" В гостях у Смешариков ".
презентация к занятию по развитию речи (старшая группа) по теме

Галеева Наталья Владимировна

Образовательная деятельность Коммуникация.Занятие для детей 5-6 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentaciya_galeeva.pptx1.48 МБ
Файл galeeva_n_zanyatie.docx22.79 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«В гостях у смешариков» Образовательная область « Коммкуникация » Занятие для детей 5-6лет. Галеева Наталья Владимировна воспитатель МБДОУ «Детский сад»№8 «Дюймовочка»г.Чистополь РТ .


Предварительный просмотр:

Галеева Н.В., воспитатель

МБДОУ «Детский сад №8

комбинированного вида «Дюймовочка»

г. Чистополь

«В гостях у Смешариков»

образовательная  область «Коммуникация»

занятие для детей 5-6 лет

Задачи:  

Образовательные:  Познакомить детей со звуком Ш, учить слышать и выделять этот звук в  словах; активизировать в речи словарь признаков, учить образовывать относительные прилагательные, упражнять в употреблении простых предлогов, существительных в винительном падеже, строить грамматически оформленные фразы.

Развивающие:   Развивать у детей фонематический слух, мелкую моторику рук, словесно-логическое мышление, произвольное внимание. Развивать умение находить предметы круглой формы в окружающей обстановке.

Воспитательные:  Воспитывать доброжелательное отношение к совместной деятельности. Желание выполнять действия в коллективе для достижения общего результата. Воспитывать

чувство доброты, отзывчивости, желание помочь друг другу.

Интегрирование:

Познание: закреплять знания детей о свойствах и качествах различных материалов, дать возможность познакомиться с ними через элементы экспериментальной деятельности.

Развивать умение сравнивать предметы по величине, совершенствовать умение ориентироваться в пространственных отношениях (справа – слева)

Здоровье: укреплять психическое здоровье детей, развивать силу выдоха через выполнение упражнения дыхательной гимнастики.

Физическая культура: развивать и укреплять мышцы спины и гибкость позвоночника.

Музыка: развивать эмоциональную отзывчивость на характер музыки.

Оборудование и материалы: ноутбук (или мультимедийное оборудование), магнитофон, сухой бассейн с разными шарами: деревянными, пластмассовыми, резиновыми (в том числе каучуковыми и маленькими воздушными), металлическими, чистые воздушные (ненадутые) шары, предметы со звуком Ш в названии, яркий мешочек для игрушек, тазик с водой, безопасная пузырьковая колонна.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой игры с каучуковым мячиком, изготовление сухого бассейна.

Ход занятия:

1.Организационный момент. 

Дети сидят полукругом на коленях перед экраном (на ковре)

Слайд №2

Воспитатель: Ребята, сегодня нас приглашают к себе в гости  герои известного мультфильма «Смешарики». Хотите с ними встретиться?

Дети: Да!

Воспитатель: Но прежде ,чем попасть в их страну, нужно получить пропуск. Почему их называют «сме-шарики»?

Дети: Потому что они все круглые, как шарики, и смешные.

Воспитатель: Правильно, круглые. В этой стране все круглое. И пропуск каждый из вас получит, если назовет что –нибудь круглое.

Дети: Арбуз, яблоко, мяч, колесо, бусинка и т.д.

Воспитатель: Молодцы, Смешарики вами очень довольны и рады встретиться с вами.

Слайд  №3

2. Употребление существительных в винительном  падеже.

Воспитатель: Скажите, кого вы видите на Веселой полянке?

Дети: Я вижу Нюшу. Я вижу Ежика. Я вижу Бараша и т.д.

Воспитатель: Они все круглые, как шарики. И чтобы вам не отличаться от жителей этой страны, я сейчас предлагаю вам превратиться в живые шары.

3. Лечебная гимнастика «Превратись в шар»

Воспитатель: Для этого вам нужно лечь на ковер на спину, обнять согнутые ноги руками, подтянуть их к голове. Покачайтесь, как шарики. Сережа, покажи, как нужно сделать. (Показ ребенка). (Дети выполняют задание 6-8 раз)

- Вот мы и стали круглыми шариками. Смешарики хотят показать вам свой любимый бассейн. Закройте глаза и посчитайте до пяти.

