планы-конспекты подгрупповой работы учителя-логопеда в ДОУ
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа) по теме

примерные планы-конспекты подгрупповой  работы на логопункте ДОУ по лексическим темам

Скачать:


Предварительный просмотр:

Примерный  план- конспект  подгруппового занятия

Сентябрь (1 неделя)

Вид занятия

Содержание

Используемая литература и пособия

1.Артикуляционная  и дыхательно –голосовая  разминка

«Сказка о веселом Язычке» - знакомство с органами артикуляционного аппарата.

2.Работа над

звукопроизношением

Обследование речи детей.

3.Лексика

Старш.гр.

«Детский сад»

Подгот.гр

«Игрушки»

4.Физкультминутка

Ветер тихо клен качает,            Руки вверх и

Влево ,вправо наклоняет,                   

                                                  выполняются

Раз наклон и два наклон,          наклоны.

Зашумел листвою клен.

5.Развитие  связной  речи

Старшая группа

Рассказ – описание « Моя любимая игрушка» (по схеме )

Подготовгруппа

Рассказ – описание « Моя любимая игрушка» (по схеме )

6. Обучение грамоте

     Формирование представления о звуках.

Всегда ли человек мог говорить?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

7. Пальчиковая гимнастика

«Игрушки».

На большом диване в ряд

Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.

Куклы Катины сидят:

Два медведя, Буратино,

Загибают поочередно все пальчики.

И веселый Чиполлино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять.

Разгибают поочередно пальчики.

Помогаем нашей Кате

Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.

8. Развитие мелкой

моторики  рук

Рисование , штриховка «Любимая игрушка»  (См. папку)

9.Игры на развитие

памяти, внимания,

мышления, логики.

«Что  изменилось?» (игра на внимание)

«Узнай на ощупь»  (игрушки)


Сентябрь (2 неделя)

Вид занятия

Содержание

Используемая

литература

1.Артикуляционная  и дыхательно –голосовая

разминка

«Сказка о веселом Язычке» - знакомство с органами артикуляционного аппарата.

2.Работа над звукопроизношением

Обследование речи детей.

3.Лексика

Старшая гр.

«Детский сад»

Подгот.гр.

«Осень»

4.Физкультминутка

Ветер тихо клен качает,            Руки вверх и

Влево ,вправо наклоняет,         выполняются

Раз наклон и два наклон,          наклоны.

Зашумел листвою клен.

5.Развитие  связной  речи

Старшая гр.

Составление описательного рассказа (по схеме).

Подгот.гр.

Составление рассказа «Осень» (по схеме и без нее).

Закончи предложения:

Прошло лето и наступила…

Дни стали…  Подул …   Стало…

Люди одеваются… На деревьях…

Моросит… Увядает… На юг…

Люди собирают… Скоро наступит…

6. Обучение грамоте

     Знакомство с понятием «РЕЧЬ»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

7. Пальчиковая гимнастика

«Осень».

Ветер по лесу летал,

Плавные, волнообразные движения ладонями.

Ветер листики считал:

Вот дубовый,

Загибают по одному пальчику на обеих руках.

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки – золотой,

Вот последний лист с осинки,

Спокойно укладывают ладони на стол.

Ветер бросил на тропинку.

8. Развитие мелкой

моторики  рук

Рисование , штриховка « Осень»  (См. папку)

9.Игры на развитие

памяти, внимания,

мышления, логики.

«Что  изменилось?» (игра на внимание)

«Что сначала, что потом»


Сентябрь (3 неделя)

Вид занятия

Содержание

Используемая

литература

1.Артикуляционная  и дыхательно –голосовая

             разминка

«Сказка о веселом Язычке» - знакомство с органами артикуляционного аппарата.

2.Работа над

звукопроизношением

Индивидуальная работа

3.Лексика

Старшая гр.

«Овощи»

Подгот.гр.

«Овощи»

4.Физкультминутка

Ветер тихо клен качает,            Руки вверх и

Влево ,вправо наклоняет,      выполняются

Раз наклон и два наклон,          наклоны.

Зашумел листвою клен.

5.Развитие  связной  речи

Стар.гр.

Составление описательного  рассказа «Овощи» (см. схему Т.А. Ткаченко)

Подгот.

группа

Составление описательного,

сравнительного рассказов (по схеме и без нее).

Пересказ рассказа «Как огородники ухаживали за огородом» (рассказ ценной структуры).

6. Обучение грамоте

      «Речевой звук»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

7. Пальчиковая гимнастика

Мы капусту рубим,рубим     рубим ладон.

Мы морковку трём,трём.              трем

Мы капусту солим, солим            солим

Мы капусту  жмём,жмём.               Жмём

8. Развитие мелкой

моторики  рук

1.Рисование , штриховка « Овощи»  (См. папку)

2. Аппликация  «Собрали урожай»

3.Печатание.

4. Шнуровка.

9.Игры на развитие

памяти, внимания,

мышления, логики.

«Овощи – фрукты»

Лото «Двойняшки»


Сентябрь (4 неделя)

Вид занятия

Содержание

Используемая литература

1.Артикуляционная  и дыхательно –голосовая

             разминка

Комплексы артикуляционных  и дыхательно-голосовых упражнений

2.Работа над

звукопроизношением

Постановка звуков (индивидуально)

3.Лексика

Старшая гр.

«Фрукты»

Подгот.гр.

«Фрукты»

4.Физкульт

        минутка

Руки в стороны ,в кулачок,

Разожми и на бочок.

Руки вверх, в кулачок,            Движения в

Разожми и на бочок.        соответствии с

Руки вниз, в кулачок,       содержанием

Разожми и на бочок..

5.Развитие  связной  речи

Старш. Гр.

Составление описательного  рассказа «Фрукты» (см. схему Т.А. Ткаченко)

Подготов.гр.

Составление описательного,

 (по схеме и без нее).

Пересказ рассказа «Как садоводы ухаживают за садом» (рассказ цепной структуры).

6. Обучение грамоте

     Знакомство с понятием «ПРЕДЛОЖЕНИЕ». «СЛОВО»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

7. Пальчиковая гимнастика

                     «КОМПОТ»

Будем мы варить компот,     левую ладошку

Фруктов много нужно. Вот: держат ковш

                                                и мешают

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,   Загибание

Отожмем лимонный сок,    пальцев по

Слив положим и песок.       одному

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ.     Варят,мешают

8. Развитие мелкой

моторики  рук

1.Рисование , штриховка « Фрукты»  (См. папку)

2. Аппликация  «Ваза с фруктами»

3.Печатание.

9.Игры на развитие

памяти, внимания,

мышления, логики.

«Овощи – фрукты»

Лото «Двойняшки»


Октябрь (1 неделя)

Вид занятия

Содержание

Используе-

мая

литература

1.Артикуляционная  и дыхательно –голосовая

             разминка

Комплексы артикуляционных  и дыхательно-голосовых упражнений

2.Работа над

звукопроизношением

Постановка звуков (индивидуально)

3.Лексика

Старшая гр.

«Сад-огород»

Подгот.гр.

«Сад-огород»

4.Физкультминутка

Руки в стороны ,в кулачок,

Разожми и на бочок.

Руки вверх, в кулачок,            Движения в

Разожми и на бочок.        соответствии с

Руки вниз, в кулачок,       содержанием

Разожми и на бочок..

5.Развитие  связной  речи

Составление сравнительного  рассказа «Фрукты»  -  «овощи»

(см. схему Т.А. Ткаченко)

6. Обучение грамоте

     Знакомство с понятием  «СЛОВО- ПРЕДМЕТ».                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

7. Пальчиковая гимнастика

                     «КОМПОТ»

Будем мы варить компот,     левую ладошку

Фруктов много нужно. Вот: делают«ковшом»

                                                        и мешают

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,   Загибание

Отожмем лимонный сок,    пальцев по

Слив положим и песок.       одному

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ.     Варят,мешают

8. Развитие мелкой

моторики  рук

1.Рисование , штриховка « Фрукты» и «Овощи», «Ягоды»  (См. папку)

2. Шнуровка

3.Печатание.

