Деонтология в логопедии.
статья

   Деонтология -термин происходит от греческого слова "деон"-должен."Должное"-это то,как логопед должен строить свои взаимоотношения с лицом,имеющим речевое расстройство,с его родсвенниками.с коллегами по работе.Педагогическая деонтология включает в себя учение о педагогической этике ,нравственности.

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedagogicheskaya_deontologiya.doc24.5 КБ

Предварительный просмотр:

                               Педагогическая деонтология.

Педагогическая деонтология включает в себя учение о педагогической этике и эстетике, педагогическом долге и нравственности. Соблюдение ее требует от логопеда понимания психологии родителей ребенка с речевыми расстройствами и сопереживания с ними. Логопед должен быть терпелив, тактичен и доброжелателен, относится к лицу с речевыми патологией и его родителям так ,как относится врач к больному и  его родственникам ,быть осторожным в оценке тяжести и ,особенно –механизмов, нарушений речи, прогноза , учитывать внешние проявлениями   речевых расстройств ,их сущность ,так многие из них ,даже не резко выраженные ,могут быть только одним из проявлений тяжелых нервно-психических заболеваний.

 Важным условием педагогической деонтологии  является установление правильных взаимоотношений между логопедом и ребенком, логопедом и родителями, имеющих детей с речевыми нарушениями, логопедом и врачом учреждения, логопедом  и  воспитателем.

Работа логопеда строится с учетом заключения о ребенке врача-невролога или  психотерапевта .Совместное обсуждение с коллегами наиболее сложных видов речевых расстройств в атмосфере  взаимопонимания и взаимоуважения создает благоприятную обстановку для проведения коррекционной работы.

 Речь логопеда должна быть образцом для окружающих, не только детей, но и взрослых .

 Логопед обеспечивает единый речевой режим ,консультирует средний и младший персонал  специальных детских учреждений ,а в ряде случаев и возглавляет весь учебно-воспитательный процесс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стихи логопеда о логопедах

Стихи логопеда о логопедах Кто же это ЛОГОПЕД –То ли МЕД, а то ли ПЕД?Он немного воспитатель,Детских душ он врачевательОн немножечко психолог,Иногда и дефектолог.Логопед детей не мучит,Разг...

Отчёт по самообразованию логопеда Тема «Использование ИКТ (электронная почта, персональный сайт, блог, медиаресурсы, Skype) в работе логопеда с родителями подготовительной группы».

Данный материал представлен в виде текстового отчёта по амообразованию логопеда в подготовительной группе по теме "Использование ИКТ в работе  логопеда с родителями подготовительной группы"....

"Использование проектного метода в работе логопеда" (из опыта работы) - материал на МО логопедов

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4347405","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"339"}}]]...

Итоговое подгрупповое занятие логопеда в подготовительной группе с участием родителей "Логопед-помощник наш!"

Занятие проводится в форме празника в конце учебного года.На занятие приглашаются гости и родители.С их участием проводятся различные игры и задания.Дети демонстрируют свои достижения в течении коррек...

Статья на тему "Педагогическая деонтология"

Статья для учителей-логопедов по теме "Личность логопеда". В статье описано взаимодействие учителя-логопеда с детьми, родителями, сотрудниками....

Документация учителя-логопеда "Журнал записи родителей на консультацию к логопеду", "Журнал консультаций логопеда" , "Книга отзывов работы логопеда ДОУ "

В своей  публикации хочу затронуть  важную  часть  логопедической  работы – это  взаимодействие учителя –логопеда  с родителями.Родители - главные помощн...