Конспект итогового занятия совместно с родителями по программе «Социокультурные истоки»
материал на тему

Шапиева Алена Викторовна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Нижневартовска детский сад № 62 «Журавушка»

 

 

 

 

 

 

Конспект итогового занятия совместно с родителями по программе «Социокультурные истоки»

 «Дружная семья»

Группа 2/3

 

 

 

 

 

Воспитатели: Шапиева А.В.

Шарифуллина И.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нижневартовск

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhnaya_semya._konspekt_istoki.docx16.39 КБ

Предварительный просмотр:

«Дружная семья». Итоговое занятие совместно с родителями по программе

 «Социокультурные истоки»

Задачи:

1. Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Семья»

2. Формирование у детей и родителей отношения к семье, как основной из главных социокультурных ценностей.

3. Формирование у детей способности договариваться, приходить к единому мнению.

4. Мотивация родителей на совместную деятельность с ребенком и воспитателем.

Оборудование: Аудиозаписи, выставка «Моя семья», книги для развития детей 4 – 5 лет «Дружная семья», карандаши, маркеры, песочные часы.

Предварительная работа:

- знакомство детей с первой частью книги для развития «Дружная семья»;

- рассматривание иллюстраций по теме;

- разучивание пословиц, поговорок о семье;

- слушание: «Моя семья» муз. Н. Мурычевой, русская народная песня «Где был Иванушка»;

- музыкальные движения: нар. игра «У дедушки Трифона», «У тетушки Ларисы»;

-пальчиковая игра «Семья»;

-семейное чтение по теме «Моя дружная семья»:

Рассказ. Л. Корсунская «Семья». Поэзия. И. Бунин «Матушке», Е. Трутнева «Наша бабушка», Р. Гамзатов «Мой дедушка», В. Берестов «Любили тебя без особых причин»,Е. А. Пермяк «Первая рыбка»; Рассказ. Э. Шим «Брат и младшая сестра». Поэзия: Е. Благинина «Посидим в тишине», К. Лукашевич «Садик»

- игровая деятельность «Наша дружная семья».

- художественное творчество: конструирование из бумаги «Солнышко» (как символ тепла и семейного благополучия).

Ход занятия:

1. Организационный момент

Звучит песня «Моя семья». Дети вместе с воспитателем и родителями заходят в группу. Родители сидят на стульчиках.

2. Подготовительный этап. Ресурсный круг.

Воспитатель: В этот солнечный осенний день, я рада видеть сегодня и вас и ваших родителей в нашем зале. Мы как одна большая семья. А как говорят в народе «Вся семья вместе так и душа на месте».

Вы наверно догадались, что сегодня наш разговор пойдет о семье. А что такое семья? (Ответы детей)

Воспитатель: Семья – одна из самых великих ценностей жизни, к которой нужно относиться очень бережно.

А сейчас я хочу обратить ваше внимание на выставку фотографий «Моя семья»

-Кто изображен на фотографиях?» (Дети перечисляют)

-Как можно назвать одним словом всех тех, кто изображен на фотографиях? (Семья)

-Расскажите мне, пожалуйста о своих семьях. (Рассказ 2-3 детей о своей семье)

Воспитатель: А какую семью можно назвать дружной? Почему? (Ответы детей)

-А вашу семью можно назвать дружной? (Ответы детей)

-А как вы заботитесь друг о друге? (Ответы детей)

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.

Воспитатель: Дома с родителями вы прочитали сказки из книги «Дружная семья», вспомните, пожалуйста, какие? («Братец Иванушка и сестрица Аленушка», «Первая рыбка», «Брат и младшая сестра»)

Беседа по сказке «Братец Иванушка и сестрица Алёнушка»

Воспитатель: Как старшая сестра заботилась о брате? (Ответы детей)

- Как братец спас свою сестру? (Ответы детей)

 Что помогло сестрице Аленушке и братцу Иванушке преодолеть все беды и остаться неразлучными? (Ответы детей)

Воспитатель обращает внимание детей на то, что главными в сказке являются любовь и преданность сестры и брата, которые помогают друг другу преодолеть жизненные испытания.

Обсуждение сказки «Первая рыбка»

Игра «У дедушки Трифона»

Воспитатель: Ребята, а какие стихи, пословицы, поговорки вы знаете о семье? (Выступление 2-3 детей)

Обсуждение пословиц совместно с родителями.

Воспитатель: Уважаемые родители, подумайте вместе с детьми, что нужно делать, чтобы ваша семья жила дружно и счастливо? Подчеркните те утверждения, которые вы выбрали.

Вместе трудиться.

Поздно вставать и поздно ложиться спать.

Помогать родителям, бабушкам и дедушкам.

Поздравлять друг друга с праздниками.

Смотреть телевизор.

Заботиться о младших сестренках и братишках.