9.Игры на развитие

памяти, внимания,

мышления, логики.

«Узнай по контуру»

Д\и «Варим компот (борщ)»
«Четвертый лишний»


Октябрь (2 неделя)

Вид занятия

Содержание

Используе-мая

литература

1.Артикуляционная  и дыхательно –голосовая

             разминка

Комплексы артикуляционных  и дыхательно-голосовых упражнений

2.Работа над

Звукопроизно-шением

Постановка звуков (индивидуально).

Автоматизация поставленных звуков изолированно и в слогах.

3.Лексика

Старшая  гр.

«Сад-огород»

Подгот.гр.

«Лес. Деревья»

4.Физкультминутка

Мы листики осенние,           Движения в

На ветках мы сидели .        соответствии с Ветер дунул – полетели.     содержанием

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

5.Развитие  связной  речи

Составление описательного рассказа «Дерево» (с опорой на схему).

Пересказ рассказа «Наш сад» (рассказ цепочной структуры)

6. Обучение грамоте

     Знакомство с понятием  «СЛОВА -ПРИЗНАКИ»  

7. Пальчиковая гимнастика

             «Осенние листья»

1,2,3,4,5,

Будем листья собирать.   Загибание

Лист берёзы,                     пальцев

Лист осины,                     по одному

Листики тополя,

Листья рябины.

Листики дуба

Мы соберем,          «шагаем» пальцами

Маме осенний

Букет отнесем.

8. Развитие мелкой

моторики  рук

1.Рисование , штриховка «Листья» и «Деревья»  (См. папку)

2. Шнуровка

3.Печатание.

9.Игры на развитие

памяти, внимания,

мышления, логики.

 «Узнай по контуру» (листья)

Д\и «С какого дерева листочек ?»
«Четвертый лишний»

Лото «Деревья»


Октябрь (3 неделя)

Вид занятия

Содержание

Используемая литература

1.Артикуляционная  и дыхательно –голосовая

             разминка

Комплексы артикуляционных  и дыхательно-голосовых упражнений

2.Работа над

 звукопроизношением

Постановка звуков (индивидуально).

Автоматизация поставленных звуков  в слогах, в словах.

3.Развитие лексики

старш. гр.

«Грибы»

Подгот.гр.

«Грибы. Ягоды.»

4.Физкульминутка

«По ягоды»

Раз, два, три, четыре, пять,

В лес идем мы погулять.

За черникой,

За малиной,

За брусникой,

За калиной.

Землянику  мы найдем.

И братишке отнесем.

5.Развитие  связной  речи

Составление  описательного  рассказа     «Грибы» и «Ягоды» ( по схеме)

Пересказ сказки «Под грибом» В. Сутеева (с элементами драматизма).

6. Обучение грамоте

     Знакомство со  СЛОВОМ . ПРИЗНАК ПРЕДМЕТА.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

7. Пальчиковая гимнастика

                     «ГРИБЫ»

Этот пальчик в лес пошел,     Загибание

Этот пальчик гриб нашел,      пальцев,

Этот пальчик чистить стал,   начиная с

Этот пальчик жарить стал,     мизинца.

Этот пальчик сел и съел,

Оттого и потолстел.

8. Развитие мелкой

моторики  рук

1.Рисование , штриховка «грибы»  (См. папку)

2. Аппликация «Корзинка с  грибами»

3.Печатание.

9.Игры на развитие

памяти, внимания,

мышления, логики.

Д\и«Узнай по контуру»,лото «Двойняшки»

Шнуровка «Грибок»


Октябрь (4 неделя)

Вид занятия

Содержание

Используемая

литература

1.Артикуляционная  и дыхательно –голосовая

             разминка

Комплексы артикуляционных  и дыхательно-голосовых упражнений

2.Работа над

звукопроизно-шением

Постановка звуков (индивидуально).

Автоматизация поставленных звуков в слогах.

3.Лексика

Старшая гр.

«Осень»

Подгот.гр.

«Прогулка в осеннем лесу»

4.Физкультминутка

Мы листики осенние,           Движения в

На ветках мы сидели .        соответствии с Ветер дунул – полетели.     содержанием

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

5.Развитие  связной  речи

Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Что мы видели в лесу?»

Составление сравнительного рассказа «Лето-Осень» (по схеме).

6. Обучение грамоте

     Знакомство со  СЛОВОМ . ПРИЗНАК ПРЕДМЕТА.  (антонимы)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

7. Пальчиковая гимнастика

«Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять

Загибают пальчики, начиная с большого.

Будем листья собирать.

Сжимают и разжимают кулачки.

Листья березы,

Загибают пальчики, начиная с большого.

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

«Шагают» по столу средним и указательным пальчиками.

8. Развитие мелкой

моторики  рук

1.Рисование , штриховка «осенний лес»  (См. папку)

2. Аппликация «В лесу»»

3.Печатание.

9.Игры на развитие

памяти, внимания,

мышления, логики.

Д\и «Узнай по контуру»,

лото «Двойняшки»

Шнуровка «Грибок», «Ягоды»


Ноябрь (1  неделя)

Вид занятия

Содержание

Используемая литература

1.Артикуляционная  и дыхательно –голосовая разминка

Комплексы артикуляционных  и дыхательно-голосовых упражнений

2.Работа над

звукопроизноше-нием

Постановка звуков (индивидуально).

Автоматизация поставленных звуков  в слогах, в словах, в  словосочетаниях и предложениях.

3.Лексика

Старшая гр.

«Перелётные птицы»

Подгот.гр.

«Перелётные   птицы»

4.Физкультминутка

 Ласточки летели,

Все люди глядели            Летают

Ласточки садились,

Все  люди дивились.

Сели посидели.            Присели и  сидят

Взвились, полетели.

Полетели, полетели,    Полетели

Песенки запели.

5.Развитие  связной  речи

Составление описательного и сравнительного рассказов (по схеме и без нее).

Пересказ рассказа «Умная галка».

6. Обучение грамоте

     Знакомство  с «ПРЕДЛОЖЕНИЕМ»

7. Пальчиковая гимнастика

«Птички».

 

Эта птичка – соловей,

Дети загибают по одному пальчику на обеих руках.

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка, сонная головушка,

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель.

Эта птичка – злой орлан.

Машут сложенными накрест ладонями.

Птички, птички, по домам.

Машут обеими руками, как крыльями.

8. Развитие мелкой

моторики  рук

1.Рисование , штриховка ПТИЦ  (См. папку)

2.Печатание.

9.Игры на развитие

памяти, внимания,

мышления, логики.

Д\и «Узнай по контуру»,

лото «Двойняшки. Птицы»

Ноябрь (2  неделя)

Вид занятия

Содержание

Используемая литература

1.Артикуляционная  и дыхательно –голосовая

             разминка

Комплексы артикуляционных  и дыхательно-голосовых упражнений

2.Работа над

звукопроизноше-нием

Постановка звуков (индивидуально).

Автоматизация поставленных звуков  в слогах, в словах, в  словосочетаниях и предложениях.

 3.Лексика

старшая.гр

«Лес»

Подгот.гр.

«Зимующие  птицы»

4.Физкультминутка

 Ласточки летели,

Все люди глядели            Летают

Ласточки садились,

Все  люди дивились.

Сели посидели.            Присели и  сидят

Взвились, полетели.

Полетели, полетели,    Полетели

Песенки запели.

5.Развитие  связной  речи

Составление описательного рассказа (по схеме).

Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Кормушка».

