Статья на тему "Педагогическая деонтология"
статья по логопедии (подготовительная группа)

Статья для учителей-логопедов по теме "Личность логопеда". В статье описано взаимодействие учителя-логопеда с детьми, родителями, сотрудниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedagogicheskaya_deontologiya.doc24.5 КБ

Предварительный просмотр:

                               Педагогическая деонтология.

Педагогическая деонтология включает в себя учение о педагогической этике и эстетике, педагогическом долге и нравственности. Соблюдение ее требует от логопеда понимания психологии родителей ребенка с речевыми расстройствами и сопереживания с ними. Логопед должен быть терпелив, тактичен и доброжелателен, относится к лицу с речевыми патологией и его родителям так ,как относится врач к больному и  его родственникам ,быть осторожным в оценке тяжести и ,особенно –механизмов, нарушений речи, прогноза , учитывать внешние проявлениями   речевых расстройств ,их сущность ,так многие из них ,даже не резко выраженные ,могут быть только одним из проявлений тяжелых нервно-психических заболеваний.

 Важным условием педагогической деонтологии  является установление правильных взаимоотношений между логопедом и ребенком, логопедом и родителями, имеющих детей с речевыми нарушениями, логопедом и врачом учреждения, логопедом  и  воспитателем.

Работа логопеда строится с учетом заключения о ребенке врача-невролога или  психотерапевта .Совместное обсуждение с коллегами наиболее сложных видов речевых расстройств в атмосфере  взаимопонимания и взаимоуважения создает благоприятную обстановку для проведения коррекционной работы.

 Речь логопеда должна быть образцом для окружающих, не только детей, но и взрослых .

 Логопед обеспечивает единый речевой режим ,консультирует средний и младший персонал  специальных детских учреждений ,а в ряде случаев и возглавляет весь учебно-воспитательный процесс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СТАТЬЯ Статья Организация условий для экологической работы с детьми внутри дошкольного образовательного учреждения

Мир природы – это естественная среда обитания человека, обеспечивающая нормальное существование и жизнедеятельность людейВ дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отн...

Идеальный отец « Отцом может стать каждый, но только настоящий мужчина способен стать Папой »

Он всегда готов поддержать и помочь Он понимает, что ребенок не должен быть точной его копией Он - оплот дисциплины...

Статья на тему:Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на основе произведений устного народного творчества. Статья на тему: Конструктивное взаимодействие педагогов ДОУ с родителями.

«Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов...

Статья на тему:"Обучение детей управлению куклами на ширме" ( статья ориентирована на младший и средний возраст)

Знакомясь с куклами,детям необходимо объяснить основные приемы кукловождения. Когда игрушки "разговаривают",то слегка двигаются,другая внимательно слушает....

статья в сборнике научно - практических и научно - методических статей

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822887","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"349","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822913","at...

СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"

ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...

Деонтология в логопедии.

 Деонтология -термин происходит от греческого слова "деон"-должен."Должное"-это то,как логопед должен строить свои взаимоотношения с лицом,имеющим речевое расстройство,...