годовой план учителя - логопеда по ФГТ
учебно-методический материал по логопедии на тему

Федосова Марина Анатольевна

на логопункте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_plan_po_fgt.docx24.25 КБ

Предварительный просмотр:

 Годовой план работы  учителя-логопеда на 2013-2014 учебный год

                                                                                                              Учитель-логопед : Федосова М.А.

  1. Диагностический блок

№ п/п

Мероприятие

Сроки

1-е полугодие

2-е полугодие

1

2

3

4

1

Раннее выявление детей с проблемами в речевом развитии в МБДОУ

Сентябрь

2

Обследование речи детей подготовительной группы

Сентябрь

Январь

3

Заполнение индивидуальных карт

Сентябрь

Январь

4

Динамическое наблюдение в процессе обучения, промежуточные срезы

-

 

Январь

  1. Организационный блок

1

Зачисление на коррекционные (логопедические) занятия, подписание договоров с родителями детей зачисленных на коррекционные (логопедические) занятия .

Сентябрь

Январь

2

Отчет о списочном составе детей, зачисленных на коррекционные (логопедические) занятия, заведующей МБДОУ

Сентябрь

Январь

3

Комплектование группы, составление расписания и планов логопедических занятий

Сентябрь

Январь

  1. Блок анализа и планирования

1

Составление графика посещения логопедических занятий,  индивидуальных планов коррекционной  работы  на каждого ребенка.

Сентябрь

Январь

2

Составление календарных планов работы, индивидуальных занятий

Сентябрь

Январь

3

Ознакомление воспитателей со списками детей, зачисленных на коррекционные (логопедические) занятия и графиком проведения занятий.

Сентябрь

Январь

  1. Блок профилактической и консультативной работы

1

Родительское собрание «Об итогах диагностики. Цели и задачи логопедической работы» в подготовительных группах, старшей группе.

Сентябрь-октябрь

-

1

2

3

4

2

Проведение индивидуальных консультаций с родителями о динамике речевого развития каждого ребенка, зачисленного на логопедические занятия, с показом мини-занятия

Октябрь-январь

Февраль-май

3

Проведение консультаций для воспитателей МБДОУ для всех возрастных групп

По плану

МБДОУ

По плану

МБДОУ

4

Привлечение воспитателей к работе по автоматизации поставленных звуков (выдача рабочих листов).

Октябрь

Февраль

5

Проведение консультаций для родителей с целью профилактики речевых нарушений детей всех возрастных групп (выдача памяток)

Октябрь - Январь

Февраль - Май

  1. Блок контроля

1

Предоставление информации о результатах работы учителя-логопеда на педсоветах

Октябрь, январь

Май

2

Предоставление информации родителям о динамике речевого развития детей, зачисленных на логопедические занятия

Октябрь-январь

Февраль-май

3

Посещение занятий по развитию речи и утренников с целью контроля речевого развития

Октябрь-январь

Февраль-май

4

Подведение итогов работы за учебный год.

-

Май

5

 Сдача аналитического отчета о проделанной работе.

-

Июнь

Мероприятия, проводимые в течение года

  1. Участие в педсоветах.
  2. Оформление и обновление «Уголка логопеда».
  3. Выступления на общих родительских собраниях по вопросам развития речи детей.
  4. Пополнение папки к семинарам для воспитателей , консультаций для родителей.
  5. Показ открытых занятий для родителей, педагогов.
  6. Комплектование методической и дидактической библиотек. Пополнение игротеки логопедических и развивающих мелкую моторику игр.
  7. Сбор методических материалов по профилактике речевых нарушений.
  8. Регулярное ознакомление с новинками литературы по логопедии, психологии, материалами журналов «Логопед», «Логопед в детском саду», «Дошкольное воспитание».
  9. Посещение городских методических объединений с целью обмена опытом.
  10. Посещение логопедических кабинетов района с целью обмена опытом.

План работы учителя – логопеда  

по взаимодействию с педагогическим коллективом

на 2013 – 2014 учебный год  

№ п/п

Тема

Формы работы

Сроки выполнения

1.

Результаты  логопедического обследования  в  подготовительных группах. Ознакомление с индивидуальным планом работы на учебный год. Обсуждение организационных моментов  работы с детьми, зачисленными на логопедические занятия.  

Беседы, консультации.

Сентябрь

2

Методика проведения артикуляционной гимнастики.  Знакомство с комплексами артикуляционных упражнений для различных групп звуков.

Практикум для воспитателей.

Октябрь

3

Индивидуальный подход в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речи.

Консультации, беседы с воспитателями.

Октябрь

4

«Значение и особенности работы над звукопроизношением»

  Рекомендации по работе  с «рабочим листом учителя – логопеда и воспитателей»

Беседы, консультации с воспитателями.

Октябрь-ноябрь

5

Проведение комплекса специальных упражнений  на дыхание  для детей, посещающих логопедические занятия.

Индивидуальная беседа с инструктором по физической культуре.