6. Обучение грамоте

     Знакомство  с «ПРЕДЛОЖЕНИЕМ»

7. Пальчиковая гимнастика

                     «КОРМУШКА»

Сколько птиц  к кормушке нашей        

                                                           Сжимание и

Прилетело ?  Мы расскажем               

                                                             Разжимание

 Две синицы, воробей,                      Загибание

Шесть щеглов и голубей,                 пальцев,

Дятел в пестрых  перышках.             начиная с

                                                                  мизинца

Всем хватило зернышек.                Сжимание и  

                                                                 разжим

8. Развитие мелкой

моторики  рук

1.Рисование , штриховка ПТИЦ  (См. папку)

2.Печатание.

9.Игры на развитие

памяти, внимания,

мышления, логики.

Д\и «Узнай по контуру»,

лото «Двойняшки. Птицы»


                            Ноябрь (3 неделя)

Вид занятия

Содержание

Используе-мая

литература

1.Артикуля-ционная  и дыхательно –голосовая

разминка

Комплексы артикуляционных  и дыхательно-голосовых упражнений.

Игры на развитие речевого дыхания.

2.Работа над

Звукопроизно-шением

Автоматизация поставленных звуков  в слогах, в словах.

Автоматизация в  словосочетаниях и предложениях.

Дифференциация звуков.

3.Лексика

старш.гр.

«Посуда»

подгот.гр

«Посуда»»

4.Физкульт-минутка

                         «Чайник»

Я  большой пузатый чайник,       Дети стоят,

Очень важный как  начальник.  надув живот.

Я чай кипячу, клокочу и кричу: Топают

-Эй, люди , я с вами                   Зовут в гости

Попить чай хочу!

5.Развитие

  связной  речи

Составление описательного и сравнительного рассказа (по схеме и без нее).

Пересказ рассказа «Как Маша встречала гостей» (цепочной структуры).

6. Обучение грамоте

«Действие предмета» (знакомство со словами обозначающими ,действие предмета )

7. Пальчиковая гимнастика

               «МАШИНА  КАША»

Маша каши наварила.

Маша кашей всех кормила:               Загибание

Мурке- в чашку,                                пальцев  по

Жучке- в плошку,                                одному

А коту –в большую ложку,

В миску –курице, цыплятам,

И в корыто- поросятам.

Всю посуду заняла,

Всё до крошки раздала.

8. Развитие мелкой

моторики  рук

1.Рисование , штриховка ПОСУДЫ (См. папку)

2.Печатание.

9.Игры на развитие

памяти, внимания.

Д\и « Логический домик»

д/И «Для чего нужен предмет?»

( употребление предлога ДЛЯ).

Д\и «Поможем Федоре»


Ноябрь (4  неделя)

Вид занятия

Содержание

Используемая литература

1.Артикуляционная  и дыхательно –голосовая

             разминка

Комплексы артикуляционных  и дыхательно-голосовых упражнений.

Игры на развитие речевого дыхания.

2.Работа над

 звукопроизношением

Автоматизация поставленных звуков  в слогах, в словах  и предложениях.

Дифференциация звуков Ш-С, Ш-Ж.

3.Лексика

Стар.гр.

«Одежда.Обувь.Головные уборы»

Подгот.гр.

«Продукты  питания»»

4.Физкульминутка

                         «Чайник»

Я  большой пузатый чайник,       Дети стоят,                                                                                                  

Очень важный как  начальник.  надув живот.

Я чай кипячу, клокочу и кричу: Топают

-Эй, люди , я с вами                       Зовут в гости

Попить чай хочу!

5.Развитие  связной  речи

1.Пересказ  рассказа «Что вкуснее?»

Во время  обеда продукты поспорили :кто из них вкуснее. Котлета сказала:

-Я вкуснее всех, потому что я из мяса.

Суп сказал:

- Я вкуснее всех, потому что я из курицы.

А салат  им в ответ:

- Я вкуснее всех, потому что я из овощей.

-Я вкуснее всех, потому что из творога, - вмешался в спор  пирог.

-Я вкуснее всех, потому что я из фруктов, - возразил компот.

  Таня услышала спор продуктов и сказала:

-  Не спорьте, вы все очень вкусные. Я вас всех скушаю с удовольствием.

2. Закончи предложение:

Д. Хармс «Пирог» .

6. Обучение грамоте

«Действие предмета» (знакомство со словами, обозначающими  действие предмета)

7. Пальчиковая гимнастика

               «ПРОДУКТЫ»

Жили были: сыр , котлеты,         Загибание

Мармелад, зефир, конфеты,         пальцев

Соки ,овощи  и фрукты ,

Называем их -  продукты,

Называем их – еда,                  Сжимание и

Очень любим их всегда!          разжимание

8. Развитие мелкой

моторики  рук

1.Рисование , штриховка ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ (См. папку)

9.Игры на развитие

памяти, внимания,

мышления, логики.

Д\и « Логический домик»

д/И «Для чего нужен предмет?»

( употребление предлога ДЛЯ):

Д\и «Поможем Федоре»

Декабрь (1  неделя)

Вид занятия

Содержание

Пособия, литература.

1.Артикуляционная  и дыхательно –голосовая

             разминка

Комплексы артикуляционных  и дыхательно-голосовых упражнений.

Игры на развитие речевого дыхания.

2.Работа над

 звукопроизношением

Автоматизация поставленных звуков  в слогах, в словах.

Автоматизация в  словосочетаниях и предложениях.

Дифференциация звуков Ш-С, Ш-Ж,Л-Й, Л-ль

3.Развитие

   лексики

Стар.гр.

«Посуда»

Подгот.гр.

«Части тела»»

4.Физкульминутка

   Мы руками – хлоп-хлоп,                            

                                                       (5 раз)

   Мы ногами – топ-топ.

   Кулаками постучим ,

   Повернемся  и молчим.

5.Развитие  связной  речи

1.Пересказ  сказки «Великан и гномик»

СМ. Л.Н. Смирнова «Логопедия 6-7»  стр.29-30

2. Составление описательного

рассказа (по схеме).

6. Обучение грамоте

СЛОГ и СЛОВО. Деление слов на слоги.

Знакомство со словом – признак предмета                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

7. Пальчиковая гимнастика

                     «Помощники»

Вот помощники мои ,

Их как хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять,

Не сидится им опять.

8. Развитие мелкой

моторики  рук

1.Рисование  человека (См. папку)

2.Печатание.

9.Игры на развитие

памяти, внимания,

мышления, логики.

Д\и «Семья»

«Что для чего?» , «Найди ошибку»


                            Декабрь (2  неделя)

Вид занятия

Содержание

Пособия, литература

1.Артикуляционная

 и   дыхательно –голосовая  разминка

Комплексы артикуляционных  и дыхательно-голосовых упражнений.

Игры на развитие речевого дыхания

2.Работа над

 звукопроизношением

Автоматизация поставленных звуков  в слогах, в словах.

Автоматизация в  словосочетаниях и предложениях.

3.Развитие

  лексики

«Одежда. Обувь. Головные уборы»

4.Физкульминутка

   Мы руками – хлоп-хлоп,          

                                                          (5 раз)

   Мы ногами – топ-топ.

   Кулаками постучим ,

   Повернемся  и молчим.

5.Развитие  связной  речи

Составление описательного и сравнительного рассказа (по схеме и без нее).

Пересказ рассказа «Как бабушка Кате подарила сарафан» (цепной структуры).

6. Обучение грамоте

СЛОГ и СЛОВО. Деление слов на слоги.

Знакомство со словом – признак предмета (АНТОНИМЫ)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

7. Пальчиковая гимнастика

                     «ОБУВЬ»

Посчитаем в первый раз,     загибание  

Туфли, тапочки, сапожки      пальцев

Для Наташки и Сережки,       по                

                                                    одному

Да еще ботинки

Для нашей Валентинки,

А вот эти валенки

Для малышки  Галеньки.

