Методическая разработка: "Овощи", "Перелетные птицы"
методическая разработка по логопедии на тему

Поиграйте с ребенком в игру . Выслушайте ребенка, пусть он отвечает не торопясь, четко проговаривая слова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: О В О Щ И

  1. Продолжаем работу над темой «Овощи». Повторите с ребенком названия овощей: морковь, картофель, свёкла, капуста, репа, лук, чеснок, баклажан, кабачок, огурец, помидор.  Помогите ребенку нарисовать или приклеить в тетрадь изображения этих овощей, подпишите. Пусть ребенок называет и показывает их.

  1. Поиграйте с ребенком в игру «Один – много» с мячом (вы называете овощ в единственном числе и бросаете мяч, ребенок возвращает мяч и называет этот овощ во множественном числе)

  1. Можно поиграть в игру с мячом «Скажи ласково» помидор - помидорчик

        Морковь- морковочка…

  1. Расскажите ребенку, из каких овощей готовят салаты, борщ, щи.

  1. Объясните, какие овощи варят, а какие употребляют в пищу в сыром виде.

  1. Сравните с ребенком на вкус овощи: вареную и сырую морковь (свёклу, картошку), свежий и соленый огурец (помидор, капусту) и т.д.

  1. Помогите ребенку составить предложения: Сырая морковь хрустящая, а вареная мягкая. Вареный картофель мягкий, а сырой твердый и т.д.

  1. Выучить стихотворение:

КУПИТЕ ЛУК

Купите лук, зеленый лук,

Петрушку и морковку!

Купите нашу девочку,

Шалунью и плутовку!

Не нужен нам зеленый лук,

Петрушка и морковка.

Нужна нам только девочка,

Шалунья и плутовка!

                                                                Шотландская песенка

ТЕМА: ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ

  1. Помогите ребенку вспомнить не менее семи названий перелетных птиц (ласточка, грач, скворец, гусь, утка, лебедь, журавль…).  Нарисуйте или приклейте изображения перелетных птиц в тетрадь, подпишите, пусть ребенок прочитает.

  1. Помогите ребенку сосчитать до пяти: ласточек, аистов, журавлей (одна ласточка, две ласточки, пять ласточек и т.д.)

  1. Поиграйте с ребенком.                                                                                                   Игра «Четвертый лишний» - Выделить лишнее слово. Объяснить свой выбор. Грач, ласточка, журавль, воробей.                                                                            Аист, крыло, журавль, стриж.                                                                                         Скворец, скворечник, грач, дрозд.

  1. «Бывает или нет? Почему?»                                                                                                             Как на белом на снегу                                                                                                   Мёрзнут ласточки в пургу.                                                                                         Выслушайте ребенка, пусть он отвечает не торопясь, четко проговаривая слова. Добиваемся употребления в речи сложных, распространенных предложений.

  1. Учим разгадывать кроссворды, ребусы, головоломки.                                                      Замени один звук (букву) так, чтобы получилось новое слово:                                ГРАЧ (Г = В).                                                                                                              Предложить задание выполнить устно, если ребенку трудно, пусть выложит это слово из букв разрезной азбуки или запишет (можно в тетрадь), а затем заменит буквы и прочитает получившееся слово.

  1. Грамота.                                                                                                                            Учим звук и букву Д.                                                                                                              Читать слова, предложения, короткие рассказы с буквой по букварю.

  1. Выучить стихотворение, следить за звуками, выразительностью речи:

ЖУРАВЛИКИ-ЖУРАВЛИ

Журавлики-журавли

Оторвались от земли,

Крылья к небу вскинули,

Милый край покинули.

Закурлыкали вдали

Журавлики-журавли.

        М.Шпак

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Овощи и фрукты"

Методическая разработка «Овощи и фрукты»Пояснительная запискаКомплект карточек «Овощи и фрукты» и миниатюры овощей и фруктов предназначены для занятий с детьми дошкольного возр...

Перелетные птицы. Рекомендации родителям по расширению и закреплению знаний детей о перелетных птицах.

Расскажите детям о перелетных птицах весной. На прогулках, по дороге в детский сад, послушайте пение птиц, проведите беседу, расскажите детям о их образе жизни, чем они питаются. Можно даже ...

Методическая разработка. Презентация "Перелетные птицы" к НОД Познавательное развитие (формирование целостной картины мира)в подготовительной группе

Презентация к НОД Познавательное развитие (формирование целостной картины мира)в подготовительной группе "Перелетные птицы осенью"Цель - расширение и уточнение представлений о многообразии и...

Методическая разработка "Овощи и фрукты"

Методическая разработка "Овощи и фрукты"...

НОД : Речевая деятельность Тема : «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, развивать навык составления описательного рассказа

НОД : Речевая деятельность Тема : «Перелетные птицы»Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, развивать навык составления описа...