МАСТЕР – КЛАСС "Как формировать навык фонематического анализа и синтеза у дошкольников с ОНР"
презентация к занятию по логопедии (подготовительная группа) по теме

Софьина Ирина Александровна

Мастер-класс выполнен в стиле презентации. Данная информация будет полезна практикующим логопедам, педагогам ДОУ, родителям дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_po_formir._fonem_analiza_i_sinteza.pptx2.39 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАСТЕР – КЛАСС « Как формировать навык фонематического анализа и синтеза у дошкольника с ОНР» Автор – составитель: учитель-логопед МБДОУ ДС КВ № 39 И.А.Софьина

Слайд 2

Под фонематическим анализом понимаем умственные действия по анализу звуковой структуры слова – разложение его на последовательный ряд звуков, подсчёт их количества, классификация. Аналогично под фонематическим синтезом понимаются умственные действия по синтезу звуковой структуры слова – слияние отдельных звуков в слоги, а слоги в слова.

Слайд 3

Вся система логопедической работы по формированию и развитию фонематического анализа и синтеза у детей с ОНР ориентируемся на два основных момента: •сложность и многоплановость функций фонематического анализа и синтеза; •особенности психофизиологического развития детей. Делим эту систему на три этапа. Строгой градации, естественно быть не может. В содержании работы на каждом из этапов должна быть взаимосвязь с другими. I этап – подготовительный. II этап – формирование фонематического анализа и синтеза. III этап – развитие навыка фонематического анализа и синтеза слов.

Слайд 4

Педагоги должны заинтересовать детей, донести до них информацию в той форме, в которой они способны воспринять её с учётом своих возрастных особенностей. Именно поэтому использование наглядного материала и игр в процессе формирования фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза у детей дошкольного возраста является одним из основных требований в работе учителя-логопеда со старшими дошкольниками.

Слайд 5

- выделении первого гласного, согласного звука (называют или слог, или всё слово); -подбор картинок, включающих заданный звук; - самостоятельное придумывании и назывании слов с заданным звуком. Начинаем работу со следующего:

Слайд 6

Помимо общепринятых обозначений звуков цветными кружочками, при знакомстве с гласными звуками использую символы, дающие опору на артикуляцию звука. Звук [а] обозначается кружком красного цвета с широко открытым ртом; Звук [у] – кружочком с маленьким круглым ртом; Звук [и] – губы растянуты в улыбке; Звук [о] – губы вытянуты овалом; Звуки [э], [ы] – даётся указание на положение языка в ротовой полости.

Слайд 7

После этого предлагаются детям игры: Поднять фигурку, которая обозначает произносимый логопедом гласный звук. Поднять ту фигурку, которая обозначает беззвучно артикулируемый логопедом гласный звук. Составить звуковые песенки и «прочитать» самим звуковые песенки по карточкам . Составить схемы слов

Слайд 8

Игра «Угадай звук». У детей карточки с картинками и жетоны , флажкис обозначением звуков. Дети определяют, где слышится звук в слове, и кладут жетон на определённое место. Игра «Звуковые песенки». Логопед произносит звуковые песенки, а дети их составляют из схематических обозначений звуков. Игра « Парашютики ». Парашютики раскладываются перед детьми. Ребенок выбирает картинку и устно выполняет звуковой анализ данного слова, затем находит парашютик с соответствующей схемой и кладет под него картинку. Игра «Угощения для белочки». Ребёнку необходимо четко назвать картинки со звуком Ш, тем самым угостить белочку шишками и грибами. Игры для развития навыка фонематического анализа и синтеза:

Слайд 10

К концу обучения дети правильно произносят и различают все фонемы родного языка, овладевают навыками осознанного звукового анализа и синтеза слов родной слоговой структуры, развивают фонематический слух. Вся система коррекционных занятий позволяет сформировать у дошкольников полноценную речь, даёт возможность не только преодолеть речевые недостатки, но и подготовить детей к школе.

Слайд 11

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и упражнения для совершенствования фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза у дошкольников

Все игры и упражнения для развития навыков звукового анализа должны содержать как можно больше слов с изучаемым звуком, среди которых могут быть и малознакомые детям (например: авокадо, айва, ут...

КАРТОТЕКА ИГР ДЛЯ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА СЛОВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР

Развитие фонематического восприятия, т.е. обретение детьми способности воспринимать и различать звуки речи (фонемы), положительно влияет на формирование всей фонетической системы речи и позволяет им у...

Методика логопедической работы по формированию навыков звукового анализа и синтеза у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

В данной разработке описана методика логопедической работы по формированию звукового анализа и синтеза, которая может быть использована в рамках подготовки к обучению грамоте детей старшего дошкольног...

Мастер-класс для педагогов МДОУ №35 "Ёлочка" "Развитие фонематических процессов и навыков звукового анализа и синтеза у дошкольников с ОВЗ" 11.12.2019

Подготовка к обучению грамоте детей с ОВЗ. Подготовительная к школе группа. составление схемы предложения и звуко-буквенный анализ слова домик....

Мастер- класс по использованию многофункционального дидактического пособия «Городок «Звуково», направленного на формирование и совершенствование навыков фонематического анализа и синтеза.

Цель использования игрового пособия заключается в совершенствовании навыков проведения фонематического анализа при помощи развивающих игр.Задачи дидактической игры: учить самостоятельно подбирать и на...

мастер - класс "Развитие навыков фонематического анализа и синтеза у детей логопедической подготовительной к школе группы "

Материал для родителей детей, посещающих логопедическую группу  содержит теоретическую и практическую части, в которой представлены игры для развития и закрепления навыков анализа и синтеза слов....

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИГРОВОГО НАБОРА "ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ" ПРИ ФОРМИРОВАНИИ НАВЫКОВ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР

Обучить детей звуковому анализу с помощью занимательных и результативных игр помогают дидактические материалы. Все этапы обучения обязательно связаны с моделированием этого процесса. Умение работ...