Смешарики
методическая разработка по логопедии по теме

Баканина Евгения Викторовна

стимульный материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon smeshariki.doc548 КБ

Предварительный просмотр:

История № 1

Ёжик

«фото из семейного альбома»

История: Папа с мамой очень любят ёжика.

 Они сделали разные фотографии, а ты,  догадайся, чем он любит заниматься и попробуй сделать так же как он.

 У тебя обязательно получится!

                             Артикуляционная гимнастика

                     Рассмотри картинки и скажи,  что ты на них видишь.

                                             

катание на роликах

            сладкое  

         мороженное

иголки у кактуса

новая причёска

Рот широко открыт, боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам, двигать языком вперёд – назад как бы скользить.

Рот широко открыт, язык широкий, облизывать верхнюю губу, как бы слизывать остатки сладкого, вкусного мороженного.

Рот широко открыт, узкий напряжённый язык выдвинут вперёд, удерживать положение под счёт до 5.

Рот широко открыт, кончик языка(кисточка) касается нёба, движения вперёд – назад, вправо – влево.

                                          Дыхательная гимнастика

                              Чем занимается ёжик на этой фотографии?            

                                              Звук

                                                           

                                                                      Звукопроизношение

Какой звук услышал ёжик, когда  начал  поливать из лейки? В каком  ухе у ёжика звенело? Кто издавал, этот звенящий  звук?                                                                        

                                                                           

История №2

«Забавный Крош»

История: Крош любит играть в различные игры: организовывать  спортивные состязания, играть на музыкальных инструментах, мастерить, наблюдать за насекомыми.

А ты, составь ему компанию, ведь вместе играть веселей!!!

                                                 Артикуляционная гимнастика:                                          

           «судья»                                            «катание на доске»                                  «барабанщик»

(упр. «часики» рот широко                  (рот широко открыт,                  (рот широко открыт,

открыт, язык двигается                     боковые края языка                        кончик языка стучит

вправо-  влево , нижняя                       прижаты к верхним                     за верхними зубами

челюсть неподвижна)                        коренным зубам и                            д..д..д    упражнение

                                                              скользят по ним,                              выполняется с голосом).

                                                                  движения языка

                                                                    вперёд – назад).

                                                            

     «капитан»                                                         «следопыт»                                           «обед»

( рот широко открыт,                                     (кончик языка за нижними           (упр. «сладкое

кончик языка напряжён и                              зубами, зубы заборчиком,              мороженое» рот

 стучит за верхними зубами,                        губы улыбаются, воздушная         широко открыт,

т..т..т                                                               струя сильная по середине           широким языком

 упражнение выполняется                             языка, голос есть,                         с верхней губы

без голоса).                                                        произносим звук З…….).     слизывать воображаемое

                                                                                                                                           мороженое).

                                                       

                                 


           

                                                                          История №3               « Рецептики мудрой Совуньи»

    История: Жила – была Сова – мудрая  голова. Всё -то ей удавалось и на работе и дома и везде. А всё по тому,   что она знала особые рецептики,

    с которыми сегодня готова поделиться с тобой. Внимательно слушай, запоминай, повторяй!

                                        Рецептик  первый…                                                                                                            Рецептик  третий                               

  Совунья на работе: Знакомьтесь, я врач – педиатр, лечу детские болезни.  Увлечение: Рецепт  отдыха: «Скоро зима. Всем , на лыжи вставать пора»!                                        Могу выписать рецепт самого сладкого  лекарства.                                                                        

                                                                                                                                                  

                                       

        Рецептик  второй    Совунья  дома: - «Я, тут новые, вкусные  рецептики придумываю!» –  весело сообщила Совунья.                                                                                                                                                  

                                                                                                                                   

         


История № 4: Бараш.  «У природы нет плохой погоды».

  1. Наступило  тёплое летнее утро.   Бараш решил немного охладиться. Он приготовил для себя вкусное, клубничное мороженное. А ты любишь,  мороженное? Присоединяйся и составь компанию Барашу.
  2. Лето отличная пара. Я быстро бегал за бабочками и ловил их сачком.
  3. Середина лета, а вокруг белым – бело. Это маленькие парашютики  из одуванчиков летают вокруг. Запускать их одно удовольствие. Они лёгкие и пушистые. Если ты никогда этого не делал,  обязательно попробуй!
  4. Дни стали холодными. Подул сильный ветер. Он сдул жёлтые листья с дуба, берёзы, клёна. Я надел тёплый шарф и отправился в парк. Сухие осенние листья шуршали под моими копытцами. Листопад! Листопад! Листопад!
  5. А долгими зимними вечерами я пишу стихи. Я поэт. Но не всегда у меня получается с первого раза. Откуда эти странные усы. Ты случайно не знаешь?
  6. Весной я рад любой погоде! Всё вокруг просыпается. У меня бодрое настроение.  И  скрыться от дождика мне помогает мой  зелёный зонтик.    

                                                                         

                            1.     2.     1.  2.  3.   

 

     

                                           4.     5.    6.

                               


                                  История № 5   Копатыч. «Во саду ли, в огороде…»                                                          

1

                                                                                                 

                                           

                                                             БЕСЕДА - ДИАЛОГ      

1. Всем кто хочет со мной познакомиться большой привет! Зовут меня Копатыч. А как вы думаете,  почему меня так назвали? (много копает, любит копать, умеет копать). Сегодня я захватил свой любимый инструмент и принялся за работу.

Вот лопата ровная, ровная, гладкая, гладкая. Сейчас я выкопаю ямку, чтобы посадить у себя в саду новый сорт груши. (показать рукой ямку – язык в форме «чашечки»; рукой показать лопату – ровная ладонь, языком  выполнить  упр. «лопатка».

Язык лопаткой положи и спокойно подержи, 1,2,3,4,5, спрячем в рот его опять.

Когда так говорят: «Не потопаешь, не полопаешь» (не будешь работать, не соберёшь урожай, не сможешь питаться фруктами, овощами круглый год).

2. Осень щедро  дарит нам подарки. Я лукошко возьму,  спелых фруктов наберу. Тара – тара – та- ра – ра -  будет рада детвора! Дружно крикнем мы ура! (говорить громко) .  (Замени, слово лукошко  (корзина)). Надувать щёки как будто это  яблоки (вместе и попеременно). Пальчиковая игра: упр. «корзиночка» (сплести пальцы в форме корзиночки, большие пальцы ручка корзины).  С  веток  яблоки срываю и в лукошко собираю. (Левая рука – ветви яблони, правой рукой имитировать сбор крупных яблок, пальцы округлые как будто в руке  держим яблоко, тянуться за яблоком вставая на носочки).  

Вспомните,  какие на вкус бывают: яблоки, груши. (показать мимикой удовольствие на лице от кисло – сладкого вкуса яблока, показать как мы откусываем большой кусочек яблока – рот при этом широко открыт, имитировать жевание).

3. Я известный в округе  садовод. А  знаешь ли ты, откуда появилось слово «садовод? (разводить сад) Объясни слово «в округе» (ближайшие деревни, посёлки). 

Однажды  смотрю и глазам своим не верю! В моём огороде вот морковка, так морковка. Кажется,  мне удалось вывести  новый сорт. А какой формы моя морковка? ( сердечко) А какого цвета? ( тёмно красного). Такую диковину придётся  на заборе нарисовать.

Когда так говорят: «смотрю и глазам своим не верю». (человек очень удивлён показать мимикой  О….. петь гласный).

А как ты объяснишь слово «диковина» (что – то новое, неизвестное).

4. В моём саду есть особенное местечко. Где в тени  плодовых деревьев удобно расположился столик,  на котором уже самовар пыхтит (произносить П..П.. Пых..Пых)  и нас в гости  манит (зазывает, не даёт пройти мимо).

Уже и закипел Самовар  мой  Самоварыч. (произносить  долго Ш..Ш…Ш, потом ША – ШО – ШУ- ШИ- ШЭ и вот так АШ – ОШ – УШ – ЫШ - ЭШ)

 А  ведь  название «самовар» говорит само за себя?  (сам варит). Какой  ты у меня самостоятельный самоварчик. (Какое слово звучит ласково: самовар или самоварчик?) Чай лесной, душистый, ароматный, горячий. ( дыхат. упр. «горячий чай» -  вдох носом, выдох  на кончик языка, остудить чай) (показать чашечку из пальцев рук: ладони вместе, округлены; и «чашечку» языком, язык широкий края его приподняты ).

5.               Копатыч  очень любит мёд, он с губы его слизнёт.                                     

                (артикул. упр. «сладкое варенье»; облизывать верхнюю губу широким языком несколько раз). 

Мёд очень  полезен для здоровья. Это пчёлы трудятся с раннего утра до позднего вечера. (произносить З…З…З…; ЗА – ЗО – ЗУ – ЗЫ – АЗ – ОЗ – УЗ – ЫЗ). Постарались они,  собрали нектар, принесли его в улей и  отложили  в соты . Сколько малознакомых слов (нектар, улей, соты), подумай,  что они обозначают. Нектар (сок, пыльца цветущих растений), улей (дом для пчёл; место,  где живут пчёлы ), соты (рамка ввиде сетки с углублениями для созревания мёда).

Подумай и скажи ,  когда так говорят: «По усам текло, а в рот не попало». (есть не аккуратно; испачкаться вокруг рта ; еды мало, только  досталось попробовать).

6.  Радостно и весело собираться вместе нам.  А я  играю на гармошке у прохожих на виду…. Значит я кто? (гармонист) Бери свою гармошку и присоединяйся (артикул. упр. «гармошка»: приклеить язычок к нёбу и не отрывая его, открывать и закрывать рот) А я  и петь смогу: ( ЛЯ – ЛЯ – ЛЯ - ЛИ – ЛИ – ЛИ – мне ребята помогли; ЛЕ – ЛЕ –ЛЕ – стынет чай наш на столе; ЛЮ – ЛЮ – ЛЮ – я вас очень всех люблю). Я  и сплясать смогу: « Эх топну ногой,  топну левой я, потом правой вот! (стукнуть кулаком по  ладони правой  руки, потом  быстрая смена рук)  Я в  присядку готов  танцевать  до утра. (объяснить слово: «в присядку» - садиться на корточки и быстро вставать)

 По тропинке я  гулял и ромашки собирал, громко – шёпотом  гадал.  (замени слово: «по тропинке» - «по дорожке») 

 (игра : « Любит – не любит») (самомассаж пальцев рук, на каждый палец руки надевать бельевые прищепки белого цвета, приговаривая «любит – не любит» громко и шёпотом). (затем выполнить дыхат. упр. «подуй на цветочек – игрушку»или вырезанные из лёгкого материала  ромашки  - вдох носом выдох сильный и долгий через рот, губы вытянуты вперёд)

                    Спасибо. Был рад с вами познакомиться. Приходите в гости,  когда пожелаете.

                    Буду рад угостить  вас чем – нибудь вкусненьким и полезным.

                   

История №6       Нюша и   «Волшебное письмо».

          Рисунок                                        Текст                                  Упражнения, задания              

               1.

 

 1. - «Привет, я Нюша»! Я уже многое умею:

стоять на зелёном, круглом шаре; наливать густые сливки из чайника;

читать кулинарную книгу; вот только приготовить сладкое, разноцветное, холодное мороженое мне так и не удалось, а почему не пойму?

Что же такое придумать, я ведь так его люблю кушать.

Артикул. упр.:  1.рот закрыть, упирать кончик языка то в одну щёку,

                то в другую; изобразить перекатывающийся шар.                              

 Моторика:  1. соединить одноимённые пальцы, образуя шар;

                       2. сложить пальцы руки так: загнуть три пальца в середине,

                 а крайние: большой – ручка у лейки, мизинец – носик чайника.                          

Артикул. упр.:  зубы сомкнуты, губы вытянуты вперёд- как носик у чайника.

Звукопроизношение: язык упирается в нижние зубы, губы улыбаются:  

                  с- с- с – это сливки,  которые льются из чайника.

                  Са – со –су – сы, ас- ос – ус - ыс. (густо поливать)

Моторика:   листать кулинарную книгу;

Словообразование: объяснить происхождение слов:

                 разноцветный (разные, цвета), мороженное (морозить)                            

 Лексика: дети,  замените слова,  подходящими по смыслу словами.

                                   А как сказать по – другому?

 кушать (есть, слизывать); мороженное (еда, сладость, лакомство, десерт).

                   2.

2. Что же нужно сделать, чтобы моё желание исполнилось? Ура, я кажется, придумала. Моё любимое мороженное можно заказать Дедушке Морозу. Я написала ему письмо, положила в конверт. А как же оно попадёт к Деду Морозу, размышляла я?                         

Мимика: зажмурить глаза крепко, а потом быстро открыть их, выпучить.

Самомассаж: поглаживать лоб поперек ребром ладони.

Пальчиковые игры: писать заданные педагогом буквы в воздухе, на столе,

                 на спине у соседа указательным пальцем руки.

Артикуляц. упр.: 1.рот полуоткрыт, язык движется вправо – влево к уголкам

                  губ, как будто заклеиваем края конверта.      

                                2. ставим печать на конверте – это  «поцелуй»

                  (следить за тем, чтобы губы хорошо вытягивались вперёд).

                 

                  3.

3. Недолго думая, я выбежала на полянку, залитую солнцем. Взяла акварельные краски, тоненькую кисточку и нарисовала красивую бабочку.  Она ожила,  взмахнула  крыльями и закружилась вокруг меня.

Пальчиковые игры: 1.передвигать указательный и средний пальцы по столу

                                      или  свободной руке, имитируя ходьбу, бег.

                                   2. соединить пальцы в «замок», имитируя круглое солнце постепенно поднимая все пальцы вверх – это тёплые лучи.

Самомассаж: слегка поглаживать лицо руками, представлять, как мы  греемся  в лучах солнца.

Артикул. упр.: упр. «маляр» представим, что язычок это кисточка покрасим потолок (нёбо) вперёд – назад, вправо – влево.

Цвет: Какого цвета, были крылья у  бабочки? (светло – зелёного, светло – оранжевого).

Артикул. упр.: рот полуоткрыт, двигать языком вверх – вниз под счёт 1,2,3,4. (как будто бабочка порхает,  язык  вверх – она взмывает высоко в небо, язык вниз – она садится на цветок).

Дыхательное упр.: дуть на лёгкие бабочки, вдох носом выдох через рот на кончик языка.

             4.

 4. Я очень обрадовалась, на моём лице появилась широкая улыбка. – «Милая бабочка, я написала письмо Дедушке Морозу,  ты не могла бы передать его лёгкому облачку и оно обязательно доставит его на Север, в дом к Деду Морозу». «Конечно, конечно, прелестная девочка»! – прошептала бабочка и исчезла из вида.

Музыка:  слушание музыки (природа)

Артикул. упр.:  1. губы в улыбке под счёт до 5 (10), зубы хорошо видны.

                             2. рот полуоткрыт, расслабленный язычок лежит на нижней

                             губе под счёт до 5 (10). (это «лёгкое, воздушное облачко»).

Звукопроизношение: язык упирается в нижние зубы, губы улыбаются:

                             з – з – з,  за – зо – зу – зу – аз – оз – уз – ыз.

                            (мёрзнуть показывать как на Севере холодно).

                         Вьюга воет: ш – ш – ш, ша – шо – шу – ши – аш – ош – уш – ыш.

Лексика:  дети, замените выражение подходящим по смыслу:

                   «прелестная девочка» -  хорошая, прекрасная милая Нюша. 

                   Слово «исчезла» - пропала, улетела, скрылась.                                                                                                            

               

                     5.

 

 5. Я с нетерпением ожидала чуда. Раз ко мне придёт сам Дедушка Мороз, я должна быть самой красивой девочкой на свете. Я примеряла новую шляпу с великолепной розочкой и заглянула в маленькое зеркальце. Я была собой довольна: большие глазки, розовый пятачок и эта роскошная шляпа.