Ноябрь

6

Необходимость контроля  за правильным звукопроизношением детей в спонтанной речи, на занятиях и во время режимных моментов.

Беседы с воспитателями.

Декабрь

7

Методика проведения игр для развития фонематических процессов у детей. Игры с чистоговорками.

Практикум для воспитателей.

Декабрь

8

«Развиваем речь, играя». Дидактические игры, сделанные своими руками

Мастер-класс для воспитателей.

Декабрь – Январь

9

«Роль развивающей речевой среды в развитии ребенка»

Консультации, беседы с воспитателями.

Январь

10

«Развитие связной речи с помощью мнемотехники»

Практикум для воспитателей.

Февраль

11

«Формирование у детей необходимых способностей к обучению грамоте»

Консультации, беседы с воспитателями.

Февраль

12

Использование ИКТ на логопедических занятиях. (показ презентаций)

Семинар практикум для воспитателей.

Март

13

Результаты обследования детей, имеющих отклонение в речевом развитии. Рекомендации по составлению    педагогических  характеристик.

Беседы, консультации с воспитателями средней группы Изучение данных, обмен  мнениями.

Март-

Апрель

 В течение года

14

Осуществление коррекционно-логопедических мероприятий для детей летний период.

Беседы, рекомендации воспитателей.

Май

15

Совместная подготовка к детским праздникам.

Подбор речевого материала, разучивание стихов. Беседа с музыкальным руководителем, воспитателями.

В течение года

План работы учителя-логопеда

по взаимодействию с родителями

на 2013 – 2014 учебный год

№ п/п

Тема

Форма

работы

Срок

выполнения

1.

Результаты логопедического обследования детей; ознакомление с индивидуальным планом-программой на учебный год, обсуждение организационных моментов работы. Работа с индивидуальной тетрадью ребёнка.

Индивидуальные консультации, беседы.

Сентябрь

В течение года

2.

«Коррекционная (логопедическая) помощь в МБДОУ» (Знакомство с работой учителя-логопеда).

«Об итогах диагностики. Цели и задачи логопедической работы» в подготовительных группах

«Речь детей зависит от нас взрослых»,

«Речевые нарушения и их причины», «Возрастные нормы речевого развития»

 (Выдача памяток)

Родительские собрания.

Логопедический уголок для родителей

Сентябрь-

октябрь

3.

«Артикуляционные упражнения»

Комплексы артикулярных групп звуков.

Индивидуальные практикумы;

Консультантские передвижки для логопедических уголков.

Октябрь – ноябрь

В течение года.

4.

«Учите детей правильно произносить и различать звуки»,

Индивидуальные практикумы, беседы, консультации.

Консультантские передвижки для логопедических уголков.

Ноябрь – декабрь

В течение года.

5.

Приёмы выполнений домашних заданий логопеда, необходимость ежедневных занятий с ребёнком по занятиям учителя – логопеда.

Индивидуальные практикумы, консультации.

Декабрь – январь

В течение года.

6.

Советы по автоматизации звуков в домашних условиях.

Индивидуальные консультации, беседы.

Январь.

 В течение года.

7.

Взаимность в работе учителя – логопеда и родителей.

Родительское собрание.

По плану

МБДОУ

8.

Развитие и совершенствование мелкой моторики, профилактика дисграфии, проведение пальчиковой гимнастики.

Индивидуальные беседы, рекомендации.

Логопедический уголок

Февраль

9.

«Учим детей рассказывать».

Круглый стол; (семинар – практикум).

Логопедический уголок.

Февраль

Март

10.

Посещение  логопедических занятий

Открытые занятия.

Март.

Апрель.

Май.

11.

Советы учителя – логопеда. Предупреждение недостатков речи.

Консультации.

Логопедический уголок.

Март.

12.

Результаты осмотра детей средней и младшей групп.

Индивидуальные консультации.

Март.-

Апрель.

13.

« Подводим важные итоги»

«Вечера вопросов и ответов»

Родительское собрание.

Индивидуальные консультации.

Апрель.-

Май.

Ежедневно.

14.

Проведение занятий с детьми в летний период.

Индивидуальные беседы.

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план учителя-логопеда.

Годовой план коррекционно-развивающей,диагностической,профилактической,просветительской деятельности учителя-логопеда....

Годовой план учителя - логопеда на 2012 - 2013 учебный год

Работаю в детском саду с детьми, имеющими логопедическое заключение: Общее недоразвитие речи,III уровень. Стаж работы в должности «учитель - логопед»- пять лет. Известно, что учебный г...

Годовой план учителя-логопеда ДОУ

Годовой план составлен в соответсвии с требованиями предъявляемыми к специалистам ДОУ и отражает все мероприятия и виды профессиональной деятельности учителя-логопеда логопедической группы....

годовой план учителя-логопеда

вариант оформления годового плана учителя-логопеда...

годовой план учителя-логопеда

план работы с родителями, воспитателями...

Годовой план учителя-логопеда

Годовой план учителя-логопеда...

Годовой план учителя-логопеда

Годовой план учителя-логопеда 2013-2014 учебный год....