурные истоки»

Конспект итогового занятия совместно с родителями«Дружная семья»в группе среднего дошкольного возраста по программе духовно-нравственного развития «Социокультурные истоки»...