«В гостях у Смешариков»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Плетнёва Галина Викторовна

 

Конспект образовательной деятельности

с детьми старшей группы

 по развитию речи

«В гостях у Смешариков»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия16.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

с детьми старшей группы

 по развитию речи

«В гостях у Смешариков»

Задачи занятия:

  1. Закрепить умение употреблять трудные формы множественного числа, существительных (ботинок, носков, тапочек, рукавиц);
  2. обратить внимание детей на изменения глагола хотеть;
  3. активизировать в речи детей сложноподчиненные предложения;
  4. учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и  числе;
  5. учить понимать переносное значение слов и выражений, которые в зависимости от словосочетаний меняют значение;
  6. знакомить с новыми многозначными словами:  учить подбирать слова, сходные по значению.

Ход занятия

Воспитатель:

- Сегодня у нас в гостях любимые герои «Смешарики». Они хотят с вами поиграть в словесные игры.

(Первый герой принцесса – красавица «Нюша». Кукла с санками.)

- Нюша хочет познакомиться с вами и просит назвать свое имя ласково.

1. Игра «Назови ласково»

(Дети передают игрушку по кругу из рук в руки и называют ласково свое имя)

-Нюша решила покататься на санках, но она забыла одеть… Без чего нельзя идти гулять? (без носков, ботинок, перчаток, варежек, пальтишка).

2. Отгадай загадку

-Сердитый недотрога живет в глуши лесной

Иголок очень много, а ниток не одной

Ты ежа не трогай лучше

Потому что он колючий!

(герой Еж – застенчивый, серьёзный)

-Что значит колючий? (в иголках)

-У кого есть еще иголки? (ель, сосна, кактус)

-Как называются иголки у ели? (еловые), у сосны (сосновые), швейные, медицинские.

-Иголка одна, а много? (игл, иголок)

 -У ежика в мешочке мышка (игрушка), давайте  расскажем какая она и что  делает мышка? (дети берут её в руки, называют игрушку прилагательным и передают друг другу – она пушистая, мягкая, серая, гладкая)

-Что делает мышка? (пищит, бегает, грызет, нюхает)

3. Лосяш- рассеянный ученый

-Лосяш пришел с корзиной, а в ней задание (Закончи фразы):

-подушка - мягкая, скамейка – жесткая;

-ручей - мелкий, речка – глубокая;

-ягоды смородины – мелкие, клубники – крупные;

-кашу варят - густую, суп – жидкий;

- лес - густой, иногда – редкий;

-пластилин - мягкий, камень – твердый;

-после дождя земля - сырая, а солнечную погоду – сухая;

-покупаем свежий хлеб, а на другой день - черствый;

-лимон - кислый, сахар – сладкий;

-лето – теплое, зима – холодная;

-ночь - темная, день – светлый;

-девочка - веселая, мальчик - грустный.

-Устали немного? Хотите подвигаться? Давайте Крошу – непоседе расскажем и покажем, что он делал всю неделю.

4. Физ.минутка

(вместе со словами, выполняются упражнения)

-В понедельник я купался,

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался,

А четверг  в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.

5.  «Какое удивительное слово – хотеть»

- Слово хотеть, изменяется по разному: когда говорим об одном человеке – я - хочу, он - хочет, ты - хочешь. А о других как сказать? ( мы- хотим, вы – хотите, они – хотят).

6. «Найди себе пару»

(слышится смех, появляется Кар–карыч – весельчак, с карточками. Ребенок берет карточку называет слово, другой говорит похожее по звучанию)

-Огурец - молодец, елка – пчелка, птичка - синичка, мишка – мышка, цыпленок  – ребенок, чашка – кашка, арбуз – карапуз,  дом – сом, солнышко – донышко.

-Воспитатель:

Ребята, давайте вспомним, какие герои  страны Смешариков, были у нас в гостях?

Нюша - принцесса красавица,

Еж - застенчивый и серьезный,

Лосяш - рассеянный ученый,

Крош - непоседа,

Кар-карыч - артист весельчак.

- А вот Копытыч - неугомонный огородники садовод, принес угощение (конфеты) и приглашает посмотреть мультфильм о приключениях его друзей.

(просмотр мультфильма Смешарики на ноутбуке).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" В гостях у Смешариков ".

Образовательная деятельность Коммуникация.Занятие для детей 5-6 лет....

"В гости к смешарикам"

Итоговое занятие по обучению грамоте....

Дидактическая игра для ознакомления детей с пространственным значением предлогов «В гостях у Смешариков»

Дети дошкольного возраста с диагнозом общее недоразвитие речи очень редко используют предложные конструкции, с трудом понимают значение предлогов.Опыт работы в дошкольном учреждении показал, что лучше...

"В гости к смешарикам"

конспект занятия по логоритмике...

В гости к Смешарикам.

Правила дорожного движения должны знать  и взрослые, и дети. Поэтому, задача воспитателя, как можно раньше научить детей дошколного возраста соблюдать правила дорожного движения....

«Мастер – класс» интегрированной НОД по дифференциации звуков [с], [ш] в слогах, словах, во фразовой речи с использованием ИКТ. На тему: «В гости к Смешарикам»

В ходе проведения НОД созданы все необходимые условия для формирования и развития:- фонематического восприятия и представлений;- закрепление навыка правильного звукопроизношения;- навыков различения з...