Логопедическая спартакиада «Ловкий грамотей»
материал по логопедии (старшая группа) по теме

Матрёнина Татьяна Яновна

Спортакиаду проводят учитель-логопед и инструктор по физической культуре.  Задания направлены на закрепление умений различать парные звонкие и глухие согласные; соотносить расположение частей букв в пространстве; осуществлять слоговой анализ слов. а так же  способствовать развитию физических качеств: скорости, ловкости,   выносливости; создать условия для развития умения действовать коллективно, самостоятельно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskaya_spartakiada_lovkiy_gramotey.docx21.3 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №3

п. Маслова Пристань Белгородской области Шебекинского района»

 Логопедическая спартакиада

«Ловкий грамотей»

                                                                                     

                                                                           Выполнила:

учитель-логопед

                                                     Матрёнина Т.Я.

2014

Ловкий грамотей

(логопедическая спартакиада)

Цели

   Образовательные:

 - закрепить умения различать парные звонкие и глухие согласные;

 - соотносить расположение частей букв в пространстве;

 - осуществлять слоговой анализ слов.

   Развивающие:

 - способствовать развитию физических качеств: скорости, ловкости,     выносливости;

 - создать условия для развития умения действовать коллективно, самостоятельно.

   Коррекционные:

 - развивать фонематический слух, общую моторику, зрительно-двигательную координацию, внимание, память.

   Воспитательные:

 - воспитывать у детей познавательный интерес, чувство коллективизма, доброжелательные отношения со сверстниками в совместной деятельности.

Оборудование

Буквы С и О, разрезанные на шесть частей; 20 картинок в названии которых по два и по три слога; 12 карточек с парными звонкими и глухими согласными; таблицы для конкурса «Шифровальщики»; два резиновых мяча, две корзины; два комплекта мягкого оборудования; два гимнастических обруча; две скамейки.

Предварительная работа

  • Подготовка атрибутов для оформления зала и материала для эстафет.
  • Комплектование команд.
  • Подготовка эмблем для команд, медалей.
  • Выбор и запись музыкального сопровождения

Инструктор по физической культуре. Дорогие участники и гости спартакиады! Совсем скоро в Сочи будут проходить Олимпийские игры – главные спортивные соревнования планеты. Но чтобы попасть в Олимпийскую сборную, необходимо многие годы усиленно тренироваться и иметь большой спортивный талант. Поэтому в Олимпийских играх принимают участие лишь немногие спортсмены.

Логопед. Сегодня мы в нашем детском саду проводим игры здоровья, в которых стать чемпионом может каждый из вас. Ведь здоровье – это не отсутствие болезней. Это использование всех резервов организма. Весёлый смех – это здоровье.

Инструктор. Красивые глаза – это здоровье.

Логопед. Стройная фигура – это здоровье.

Инструктор. Хорошая память – это здоровье.

Логопед. Светлый ум – это здоровье.

Инструктор. Улыбка – это здоровье.

Логопед. Красивый голос – это тоже здоровье.

Инструктор. Сегодняшние участники спартакиад – это команды старшей и подготовительной групп.

***

        Логопед. Мы открываем спартакиаду музыкальным прологом. Пусть он воодушевит вас и даст сил для победы, ведь девиз нашей спартакиады: «Здоровым и грамотным должен быть каждый!».

         Приветствие команд

Команда «Здоровячки»:

        С витаминами мы дружим и здоровыми растём

        Никогда не унываем, очень весело живём.

          Команде «Молодцы-удальцы» физкульт-привет!

Команда «Молодцы-удальцы»:

        Мы ребята боевые – любим мы сражаться.

        И в сегодняшней игре будем соревноваться.

        Команде «Здоровячки» физкульт-привет!

Разминка под музыку

        Скачет лягушонок (дети хлопают в ладоши)

        Ква-ква-ква! (прыгают на месте)

        Плавает утёнок (хлопают в ладоши)

        Кря-кря-кря! (ставят руки к груди и разводят в стороны)

        Прыгает козлёнок, (хлопают в ладоши)

        Ме-ме-ме! (ставят руки на пояс и наклоняются вперёд)

        А за ним ягнёнок, (хлопают)

        Бе-бе-бе! (приседают)

        Вот мы на зарядке (хлопают)

        Раз, два, три! (прыгают на месте)

        Все вокруг стараются, (хлопают)

        Спортом занимаются! (Ходят на месте)

Эстафета «Собери букву»

        По команде «Марш!» первый ребёнок с мячом в руках бежит к обручу, кладёт мяч в обруч, берёт из обруча одну часть букв С, О, разрезанных на шесть частей, и выкладывает на мольберте. Затем берёт мяч, бежит обратно и передаёт мяч следующему и т.д.