Воспитатель выставляет в центр ковра  емкость с  разными шарами. (Сухой бассейн).

4. Игры с шарами.

Воспитатель: Посмотрите, какой необычный  бассейн. Что в нем вместо воды?

Дети: Разные шары.

Воспитатель: Давайте поиграем с этими шарами. Какие шары вы видите?

Дети: В бассейне шары большие и маленькие, тяжелые и легкие, деревянные, резиновые, воздушные, пластмассовые, металлические.

Воспитатель: Смешарики – большие выдумщики. Крош и  Пин  решили полетать на шаре. Только вот не знают, какой из шаров для этого подойдет. Как вы думаете, на каком шаре можно путешествовать?

Дети: На воздушном.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

 Дети: (Затрудняются ответить)  Он легкий.

Воспитатель: Да, для путешествия по воздуху подойдет легкий шар. А из чего он должен быть изготовлен, давайте попробуем выяснить. Рассмотрим, из чего сделаны шары, которые находятся в бассейне. (Воспитатель достает из бассейна деревянный шарик)

Слайд №4

 Вот этот шар сделан из дерева. (обращает внимание на слайд)  Значит он какой?

Дети: шар из дерева – деревянный.

Воспитатель: Какие шары на картинке? (Деревянные). Найдите в бассейне деревянные шары. Какие они на ощупь?  

 Дети: Твердые, теплые, довольно легкие.

Воспитатель: А вот шар из металла. Значит он какой?

Дети: Металлический.

Воспитатель: Возьмите в руки металлические шары и скажите, какие они?

Дети: Гладкие, холодные, тяжелые.

Аналогично рассматриваются резиновые (в том числе  воздушные) и   пластмассовые   шары.

Воспитатель: Теперь выберите себе любой шар и расскажите про него. Сеня, из чего твой шар?

Дети: У меня шар из резины. Значит он резиновый.

Аналогично опрашиваются несколько детей.

Воспитатель: Проведем небольшой эксперимент. У меня таз с водой. Опустим в воду металлический и воздушный шар. Что вы наблюдаете? Какой вывод можно сделать?

Дети: Металлический шар утонул, а воздушный плавает на поверхности. Значит, воздушный шар легкий.

Воспитатель: Верно, воздушный шар очень легкий и может легко подняться в воздух. Решено: Пин и Крош полетят в путешествие на воздушных шарах.

Слайд  №5

Воспитатель: Пока наши друзья путешествуют, поиграем с шарами в бассейне. Первое задание для вас предлагает Пин. Возьмите в правую руку большой шар, а в левую руку – маленький шарик. В какой руке у тебя, Данил, большой шар? Лера, в какой руке у тебя маленький шар? Саша, какой шар у тебя в правой руке? Аня, какой шар находится в твоей левой руке? (Индивидуальная работа)

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, правильно ответили на все вопросы. Следующее  задание, а вернее игру приготовил для вас Крош.

- Ребята, найдите в бассейне маленькие резиновые (каучуковые)  шарики. Сделаем с их помощью массаж для наших ладошек. Сядьте все на стульчики. (Стулья стоят полукругом по краю ковра). Повторяйте за мной слова и движения:

-Мячик сильно я сжимаю, и ладошку поменяю     (Сжимаем мяч, передаем в другую ладонь)

Я скатаю колобок, у него румяный бок                   (Катаем шарик между ладошками)

Я ладошками кручу, морковку сделать я хочу       (Катаем шар в ладонях вперед-назад)

Дружно пальчики играют, мячик держат, не роняют  (Круговые движения мячиком между

                                                                                           большим и указательным, затем между

                                                                                           большим и средним пальцами и т.д.)

5. Знакомство со звуком Ш.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ловкие у вас пальчики. Ой, что это случилось с воздушными шарами, на которых летит Пин? Он стремительно опускается вниз! (Обратить внимание на картинку на слайде). Один из шаров лопнул, и воздух стал выходить из дырочки: Ш-Ш-Ш-Ш. Вот какая песенка у шара получилась. Чтобы правильно ее спеть, нужно кончик языка поднять вверх, зубы сблизить, а губы округлить бубликом. Аделия , спой песенку шара, Илья, округли губки и т.д. (Индивидуальная работа)

Дети: Ш-Ш-Ш

Воспитатель: Красивая песенка, но Пина нужно срочно спасать! Что можно сделать, как помочь Пину?

