«В гостях у Смешариков»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Конспект образовательной деятельности
с детьми старшей группы
по развитию речи
«В гостях у Смешариков»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 16.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
с детьми старшей группы
по развитию речи
«В гостях у Смешариков»
Задачи занятия:
- Закрепить умение употреблять трудные формы множественного числа, существительных (ботинок, носков, тапочек, рукавиц);
- обратить внимание детей на изменения глагола хотеть;
- активизировать в речи детей сложноподчиненные предложения;
- учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;
- учить понимать переносное значение слов и выражений, которые в зависимости от словосочетаний меняют значение;
- знакомить с новыми многозначными словами: учить подбирать слова, сходные по значению.
Ход занятия
Воспитатель:
- Сегодня у нас в гостях любимые герои «Смешарики». Они хотят с вами поиграть в словесные игры.
(Первый герой принцесса – красавица «Нюша». Кукла с санками.)
- Нюша хочет познакомиться с вами и просит назвать свое имя ласково.
1. Игра «Назови ласково»
(Дети передают игрушку по кругу из рук в руки и называют ласково свое имя)
-Нюша решила покататься на санках, но она забыла одеть… Без чего нельзя идти гулять? (без носков, ботинок, перчаток, варежек, пальтишка).
2. Отгадай загадку
-Сердитый недотрога живет в глуши лесной
Иголок очень много, а ниток не одной
Ты ежа не трогай лучше
Потому что он колючий!
(герой Еж – застенчивый, серьёзный)
-Что значит колючий? (в иголках)
-У кого есть еще иголки? (ель, сосна, кактус)
-Как называются иголки у ели? (еловые), у сосны (сосновые), швейные, медицинские.
-Иголка одна, а много? (игл, иголок)
-У ежика в мешочке мышка (игрушка), давайте расскажем какая она и что делает мышка? (дети берут её в руки, называют игрушку прилагательным и передают друг другу – она пушистая, мягкая, серая, гладкая)
-Что делает мышка? (пищит, бегает, грызет, нюхает)
3. Лосяш- рассеянный ученый
-Лосяш пришел с корзиной, а в ней задание (Закончи фразы):
-подушка - мягкая, скамейка – жесткая;
-ручей - мелкий, речка – глубокая;
-ягоды смородины – мелкие, клубники – крупные;
-кашу варят - густую, суп – жидкий;
- лес - густой, иногда – редкий;
-пластилин - мягкий, камень – твердый;
-после дождя земля - сырая, а солнечную погоду – сухая;
-покупаем свежий хлеб, а на другой день - черствый;
-лимон - кислый, сахар – сладкий;
-лето – теплое, зима – холодная;
-ночь - темная, день – светлый;
-девочка - веселая, мальчик - грустный.
-Устали немного? Хотите подвигаться? Давайте Крошу – непоседе расскажем и покажем, что он делал всю неделю.
4. Физ.минутка
(вместе со словами, выполняются упражнения)
-В понедельник я купался,
А во вторник рисовал.
В среду долго умывался,
А четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал.
5. «Какое удивительное слово – хотеть»
- Слово хотеть, изменяется по разному: когда говорим об одном человеке – я - хочу, он - хочет, ты - хочешь. А о других как сказать? ( мы- хотим, вы – хотите, они – хотят).
6. «Найди себе пару»
(слышится смех, появляется Кар–карыч – весельчак, с карточками. Ребенок берет карточку называет слово, другой говорит похожее по звучанию)
-Огурец - молодец, елка – пчелка, птичка - синичка, мишка – мышка, цыпленок – ребенок, чашка – кашка, арбуз – карапуз, дом – сом, солнышко – донышко.
-Воспитатель:
Ребята, давайте вспомним, какие герои страны Смешариков, были у нас в гостях?
Нюша - принцесса красавица,
Еж - застенчивый и серьезный,
Лосяш - рассеянный ученый,
Крош - непоседа,
Кар-карыч - артист весельчак.
- А вот Копытыч - неугомонный огородники садовод, принес угощение (конфеты) и приглашает посмотреть мультфильм о приключениях его друзей.
(просмотр мультфильма Смешарики на ноутбуке).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" В гостях у Смешариков ".
Образовательная деятельность Коммуникация.Занятие для детей 5-6 лет....
"В гости к смешарикам"
Итоговое занятие по обучению грамоте....
Дидактическая игра для ознакомления детей с пространственным значением предлогов «В гостях у Смешариков»
Дети дошкольного возраста с диагнозом общее недоразвитие речи очень редко используют предложные конструкции, с трудом понимают значение предлогов.Опыт работы в дошкольном учреждении показал, что лучше...
"В гости к смешарикам"
конспект занятия по логоритмике...
Конспект образовательной деятельности «В гостях у Смешариков», 2013 год. Возрастная категория: средняя группа.
Исследовательская деятельность в средней группе....
В гости к Смешарикам.
Правила дорожного движения должны знать и взрослые, и дети. Поэтому, задача воспитателя, как можно раньше научить детей дошколного возраста соблюдать правила дорожного движения....
«Мастер – класс» интегрированной НОД по дифференциации звуков [с], [ш] в слогах, словах, во фразовой речи с использованием ИКТ. На тему: «В гости к Смешарикам»
В ходе проведения НОД созданы все необходимые условия для формирования и развития:- фонематического восприятия и представлений;- закрепление навыка правильного звукопроизношения;- навыков различения з...