" Слова неприятели" занятие в подготовительной группе
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Занятие в подготовительной группе " Слова неприятели"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_slova-nepriyateli.docx326.53 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Слова – неприятели».

Цели: Учить детей правильно подбирать существительные к данным словам-признакам, подбирать слова-антонимы, правильно согласовывать прилагательные  с  существительными, обогащать словарный запас, развивать речь, чувство языка, мимику, жесты, эмоциональное восприятие.

Ход занятия.

Логопед: Ребята, прослушайте рассказ «Лекарство» (по К.Ушинскому).

У Тани заболела мама.  Доктор велел ей пить лекарство. Видит Таня, что мама пьёт лекарство с трудом, и говорит: «Милая мамочка, давай, я выпью твоё горькое лекарство, а ты съешь мою сладкую конфету!».

- Ребята, для чего врач прописал лекарство Таниной маме? (Она заболела).

- Каким оно было на вкус? (Горьким).

- А какая на вкус конфетка? (Сладкая).

- Легко маме было пить невкусное, горькое лекарство? (Нет, трудно).

- Поможет маме лекарство, если его выпьет дочка? (Нет).

- Почему девочка предложила маме выпить за неё лекарство? (Ей было жаль маму).

- Как можно назвать такую девочку? (Доброй, заботливой, сострадательной).

- Как может помочь дочка больной матери? (Подать воды, помыть посуду,..).

- Что мы с вами сравнили по вкусу? (Лекарство и конфету).

- Что ещё может быть горьким? (Лук, перец, чеснок, горчица,…)

- Что может быть сладким? (Мёд, варенье, шоколад, сахар,…)

- По какому признаку мы сравнивали эти предметы? (По вкусу).

   

А сейчас мы сравним предметы по весу.

 - Какой по весу может быть сумка? (Лёгкой и тяжёлой).

Девочки, возьмите сумочки.  Покажите, как нести лёгкую сумку. А если сумка тяжёлая?

Догадайтесь, какую сумку несёт Лиля? Максим?

- Ребята, скажите, что ещё может быть лёгким? (Пёрышко, пушинка, пакетик,…).

- А что может быть тяжёлым? (Чемодан, гиря, камень,…).

- По какому признаку мы сравнивали эти предметы? (По весу).

А сейчас мы сравним наши шаги по скорости.

- Скажите, как можно двигаться? (Быстро или медленно).

Мальчики, покажите нам движение быстрым шагом. А теперь медленным.

- Ребята, кто или что быстро двигается? (Ракета, самолёт, заяц,..)

- А медленно? (Трактор, улитка, черепаха,…).

- По какому признаку мы сравнивали шаги? (По скорости). 

Ребята, мы с вами сравнивали предметы на вкус, по весу, по скорости:                 горький – сладкий, лёгкий – тяжёлый, быстрый – медленный.  

 Это – слова – неприятели, слова – наоборот. И таких слов много.                                     Давайте поиграем в игру. Попробуйте подобрать слово – неприятеля.

Игра с мячом «Скажи наоборот».

  1. Конфета сладкая, а лекарство…
  2. Мороженое холодное, а огонь
  3. Молоко жидкое, а сметана…
  4. Подушка мягкая, а кирпич…
  5. Дедушка старый, а папа…
  6. Баба Яга страшная, а принцесса…
  7. Карабас-Барабас злой, а фея…
  8. Заяц трусливый, а солдат…
  9. Море глубокое, а ручеёк…
  10.  Лев большой, а мышка…
  11.  Дорога широкая, а тропинка…
  12.  Столб высокий, а пенёк…
  13.  Ствол дуба толстый, а ствол берёзы…
  14.  Камень тяжёлый, а пёрышко…
  15.  Ночь тёмная, а день…
  16.  Летний день жаркий, а зимний…

Молодцы, ребята, вы правильно подобрали слова – неприятелей.

А теперь определите, правильно ли я сравнила:

  • У лебедя длинная шея, а цыплёнок маленький.
  • Ваза хрустальная, а стакан лёгкий.
  • Вата лёгкая, а гиря чёрная.
  • Зебра полосатая, а леопард злой.

Дети проговаривают фразы, исправляя ошибки

Подведение итогов занятия.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастерская слова. "Цветик - семицветик " подготовительная группа

Конспект совместной познавательно - речевой деятельности . Подготовительная логопедическая группа . Задачи.образовательные:-активизация словаря;=закрепление понятий :слово , слог ,звук , буква.-у...

Речевой досуг «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ РОДСТВЕННЫХ СЛОВ» для детей подготовительной группы

Развитие речевой деятельности детей в занимательной досуговой форме. Млжет быть использовано как итоговое мероприятие после ознакомлении с темой "Родственные слова"....

НОД на тему " Волшебное слово "вода" в подготовительной группе.

расширять знания детей о взаимосвязи природы и человека...

Викторина «Доброта в родном слове» с детьми подготовительных групп

Цель: - познакомить с миром человеческих эмоций (доброта) для естественного психологического здоровья ребенкаСтремление к комплексности понятно и оправдано, т.к. здоровый ребенок рассматривается в кач...

Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия по коррекции нарушений слоговой структуры слова у детей подготовительной группы. Тема: «Путешествие в Слоголандию».

Тема: «Путешествие в Слоголандию».Дата проведения занятия: 28.02.2018 год.Группа детей по структуре речевого нарушения: ОНР 3 уровня (2 год обучения).Оборудование: - для детей: стулья, сто...