Итоговое подгрупповое занятие логопеда в подготовительной группе с участием родителей "Логопед-помощник наш!"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Бузулан Оксана Викторовна

Занятие проводится в форме празника в конце учебного года.На занятие приглашаются гости и родители.С их участием проводятся различные игры и задания.Дети демонстрируют свои достижения в течении коррекционного периода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_logopedicheskoe_zanyatie.docx27.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового подгруппового занятия с участием родителей «Логопед-помощник наш!» в подготовительной группе.

 Логопед: Здравствуйте, мы рады видеть гостей, а также родителей, которые сегодня примут участие в нашем занятии.                                                                                                                                                                                 Ребёнок: Девчонки и мальчишки, гости и родители, весёлую программу увидеть не хотите ли?

Весёлую программу детсад покажет наш, программу под названием: «Логопед-помощник наш!»

Логопед:  Много звуков есть на свете: шелест листьев, плеск волны, а бывают звуки речи
мы их точно знать должны. Послушайте одну историю про то,  что бывает, если звуки речи не исправляют…
                                                Логопедическая сценка:

Логопед: Встретил жук в густом лесу симпатичную осу:

1-й ребёнок: - Ах, какая модница, пожвольте пожнакомиться?

2-й ребёнок: - Увазаемый прохозый,  ну на сто это похозэ?

                           Вы не представляете, как вы сэпелявите!

Логопед:  И красавица оса улетела в небеса.

1-й ребёнок: - Штранная гражданка, наверно иноштранка!

Логопед: Вот, что бывает, когда звуки речи не исправляют. Ребята, а для чего нужно правильно говорить?                                                                                                                                                                                          Дети: Чтобы люди понимали друг друга, могли общаться друг с другом, научились читать и др.

Логопед: Правильно, наша речь состоит из разных звуков, а некоторые из них считаются трудными, они не у всех сразу получаются. Сегодня мы увидим и услышим, как наши ребята научились красиво и правильно произносить звуки, слова и предложения!

-Вот уж звуки стали в ряд,

 Начинается парад:

Соня: Позвольте представиться,  меня  зовут Соня, в моём имени есть звук [С].      

  В словах на [С] повсюду свист,

 Он слышен здесь прекрасно:

«Собака», «сумка», «сахар», «лист»…

 Любому это ясно!

Лиза: Мой звонкий звук звенит,

            Детей всех веселит.

            Он звонкий и согласный,

            Звучит он просто классно: З-З-З!  Я-Лиза!  

 Маша: В словах на [Ш] совсем не то,

               Тут шум сплошной мы слышим:

              «Шалаш», «подушка», «решето»,

              «Шуршим», «решаем», «пишем».  Меня зовут -Маша!

Дима:  «Ж-Ж-Ж!» – вздыхает жук…

                Не заснуть под этот звук: Ж-Ж-Ж.  Я-Дима!  

Владик: А я песенки люблю, их вам быстро пропою: ла-ла-ла, ля-ля-ля. Меня зовут   - Владик!                                                                                                              

Серёжа.: В речи песня [Р] нужна,

                     Только не совсем дружна

                     С непослушным детским ртом:

                     Произносится с трудом: Р-Р-Р! Я – Серёжа.

Логопед:- Ребята, нам очень приятно было с вами познакомиться!

А теперь давайте познакомимся с вашими родителями.   Угадайте, чью маму я назову,

я буду называть первый слог имени, а вы добавляйте второй слог :

Мама Та…  (ня), Мама О…(ля), Мама Ви…(ка),  Мама Лю…(ба),

Со всеми познакомились, а теперь давайте проверим, знают ли родители слова с нашими звуками:

                    Игра для мам  «Я знаю 3 слова со звуком- Ш, Л, С, Р »   с мячом


Логопед: А теперь игра для вас,
Мы начнём стихи сейчас,
Мы начнём, вы продолжайте,
Хором слово добавляйте!

                                               Игра для гостей «Добавь слово».
Ребёнок:
Поднимаем выше руки
Произносим громко….. звуки
Ребёнок: Звук становится приятен
Лишь тогда, когда …….понятен.
Ребёнок: Буквы видеть, звуки слышать,
И писать, произносить,
Помогает нам без бед
Наш учитель………логопед.
Ребёнок: Для язычка нужна нежная пластика
Артикуляционная…….. гимнастика.