Пословица: Объясни смысл: «Береги нос в большой мороз».

Артикул. упр.: рот полуоткрыт, язык свёрнут в форме «чашечки»,

                           удерживать под счёт до 5 (8). (как будто это шляпа).

Пальчиковые упр.: приложить загнутые ладони друг к другу, образовав  

                 большую чашу (шляпа) (выполнять одновременно языком и руками).

Словообразование: послушай слова: розочка, зеркальце, глазки, пятачок.

             О каких предметах (частях тела) идет речь о маленьких или больших?

Мимика: поднимать и опускать брови: (ооо - удивление), подмигивать

              попеременно глазами(ай –я-  яй, журить) выполнять перед зеркалом.

Звукопроизношение: послушай, запомни, повтори в том же порядке слова:

                                  шляпа, роскошная, дедушка, большой.

Чистоговорки:

шой – шой - шой - Дед Мороз большой

шие – шие – шие – глазоньки большие

шка – шка – шка –   милый, добрый дедушка

 

              6.

  6. Я присела на креслице, закрыла глаза, и мне приснился сон: как Дедушка Мороз -  Красный нос преподнёс мне много, много разноцветных шариков мороженного….

     А когда я проснулась, то увидела мороженное в вазочке в одной руке.

А в другой  - большую ложку. Значит, получил моё письмо Дедушка Мороз.

    Если сильно захотеть, то твоё желание обязательно сбудется.

А вы, ребята написали письмо Дедушке Морозу? Если нет, то поторопитесь!

Словообразование: Скажи, мороженное из клубники какое? (клубничное) из ежевики? (ежевичное) из клюквы? (клюквенное)  из крыжовника? (крыжовенное).

Моторика: изобразить шарики мороженного, сжать кулаки крепко,

                    потом расслабить пальцы, как будто мороженное растаяло.

Артикул. упр..: 1. рот полуоткрыт, слизывать широким языком с верхней

                    губы, воображаемое мороженое.

Ритм: деревянными ложками отстукивать заданный логопедом ритм,

           или отстукивать его с опорой на схему из символов.

Лексика: 1.  Назови одним словом, что это:

                                                       ложка, вазочка, чайник (посуда).

Дыхательное упр.: изобразить как замёрзли руки от мороженного, дышать на замёрзшие ладони,    ха – ха – ха - тёплым воздухом, вдыхая воздух  носом, а выдыхая через  широко открытый рот.

                               

                                                                                       

                                       ИСТОРИЯ  7 «ПИН. НЕЖДАННЫЙ  ГОСТЬ  С СЕВЕРА».            

                                     

                                                                         

                                                                                               

                                                                            

                                                       

                                                       

                                                

                                                                                                                                                         

                               

История 7 «Пин. Нежданный гость с Севера».

Х…Х…Х…(произносить звук Х тихо, а затем громко, как будто шаги послышались вдалеке, а потом их услышали где – то рядом).

Привет! Не ждали?!  Знакомьтесь я  Пин – «мастер на все руки». Про кого так говорят: «мастер на все руки»?  (человек умелый, знает толк в любом деле, вовремя окажет  помощь, подскажет). Пришёл я  к вам в гости по хрупкому, скрипучему снежку. А снег, какой? (белый, пушистый, мягкий, искристый, глубокий, холодный..).

 Я погрею свои замёрзшие крылышки, а ты поучись у меня! (дыхат. упр.: 1. дышать на ладони тёплым воздухом (вдох носом – выдох через рот), потирая, ладони друг о друга, произносить-

 ХА – ХО – ХУ – ХЫ или АХ – ОХ – УХ – ЫХ. 2. хлопать в ладоши заданный ритм: например- тихо – тихо – громко – громко; быстро – быстро – медленно - быстро).

Когда так говорят: «Свалился как снег на голову». (неожиданно кто – то пришёл, появился не предупредив). Логопед подносит картинку с изображением Пина к уху : Пин предлагает вам ребята сесть поудобнее,  и послушать его чудесный рассказ внимательно.