8. Развитие мелкой

моторики  рук

1.Рисование  одежды (См. папку)

2.Печатание.

3. Аппликация «Укрась одежду»

9.Игры на развитие

памяти, внимания,

мышления, логики.

Д/и «Магазин одежды»

Д/ и «Наведи порядок»

«Контуры»(одежда)


Декабрь (3  неделя)

Вид занятия

Содержание

Литература,

пособия

1.Артикуляционная  и дыхательно –голосовая

             разминка

Комплексы артикуляционных  и дыхательно-голосовых упражнений.

Игры на развитие речевого дыхания.

2.Работа над

 звукопроизношением

Автоматизация поставленных звуков  в слогах, в словах.

Автоматизация в  словосочетаниях и предложениях.

3.Развитие

   лексики

Старш.гр.

«Зима»

Подгот.гр.

«Зима»

4.Физкульминутка

                      «На лыжах»

Вся земля  в  снегу,

Я  на лыжах  бегу,

Ты бежишь  за мной.

Хорошо в лесу зимой:

Небо яркое – синее,

Ели, сосны в  инее,

Снег сверкает под ногами.

Эй, ребята, кто за нами?

5.Развитие  связной  речи

1.Составление рассказа «Зима» (по опорным предметным картинкам).Составление описательного рассказа (по схеме).

2. Пересказ  рассказа «Гостья – зима»

См.  Смирнова Л.Н. «Логопедия 6-7» стр.43

6. Обучение грамоте

Знакомство со словом – ДЕЙСТВИЕ  ПРЕДМЕТА.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

7. Пальчиковая гимнастика

     «СНЕЖНЫЙ     КОМ»

Взяли дети снежный  ком,

Лепить  будем  снежный дом.

Мы польем его водой,

Домик будет ледяной.

Ком за комом мы кладем,

Вот и вылепили  дом.

8. Развитие мелкой

моторики  рук

1.Рисование  зимы. (См. папку)

2.Печатание.

3. Аппликация «Зима»

9.Игры на развитие

памяти, внимания,

мышления, логики.

Д\и « Что сначала, что потом».

Д\и «Придумай слово» (подбор  родственных слов  СНЕГ,  ЗИМА.)

                            Декабрь (4-5  неделя)

Вид занятия

Содержание

Литература, пособия

1.Артикуляционная  и дыхательно –голосовая

             разминка

Комплексы артикуляционных  и дыхательно-голосовых упражнений.

Игры на развитие речевого дыхания.

2.Работа над

 звукопроизношением

Автоматизация поставленных звуков  в слогах, в словах.

Автоматизация в  словосочетаниях и предложениях.

3.Развитие

   лексики

Сред.-ст.гр.

«Новогодний праздник»

Подгот.гр.

«Новогодний праздник»

4.Физкульминутка

                      «На лыжах»

Вся земля  в  снегу,

Я  на лыжах  бегу,

Ты бежишь  за мной.

Хорошо в лесу зимой:

Небо яркое – синее,

Ели, сосны в  инее,

Снег сверкает под ногами.

Эй, ребята, кто за нами?

5.Развитие  связной  речи

1. Составление описательного рассказа  по серии  картинок «Новый год»

2. Пересказ рассказа «Как в детском саду встречали Новый год» (рассказ цепной структуры)

6. Обучение грамоте

Знакомство со словом – ДЕЙСТВИЕ  ПРЕДМЕТА.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

7. Пальчиковая гимнастика

      «СНЕЖНЫЙ     КОМ»

Взяли дети снежный  ком,

Лепить  будем  снежный дом.

Мы польем его водой,

Домик будет ледяной.

Ком за комом мы кладем,

Вот и вылепили  дом.

8. Развитие мелкой

моторики  рук

1.Рисование  НОВОГОДНЕЙ  ЁЛКИ. (См. папку)

2.Печатание.

3. Аппликация -Открытка  «С новым годом!»

9.Игры на развитие

памяти, внимания,

мышления, логики.

Д\и « Что сначала, что потом».

Д\и «Придумай слово» (подбор  родственных слов  СНЕГ,  ЗИМА, новый год, паздник)

Январь (2  неделя)

Вид занятия

Содержание

Литература, пособия

1.Артикуляционная  и дыхательно –голосовая

             разминка

Комплексы артикуляционных  и дыхательно-голосовых упражнений.

Игры на развитие речевого дыхания.

2.Работа над

 звукопроизношением

Автоматизация поставленных звуков  в слогах, в словах.

Автоматизация в  словосочетаниях и предложениях.

3.Развитие

   лексики

стар.гр.

«Зимующие  птицы»

Подг.гр.

«Домашние птицы и животные»

4.Физкульминутка

                      «На лыжах»

Вся земля  в  снегу,

Я  на лыжах  бегу,

Ты бежишь  за мной.

Хорошо в лесу зимой:

Небо яркое – синее,

Ели, сосны в  инее,

Снег сверкает под ногами.

Эй, ребята, кто за нами?

5.Развитие  связной  речи

1.Составление описательного и сравнительного рассказа (по схеме и без нее).

2.Составление рассказа по сюжетной картинке «На ферме»)

6. Обучение грамоте

Знакомство  с понятием «слог».

 Закрепление понятия «слог», развитие умения делить слова на слоги.

7. Пальчиковая гимнастика

                 «Идет коза…»

Идет коза рогатая,

За малыми ребятами,

Ножками топ-топ,

Глазками хлоп-хлоп,

Кто каши не ест,

Молока не пьет

Того  коза забодает,

Забодает..

8. Развитие мелкой

моторики  рук

1.Рисование   домашних  животных и птиц. (См. папку)

2.Печатание.

3. Аппликация «На  птичьем  дворе»

9.Игры на развитие

памяти, внимания,

мышления, логики.

Н/и «Двойняшки»

Н/и «Животные»

Д/и «Чей детеныш?»

Январь (3  неделя)

Вид занятия

Содержание

Литература,

пособия

1.Артикуляционная  и дыхательно –голосовая

             разминка

Комплексы артикуляционных  и дыхательно-голосовых упражнений.

Игры на развитие речевого дыхания.

2.Работа над

 звукопроизношением

 Постановка звуков.

Автоматизация поставленных звуков  в слогах, в словах, в  словосочетаниях и предложениях.

3.Развитие

   лексики

старш.гр.

«Дом и его части»

Подгот.гр.

«Дикие  животные  леса»

4.Физкульминутка

Медвежонок – топ-топ,

А ежонок – хлоп-хлоп,

А волчонок – щелк-щелк,

А зайчонок - скок-скок,

А лисенок – шмыг-шмыг,

А бельчонок – прыг-прыг.

(имитация движений)

5.Развитие  связной  речи

Составление описательного рассказа (по схеме).

Пересказ рассказов: «Как дикие звери готовились к зиме» (цепочной структуры).

6. Обучение грамоте

Закрепление понятия «слог», развитие умения составлять  из частей слова. Игра «Закончи слово»

7. Пальчиковая гимнастика

 «СИДИТ БЕЛКА НА ТЕЛЕЖКЕ»

Сидит белка на тележке ,

Продает она орешки:

Лисичке – сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке косолапому,

Заиньке – усатому.

См.  И. Светлова  - стр. 34

8. Развитие мелкой

моторики  рук

1.Рисование  и печатание  диких  животных  леса. (См. папку)

2. Аппликация « В лесу»

9.Игры на развитие

памяти, внимания,

мышления, логики.

Н/и «Двойняшки»

Н/и «Животные»

Д/и «Чей детеныш?», «Чей домик?»


                            Январь (4  неделя)

Вид занятия

Содержание

Литература, пособия

1.Артикуляционная  и дыхательно –голосовая

             разминка

Комплексы артикуляционных  и дыхательно-голосовых упражнений.

