Конспект логопедического занятия по теме "Зима"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Косова Анастасия Владимировна

 

Конспект логопедического занятия

по совершенствованию навыков языкового анализа

у детей старшего дошкольного возраста

Логопедическая тема: Согласный звук [С] [СЬ], буква «С».

Грамматическая тема: Закрепление понятия предложение.

Лексическая тема: Зима.

Цель:

- закрепление понятия «предложения»

Задачи:

- развитие лексико-грамматического строя речи, формирование умения точно называть предмет, его качества и действия.

- формирование умения подбирать синонимы и антонимы.

- формирование умения рассуждать, четко выражая свои мысли.

- знакомство с буквой «С».

- развитие фонематического слуха.

- закрепление понятия «предложения»; формирование умения графически «записывать» предложения в тетради.

- закрепление понятий «звук – буква».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_zima.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия

по совершенствованию навыков языкового анализа

у детей старшего дошкольного возраста

Логопедическая тема: Согласный звук [С] [СЬ], буква «С».

Грамматическая тема: Закрепление понятия предложение.

Лексическая тема: Зима.

Цель:

- закрепление понятия «предложения»

Задачи:

- развитие лексико-грамматического строя речи, формирование умения точно называть предмет, его качества и действия.

- формирование умения подбирать синонимы и антонимы.

- формирование умения рассуждать, четко выражая свои мысли.

- знакомство с буквой «С».

- развитие фонематического слуха.

- закрепление понятия «предложения»; формирование умения графически «записывать» предложения в тетради.

- закрепление понятий «звук – буква».

- развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги.

Материалы и оборудование:

Буквы-заготовки по количеству детей, заготовки «снежинки», карточка с буквой «С», предметные картинки (по теме занятия), тетради, простые карандаши, обучающая компьютерная игра «Баба Яга и Проша» (год полный забот), подносы с манной крупой.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение лексической темы.
  3. Развитие умения подбирать синонимы и антонимы.

Лексическое упражнение «Найди точное слово»

Дополните предложение другими словами, противоположными по смыслу:

- Уголь черный, а снег … ?

- Снег холодный, а огонь … ?

- Какой еще бывает снег? … ?

- Летом погода теплая, а зимой … ?

- В какое время года выпадает снег? (…)

- Зимой идет снег, а летом … ?

- Что зимой кружится, воет, метет … ?

- Летом жара, а зимой …?

- Что рисует мороз на окнах? (…)

  1. Развитие мелкой моторики

Пальчиковая игра «Ой мороз, мороз».

  1. Фонетическая зарядка

- Зимой холодно и если мы возьмем на улицу шарик, то он начнет сдуваться. Как воздух выходит из шарика? [Сссссс…]

- Что падает с неба зимой? (Снег.)

- Как называется птичка с красной грудкой, которая зимой прилетает в наши края? (Снегирь.)

- Кого дети лепят зимой из снега? (Снеговика.)

- Как называется много-много снега? (Сугроб.)

- Какой звук слышится в начале слов «снег», «снегирь», «снеговик», «сугроб»? (Звук [с]).

- Давайте подуем на снежинки. [cccccc]

- Посмотрите, как летят снежинки по небу. Проведите пальчиком по дорожке и посвистите.

Педагог раздает детям листочки с дорожками разной траектории. Дети выполняют задание.

Логопед обращает внимание на то, как мы произносим звук [c]: губы растягиваются в улыбку, видны зубы, кончик языка прячется за нижние зубки.

- Как называются звуки, которые произносятся при помощи губ, языка, зубов? (Согласные.) Звук [c] – согласный, его можно произносить твердо [c] – (снег, сугроб, снегирь) и мягко [c`] – (семь, сел, серый).

6. Развитие фонематического слуха.

Компьютерная игра «Баба Яга и Проша» (Год полный забот). 

Задание «Загадки от белки». Игра «Отгадай словечко».

Если в слове, которое отгадывают дети, есть твердый согласный [c] – хлопают один раз в ладоши, если мягкий – два раза.

  1. Физкультминутка.

Расскажи стихи руками. Развитие координации речи с движением «Снеговик».

  1. Знакомство с буквой «С».

Педагог показывает букву «С».

Села мышка в уголок,

Съела бублика кусок.

Полумесяц в небе темном

Буквой «С» повис над домом.

Дети показывают букву рукой, «прописывают» букву в воздухе, рассматривают элементы, из которых она состоит.

Игровое задание «Волшебный снег».

Дети прописывают букву «С» пальчиком на подносах с манной крупой.

  1. Закрепление понятия «предложение».

Работа в тетрадях.

        Педагог предлагает детям придумать предложения со словом «снег».

Предложение записывается графически на доске и в тетрадях короткими черточками.

Например:

Выпал белый снег. ! _______   _______   _______  .

Снег покрыл всю землю.  ! _______  _______  _______  _______ .

10. Анализ  занятия. 

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"

«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"

Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.

Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление ...