Конспект занятия "Слова действия. Предложение"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Кузнецова Марина Павловна

Дети старшей группы группы знакомятся с понятием "предложение", учатся составлять предложения по схемам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predlozhenie.docx409.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия, проведенного в старшей группе для детей с ОНР.

Тема: «Слова-действия. Предложение»

Цели: познакомить детей со словами действиями, с символами основных
действий, уч
ить устанавливать связи между предметом и его действием.

Оборудование: символы «слов-действий», предметные картинки, схемы
предложений, картинка «Звуки лета»

Ход занятия

1. Орг. момент. Сядет тот, кто назовет живой и неживой предмет.

2. Повторение.

-Я покажу предмет, а вы назовите его ласково: корзина - корзиночка ...

А теперь играем в игру « Он, она, оно». Эти же картинки дети называют
словами он, она
, оно.

3. Сообщение темы

Ребята, вы назвали много слов.

Сегодня вы узнаете о том, что слова умеют дружить. Сначала научимся их
считать. Я назову слова, а вы на каждое мое слово выложите полоску.:

Корзиночка, мячик. Сколько слов я сказала? Какое было первым, вторым?
Аналогично проводится работа с 2-3 словами.

А теперь закройте глаза и а минутку вернемся в лето. На доске появляется
картинка «Звуки лета». Открывайте глаза. Посмотрите на картинку и
догадайтесь, кто может издавать такие звуки: ж-ж-ж? (Жук). Что делает жук?
(жужжит). Аналогично отрабатываются слова  «свистит, шумит, стрекочет ...»

Ребята, мы сейчас узнали, что делали эти предметы. Давайте теперь
расскажем
, что умеем делать мы: сидеть стоять .....

4. Знакомство с символами слов действий

 

Все слова, которые вы назвали превратились в фотографии. Давайте
попробуем угадать, что они обозначают (детям предлагается рассмотреть схемы человечков, выполняющих разные действия)

Дети называют слова: бежать, прыгать, стоять, лежать ...  

Игра «Подскажи действие»

Подберите к моим картинкам нужное действие:

Машина- едет, самолет - летит, рыба- плывет, мяч-прыгает
Можно ли сказать: машина летают? (Нет, слова не дружат)

Давайте придумаем знак, который будем нам подсказывать, что надо
вспомнить и назвать слово-действие (дети предлагают варианты, логопед
подводит детей к выбору знака: стрелка)

5. Закрепление

Попробуем подружить слова. У детей на столах картинки и синие стрелки.
Дети составляют предложения по схемам

6. Итог занятия. Вспомните и назовите любое слово действие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ННОД по развитию речи «Звук и буква Р. Чтение слогов. Знакомство с предложением, чтение предложения»

Образовательная область: «Речевое развитие» Задачи:Способствовать развитию звуко -буквенного анализа.Способствовать развитию фонематического слуха.Учить определять место звука Р в словах и обозн...

: Слова - действия. Работа над предложением (продолжение)

Обучение грамоте дошкольников в старшей группезанятие 2...

Конспект логопедического занятия Тема: «Работа над фразой: Составление предложений из трех слов. Четырехсловные предложения с добавлением определения».

Конспект логопедического занятия "Работа над фразой: Составление предложений из трех слов. Четырехсловные предложения с добавлением определения" предназначен для групповой работы.  Цель: развиват...

Тема: «Слова-предметы. Слова-действия. Знакомство с предложением»

Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы, знакомящий с понятием слова-предметы, слова-действия, предложение....

Алгоритм действий при внезапном проявлении землетрясения .Алгоритм действий при поступлении сообщения о наводнении и начале эвакуации Алгоритм действий людей в помещении при внезапном возникновении урагана. Если возник пожар Захват заложников

Чрезвычайная ситуация — это обстановка, сложившаяся на определенной территории или акватории в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которая ...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте на тему: «Состав слова. Анализ предложения. Виды предложений."

Цели:дать детям общее представление о составе слова и словообразовании;научить детей проводить анализ предложения(сколько слов в предложении, определить последовательность слов в предложении)научить о...