Викторина «Доброта в родном слове» с детьми подготовительных групп
материал по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Шляпина Светлана Сергеевна

Цель: - познакомить с миром человеческих эмоций (доброта) для естественного психологического здоровья ребенка

Стремление к комплексности понятно и оправдано, т.к. здоровый ребенок рассматривается в качестве целостного телесно-духовного организма, требующего индивидуально-дифференцированного подхода. Результат должен заключаться в том, что эффект одной оздоровительной меры закрепляется в виде устойчивого, константно-целостного психосоматического состояния, которое дает начало воспроизведения в режиме саморазвития.

С точки зрения современных подходов к педагогике, совместная творческая деятельность детей и педагога, является внутренним основанием единства телесного и духовного в жизни ребенка.

 

Задачи:

- развитие эмоциональной сферы

- развитие коммуникативных умений

- развитие волевой сферы

- развитие личностной сферы

- развитие интеллектуальной сферы

-развитие познавательных и психических процессов

 

Предварительная работа:

- дидактические игры «Что такое хорошо и что такое плохо», «Цветок добрых дел», «Пожелания»;

- беседы «Доброе дело делай смело», «Что значит быть добрым?», «Наши добрые слова»;

- заучивание пословиц, поговорок и стихотворений о доброте.

Материалы:

- воздушные шары для оформления зала;

-  медали, грамоты для награждения;

- CD диск с песнями из мультфильмов про Фунтика «Песня о доброте» (В. Шульжик - В. Львовский); Барбарики «Что такое доброта»; «Если добрый ты» (Б. Савельев – М. Пляцковский);

-  презентация Microsoft Office PowerPoint  «Наши добрые дела»;

- ватманы, гуашь, кисти для рисования, мольберты;

- мяч, солнышко (игрушка).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ns_portal.docx25.8 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: - познакомить с миром человеческих эмоций (доброта) для естественного психологического здоровья ребенка

Стремление к комплексности понятно и оправдано, т.к. здоровый ребенок рассматривается в качестве целостного телесно-духовного организма, требующего индивидуально-дифференцированного подхода. Результат должен заключаться в том, что эффект одной оздоровительной меры закрепляется в виде устойчивого, константно-целостного психосоматического состояния, которое дает начало воспроизведения в режиме саморазвития.

С точки зрения современных подходов к педагогике, совместная творческая деятельность детей и педагога, является внутренним основанием единства телесного и духовного в жизни ребенка.

Задачи:

- развитие эмоциональной сферы

- развитие коммуникативных умений

- развитие волевой сферы

- развитие личностной сферы

- развитие интеллектуальной сферы

-развитие познавательных и психических процессов

Предварительная работа: 

- дидактические игры «Что такое хорошо и что такое плохо», «Цветок добрых дел», «Пожелания»;

- беседы «Доброе дело делай смело», «Что значит быть добрым?», «Наши добрые слова»;

- заучивание пословиц, поговорок и стихотворений о доброте.

Материалы: 

- воздушные шары для оформления зала;

-  медали, грамоты для награждения;

- CD диск с песнями из мультфильмов про Фунтика «Песня о доброте» (В. Шульжик - В. Львовский); Барбарики «Что такое доброта»; «Если добрый ты» (Б. Савельев – М. Пляцковский);

-  презентация Microsoft Office PowerPoint  «Наши добрые дела»;

- ватманы, гуашь, кисти для рисования, мольберты;

- мяч, солнышко (игрушка).

Ход мероприятия

(Слайд 1)  Звучит песня кота Леопольда «Если добрый ты…»

    - Добрый день, друзья! Вы узнали эту песню? (Это песня кота Леопольда).

     - А о чем поет кот Леопольд? (О доброте).

     - Сегодня мы с вами собрались на викторине «Доброта в родном слове» и  будем  говорить о добре и добрых словах.

     - Прикоснитесь ко мне добротой, (Слайд 2)

       И болезни смоет волной,

       И печаль обойдёт стороной,

       Озарится душа красотой.

    - Что же такое добро? (Ответы детей).

     - Знаете, а добро бывает разное. Одно добро — это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать — это музыка, задушевные стихи, нежные слова.

      - Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и наши друзья  -  доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтобы всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду, и, конечно, всех любить.

 (Слайд 3)

    - Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. (Слайд 4)

     -  У нас сегодня викторина. А викторина – это соревновательное мероприятие.

     - Итак, мы начинаем! У вас было домашнее задание – придумать название команды и девиз. (Представление команд).

1. конкурс «Доскажи словечко» (Слайд 6)

   -  Слышали ли вы когда-нибудь о вежливости? Кого можно назвать вежливым человеком? (ответы) Вежливость и доброта — понятия неразделимые. Добрый человек всегда вежлив. Он никого не обидит грубым словом или поступком. Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. Чтобы стать вежливым, надо знать вежливые слова и уметь ими пользоваться.

     - Я буду говорить предложение, а вы угадывать последнее слово. Но хочу предупредить, что это не обычные, а «волшебные», вежливые слова. А поможет мне в этом конкурсе опять солнышко.

1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… («спасибо»)

2. Зазеленеет старый пень, когда услышит… («добрый день»)

3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы… («спасибо»)

4. Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь… («здравствуйте»)

5. Когда нас бранят за шалости, говорим… («простите, пожалуйста»)

6. Во всех странах на прощанье говорят всем … («до свидания»)

7. Если невежей прослыть не хотите, очень прошу вас, будьте мудры, вежливым словом просьбу начните: «Будьте … (любезны), будьте ... (добры)»

8. Нечаянно мы толкнули Витю и все сказали… («извините»).

— Молодцы, давайте никогда не будем забывать добрые слова, будем чаще говорить их друг другу.