          Однажды ранним утром, я проснулся от яркого света, может это солнышко ко мне в окно заглянуло? (мимика: удивиться, подняв брови высоко, произнести протяжно, тихо О….. пожать плечами ; упр. с пальцами: пальцы рук сложены в замок, медленно поднимать их вверх, одновременно разжимая пальцы рук, тянуться на носочках кверху ).

  Я проснулся, потянулся, (выполнять движения по тексту) подбежал к окну и увидел  зимнюю сказку, вокруг всё было озарено светом, что это подумал я ?  Тут я схватил своего надёжного друга ЩЁЛКа и «пулей» выбежал на улицу (объясни выражение «выбежал пулей»- не долго думая, очень, очень быстро выбежал). Мимо промчала оленья упряжка (артикул. упр. «лошадка» - цокать язычком быстро сначала тихо, потом громче; упр. для пальчиков: над головой держать широко расставленные пальцы – это рога оленя), в санях сидел Дед Мороз (артикул. упр. : скользить по верхним коренным зубам боковыми краями языка; самомассаж:1. водить указательными пальцами от крыльев носа к  уголкам губ – это усы Деда Мороза, 2. тянуть за подбородок, пощипывать его – это его  борода), он прокричал – «это  северное сияние дружок»!!! Когда такое бывает, что это за явление? (объяснение малознакомого выражения: «северное сияние» - это редкое природное явление, случается оно  в полярную ночь,  можно увидеть вспышки радужных огней, мерцаний).  Дед Мороз дунул и  резные снежинки уселись на моей ладошке. (дыхат. упр.: дуть на вырезанные из тонкой бумаги снежинки, положить их на ладонь; вдох носом – выдох на кончик языка). Щёлк и готова фотография.(артикул.упр.: «лошадки» - щёлкать языком; пальчиковые игры: держать перед собой воображаемый фотоаппарат, указательным пальцем правой или левой руки нажимать на воображаемую кнопку ). Почему  моего друга зовут ЩЁЛК? От какого слова произошло это название( от слова щёлкать, значит нажимать на копку, после чего раздаётся характерный  звук -  щелчок). Если я фотографирую, значит, я кто? (фотограф). 

        Я очень увлечённый, поэтому это не единственное моё занятие. Я хорошо рисую, значит я кто? (художник). Помогает мне в этом чудо машина, я её сам смастерил (замени  слово на подходящее по смыслу: сделал, изготовил, соорудил, сконструировал, изобрёл) . Значит я кто? ( конструктор - изобретатель).

(артикул. упр. «колесо»- язычок упирается в нижние передние зубы, а сверху немного прикусить его верхними зубами; « блинчик»- расслаблена челюсть, расслаблен язычок, который лежит на нижней губе;  чередовать: напряжение – расслабление).

         А совсем недавно я начал собирать из винтиков, гаечек игрушку. (пальчиковые игры:1. «колечки»: соединять все пальцы с большим, образуя кольцо; 2. «цепочка»: соединять «колечки» между собой). Надо хорошо смазать детали (упр. из пальцев: « лейка» - три средних пальца на руке прижать к ладони, мизинец выставить вперёд – это носик лейки, из большой палец ручка лейки, он согнут; одновременно издавать короткий , звук Ц..Ц..Ц…или ЦА – ЦО – ЦУ – ЦЫ или АЦ – ОЦ – УЦ - ЫЦ). Смотрите какая забавная игрушка у меня получилась (замените слово «забавная» на похожее по смыслу: интересная, необычная, новая).

                               

Знакомьтесь - это маленький заводной Пин, повернём немного ключиком (произносить коротко и чётко звук Ч..Ч.. Ч.. или ЧА – ЧО – ЧУ – ЧИ или АЧ – ОЧ – УЧ - ИЧ)

 и вместе станем прыгать (сопряжённая ги – ка: артикул. упр.: «качели» понимать и опускать кончик языка; двигать ладонью вверх - вниз), веселиться (артикул. упр. : «улыбка» - зубы сомкнуты, обнажены, губы в улыбке произносить радостно звук И… долго), мы самолётики, отрываемся от земли (произносить Л..Л..Л. или ЛА – ЛО – ЛУ – ЛЫ или АЛ – ОЛ – УЛ – ЫЛ).)