Звуковая разминка

        Дети становятся на расстоянии вытянутых рук друг от друга, опустив руки вдоль туловища, и повторяют хором подсказку.

Логопед

Эй, ребята, не зевать!

Будем звуки повторять,

Будем звуки повторять

Будем весело играть!

Руки так: а-а-а!

        Дети медленно поднимают обе руки вверх, соединяя их ладошками над головой.

        И вот так: о-о-о!

        Постепенно опускают руки в исходное положение.

        Выше, выше: и-и-и!

        Поднимают обе руки перед собой вверх, ладошками вниз.

        Ниже, ниже: у-у-у!

        Опускают руки в исходное положение.

        Руки так: э-э-э!

        Соединяют обе руки перед собой, слегка округляя их в локтях; сцепляют замочком, поднимают обе руки вверх, стараясь немного прогнуть назад спину.

        Отдохнули: у-у-у!

        Расцепляют руки и опускают их в исходное положение.

Жюри выносит решение.

Эстафета «Парные согласные»

        По команде первый участник перепрыгивает через мягкий бум, подлезает под препятствие, подбегает к корзине, в которой находятся шесть пар звонких и глухих согласных и две пары неправильных. Выбрав нужную пару, выкладывает её на мольберте, бежит обратно по прямой и передаёт эстафету касанием руки.

        Проверка результатов выполнения.

Слоговая разминка

        Дети становятся на расстоянии вытянутых рук друг от друга, опустив руки , вдоль туловища и повторяют хором подсказку.

        Логопед

        Эй, ребята, не зевать!

        Будем слоги повторять

        Будем слоги повторять

Будем весело играть!

Дети, не спеша, хлопая на каждый слог в ладоши, вместе с педагогами повторяют:

Хло-пай! Хло-пай!

По-ско-рей!

Ве-се-лей1

А-а! А-а! А-а!

О-о! О-о! О-о!

У-у! У-у! У-у!

И-и! И-и! И-и!

Эстафета «Слоговое дерево»

        По команде «Марш!» ребёнок прыгает  до обруча, берёт из корзины картинки: первая команда с тремя слогами, вторая команда с двумя слогами выкладывает их на мольберте. Затем прыгает обратно и касанием передаёт эстафету следующему участнику.

Эстафета «Шифровальщики»

        По команде «Марш!»  ребёнок перепрыгивает через скамью с опорой на руки, пролезает через туннель, бежит к мольберту с таблицей и дописывает две буквы к зашифрованным словам, чтобы получилось слово, затем бежит обратно по прямой, передавая эстафету касанием.

        Жюри  подводит итоги. Затем команды награждаются и под музыку выходят из зала.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедический праздник - соревнование «Грамоте учиться – всегда пригодится»

Итоговое занятие логопеда в подготовительной группе с участием родителей ....

логопедический проект "Маленькие Грамотеи"

В логопедическом проекте «Маленькие Грамотеи» представлены материалы по организации совместной деятельности логопеда с детьми, воспитателями и родителями по  развитию фонематического слуха у...

Конспект логопедического занятия по грамоте в подготовительной группе детей с ОНР на тему: "Звук - Буква. Слог. Слово. В королевстве кривых зеркал"

Конспект логопедического занятия по грамоте в подготовительной группе детей с ОНР на тему: "Звук - Буква. Слог. Слово. В королевстве кривых зеркал"...

Логопедическая спартакиада ловких Знаек и Грамотеев

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ в логопедической подготовительной к школе группе с детьми с ОНР Логопедическая спартакиада ловких Знаек и Грамотеев ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Логопедическая спартакиада "Ловкие грамотеи"

Спартакиаду проводит учитель - логопед в подготовительной группе. Задания направлены на закрепление приобретённых знаний. Развитие зрительно-двигательной координации, внимания и памяти. Совершенствова...