Игры на развитие речевого дыхания.

2.Работа над

 звукопроизношением

 Постановка звуков.

Автоматизация поставленных звуков  в слогах, в словах, в  словосочетаниях и предложениях.

3.Развитие

   лексики

старш.гр.

«Мебель»

Подгот.гр.

«Дикие  животные  севера»

4.Физкульминутка

Медвежонок – топ-топ,

А ежонок – хлоп-хлоп,

А волчонок – щелк-щелк,

А зайчонок - скок-скок,

А лисенок – шмыг-шмыг,

А бельчонок – прыг-прыг.

(имитация движений)

5.Развитие  связной  речи

1. Составление описательного рассказа  по   картинке  «Морж»

2. Д/и «Чьи детеныши?» (усвоение  предл. падежа существ.)

3. Д/и «Кто хозяин? (употребление питяжательных  прилагательных)

См.  Смирнова Л.Н. «Логопедия 6-7» стр.57-58

6. Обучение грамоте

Закрепление понятия «слог», развитие умения делить слова на слоги.

7. Пальчиковая гимнастика

   Мы с картинками играем , сжимание,

   Их по пальцам называем: разжимание

  Я  Моржу дам – молока,

   Мишке белому – медка,        загибание

   Рыбку дам – тюленю,        пальцев  по

   Травку дам – оленю.              одному

8. Развитие мелкой

моторики  рук

1.Рисование  и печатание   диких  животных  севера. (См. папку).

2. Аппликация «На севере»

9.Игры на развитие

памяти, внимания,

мышления, логики.

Д/и «Контуры»

Н/и «Двойняшки»

Н/и «Животные»

Д/и «Чей детеныш?», «Чей домик?»

Д\и «Кого везут в зоопарк?»


Февраль (1  неделя)

Вид занятия

Содержание

Литература,

пособия

1.Артикуляционная  и дыхательно –голосовая

             разминка

Комплексы артикуляционных  и дыхательно-голосовых упражнений.

Игры на развитие речевого дыхания.

2.Работа над

 звукопроизношением

 Постановка звуков.

Автоматизация поставленных звуков  в слогах, в словах, в  словосочетаниях и предложениях.

3.Развитие

  лексики

старш.гр.

«Транспорт»

Подгот.гр.

«Дикие  животные жарких стран»

4.Физкульминутка

Медвежонок – топ-топ,

А ежонок – хлоп-хлоп,

А волчонок – щелк-щелк,

А зайчонок - скок-скок,

А лисенок – шмыг-шмыг,

А бельчонок – прыг-прыг.

(имитация движений)

5.Развитие  связной  речи

1. Составление описательного рассказа  по   картинке  «Слон»

2. Д/и «Кто  где живет?» (усвоение  предл. падежа существ.)

3. Д/и «Кто хозяин? (употребление питяжательных  прилагательных)

См.  Смирнова Л.Н. «Логопедия 6-7» стр.51-53

6. Обучение грамоте

Развитие умения выделять любой звук из слова

7. Пальчиковая гимнастика

2200009

8. Развитие мелкой

моторики  рук

1.Рисование и печатание   диких  животных  Жарких стран. (См. папку)

9.Игры на развитие

памяти, внимания,

мышления, логики.

Н/и «Двойняшки»

Н/и «Животные»

Д/и «Чей детеныш?», «Чей домик?»

Февраль (2  неделя)

Вид занятия

Содержание

Литература,

пособия

1.Артикуляционная  и дыхательно –голосовая

             разминка

Комплексы артикуляционных  и дыхательно-голосовых упражнений.

Игры на развитие речевого дыхания.

2.Работа над

 звукопроизношением

 Постановка звуков.

Автоматизация поставленных звуков  в слогах, в словах, в  словосочетаниях и предложениях.

3.Развитие

   лексики

старш.гр.

«Транспорт»

Подгот.гр.

«Рыбы»

4.Физкульминутка

   «РЫБА - МЕЧ»

Захотела рыба – меч

Воду надвое рассечь:

Раз – сечет, два – сечет,

А вода  себе течёт.

(ИМИТАЦИЯ ДВИЖЕНИЙ)

5.Развитие  связной  речи

1. Составление описательного рассказа- сравнения  по   картинке  «Щука».

2. Д/и «Четвёртый лишний»

См.  Смирнова Л.Н. «Логопедия 6-7» - стр.58-59.

6. Обучение грамоте

Знакомство с понятием « гласные звуки».

7. Пальчиковая гимнастика

       «РЫБКИ»

Рыбки весело  резвятся

В чистой тёпленькой воде.

То  сожмутся, разожмутся,

То зароются  в песке.

См. Светлова И. – стр. 57.

8. Развитие мелкой

моторики  рук

1.Рисование  рыб. (См. папку)

2.Печатание.

9.Игры на развитие

памяти, внимания,

мышления, логики.

Д/и «Рыбалка»

Н/и «Двойняшки»

Н/и «Животные»


                            Февраль (3  неделя)

Вид занятия

Содержание

Литература,

пособия

1.Артикуляционная  и дыхательно –голосовая

             разминка

Комплексы артикуляционных  и дыхательно-голосовых упражнений.

Игры на развитие речевого дыхания.

2.Работа  над

 звукопроизношением

 Постановка звуков.

Автоматизация поставленных звуков  в слогах, в словах, в  словосочетаниях и предложениях.

3.Развитие

   лексики

стар.гр.

«Транспорт»

Подгот.гр.

«Жители океана.»

4.Физкульминутка

   «РЫБА - МЕЧ»

Захотела рыба – меч

Воду надвое рассечь:

Раз – сечет, два – сечет,

А вода  себе течёт.

5.Развитие  связной  речи

1. Составление описательного рассказа- сравнения  по   картинке  «Щука».

2. Д/и «Четвёртый лишний»

См.  Смирнова Л.Н. «Логопедия 6-7» - стр.58-59.

6. Обучение грамоте

Знакомство с  понятием «согласные звуки». Дифференциация понятий «гласные» и «согласные» звуки.

7. Пальчиковая гимнастика

       «РЫБКА»

Рыбка  плавает в водице,

Рыбке весело  играть.

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку  изогнула,

Крошку хлебную взяла.

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

См. картотеку

8. Развитие мелкой

моторики  рук

1.Рисование  рыб. (См. папку)

2.Печатание.

9.Игры на развитие

памяти, внимания,

мышления, логики.

Н/и «Двойняшки»

Н/и «Животные»


Февраль (4  неделя)

Вид занятия

Содержание

Литература

1.Артикуляционная  и дыхательно –голосовая

             разминка

Комплексы артикуляционных  и дыхательно-голосовых упражнений.

Игры на развитие речевого дыхания.

2.Работа над

 звукопроизношением

 Постановка звуков.

Автоматизация поставленных звуков  в слогах, в словах, в  словосочетаниях и предложениях.

3.Развитие

   лексики

старш.гр.

«Семья»

Подгот.гр.

«Город»

4.Физкульминутка

Image27

5.Развитие  связной  речи

1. Составление описательного рассказа- сравнения  по   картинке  «ГОРОД».

2. Д/и «Четвёртый лишний»

См.  Смирнова Л.Н. «Логопедия 6-7» - стр.58-59.

6. Обучение грамоте

Ознакомление с понятиями «твердые» и «мягкие» согласные.

7. Пальчиковая гимнастика

     SWScan00448

8. Развитие мелкой

моторики  рук

1.Рисование  города. (См. папку)

2.Печатание.

9.Игры на развитие

памяти, внимания,

мышления, логики.

Н/и «ГОРОД»

Март (1  неделя)

Вид занятия

Содержание

Пособия, литература

1.Артикуляционная  и дыхательно – голосовая

             разминка

Комплексы артикуляционных  и дыхательно-голосовых упражнений.

Игры на развитие речевого дыхания.