       - А сейчас предлагаю поиграть в игру «Если весело живется». Становитесь все в круг, дружно подпевайте и повторяйте движения.

2.  А сейчас блиц-опрос «В гостях у сказки» (Слайд 9)

   - Всем известно, что в сказках существует добро и зло. Давайте вспомним добрых и злых героев сказок. Я буду задавать вопрос, и называть три ответа. Вы выбираете правильный ответ и называете его. Отвечать на вопрос будет та команда, которой я брошу мячик.  

1.Где лечил зверей добрый доктор Айболит?

- на полянке;

- под деревом;

- на берегу реки.

2.Кто подарил девочке Жене цветик-семицветик?

- старушка;

-старичок;

- эльф.

3. Какая сказочная девочка родилась в цветке?

- Дюймовочка;

- Белоснежка;

- Краснозорька.

4.Что сказал Павлику на ухо старик в рассказе В.Осеевой «Волшебное слово?

- «Пожалуйста»;

- «Спасибо»;

- «До свидания».

5.Кто освободил Муху-Цокотуху от Паука?

- Комарик;

- Светлячок;

- Червячок.

6.Кто в стихотворении «Тараканище» спас зверей от злодея и чудовища?

- воробей;

- крокодил;

- летучая мышь.

7. Какую птицу спасла от смерти Дюймовочка?

- иволгу;

- синичку;

- ласточку.

8.Каким отравленным фруктом угостила мачеха Белоснежку?

- грушей;

- яблоком;

- апельсином.

9.Какую фразу часто повторял кот Леопольд?

- «Я больше не буду»;

- «Ребята, давайте жить дружно»;

- «Мяу-мяу».

10.Как звали крысу, которую носила в своей сумочке старуха Шапокляк?

- Лариска;

- Анфиска;

- Ириска.

11.Сколько козлят съел волк в сказке «Волк и семеро козлят»?

- пять;

- шесть;

- семь.

12.Как называется сказка, в которой мачеха отправила падчерицу зимой в лес за подснежниками?

- «Семь дней»;

- «Четыре времени года»;

- «Двенадцать месяцев».

13.С какой бедой пришел к Айболиту Барбос?

- его клюнула курица;

- его укусила оса;

- он заболел ангиной.

14.Кто пустил к себе Дюймовочку на зиму?

- крот;

- мышь;

- суслик.

    - В сказках добру  часто приходится бороться со злом.  Добро и зло всегда рядом.  Но,  в конце концов, добро всегда побеждает.

- Добрый человек, как солнышко, дарит окружающим тепло и свет. Чтобы в нашем детском саду всем было тепло и уютно, предлагаю зажечь своё солнышко доброты. Пока звучит эта добрая песня,  каждая команда рисует свое солнышко. (Слайд 10)

Звучит песня «Песня о доброте». Команды рисуют свое солнышко, вывешивают свой рисунок  на доску.

      - Посмотрите, какие красивые солнышки у вас  получились. Это все потому, что вы рисовали все вместе, дружно.

 (Слайд 7)  Игра «Если весело живется»

3. Игра «Эмоции» (радость, огорчение, удивление, злость, страх, гнев)

1) Назови эмоцию

2) Когда у вас бывает такая эмоция

3) Покажите эту эмоцию

4.  конкурс «Собери пословицы» (Слайд 5)

- Наш мудрый народ сочинил множество пословиц о добре. Соединим две половинки пословиц. Я называю первую половину пословицы и передаю солнышко команде, которая  называет  вторую половину.  

  • Доброе слово лечит,                          злое калечит.  
  • За доброго человека,                         сто рук.
  • За добрые дела,                                  добром платят.
  • Доброе слово                                      и кошке приятно.
  • Учись доброму,                                  плохое на ум не пойдёт.
  • Не хвались серебром,                        а хвались добром.
  • Не ищи красоты,                                ищи доброты.
  • Не одежда красит человека,              а его добрые дела.

      - Вот и подошла к концу наша викторина. Хочется поблагодарить вас за активное участие в викторине. Пожелать и взрослым и детям, чтобы вы все были добры друг к другу, дарили  тепло и любовь друг другу, никого не обижали,  были вежливыми и культурными людьми.

- А закончить нашу встречу нам бы хотелось песней кота Леопольда. Кто знает слова, подпевайте. (Слайд 12)

Звучит песня «Если добрый ты» ( Б. Савельев – М. Пляцковский, из м/ф «Кот Леопольд»).  Дети и родители  подпевают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проектный метод -викторина в подготовительных группах по теме:" Доброта в родном слове"

в рамках проекта, направлено на взаимодействие межличностного общения воспитанников,развитие коммуникативных умений ,на речевое  и познавательное развитие детей...

Викторина «Играй-ка, угадай-ка» с детьми подготовительной группы в области «Речевое развитие» (бинарное взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда)

Викторина «Играй-ка, угадай-ка» с детьми подготовительной группы в области «Речевое развитие» направлена на закрепление имеющихся знаний в области речевого развития...

Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Здания родного города» ( с детьми подготовительной группы)

1.  Продолжить знакомить детей с достопримечательностями родного города;2.  Уточнить знания детей о функциональной принадлежности зданий (жилые дома, предприятия, детские сады, школы и т. д....

Игра КВН "Затоки родного края" между детьми подготовительной группы и учениками первого класса

Игра КВН  по данной теме направлена на развитие представлений о культуре, истории и традициях  родного города Павлово...

Литературная викторина по произведениям В. Бианки» с детьми подготовительной группы

Задачи:Познакомить детей и с творчеством В. В. Бианки.Воспитывать у детей познавательный интерес к природе и      природным объектам.Предварительная работа.Знакомство с б...