Ребёнок: Чтобы чётко говорить
Нужно с пальцами ……..дружить.

Ребёнок: Чтоб звуки правильно могли мы различать,
Должны  свой слух фонематический
Усердно …….развивать.
Логопед: Будем вместе мы беречь
Нашу правильную…….. речь.                                                                                  

А сейчас давайте вспомним и покажем,  как мы занимались, что мы делали…    

      Артикуляционная  игра « Наш Язычок» под музыку из мультфильма «Чебурашка».    

 Логопед: Наш забавный язычок…Щёлк, щёлк, щёлк, щёлк… Зубки чистим мы умело…вправо-влево, вправо-влево…Мы нисколько не устали, вверх и вниз им двигать стали …Словно пчёлки пожужжали…ж-ж-ж-ж…Как машина порычали…р-р-р-р…Как  лошадки вскачь пустились…щёлк, щёлк, щёлк, щёлк…вовремя остановились!                                                                                                                                                                                                                                                   Игровой массаж языка «Лошадка» под музыку из мультфильма «Чебурашка»                                                                                                                                        Логопед: Я люблю свою лошадку(покусывать язык), причешу ей шёрстку гладко(расчесать зубами), гребешком приглажу хвостик (расчесать зубами) и верхом поеду в гости(покусывать язык).      

Логопед: А теперь давайте с мамами поиграем с мячиками су-джок (выходят мамы).    

                                                      Игра с мячиками  су-джок.                                                                                                                                          Логопед: Мячик сильно я сжимаю и ладошку я меняю, здравствуй мой любимый мячик –скажет утром каждый  пальчик . Мячик мой не отдыхает, между пальцами гуляет, по руке круги катает, взад-вперёд его качу, влево-вправо, как хочу. Танцевать умеет танец на мяче мой каждый палец.  Между пальцев подержу и в ладошку положу. Дружит мячик мой с рукой –вот я фокусник какой!                                                                                                                         Логопед: Молодцы, ребята, молодцы и наши мамы.          

                                             

                                           Песенка-игра: «Я найду слова везде…»                      

Логопед: Я найду слова везде: и на небе, и в воде, на полу, на потолке, на носу и на руке.

Вы не слышали такого?                                                                                                                                                                                                   Дети: Мы не слышали такого!                                                                                                                                                                   Логопед: Не беда, играем в слово!  Миш-ка! Дети (отхлопывая):  Миш-ка!

Логопед: Ми-шень-ка! Дети: Ми-шень-ка!

Логопед: Кук-ла! Дети: Кук-ла! Лог.: Ку-кол-ка! Дети: Ку-кол-ка!

Логопед: Мя-чик! Дети: Мя-чик!

Логопед: Бу-ра-ти-но! Дети: Бу-ра-ти-но!

Логопед:Ка-ран-даш! Дети: Ка-ран-даш!

Логопед:Чип-по-ли-но! Дети: Чип-по-ли-но!

Логопед: Ребята, скажите чем отличается звук от буквы?

Дети: Звуки мы слышим и произносим.

             Буквы мы видим, читаем и пишем.

Логопед: Много с буквами хлопот, уж такой они народ…но, когда с умом толково их   построить в четкий ряд, превратятся буквы в слово и с тобой заговорят!

Помогите мне, ребята, поскорее их собрать, чтоб слова смогли мы с вами прочитать!                                                  Логопед: Кто же быстрее составит слово дети или наши мамы, сейчас проверим, мамы должны составить слово –Привет, а наши ребята слово- Школа!              

                                                    Игра « Составь слово»                                                                                                                                                                               Дети и родители на ковре составляют слово из букв-пазлов.                                                                                                                                           Фоном звучит песня «Про следы» из мультфильма «Маша и медведь».                                                                                    

Логопед: Кто в слова играет,  тот становится умней,

           Лучше умственной зарядки нет для взрослых и детей!            