2.Работа  над

 звукопроизношением

 Постановка звуков.

Автоматизация поставленных звуков  в слогах, в словах, в  словосочетаниях и предложениях.

3.Развитие

   лексики

стар.гр.

«Домашние животные»

Подгот.гр.

« Улица»

4.Физкульминутка

             «Ракета»

А сейчас мы с вами ,дети ,   шагают

Улетаем на   ракете.

На  носки поднимись,         тянутся

А  потом руки вниз.

Раз, два, три, подтянись.

Вот летит ракета ввысь!      бегут

5.Развитие  связной  речи

1. Составление описательного рассказа-  по   картинке  «Дети на улице».

2. Викторина «Вопросы и ответы».

3.Д\и «Скажи наоборот»

См.  Смирнова Л.Н. «Логопедия 6-7» - стр.63-65.

6. Обучение грамоте

Ознакомление  с понятиями «глухой» и «звонкий» согласный. Игры на дифференциацию звуков.

7. Пальчиковая гимнастика

           «МЫ  ПО УЛИЦЕ ШАГАЕМ»

Мы по улице шагаем,

Все что видим называем:

Светофоры и машины,

Ярмарки и магазины,

Фонтаны и   мосты,

И деревья и кусты.

8. Развитие мелкой

моторики  рук

1.Рисование  улицы .(См. папку)

2.Печатание.

9.Игры на развитие

памяти, внимания,

мышления, логики.

Д/ и «Путешествие по  улице».

Д\И  «Что изменилось?»

Н/ и «Улица»

Март (2  неделя)

Вид занятия

Содержание

Пособия, литература

1.Артикуляционная  и дыхательно –голосовая

             разминка

Комплексы артикуляционных  и дыхательно-голосовых упражнений.

Игры на развитие речевого дыхания.

2.Работа над

 звукопроизношением

 Автоматизация поставленных звуков  в слогах, в словах, в  словосочетаниях и предложениях.

Дифференциация  поставленных звуков.

3.Развитие

   лексики

Сред.-ст.гр.

«Дикие животные»

Подгот.гр.

«Дом и его части»

4.Физкульминутка

              «Строим  дом»

Стук – стук  молотком,

Строим, строим  новый дом.

Ты пила , пили  быстрей,

Домик строим для людей .

5.Развитие  связной  речи

1. Составление рассказа  по   картинке  «Как дом родился?».

2.Д\и «Какой – какая?»

См.  Смирнова Л.Н. «Логопедия 6-7» - стр.66- 67.

6. Обучение грамоте

1.ЗВУКОВОЙ   АНАЛИЗ  обратных  слогов  типа   АП,  УА.

2.«Игры на дифференциацию звуков».

7. Пальчиковая гимнастика

             «Дом и ворота»

На поляне дом стоит,

Ну а путь к нему закрыт,

Мы ворота  открываем –

К  себе в гости приглашаем.

8. Развитие мелкой

моторики  рук

1.Рисование (См. папку)

2.Печатание.

3. Аппликация- конструирование  «Дом»

9.Игры на развитие

памяти, внимания,

мышления, логики.

Д/ и «Мы  строим  дом».


Март (3  неделя)

Вид занятия

Содержание

Пособия, литература

1.Артикуляционная  и дыхательно –голосовая

             разминка

Комплексы артикуляционных  и дыхательно-голосовых упражнений.

Игры на развитие речевого дыхания.

2.Работа над

 звукопроизношением

 Автоматизация поставленных звуков  в слогах, в словах, в  словосочетаниях и предложениях.

Дифференциация  поставленных звуков.

3.Развитие

   лексики

«Мебель»

4.Физкульминутка

              «В  домике»

Стол стоит на толстой ножке,

Рядом  стульчик  у окошка,

Два бочонка под столом.

Вот такой я видел дом.

См. Т. А. Ткаченко  «Физкультминутки»-

 стр. 15

5.Развитие  связной  речи

1.  «Что для чего?»

2. «Какая?» (подбор определений)

3. «Найди  предмет» (употребление предлогов: для, из, со, из-за, из-под…)

6. Обучение грамоте

Занятие на дифференциацию понятий  «гласные - согласные», «твердый- мягкий», «глухой – звонкий» согласный

7. Пальчиковая гимнастика

«МЕБЕЛЬ»

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем мебель мы считать:

Кресло, стул, диван, кушетка,

Полка, шкаф, кровать, банкетка.

(загибание пальцев по одному)

8. Развитие мелкой

моторики  рук

1.Рисование и печатание (См. папку)

2.Выкладывание  мебели из счетных палочек.

9.Игры на развитие

памяти, внимания,

мышления, логики.

Д/ и «Логический домик».

Д/и « Что изменилось?»


Март (4  неделя)

Вид занятия

Содержание

Пособия, литература

1.Артикуляционная  и дыхательно –голосовая

             разминка

Комплексы артикуляционных  и дыхательно-голосовых упражнений.

Игры на развитие речевого дыхания.

2.Работа над

 звукопроизношением

 Автоматизация поставленных звуков  в слогах, в словах, в  словосочетаниях и предложениях.

Дифференциация  поставленных звуков.

3.Развитие

   лексики

старш.гр.

«Дикие животные  холодных стран»

Подгот.гр

«Электроприборы»

4.Физкульминутка

              «В  домике»

Стол стоит на толстой ножке,

Рядом  стульчик  у окошка,

Два бочонка под столом.

Вот такой я видел дом.

См. Т. А. Ткаченко  «Физкультминутки»- стр. 15

5.Развитие  связной  речи

1. Составление сравнительно- описательного рассказа «Телевизор- Книга».

2.Д\и «Исправь ошибку»,  «Что для чего?»

6. Обучение грамоте

1.ЗВУКОВОЙ   АНАЛИЗ  обратных  слогов  типа   АП,  УС.

2.«Игры на дифференциацию звуков».

7. Пальчиковая гимнастика

ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ.

Любопытен пылесос –

Он везде сует свой нос.

Шарит щёткой по углам ,

Нет ли сора , пыли там?

   Перегладил много брюк –

   Электрический  утюг.

   Он в одежде знает толк,

   Гладит  хлопок, гладит шёлк.

(Самомассаж  подушечек пальцев, по одному пальцу на каждую строку )

8. Развитие мелкой

моторики  рук

1.Рисование (См. папку)

2.Печатание.

9.Игры на развитие

памяти, внимания,

мышления, логики.

Д/ и «Логический домик».

Д/и « Что изменилось?»

Лото « Предметы быта»


Март -Апрель

Вид занятия

Содержание

Литература, пособия

1.Артикуляционная  и дыхательно –голосовая

             разминка

Комплексы артикуляционных  и дыхательно-голосовых упражнений.

Игры на развитие речевого дыхания.

2.Работа над

 звукопроизношением

 Автоматизация поставленных звуков  в слогах, в словах, в  словосочетаниях и предложениях.

Дифференциация  поставленных звуков.

3.Развитие

   лексики

старш.гр.

«Дикие животные жарких стран»

Подгот.гр.

«Моя семья»

4.Физкульминутка

              «ЛАДОШКИ»

Я ладошку покажу,

А потом другую,

Сперва  быстро побегу,

А потом  пойду я.

См. Т. А. Ткаченко  «Физкультминутки»- стр. 23

5.Развитие  связной  речи

1. Составление сравнительно- описательного рассказа  «Моя  семья».

См. Смирнова Л.Н. – стр. 72

2. Пересказ рассказа «Как Вика поздравляла маму с праздником» (цепочной структурой).

6. Обучение грамоте

Звуковой анализ обратных слогов

 (типа  ап, ус, и т.д.).

Игры на дифференциацию звуков.

7. Пальчиковая гимнастика

                   «МОЯ СЕМЬЯ»

Это  пальчик –дедушка,

Этот  пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик -  Я –

 Вот и вся моя семья!

