Конспект занятия учителя-логопеда ТЕМА: « Слова-неприятели».
план-конспект занятия по логопедии по теме

Семененя Вера Васильевна

 

Цель занятия: расширение и обогащение словарного запаса  путем введения в речь антонимов.

Задачи: формировать умение называть слова с противоположным значением.

Развитие языкового чутья, связной речи.

Развитие коммуникативных навыков, умения работать в коллективе, слышать и слушать товарища.

Оснащение: тексты, картинки, таблицы,карточки, символы-модели слов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_slova-_nepriyateli.doc24.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект занятия учителя СЕМЕНЕНЯ В.В.  

  ТЕМА: « Слова-неприятели».    

Цель занятия: расширение и обогащение словарного запаса  путем введения в речь антонимов.

Задачи: формировать умение называть слова с противоположным значением.

Развитие языкового чутья, связной речи.

Развитие коммуникативных навыков, умения работать в коллективе, слышать и слушать товарища.

Оснащение: тексты, картинки, таблицы,карточки, символы-модели слов.

                                                               Ход занятия.

1.Организационный момент.

1. Речевая разминка. Чтение стиха выразительно. (На доске висит плакат с изображением дятла) .  

           Далеко мой стук

            Слышится вокруг.

           Червякам я враг,

           А деревьям друг.

- Отгадайте загадку. О ком в ней говорится? (О дятле).

- Почему дятла называют лесным доктором?

- Подберите к слову «враг» слова-приятели. (Недруг, неприятель).

- Слова друг и враг имеют противоположный смысл. Такие слова мы будем называть слова - «неприятели» (вывешивается таблица с изображением) тигра и котёнка.

-Придумайте слова о тигре и окотёнке, которые отвечают на вопрос КАКОЙ?

ТИГР-большой,сильный.злой,дикий.

КОТЁНОК-маленький, слабый, ласковый,домашний.

( использование моделей слов прилагательных).

 

 2. Сказка «Кривое зеркало» (читает педагог).

       Давным - давно существовало Королевство кривых зеркал. Однажды его жителям надоело все видеть в искаженном виде, и они решили избавиться от кривых зеркал. Разбивать зеркала, как известно нельзя: это может принести несчастья. Поэтому все зеркала отвезли в глухое заброшенное место, сложили там в пещере, а вскоре и совсем забыли.

       В тех краях жила злая старуха Завида. Никого и ничего она не любила, поэтому поселилась в глуши подальше от всех.

        В одиночестве бродила она как-то по лесу и набрела на ту самую пещеру. Взяла Завида одно из этих зеркал, посмотрелась в него и глазам своим не поверила (рис 1). В зеркале она совсем не старая, а …(молодая). Не толстая, а …(худая), не горбатая, а …(стройная). Всю жизнь лицо у Завиды было мрачное и злое, а в зеркале оно оказалось…(веселое и доброе). А уши чудо не большие, а маленькие, нос не крючком, а прямой. Грязное платье Завиды  в зеркале стало …(чистым),  старые туфли… (новыми), короткая юбка…(длинной).

         Стоило Завиде направить свое зеркало на солнышко, как погода из ясной становилась (пасмурной и дождливой).

        Но это еще не все. Когда Завида  смотрелась в зеркало, она чувствовала, что и в ней самой все меняется. Например, она была жадной, а стоило ей посмотреться в зеркало, как она становилась … (щедрой).

        Шла как-то Завида по лесу и встретила волка. Испугалась потому, что была трусливой, но достала свое зеркало, посмотрелась в него и сразу стала…(храброй). А когда повернула зеркало и направила его на волка, тот из свирепого превратился в …(смирного).

       Очень полюбила Завида зеркало и уже никогда с ним не расставалась. ( Слова в тексте договаривают дети).

-Какие вы запомнили в сказке слова со значением  « Наоборот».

3.Физминутка: Это правая рука, это левая рука,

                            Справа шумная дорога,

                            Слева тихая река.

                            Повернулись мы и вот, стало все наоборот-

                            Слева шумная дорога,

                           Справа тихая река.

4. Работа с карточками: соедините линиями предметы, имеющие  противоположное значение (карточки для индивидуальной работы).  

 

5.  Игра: « Добавь словечко».

Скажу я слово высоко.  А ты ответишь…

Скажу я слово далеко . А ты ответишь…

Скажу я слово глубоко. А ты ответишь…

Скажу я слово хорошо. А ты ответишь…

Скажу тебе я слово трус. А ты ответишь…

Теперь начало я скажу. Ну, отвечай…

6. Анализ занятия . Упражнение:со словами мы играем, быстро пары подбираем( у детей в руках картинки , они движутся по группе, по сигналу останавливаются и быстро ищут  пару своей картинке:  зима-лето, ночь-день и т. д.).

                           

  1. Государственное учреждение социального обслуживания Краснодарского края   «Кропоткинский СРЦН «Теремок»

Конспект занятия

«Слова-неприятели»

                                                                             

                                                                                                                 

           

Беседа

Представление о себе и ближайшем окружении:

Как тебя зовут?

Сколько тебе лет?

С кем ты живешь?

Как зовут маму, папу?

Есть бабушка, дедушка. Как их зовут?

Как зовут брата, сестру? Кто старше, младше?

Домашний адрес

Как называется страна, край, город в котором ты живешь?

Представление о времени:

Назови части суток

Дни недели

Определи время по часам

Представления о явлениях природы:

времена года и их последовательность,

признаки

название  месяцев


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

СИНОНИМЫ И АНТОНИМЫ – слова-друзья и слова-неприятели

Будет интересно и познавательно родителям для проведения занятий в домашних условиях....

" Слова неприятели" занятие в подготовительной группе

Занятие в подготовительной группе " Слова неприятели"...

Игры " Слова - приятели", Слова - неприятели", ""Придумай слово"

Мы продолжаем пользоваться картотекой "День Победы". Игры направлены на формирование и совершенствование умений подбирать синонимы, антонимы, образовывать прилагательные от существительных. Карточки ...

Слова-неприятели

В ходе просмотра презентации дети знакомятся с антонимами....