           Наши ребята приготовили загадки для своих родителей, они сейчас попробуют отгадать слова, о которых говорят дети.                                                

                             Запись на интерактивной доске  «Устами младенца»

 Логопед: Справились с  заданием, молодцы наши мамы!

            Эй, мальчишки и девчушки, запевайте-ка частушки.

            Запевайте веселей, чтоб порадовать гостей.                

                                                   Частушки:                                                                                                                                                                                                     1.Ребёнок: Мы красиво говорим, всё, что хочешь – повторим! Вместе дружно занимались, звуки изучать старались!                                                                                                                                                                                                             2.Ребёнок и мама: Мы садились по порядку, дружно делали  зарядку, не ногами, не руками,  а своим и языками.                                                                                                                    

3.Ребёнок: В детстве я узнал впервые, что есть звуки роковые,  для меня, вот например, всех труднее был звук -ЭР.                                                                                                                                                                                                                       Мама: Должен каждый офицер говорить отлично «эр», ведь иначе он солдат, не построит в ровный ряд.

4.Ребёнок и  мама: Мы решили в воскресенье все задания повторить,  даже наша кошка Мурка научилась говорить.

5.Ребёнок и мама:  Звуки чётко произносим, слушаем внимательно, и в тетрадях мы писать, будем замечательно!

6.Ребёнок: Я читаю очень быстро, в группе все гордятся мной, ни один мальчишка в группе не угонится за мной.

Дети:  Будем знать мы алфавит - всё вокруг заговорит! Станем книги мы читать, мир огромный узнавать.

                               Фоном звучит песня «Игра» В. Шаинского

Логопед: Вот и закончилось наше занятие. Вы, ребята молодцы! Справились со всеми заданиями! Гости и родители увидели прекрасный результат вашего  труда: как вы правильно и красиво произносите звуки, следите за произношением, легко выполняете задания.
Я очень за вас рада,  ваша правильная речь для нас – награда!                                          

                                   

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия с детьми подготовительной группы с диагнозом ФФНР

Тема: «Путешествие на реку». Автоматизация  [Р], [Рь} в слогах, словах и предложениях с использованием  ИКТ.Подготовила и провелаУчитель-логопед: Гоголева Г.СЦель: закрепление умения че...

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ «ЛЯГУШКИ - КВАКУШКИ» (подготовительная группа)

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ «ЛЯГУШКИ  - КВАКУШКИ» ТЕМА: Развитие наглядно-образного мышления  с целью  профилактики нарушений письменной речи.ЗАДАЧИ:Коррекционно-развивающ...

Конспект подгруппового занятия для детей подготовительной группы с нарушениями речи Тема: «Путешествие с Цветиком – Семицветиком»

Конспект подгруппового занятия  для детей подготовительной группы  с нарушениями речиТема: «Путешествие с Цветиком – Семицветиком»...

Конспект подгруппового занятия с детьми подготовительно группы с ОНР 3 уровня речевого развития с использованием аудио-технологий

Конспект подгруппового занятия с детьми подготовительно группы с ОНР 3 уровня речевого развития с использованием аудио-технологийТема: «Перелетные птицы»Цель: Уточнить и расширить знания детей по теме...

Конспект подгруппового занятия с детьми подготовительной группы на тему "Дружить-значит, радовать друг друга"

Развивать эмпатию, коммуникативные навыки, побуждать детей к проявлению внимания и заботы о товарищах....

Логопедическое подгрупповое занятие для детей подготовительной группы на тему: «Путешествие домовенка Кузи»

Конспект занятия на дифференциацию звуков "Л - Р" с применением инновационного интерактивного пособия  - "Лэпбук"...

План-конспект подгруппового занятия для детей подготовительной группы с ОНР 2 уровня (2 ребёнка) (занятие № 2 по теме «Одежда»)

Подгрупповое занятие для детей подготовительной группы с ОНР 2 уровня по теме "Одежда"...


 

Комментарии

Оксана Викторовна! Очень понравилось ваше занятие! Динамичное, незатянутое, вы прошлись по всем разделам логопедической работы, показали ее итог. Занятие оставило очень позитивное настроение!

Бузулан Оксана Викторовна

Спасибо большое!Очень рада, если вам пригодилось!