(загибание пальчиков по одному)

8. Развитие мелкой

моторики  рук

1.Рисование  семьи (См. папку)

2.Печатание.

3.Аппликация «Семейное дерево»

9.Игры на развитие

памяти, внимания,

мышления, логики.

Д/ и «Кто кем станет, когда вырастет».

Лото « Моя семья»

Апрель(1  неделя)

Вид занятия

Содержание

Литература

1.Артикуляционная  и дыхательно –голосовая

             разминка

Комплексы артикуляционных  и дыхательно-голосовых упражнений.

Игры на развитие речевого дыхания.

2.Работа над

 звукопроизношением

 Автоматизация поставленных звуков  в слогах, в словах, в  словосочетаниях и предложениях.

Дифференциация  поставленных звуков.

3.Развитие

   лексики

стар.гр.

«Профессии»

Подгот.гр.

«Профессии»

4.Физкульминутка

              «КРОВЕЛЬЩИК»

То не град,  то не гром –

Кровельщик на крыше.
       (
тянуться на носочках, руки  вверх)

Бьёт он громко молотком-

                                                 («бьют»)

Вся округа слышит

                         (Закрывают  уши руками)

Он железом кроет дом ,

Чтобы сухо было в нем.

                     (изображают дом, стучат)

5.Развитие  связной  речи

1.Д\и «Кто  что делает?»

2. Составление описательного

рассказа (по схеме).

6. Обучение грамоте

1.ЗВУКОВОЙ   АНАЛИЗ  прямых  слогов  типа   АУ, ПА, СО  и т.д.

2.«Игры на дифференциацию звуков».

7. Пальчиковая гимнастика

                   «Профессии»

Профессии все  важны,

Профессии все нужны:

Надо  только браться за дело

Очень старательно и смело.

 (загибание пальчиков по одному)

8. Развитие мелкой

моторики  рук

1.Рисование  профессий. (См. папку)

9.Игры на развитие

памяти, внимания,

мышления, логики.

Д/ и «Кто кем станет, когда вырастет».

Лото « Профессии»

Апрель (2  неделя)

Вид занятия

Содержание

Литература

1.Артикуляционная  и дыхательно –голосовая

             разминка

Комплексы артикуляционных  и дыхательно-голосовых упражнений.

Игры на развитие речевого дыхания.

2.Работа над

 звукопроизношением

 Автоматизация поставленных звуков  в слогах, в словах, в  словосочетаниях и предложениях.

Дифференциация  поставленных звуков.

3.Развитие

   лексики

старш.гр.

«Профессии»

Подгот.гр.

«Предметы труда»

4.Физкульминутка

              «КРОВЕЛЬЩИК»

То не град,  то не гром –

Кровельщик на крыше.
       (
тянуться на носочках, руки  вверх)

Бьёт он громко молотком-

                                                 («бьют»)

Вся округа слышит

                         (Закрывают  уши руками)

Он железом кроет дом ,

Чтобы сухо было в нем.

                     (изображают дом, стучат)

5.Развитие  связной  речи

1.Д\и «Кому  что?» (употребление родит. падежа существ).

2. Составление рассказа «Для  чего  нужны инструменты?»

См. Смирнова Л.Н. – стр. 74

6. Обучение грамоте

1.ЗВУКОВОЙ   АНАЛИЗ  прямых  слогов  типа   АУ, ПА, СО  и т.д.

2.«Игры на дифференциацию звуков».

7. Пальчиковая гимнастика

          «МОЛОТОК»

Тук   да тук, тук  да  тук –

Раздается  странный стук,

Это папа строит  дом         

И  с крылечком и с трубой.

 (имитация движений)

8. Развитие мелкой

моторики  рук

1.Рисование  инструментов (См. папку)

2.Печатание.

9.Игры на развитие

памяти, внимания,

мышления, логики.

Д/ и «Строим  дом».

Лото «Инструменты»

Д/и « Узнай по контуру»

                               


Апрель (3  неделя)

Вид занятия

Содержание

Литература

1.Артикуляционная  и дыхательно –голосовая

             разминка

Комплексы артикуляционных  и дыхательно-голосовых упражнений.

Игры на развитие речевого дыхания.

2.Работа над

 звукопроизношением

 Автоматизация поставленных звуков  в слогах, в словах, в  словосочетаниях и предложениях.

Дифференциация  поставленных звуков.

3.Развитие

   лексики

стар.гр.

«Город»

Подгот.гр.

«Транспорт»

4.Физкульминутка

              «САМОЛЁТ»

Руки в стороны – в полёт,

Отправляем  самолёт,

Правое крыло вперед,

Левое  крыло вперед,

Полетел наш самолёт.

(Имитация  движений)

5.Развитие  связной  речи

1.Д\и «Обьясни словечко» (словообразование существит.  путем сложения  слов)

2. «Закончи предложение» ( образование сравнительной степени прилагат.)

3.Рассказ описание «Папа купил  автомобиль.»

См. Смирнова Л.Н. – стр. 80-81

4. Составление описательного и сравнительного рассказа (по схеме и без нее).

6. Обучение грамоте

1.Звуковой анализ простых слов , состоящих из 3 звуков (типа  кот, дом, сыр и т.д.)

2.«Игры на развитие умения  делить слова на слоги».

7. Пальчиковая гимнастика

          «ТРАНСПОРТ»

Мы картинки  называем,

С ними транспорт изучаем :

Вот троллейбус и автобус,

Самосвал  и  аэробус,

Самолет и  самокат,

 Саночки и снегокат.

(загибание пальчиков по одному)

8. Развитие мелкой

моторики  рук

1.Рисование и печатание транспорта(См. папку)

2.Аппликация «Автобус».

9.Игры на развитие

памяти, внимания,

мышления, логики.

Д/ и «Улица».

Лото «Транспорт»

Д/и « Узнай по контуру»


Апрель (4  неделя)

Вид занятия

Содержание

Литература

1.Артикуляционная  и дыхательно –голосовая

             разминка

Комплексы артикуляционных  и дыхательно-голосовых упражнений.

Игры на развитие речевого дыхания.

2.Работа над

 звукопроизношением

 Автоматизация поставленных звуков  в слогах, в словах, в  словосочетаниях и предложениях.

Дифференциация  поставленных звуков.

3.Развитие

   лексики

Старш.гр.

«Весна»

Подгот.гр.

«Весна»

4.Физкульминутка

              «САМОЛЁТ»

Руки в стороны – в полёт,

Отправляем  самолёт,

Правое крыло вперед,

Левое  крыло вперед,

Полетел наш самолёт.

(Имитация  движений)

5.Развитие  связной  речи

 1.Подбер  слов- прилагательных  к слову «ВЕСНА»,

2.Составление рассказа «ПРИШЛА ВЕСНА»

См. Смирнова Л.Н. – стр. 83-85

3.Составление описательного рассказа «Весна» (по схеме).

6. Обучение грамоте

1.Звуковой анализ простых слов , состоящих из 3 звуков (типа  кот, дом, сыр и т.д.)

2.«Игры на развитие умения  делить слова на слоги».

7. Пальчиковая гимнастика

         «ВЕСНА»

Стало солнце пригревать,

(рисуам пальцем в воздухе круг)

И набухли почки,

(«ПОЧКИ»-кулачки)

Скоро выйдут из земли

(«поднимаются»)

Первые цветочки

 (Разводим пальчики в стороны)

8. Развитие мелкой

моторики  рук

1.Рисование весны(См. папку)

2.Печатание.

3.Аппликация «Весна»

9.Игры на развитие

памяти, внимания,

мышления, логики.

Лото «ВЕСНА»

Д/и « Узнай по контуру»

МАЙ (1неделя)

Вид занятия

Содержание

Литература

1.Артикуляционная  и дыхательно –голосовая

             разминка

Комплексы артикуляционных  и дыхательно-голосовых упражнений.