Дети: Надуть новый воздушный шар и крепко завязать ниточку.

Воспитатель: Вот это мы сейчас и сделаем.

6. Дыхательная гимнастика «Надуй шарик»

Воспитатель: Возьмите в руки воздушные шары, сделайте глубокий вдох и надуйте свои шарики. А теперь я каждый шарик завяжу крепкой ниточкой. Посмотрите, сколько у нас шаров, теперь Пин спасен.

7. Выделение звука Ш в словах.

- Пока мы надували шары, песенка Ш-Ш-Ш разлетелась по всей поляне и спряталась в разных словах. Давайте погуляем по нашей полянке и поищем предметы, в названии которых есть звук Ш.

Дети ходят по группе и собирают предметы со звуком Ш, снова садятся на стульчики.

Воспитатель: Давайте теперь будем называть все, что вы нашли, проверять, правильно ли выполнили задание, и все предметы со звуком Ш складывать в чудесный мешочек.

Дети: Шапка, шарф, машина, шишка, кошка, мышь, шоколад, мишура, шарик, мишка и т.д.

Воспитатель: Молодцы! А теперь завяжем мешочек, чтобы звук Ш больше не рассыпался и не терялся.    Знаете, а ведь Ш спрятался даже в именах некоторых Смешариков, поищите его в них. (вернуться к слайду №3)

Дети: Крош, Нюша, Бараш, Лосяш.

Слайд №6

Воспитатель: Смешарики очень забавные, всегда придумывают интересные занятия и никогда не сидят без дела. Давайте расскажем про них, составим красивые предложения с маленькими словами-предлогами.

Дети: Крош играет с мячом.

Ежик катает Кроша на тележке.

Ежик держит в лапке клюшку.

Лосяш отдыхает в гамаке.

Нюша и Бараш купаются в ванной.

Бараш работает на огороде.

Бараш сидит за столом  и пишет стихи.

Нюша катается на велосипеде.

8. Гимнастика для глаз. Релаксация.

Воспитатель: А вечером, когда солнышко садится, все Смешарики собираются у своего любимого пузырькового водопада и мечтают. Давайте и мы помечтаем вместе с ними. (Воспитатель подводит детей к безопасной пузырьковой колонне).

Воспитатель: Посмотрите, сколько пузырьков, они похожи на различные шарики. Проследите глазками, как они двигаются. (Дети следят за движением пузырьков)

Мы устали, давайте отдохнем, располагайтесь на ковре удобно.  смотрите на пузырьки, слушайте музыку  и мечтайте о чем –то своем. Кто хочет, может даже закрыть глаза.

(Дети  ложатся на ковер, отдыхают, смотрят на пузырьки. Звучит спокойная музыка.)

Воспитатель: Вы лежите на песке, он теплый и шероховатый, согревает и приятно покалывает спину. Потрогайте его руками. Ваши глаза закрываются. Они отдыхают. Легкий ветерок обдувает ваши лица и волосы. Вы слышите шелест травы и листочков. Глубоко вдохните носом и почувствуйте запах свежести, что доносится с водопада. Послушайте, как льется вода: то тихо перешептываясь, то с шумом падая вниз. Вам хорошо и легко. Я досчитаю до трех и вы откроете глаза. Один, два, три…

(Дети открывают глаза, встают и садятся на стульчики).

9. Итог занятия.

Воспитатель: Ну вот и подошла к концу наша встреча со Смешариками. Чем мы занимались сегодня в их волшебной стране? Что нового мы узнали сегодня?

Дети: Играли с разными шарами. Выполняли массаж для пальчиков. Надували воздушные шары. Составляли предложения про Смешариков и т.д.

Воспитатель: Что нового мы узнали сегодня?

Дети: Узнали песенку шара Ш-Ш-Ш. Узнали, из чего могут быть сделаны шары, какие шары тяжелые, а какие – легкие.

Воспитатель: Давайте поблагодарим Смешариков за интересную встречу и вернемся в наш детский сад. Все хорошо занимались и порадовали наших друзей правильными ответами.