"В гости к смешарикам"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

конспект занятия по логоритмике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_smesharikam.doc162 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект логоритмического занятия

в старшей разновозрастной группе

Тема: «В гостях у Смешариков»  

Конспект логоритмического занятия

Задачи:

1. Развивать  координацию движений во взаимосвязи с речью.

2. Развивать речевое дыхание.

3. Совершенствовать мелкую моторику. 

4. Совершенствовать певческие навыки.

5. Развивать плавность и выразительность речи.

6. Развивать зрительное и слуховое внимание, речевую память.

7. Создать доброжелательную, праздничную атмосферу.

8. Воспитывать интерес к музыке.

Оборудование: изображения смешариков, количество веточек с листочками по количеству детей,  осенние листочки, эмблемы с изображением фруктов и овощей, картинки с изображением фруктов и овощей, два обруча.   

В приложении:  ноты к песни «Чудная пора»,  хороводу «Хороводная - огородная», ноты к песне «Осень наступила».                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

Содержание логоритмического занятия

(Дети под музыку заходят в зал и садятся на стульчики)

Педагог.                                           Ходит осень по дорожке,

                                                          Промочила где-то ножки.

                                                          Вот зима стучит в окошко,

                                                        Стало грустно мне немножко!

Педагог. Мы с вами находимся на перепутье двух времен года. Немного грустно, что ушла осень. Зима еще не вступила полностью в свои права. Для того, чтобы прогнать грусть давайте отправимся  в гости к каким-нибудь сказочным героям, которые смогли бы нас развеселить. (Ответы детей)

Педагог. Конечно же - это смешарики!

Дыхательное упражнение

«Листочки»

Педагог. Прогоним осеннюю тоску, сдуем с веточек осенние листочки.

(Педагог дает каждому ребенку веточку с листочками. Дети кладут листочки на ветку и по команде педагога  сдувают их.)

Педагог. Закружились листочки на ветру, наступил листопад.

Педагог. Посмотрите, кто здесь живет. Вы узнали  ее? (Ответы детей). Это – Нюша. Она очень веселая. Когда ей бывает грустно, она поет песни. Может споем песню вместе с Нюшей, и тогда нам тоже станет веселей.

Песня «Осень наступила»» (см. приложение)

Педагог. Стало немножко веселей? (Ответы детей).

Педагог. Пойдемте теперь в гости к Крошу. Всем известно, что Крош очень любит играть. Давайте поиграем вместе с ним в игру « Дождик».

Подвижная игра «Дождик»

1.Кап-кап, тук-тук-тук

  По стеклу раздался стук

  Это дождик поутру

  Разбудил всю детвору.

2.Кап-кап, дон-дон-дон,

  Капли начали трезвон

  Если выйдите гулять

  Не забудьте зонтик взять.

3.Кап-кап, кап-кап-кап,

  У дождя весёлый нрав

  Завтра утром мы опять

  Под дождем пойдем гулять.

Педагог. Вот и прошел последний осенний дождь.

Педагог. (В зале гаснет свет.) Посмотрите, мы с вами очутились в лаборатории Лосяша! Всем известно, какой Лосяш изобретатель. Он приготовил для нас волшебное заклинание. Для того чтобы произошло волшебство, нам нужно все делать очень дружно.

Раз, два, три, четыре, пять –                         (Дети хором считают и идут по кругу)

начинаем мы играть.                                    

Ручками похлопаем,                                      (Хлопают 3 раза)

Ножками потопаем.                                       (Топают 3 раза)

Покружились, покружились,                        (Кружатся)

А потом остановились                                   (Останавливаются и закрывают глаза)

И в кого мы превратились?                           (Открывают глаза и смотрят  на свои медали)

 

Педагог. Ты в кого превратился? (Каждый ребенок называет свою роль.)  

Педагог. Здесь у нас есть  и фрукты и овощи. Давайте с вами поиграем в игру, которая так и называется «Фрукты и овощи».

 Игра «Фрукты и овощи»

 Перед вами два обруча. В желтый обруч мы будем собирать овощи, а в зеленый фрукты.