Рассказывать друг другу новости.

(Совместное обсуждение)

3. Индивидуальный этап. Работа в книгах «Дружная семья».

Расставить столы по кругу. Предлагаю детям сесть за столы так, чтобы дети сидели парами.

Воспитатель: Ребята, перед вами иллюстрации с изображением семьи. Рассмотрите их, выберите те, на которых изображена дружная семья, отметьте эти иллюстрации знаком «+».

Время работы 3 минуты.

(Обращаю внимание на иллюстрации с изображением дружной семьи: семейная прогулка, семейное чаепитие, семейное чтение, совместный труд на даче. При затруднении воспитатель помогает выполнить задание).

4. Работа в паре с родителями.

Воспитатель: Подойдите, пожалуйста, к мольбертам, ещё раз внимательно рассмотрите эти иллюстрации. Выберите те, на которых изображена дружная семья. Обсудите, почему вы выбираете именно эти иллюстрации. Придите к совместному решению. И отметьте знаком «+» те иллюстрации, которые вы выбрали вместе.

Время работы – 3 минуты.

За минуту до окончания данного времени предупреждаю детей и родителей о своевременном завершении диалога).

5. Обсуждение в группе и экспертная оценка.

Воспитатель предлагает одной из пар показать выбранные иллюстрации и объяснить свое решение. Ответ начинать со слов: «Мы решили…», «Мы думаем…», «Мы отметили», «Мы выбрали». Предлагаю детям, кто согласен с данным решением, поднять руку. Обобщает результаты работы, отмечает детей, которые внимательно слушали друг друга, вежливо общались, вовремя справились с заданием.

6. Рефлексия

Дети встают в круг с воспитателем. В это время родители выполняют задание «Лучики для солнышка». (На лучиках родители пишут, какой должна быть семья и собирают солнце)

Воспитатель: Что интересного вы увидели сегодня на занятии? С каким настроением вы пойдете домой?

Семья- это слово греет душу. Оно напоминает о ласковом голосе мамы и о заботливой строгости папы. Она бывает большой и маленькой. В семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, голосом, характером. Могут быть общие увлечения и любимые занятия. Главная забота родителей –чтобы дети выросли хорошими людьми. Они ни жалеют для этого ни сил, ни времени. В дружной семье все заботятся друг о друге. У каждого есть свои обязанности. Их выполняют без напоминания. В дружной семье все проявляют любовь друг к другу, заботу, а дети -уважают и слушают своих родителей. Не зря говорят, что «не нужен и клад, когда в семье мир и лад».

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Нижневартовска детский сад № 62 «Журавушка»

Конспект итогового занятия совместно с родителями по программе «Социокультурные истоки»

 «Дружная семья»

Группа 2/3

Воспитатели: Шапиева А.В.

Шарифуллина И.В.

Нижневартовск


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия совместно с родителями в форме КВН.

итоговое занятие в подготовительной к школе группе, в котором участие принимают и родители.  В занятие предлагаются различные игры  и упражнения,выполнение которых поднимет самооценку и т.д....

Конспект итогового занятия совместно с родителями для детей старшего возраста с ОНР.

Цель занятия- закрепить знания детей по темам: Грибы, Рыбы, Деревья, так как практика показала, что дети плохо усваивают названия предметов по этим темам....

Конспект активного занятия в средней группе по программе «Социокультурные истоки» «Благодарное слово»

Цель: Раскрыть детям значение благодарного слова в общении между людьми.Задачи:- продолжать знакомство с социокультурной категорией «Труд души»;- развивать умение проявлять добрые чувства ...

Конспект итогового занятия совместно с родителями «Дружная семья» в средней группе по программе духовно-нравственного развития «Социокультурные истоки»

Задачи:  познакомить детей с особенностями жизни крестьянской семьи: избой-жилищем, с предметами русского быта (печь, ухват, прялка, стиральная доска );  познакомить некоторыми кухонными принадлежно...

Итоговое занятие совместно с родителями по программе «Социокультурные истоки» - «Светлый праздник - Троица», средняя группа

Цель: Вызвать интерес и уважение к русским традициям.Задачи:Образовательные: формировать представления о празднике Троица и празднике русской берёзки; объединить усилия родителей  и воспитателей ...

Конспект итогового занятия совместно с родителями «Дружная семья» в средней группе по программе духовно-нравственного развития «Социокультурные истоки»

Задачи:Образовательные:-Формировать первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Семья»-Формировать у детей и родителей отношения к семье, как основной из главных социокультурны...

Конспект итогового занятия совместно с родителями «Дружная семья» в группе среднего дошкольного возраста по программе духовно-нравственного развития «Социокультурные истоки»

Конспект итогового занятия совместно с родителями«Дружная семья»в группе среднего дошкольного возраста по программе духовно-нравственного развития «Социокультурные истоки»...