Игры на развитие речевого дыхания.

2.Работа над

 звукопроизношением

 Автоматизация поставленных звуков  в слогах, в словах, в  словосочетаниях и предложениях.

Дифференциация  поставленных звуков.

3.Развитие

   лексики

стар.гр.

«Цветы»

Подгот.гр.

«Цветы»

4.Физкульминутка

              «ПЕРВОЦВЕТЫ»

После снежной пустоты.

Распускаются цветы.

Как давно не видел ты

Этой  хрупкой  красоты!

(Импровизация движений в такт стихотворения)

5.Развитие  связной  речи

1.Составление описательного  рассказа «Цветок» (по стимульным картинкам).

2. Пересказ рассказа «Цветок» (цепочной структуры).

6. Обучение грамоте

1.ЗВУКОВОЙ   АНАЛИЗ   простых слов .

2.«Игры на развитие е выделять звук из слова».

7. Пальчиковая гимнастика

         «ВЕСНА»

Стало солнце пригревать,

(рисуам пальцем в воздухе круг)

И набухли почки,

(«ПОЧКИ»-кулачки)

Скоро выйдут из земли

(«поднимаются»)

Первые цветочки

 (Разводим пальчики в стороны)

8. Развитие мелкой

моторики  рук

1.Рисование  цветов (См. папку)

2.Печатание.

3.Аппликация «Весенний  букет»

9.Игры на развитие

памяти, внимания,

мышления, логики.

Лото «Двойняшки»,

 Д/И«Собери букет»

Д/и « Узнай по контуру»


МАЙ  (2 неделя)

Вид занятия

Содержание

Литература

1.Артикуляционная  и дыхательно –голосовая

             разминка

Комплексы артикуляционных  и дыхательно-голосовых упражнений.

Игры на развитие речевого дыхания.

2.Работа над

 звукопроизношением

 Автоматизация поставленных звуков  в слогах, в словах, в  словосочетаниях и предложениях.

Дифференциация  поставленных звуков.

3.Развитие

   лексики

старш.гр.

«Цветы»

Подгот.гр.

«Насекомые»

4.Физкульминутка

              «СТРЕКОЗА»

Стреко- стреко- стрекоза,

Изумрудные глаза,

Крылья быстро разверни,

Круг  наш  быстро облети.

 (Импровизация движений в такт стихотворения)

5.Развитие  связной  речи

1.Пересказ  рассказа «Как  бабочка  летала?» - употребление предлогов .

См. Смирнова Л.Н. – стр. 87-88

2. «Сколько насекомых?» - согласование числительных с существительными.

3. Составление описательного и сравнительного рассказа (по схеме и без нее).

6. Обучение грамоте

1.ЗВУКОВОЙ   АНАЛИЗ   простых слов .

2.«Игры на развитие е выделять звук из слова».

7. Пальчиковая гимнастика

         «Паучок»

Паук свою раскинул сеть:

 (левая ладонь – «паутинка»)

Ах, как же мухе пролететь?

 («ПТИЧКИ»-кулачки)

Ведь у неё в лесу дела,

Искала путь, но не нашла .

И угодила к пауку

Попить вечернего чайку.

 (имитация  движений )

8. Развитие мелкой

моторики  рук

1.Рисование  насекомых(См. папку)

2.Аппликация «На  лугу»

9.Игры на развитие

памяти, внимания,

мышления, логики.

Лото «Двойняшки»,

Д/и « Узнай по контуру»

Лото «На лесной полянке»

МАЙ (3неделя)

Вид занятия

Содержание

Литература

1.Артикуляционная  и дыхательно –голосовая

             разминка

Комплексы артикуляционных  и дыхательно-голосовых упражнений.

Игры на развитие речевого дыхания.

2.Работа над

 звукопроизношением

 Автоматизация поставленных звуков  в слогах, в словах, в  словосочетаниях и предложениях.

Дифференциация  поставленных звуков.

3.Развитие

   лексики

старш.гр.

«Насекомые»

Подгот.гр.

«Школа»

4.Физкульминутка

              «ШКОЛА»

В школу мы с тобой  пойдем,

И  портфель с собой  возьмем,

В  школе будем  мы  читать,

В школе  будем  мы писать,

Физкультурой заниматься,

 И трудиться , и стараться! (Импровизация движений в такт стихотворения)

5.Развитие  связной  речи

1.Пересказ  рассказа «Скоро в школу» - употребление предлогов .

2. «Сколько игрушек?» - согласование числительных с существительными.

6. Обучение грамоте

1.ЗВУКОВОЙ   АНАЛИЗ   простых слов .

2.«Игры на развитие е выделять звук из слова».

7. Пальчиковая гимнастика

         «Пальчики»

Мы писали , мы писали,

Наши пальчики устали,

А теперь мы  отдохнем-

И опять писать начнем!

(имитация  движений )

8. Развитие мелкой

моторики  рук

1.Рисование  ШКОЛЬНЫХ ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ(См. папку)

2.Печатание.

9.Игры на развитие

памяти, внимания,

мышления, логики.

Д/и «Собери портфель.»

МАЙ (4 неделя)

Вид занятия

Содержание

Литература

1.Артикуляционная  и дыхательно –голосовая

             разминка

Комплексы артикуляционных  и дыхательно-голосовых упражнений.

Игры на развитие речевого дыхания.

2.Работа над

 звукопроизношением

 Автоматизация поставленных звуков  в  связной речи.

3.Развитие  лексики

«Лето»

4.Физкульминутка

              «ЛЕТО»

1,2,3,4,5,

Будем летом мы играть:

Будем плавать и качаться,

Будем прыгать и кататься,

Будем бегать, загорать

И грибочки  собирать!

 (Импровизация движений в такт стихотворения)

5.Развитие  связной  речи

1.Составление предложений о дружбе.

См. Смирнова Л. Н.- стр.  90-91

2. Составление сравнительного рассказа «Весна-Лето», «Лето-Зима» (по схеме и без нее)

6. Обучение грамоте

1.ЗВУКОВОЙ   АНАЛИЗ   простых слов

2.«Игры на развитие умения  выделять звук из слова».

7. Пальчиковая гимнастика

         «Прогулка»

Пошли пальчики гулять,

А вторые догонять,

Третьи пальчики бегом,

А четвертые – пешком,

Пятый пальчик поскакал,

А в конце пути  - упал!

 (имитация  движений )

8. Развитие мелкой

моторики  рук

1.Рисование  «ЛЕТО»(См. папку)

2.Печатание.

9.Игры на развитие

памяти, внимания,

мышления, логики.

Игры на развитие слухового внимания,

силы голоса.

Составила  учитель-логопед  Бондаренко Л.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект индивидуально-подгрупповой работы на логопункте

думаю, этот план будет интересен тем логопедам, которые работают на логопунктах....

Перспективный план подгрупповой работы учителя логопеда в подготовительной группе

Перспективный план подгрупповой работы учителя логопеда...

Перспективный план подгрупповой работы учителя логопеда

Перспективный план подгрупповой работы учителя логопеда...

Тематический план подгрупповой работы учителя-логопеда

Тематический планподгрупповой работы учителя-логопеда...

Коррекционные занятия в подгрупповой работе учителя-логопеда в старшей группе

Перспективное планирование представляет собой варианты занятий, которые можно использовать как при индивидуальной, так и при подгрупповой работе с детьми, имеющими фонетические и фонетико-фонематическ...

Календарный план индивидуальной/подгрупповой работы учителя-логопеда с детьми старшегодошкольного возраста в условиях общеразвивающего сада.

Календарное планирование индивидуальной и подгрупповой деятельности по коррекции речи детейМБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №209» учителя-логопеда Каретниковой З.П.Лексическая тема: &laq...