Педагог. Молодцы! А теперь идем к Совунье. А вот и Совунья! (Появляется Совунья)

Совунья: Здравствуйте, ребята! Я сегодня решила собрать овощи и фрукты в грузовик. Поможете мне?

Дети: Да! 

Хоровод  «Огородная хороводная»

Совунья: Спасибо, ребята! Я пошла на кухню, приготовлю сладкие компоты из фруктов и салаты из овощей. А вы не скучайте, сходите к ежику.

Педагог. А вот и Ежик! Он любит загадывать загадки. Давайте попробуем отгадать их.

          Его весной и летом

          Мы видели одетым.

          А осенью с бедняжки

          Упали все рубашки.    

                                     (Дерево)

           

           Падают с ветки золотые монетки.

                                                (Листья)

           Расту в земле на грядке я,

           Красная, длинная, сладкая.  

                                                (Морковь)

           Само с кулачок, красный бочок.

           Потрогаешь – гладко,

           Откусишь – сладко.

                                                 (Яблоко)

           Летом в огороде,

           Свежие, зеленые,

           А зимою в банках –

           Желтые, соленые.

                                        (Огурцы)

           Под сосною у дорожки

           Кто стоит  среди травы?

           Ножка есть, но нет сапожка,

           Шляпка есть – нет головы.

                                            (Гриб)

          А вот кто-то важный

          На беленькой ножке,

          Он с красною шляпкой,

          На шляпке горошки.

                                              (Мухомор)

Педагог. Молодцы! Все загадки отгадали. Ребята, ежик хочет сделать сюрприз Совунье. Давайте ему поможем, соберем осенний букет.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять


Будем листья собирать.

Листья березы,

Листья осины,

Листики тополя,

Листья рябины.

Листики дуба мы соберем,

Совунье  осенний букет принесем.


Поочередно сгибают пальчики, начиная с большого.

Сжимают и разжимают пальцы.

Сгибают большие пальцы.

Сгибают указательные пальцы.

Сгибают средние пальцы.

Сгибают безымянные пальцы.

Сгибают мизинцы.

Одна рука – прямая ладонь, другая изображает «ножки», идущие по дорожке.

Педагог. Посмотрите, какие красивые листочки. Как элегантно они кружатся, танцуют на ветру.

Логоритмическая игра «Листья»

Листья осенние тихо кружатся,


Листья под ноги тихо ложатся

И под ногами шуршат, шелестят,

Будто опять закружится хотят.

Кружатся, руки в стороны, в руках листья,

приседают,

плавные движения вправо-влево,

поднимаются, кружатся.

Педагог. А для того, чтобы Совунья поскорее к нам пришла, давайте споем песенку. Она услышит ее и придет.

Песня «Чудная пора»

В зале появляется Совунья.

Совунья: Из фруктов, которые вы мне собрали сегодня, я приготовила вам компот! Угощайтесь, ребята!

Дети: Спасибо, Совунья!

Педагог. Теперь мы не будем грустить об осени. Будем встречать зиму.

Дети прощаются с Совуньей и под музыку уходят.

   

                 

        

         

                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" В гостях у Смешариков ".

Образовательная деятельность Коммуникация.Занятие для детей 5-6 лет....

"В гости к смешарикам"

Итоговое занятие по обучению грамоте....

Дидактическая игра для ознакомления детей с пространственным значением предлогов «В гостях у Смешариков»

Дети дошкольного возраста с диагнозом общее недоразвитие речи очень редко используют предложные конструкции, с трудом понимают значение предлогов.Опыт работы в дошкольном учреждении показал, что лучше...

«В гостях у Смешариков»

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи«В гостях у Смешариков»...

В гости к Смешарикам.

Правила дорожного движения должны знать  и взрослые, и дети. Поэтому, задача воспитателя, как можно раньше научить детей дошколного возраста соблюдать правила дорожного движения....

«Мастер – класс» интегрированной НОД по дифференциации звуков [с], [ш] в слогах, словах, во фразовой речи с использованием ИКТ. На тему: «В гости к Смешарикам»

В ходе проведения НОД созданы все необходимые условия для формирования и развития:- фонематического восприятия и представлений;- закрепление навыка правильного звукопроизношения;- навыков различения з...