         Легко и быстро удаётся мне взбалтывать молочный коктейль: кладу на крылышко светлое полотенце (сопряжённая гим – ка: артикул. упр. «блинчик», ладонь повёрнута вверх, пальцы сомкнуты), наливаю сливки из кружки (артикул. упр. «чашечка» - боковые края языка загнуты и подняты вверх, и прижаты к верхним коренным зубам), (объясните , что такое « сливки» - жирный, молочный продукт) и быстро верчу клювом, бормоча что – то  (артикул. упр.: «индюк» - скользить быстро по верхней губе языком , произносить бл..бл..бл..). 

Если я подам,  приготовленный  коктейль к столу,  то  кем буду?  (официантом).

          А когда вечером в детском  кафе я буду продавать   фруктовое  мороженное, из специального холодильничка (произносить бр..бр..бр..) на колёсиках (артикул. упр.: «колесо» повторить), 

то кем  я буду? ( продавцом).

 Заводим мотор (произносить Р..Р..Р.. или ТР..ТР..ТР.  или РА – РО – РУ – РЫ или ТРА – ТРО – ТРУ - ТРЫ) и стрелка движется по кругу (артикул. упр.: «сладкое варенье»- рот широко открыт, облизывать губы кончиком языка  по кругу), мороженное замёрзло (произносить звук З..З..З.. или ЗА – ЗО – ЗУ – ЗЫ или АЗ – ОЗ – УЗ - ЫЗ), удивляем гостей:  открываем зонтик (сопряжённая гимнастика: артикул. упр.: «грибочек» - присосать широкий язычок к нёбу и удерживать в таком положении под счёт до 5 – 10; из пальчиков обеих рук сделать «грибок» - ножка – сжатый кулачок одной руки, шляпка – ладошка другой руки),  находим  самую большую ложку (сопряжённая гимнастика: повторить артикул. упр.: «чашечка» языком, выполнить «чашечку» из рук, сложить ладони вместе, загнуть пальцы) и делаем цветные шарики чем больше, тем лучше и тебе дружок достанется. (артикул. упр.: «орешек» - рот закрыт, упирать кончик языка то в одну, то в другую щеку, а пальчиком находить «орешек» снаружи, щупать его).

  Вот такой вкусный привет с Севера! (артикул. упр.: «вкусное варенье» - рот широко открыт, слизывать широким языком с верхней губы  воображаемое мороженное).

          Ты обязательно  меня запомнишь, когда я сплю в своей кроватке животиком кверху, то становлюсь похожим на комочек снега. (дыхат. упр.: следить за рациональным дыханием-  контроль рукой на вдох животик надувается медленно как шарик на выдох втягивается внутрь медленно)  Как выйдешь во двор с ребятами, слепишь снежок, так и Пина вспоминай! (выполнение действий по тексту, игры с пальчиками: перебирать указательным и средним пальцами по столу, катать мягкие, резиновые,  шипованные шарики или  «суджок», надувать щёки, плавно или резко их сдувать, повторить несколько раз).

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

На день рождения к Смешарикам.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе....

Новый год у Смешариков.Фрагмент сценария для детей средней группы

К Нюше на новогодний праздник приходят с подарками её друзья -персонажи одноимённого мультфильма....

Смешарики на дороге.

Сценарий к конкурсу "Зеленый огонек"....

Занятие по математике в подг.гр."Путешествие Смешариков в космос"

Это занятие по математике в подготовительной группе по программе "Детство" включает в себя  итоговые задания по всем разделам  программы математического развития детей 6-7 лет....

Путешествие в школу Смешариков. Игровое занятие по развитию речи.

Данное занятие разработано с той целью, чтобы показать, как на занятиях по логопедии используются разные виды здоровьесберегающих технологий. Цель занятия: Учить детей различать звуки С, Ш; Разви...

" В гостях у Смешариков ".

Образовательная деятельность Коммуникация.Занятие для детей 5-6 лет....